Можно ли учителю открыть ип?

Содержание
  1. Репетиторство – хороший бизнес?
  2. Репетиторство: с чего начать?
  3. Второй шаг: начните с практики
  4. Третий шаг: полезные вопросы у знакомых
  5. Четвертый шаг: изучите литературу
  6. Пятый шаг: составьте план работы
  7. Шестой шаг: поиск учеников
  8. Седьмой шаг: место для занятий
  9. Восьмой шаг: определитесь со стоимостью урока
  10. Девятый шаг: пробное занятие
  11. Десятый шаг: реклама
  12. Можно ли заниматься репетиторством без оформления ИП?
  13. Процедура регистрации
  14. Документы
  15. Что дает ИП?
  16. Нужно ли ИП репетитору: преимущества официального оформления
  17. Обязательство по оформлению ИП
  18. Процедура регистрации
  19. Налоговая составляющая
  20. Что дает оформление ИП
  21. Может ли учитель быть ИП
  22. Бюджетник и госслужащий
  23. Требующиеся документы
  24. Осуществление образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем
  25. Официальное оформление репетиторской деятельности — часть 1
  26. Может ли учитель быть предпринимателем. Мнение педагогов
  27. Репетиторство тоже бизнес
  28. Другие варианты
  29. Мнение коллег об учителях-бизнесменах
  30. Союз педагогики и менеджмента
  • 8 Ноября, 2018
  • Бизнес идеи
  • Лилия Чуяс

Одну из самых низких заработных плат в нашей стране получают учителя. И это неоспоримый факт. Тем, кто желает больше зарабатывать за свой тяжелый труд, можно заняться репетиторством. Это отличный бизнес, который приносит неплохой дополнительный доход. Впрочем, о таком способе дохода сейчас задумывают и студенты, которым не хватает стипендии на жизнь. Как заняться репетиторством, если нет стартового капитала, а прибыль нужна сразу?

Репетиторство – хороший бизнес?

По статистике, четвертая часть всех российских школьников обращается за помощью к репетиторам. Причем сразу к нескольким. Подготовка к ЕГЭ, экзаменам, усовершенствование своих знаний, «недопонял на уроке» – основные причины, по которым обращаются к специалистам.

Репетиторы по английскому языку и математике особенно востребованы. Поэтому не только опытный учитель, но и студент сможет найти применение своим знаниям и заработать неплохие деньги.

Как стать репетитором по математике или любому другому предмету? Нужно обладать такими качествами:

  • в совершенстве разбираться в предмете;
  • уметь объяснить материал вне зависимости от возраста и уровня образования ученика;
  • находить индивидуальный подход;
  • быть ответственным и пунктуальным.

Только с этим набором качеств можно грамотно организовать репетиторство на дому.

Рассмотрим преимущества частного репетиторства:

  1. Стартовый капитал не нужен.
  2. Окупаемость бизнес-идеи наступает быстро.
  3. Существуют разные формы проведения деятельности (можно выбрать наиболее удобную для себя).
  4. Благодаря интернету можно легко найти учеников.
  5. При хорошей репутации можно быстро сформировать базу клиентов.
  6. Это бизнес-направление может выступать в качестве основного или дополнительного дохода.

Самое главное преимущество – востребованность отдельных школьных предметов, по которым чаще всего возникают трудности у учеников.

Репетиторство: с чего начать?

Безусловно, с оформления документов, чтобы бизнес был законным. Достаточно обратиться в налоговую. Однако об этом мы поговорим позже.

С чего начать репетиторство? Выберите удобный формат работы. Сегодня доступны многие способы ведения деятельности:

  • Удаленно (Skype, Viber и другие мессенджеры). В эту группу входят также вебинары, онлайн-конференции. Понадобится лишь ПК (планшет, ноутбук), наушники, микрофон, веб-камера. Именно эти технические составляющие помогут объединить в процесс обучения людей из разных уголков мира.
  • На дому у клиента. Этот способ диктует своевременное появление по адресу. Дополнительно расход на поездку должен оплачиваться.
  • У себя дома. Благодаря этому способу можно немного снизить стоимость за урок. Однако важно четко продумать график занятий, чтобы не пришлось другим ученикам «толочься» в прихожей.
  • В отдельном центре, кабинете. Ученики будут приходить туда на индивидуальные или групповые занятия. Если вы собираетесь открыть репетиторский центр, то целесообразно нанять несколько преподавателей.

Если задумываетесь, с чего начать репетиторство, прежде всего определитесь со своим профилем. Если вы предметный учитель, то выбор свой сделали еще в юношеском возрасте. Репетиторы по английскому языку, русскому, математике и физике пользуются большим спросом.

Второй шаг: начните с практики

С чего начать репетиторство, если у вас нет педагогического опыта? Попробуйте «поработать» учителем для младшего брата/сестры/соседских детей.

Если вы – опытный учитель, то первую встречу с учеником проведите бесплатно. Выясните уровень его знаний, пожелания и профиль.

После первого ознакомительного занятия составьте индивидуальный график работы, ориентируясь на требования и специализацию.

Третий шаг: полезные вопросы у знакомых

Поспрашивайте у тех, кто собаку съел в репетиторском деле. Возможно, в вашем окружении есть те, кто уже практиковал открытие репетиторского центра. Обязательно спросите о трудностях, которые возникали в начале работы. Вероятнее всего, историей их успеха вы сможете вдохновиться.

Четвертый шаг: изучите литературу

Посмотрите школьные учебники. Какие требования сегодня предъявляют к современному ученику? Обязательно «прошерстите» книги по педагогике и детской психологии, чтобы лучше понять, как выстроить отношения с учеником.

Если вы планируете подготовить ребенка к ЕГЭ, то зайдите на сайт ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Там найдете банк занятий, демо-версии экзаменов и последние изменения в ЭГЭ и ОГЭ.

Пятый шаг: составьте план работы

План занятий лучше разрабатывать под конкретного ученика. Возможно, вам удобнее составить общую программу по подготовке к вступительным экзаменам или по отдельному предмету.

Ребенку интересно будет заниматься, если вы разнообразите свои уроки. Придумайте свои педагогические фишки. К примеру, правила по русскому языку младшие школьники запоминают в форме сказки, а дети постарше – в виде стихотворений.

Шестой шаг: поиск учеников

Лучшее время для поиска учеников – начало августа. К сентябрю «насобираете» несколько человек, а в течение месяца разработаете программу.

Где искать учеников? Несмотря на инновационные технологии , сарафанное радио – лучшая реклама на первых порах. Скажите своим знакомым, что будете репетиторствовать. Эта информация распространится дальше по соседям, коллегам, подругам в фитнес-клубе.

Опубликуйте объявление в социальных сетях в своем профиле и создайте группу. Напишите рекламный пост в других группах города, где обычно выкладывают люди объявления. Лаконично и простыми словами изложите информацию о том, что умеете, какой у вас опыт и достижения.

Еще один хороший вариант – зарегистрироваться на сайте для поиска репетиторов. Однако придется за эту услугу заплатить.

Если у вас есть знакомые учителя в школе, то закиньте удочку и туда: в любом случае найдется хотя бы один ученик, которому срочно нужна помощь репетитора.

Седьмой шаг: место для занятий

Если вы находитесь в крупном городе, то проблем с местом проведения занятий не будет. Можно арендовать помещение в офисе. Часто уроки проводят в тихих уютных кафе или антикафе. В последнем оплата производится не за чай, кофе, а за проведенное там время. Стоимость за минуту – 2 рубля.

Репетитор в небольшом городе обычно принимает учеников у себя дома или ходит к ним сам.

Еще один оптимальный способ – уроки по «Скайпу». Однако репетиторы такой формат редко приветствуют. Личная встреча с учеником продуктивнее. Но если он заболел, вживую заниматься не может, то провести несколько уроков дистанционно – отличная альтернатива.

Восьмой шаг: определитесь со стоимостью урока

Изучите расценки других репетиторов в вашем городе и районе. Обращайте внимание на стаж работы. У репетитора с солидным опытом работы стоимость будет значительно выше, чем у начинающего учителя.

На стоимость урока влияют условия для проведения занятий. Важно, где репетитор занимается: на дому, выезжает к ученику, проводит уроки в репетиторском центре или дистанционно.

После анализа всех аспектов определитесь с ценой. В объявлении можно и не указывать стоимость часа занятия. Отвечайте уже тем, кто непосредственно откликнулся на объявление.

Девятый шаг: пробное занятие

Обычно первый урок проводится бесплатно. Можете пригласить родителей ученика на него. Пусть они посмотрят на вас как на учителя, а затем определятся, смогут ли доверять вам своего ребенка.

Если ребенок понравился вам, а вы ему и его родителям, то определяйтесь с частотой занятий. Обычно репетитор назначает встречи два раза в неделю. Однако здесь все индивидуально. Продолжительность урока зависит от возраста ребенка, от его уровня знаний и цели.

Обязательно держите в курсе всех успехов и неудач ученика его родителей. В то же время наладьте личный контакт с ребенком, чтобы у него было желание посещать занятия с вами.

Десятый шаг: реклама

Первая реклама – сарафанное радио. Но очень важно постоянно напоминать «аудитории» о своих услугах. Массовая реклама – главная задача в репетиторстве. С чего начать? Используйте разные стратегии:

  • развесьте объявления в учебных заведениях;
  • раздавайте листовки в центре города, где скапливается огромное количество людей;
  • распространяйте информацию среди знакомых;
  • обязательно распечатайте яркие запоминающиеся визитки;
  • создайте сайт или группу в социальных сетях, время от времени выкладывайте рекламу и интересную полезную информацию относительно вашего профиля;
  • печатайте объявления в местных СМИ.

Лучшая реклама – индивидуальный подход к ребенку и работа на результат.

Можно ли заниматься репетиторством без оформления ИП?

Консультационная образовательная услуга по отдельным учебным предметам относится к предпринимательской сфере самозанятости. Репетиторство — это какой вид деятельности? Многие путают его с обучением новым предметам.

Такая деятельность должна осуществляться законно, согласно ст. 2 ГК РФ. Предприниматели должны проходить государственную регистрацию.

Однако репетиторам достаточно оформить ИП.

В случае если репетитор работает нелегально, то его могут правоохранительные органы привлечь к ответственности:

  • за осуществление незаконной предпринимательской деятельности;
  • за нарушение налогового законодательства.

Статус предпринимателя нужен и в том случае, чтобы получить лицензию. Статья 12 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в том числе распространяется на образовательную деятельность.

Если вы хотите открыть репетиторский центр, соответственно, будете нанимать штат сотрудников. Обязательно в таком случае необходима лицензия. Если вы будете репетиторствовать в одиночку, то лицензия не нужна.

Процедура регистрации

Регистрация ИП (репетиторство) предполагает подачу заявления в налоговую службу, которая находится по месту жительства.

К заявлению необходимо приложить такие документы:

  • ИНН;
  • паспорт (копия);
  • код ОКВЭД;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Код ОКВЭД выбирается с учетом вашей деятельности. Это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Репетитору по иностранному языку нужно выбрать код 85.41.

После чего нужно оформить патент для ИП репетитора. Для того чтобы сократить налоговую нагрузку, патент можно оформлять не на год, а на 3 месяца. После постановки на учет в налоговую нужно открыть счет в банке.

Документы

Регистрация репетиторства в налоговой обязательна в РФ. Физическое лицо обязано платить НДФЛ со своего дохода. Поскольку репетитор предоставляет свои услуги другим физическим лицам для личных нужд, то они НДФЛ не платят согласно п. 70 ст. 217 НК РФ.

  • А если репетиторство – основной доход человека, и он принимает оплату от клиентов каждый день, то от НДФЛ он не освобождается.
  • Если репетитор осуществляет расчет со своими учениками безналичными и не подписывает предварительно договор, то налоговой службе практически нереально доказать факт неуплаты налогов.
  • Чтобы уменьшить размер подоходного налога и не скрываться от сотрудников налоговой службы, разумно зарегистрироваться как ИП.
  • Репетитор может выбрать:
  • УСН. Физическое лицо должно ежегодно перечислять 6% от своего дохода в качества налога. А также оплачивать ПФР фиксированный взнос.
  • Патент – налог, представленный в виде фиксированной суммы, которую устанавливает региональная власть. Оплачивается и ежегодный взнос в ПФР.

Лицу, которое получает от деятельности больше 300 тыс. рублей в год, рациональнее получить патент.

Что дает ИП?

Регистрация в качестве ИП дает огромные преимущества. А именно:

  • официальный доход;
  • пенсионное накопление;
  • трудовой стаж;
  • возможность оформить кредит и заключать соглашения с организациями;
  • получение оплаты на банковский счет.

Перед тем как открывать ИП, нужно учесть нюансы:

  1. Если человек официально трудоустроен, а репетиторством занимается в свободное время и на дому, то ИП можно не оформлять. Доход не будет облагаться налогом. Бояться ответственности не стоит.
  2. Если репетиторство – основной источник дохода, то оформить ИП нужно. Кроме законной защищенности вы сможете расширять свою деятельность и нанимать сотрудников.

Помните: если вы влюблены в свой предмет, то, скорее всего, в него влюбится и ваш ученик. Если вы грамотно составите программу и график занятий, то желаемый результат не заставит себя долго ждать. Успех ребенка – это всегда и ваш успех. Это главное кредо в работе репетитора!

Источник: https://fin-az.ru/432015a-s-chego-nachat-repetitorstvo-mojno-li-zanimatsya-repetitorstvom-bez-oformleniya-ip

Нужно ли ИП репетитору: преимущества официального оформления

Добавлено в закладки: 0

Многие репетиторы имеют небольшой и преимущественно сезонный заработок. Однако по закону предпринимательская деятельность, включая услуги репетитора, должна быть, оформлена надлежащим образом. Самим педагогам из-за низкого заработка это не по душе. Попробуем разобраться нужно ли ИП репетитору и как быть с сезонностью работы?

Обязательство по оформлению ИП

Правительство в свое время выносило на обсуждение проблему репетиторов, которая должна была решиться к 2017 году. Однако новый закон, регулирующий подобную деятельность, до сих пор не принят. Основные требования к организации коммерческой деятельности закреплены ст.2 ГК РФ. Предпринимательская деятельность может осуществляться лицами, прошедшими государственную регистрацию.

  • Заинтересованным лицам достаточно оформить ИП.
  • Если педагог, предоставляющий репетиторские услуги откажется легализовать свою деятельность, то его могут привлечь к ответственности:
  • Разумеется, ответственность наступает тогда, когда до соответствующих уполномоченных органов дойдут сведения о незаконной деятельности.

Читайте также:  4 решения по оптимизации, которые повысили производительность в 5 раз

Процедура регистрации

Нужно ли ИП репетитору, чтобы законно осуществлять свою деятельность? Да. Статус предпринимателя нужен не только, чтобы избежать административной или налоговой ответственности, но и для получения лицензии. Статья 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» распространяется на образовательную деятельность.

Поэтому, если в штате ИП будут сотрудники, оказывающие услуги такого характера, то необходимо будет получить лицензию. Если деятельность осуществляется в одиночку, то лицензия не нужна. Однако если репетитор ИП не имеет диплома, то без соответствующего образования невозможно будет оказывать услуги.

Как оформить ИП репетитору, чтобы работать официально? Для регистрации ИП необходимо подать заявление в местную налоговую инспекцию.

К нему прикладываются следующие документы:

  • ИНН;
  • копия паспорта;
  • код ОКВЕД;
  • квитанция об уплате пошлины.

Как выбрать коды ОКВЕД репетитору ИП по иностранным языкам? Подойдет предоставление дополнительных образовательных услуг – 85.41. При этом неважно, является ли ИП преподавателем английского языка или китайского.

Далее, можно оформить патент для ИП репетитора. Чтобы сократить налоговые нагрузки патент можно оформлять не на весь год, а на три месяца. После постановки на налоговый учет необходимо открыть счет в банке. При необходимости можно сделать печать.

Налоговая составляющая

Нужно ли ИП репетитору, чтобы платить налоги? Налоговая составляющая в деятельности репетитора является спорным моментом. Например, в Беларуси репетиторы оплачивают единый налог.

Физические лица, признанные резидентами РФ, обязаны платить НДФЛ со своих доходов. Однако закон выделяет определенные категории доходов, которые не облагаются налогом. Репетиторы, получающие доход от предоставления своих услуг физическим лицам для личных нужд, то они НДФЛ не платят (п.70 ст.217 НК РФ).

Другое дело, когда репетиторство является основным источником заработка, и гражданин осуществляет прием платежей от населения ежедневно и в достаточно больших объемах. В таком случае подобный вид дохода не может быть расценен как бытовой, соответственно от НДФЛ не освобождается.

С другой стороны, если репетитор не осуществляет расчеты со своими учениками в безналичной форме и не подписывает соглашения, то налоговая служба не сможет доказать факт неуплаты налогов.

Но чтобы уменьшить размер подоходного налога и не прятаться от сотрудников налоговой службы практичнее зарегистрироваться в качестве ИП. Как следствие необходимо определиться с выбором налогового режима.

  1. На видео: Запись вебинара «ИП для репетитора: выгодно или нет?»
  2. Репетиторы могут выбрать:

На УСН налогоплательщик платит меньше, если его ежегодный доход не превышает 300 тыс. руб. Если прибыль превышает указанную сумму, то на патенте и на УСН сумма ежегодных обязательных платежей составит примерно одинаковую сумму.

Вместе с тем, чем больше доход, тем больше сумма налога на УСН. Поэтому лицам, которые зарабатывают больше 300 тыс. руб. в год лучше получить патент. Однако нужно учитывать, что патент действует на территории одного региона, когда как на УСН репетитор сможет осуществлять деятельность по всей России.

 На видео: Репетитор онлайн – учитель и предприниматель

Что дает оформление ИП

Государственная регистрация ИП предоставляет следующие привилегии:

Однако перед тем как открыть ИП репетитору, нужно учесть отдельные нюансы:

  1. Если лицо официально трудоустроено, а репетиторством занимается исключительно в свободное время и на дому, то оформлять ИП необязательно. Такие доходы не облагаются налогом, а значит, не стоит бояться ответственности.
  2. Если репетиторство является основным источником дохода, то рекомендуется оформить ИП. Это позволит избежать ответственности, расширять свою деятельность, нанимать сотрудников.

Нужно ли репетитору открывать ИП или нет, зависит от обстоятельств. Большинство педагогов осуществляет свою деятельность в свободное от основной работы время. Поэтому им не нужно оформляться официально в качестве ИП.

Источник: https://biznes-prost.ru/nuzhno-li-ip-repetitoru.html

Может ли учитель быть ИП

Может ли учитель открыть ИП – вопрос, который волнует бюджетников по всей стране. Ответ – может. Однако в этой ситуации существует ряд нюансов, которые могут заинтересовать потенциальных предпринимателей.

Идея дополнительного заработка привлекательна, но индивидуальное предпринимательство – ресурснозатратное предприятие.

Основной проблемой, которая встречается на пути будущего обладателя малого бизнеса, станет нехватка времени.

Может ли учитель быть ИП, какие препятствия на пути создания ИП может встретить учитель и существуют ли «подводные камни» в этой процедуре – подробно в нашем материале.

Бюджетник и госслужащий

Закон не подразумевает ограничений, которые не позволяют открыть ИП учителю. Школьный преподаватель – рабочий бюджетного образовательного учреждения.

Он не является государственным служащим, поэтому может спокойно вести частный бизнес. Например, открыть репетиторское агентство и предлагать легальные образовательные услуги вне школьных стен.

В таком случае, преподаватель открывает ИП на свое имя и облагается стандартным налогом.

В случае, если бюджетник оказывает репетиторские услуги неофициально, то есть не открыв индивидуальное предпринимательство, тогда он мог уплачивать налоги как самозанятый.

До 2018-го года репетиторство входило в перечень профессий, которые можно оформить в качестве самозанятости – НДФЛ в таком случае не носил обязательный характер.

С 2019-го года в качестве эксперимента в Москве, Калуге и Республике Татарстан вводится обязательный налог на самозанятость.

Однако, если желающий оформить ИП – педагог из управления образования, он является госслужащим. В этой ситуации государство ограничивает возможность создания частного бизнеса.

Требующиеся документы

Фактически, чтобы учителю открыть ИП, он должен располагать стандартным для процедуры набором документов.

  • Предприниматель обязан быть дееспособным;
  • Он должен иметь патент или лицензию на предлагаемые услуги;
  • Клиенты не рассчитываются наличным способом. Они должны иметь подтверждение оплаты – чек или квитанцию.

Кроме того, необходимо вести отчетность вне зависимости от типа налогообложения (ЕНВД или ОСНО).

Некоторые полагают, что ведение малого бизнеса может повлиять на трудовые отношения по факту основной работы. Однако этого происходить не должно по закону. Это также не влияет на заработанную плату учителя. Также открытие предпринимательства и его приостановка никак не отображаются в трудовой книжке. В ней находятся исключительно должности по найму.

Если Вы не знаете, можно ли вам открыть ИП и как это сделать, то можете связаться со специалистами компании «Кодекс МСК», которые имеют богатый опыт регистрации и открытия ИП под разные роды деятельности по доступным ценам.

Закажите обратный звонок, заполнив форму, и мы Вам перезвоним!

Источник: http://kodeksmsk.ru/articles/mozhet-li-uchitel-byt-ip/

Осуществление образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем

Законодательство Российской Федерации не запрещает гражданам заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, в том числе и предоставлением образовательных услуг. В данной публикации рассмотрим вопросы образовательной деятельности, которая осуществляется индивидуальным предпринимателем непосредственно (т. е. лично) без привлечения иных педагогических работников.

Для того, чтобы начать заниматься предпринимательской деятельностью, в т. ч. в сфере образования, гражданин РФ должен знать, что он «вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя». Данная норма зафиксирована в Гражданском кодексе РФ (п.1 ст.

23 «Предпринимательская деятельность гражданина»). Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя определен ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Мы не будем останавливаться на рассмотрении Порядка регистрации индивидуальных предпринимателей, отметим лишь одну особенность: Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» закреплена норма (ч. 2 ст.

32), что «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность».

Необходимо знать, что образовательная деятельность на территории Российской Федерации подлежит лицензированию и аккредитации (программы дошкольного образования аккредитации не подлежат). Исключение составляет образовательная деятельность, которая осуществляется индивидуальным предпринимателем непосредственно (т. е. лично).

На данное исключение указывает ч.5 ст.32 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

 «Об образовании в Российской Федерации» — при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Теперь рассмотрим образовательные программы, по которым могут быть оказаны образовательные услуги индивидуальным предпринимателем. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ч.3 ст.

32) указывает, что «индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения».

Обратите внимание, что реализация дополнительных профессиональных программ реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки) индивидуальными предпринимателями запрещена.

Об этом также отдельно указано в письме Министерства образования и науки РФ от 09.10.2013 г. № 06–735 «О дополнительном профессиональном образовании». Таким образом, исчерпывающий список образовательных программ, по которым индивидуальным предпринимателем могут оказываться образовательные услуги:

  • — дошкольного образования;
  • — начального общего образования;
  • — основного общего образования;
  • — среднего общего образования;
  • — дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы);
  • — программы профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих).

?

В ч.3 ст. 32 комментируемого закона сказано, что «физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей».

В части 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ такие лица указаны:

— лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

— лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. Исключение составляют лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям. Они могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности;

— лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абз. 3 ч. 2 ст. 331 ТК РФ;

— лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— лица, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Возникает закономерный вопрос — как устанавливается факт наличия судимости при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя? Для установления факта судимости или уголовного преследования с документами, представляемыми физическим для государственной регистрации индивидуального предпринимателя, прилагается справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя. Указанный документ представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1092 «О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Какую информацию должен предоставить индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг их заказчику? Ответ на этот вопрос указан непосредственно в ч.4 ст.32 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

 «Об образовании в Российской Федерации», где отмечено, что «индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы».

Оказываемые платные образовательные услуги должны быть оформлены надлежащим образом, т. е. между индивидуальным предпринимателем и заказчиком услуг заключается договор. Обязательность заключения договора зафиксирована не только в законе «Об образовании в Российской Федерации», но и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г.

№ 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». При этом заказчиком может быть физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора. Подробно вопрос оказания платных образовательных услуг был рассмотрен в публикации от 01.03.2016 г.

Читайте также:  3 схемы мошенничества продавцов розницы

 (указана вся нормативная база, требования к содержанию договора и прочее).

Если физическое лицо оказывает образовательные услуги, но не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то данное физическое лицо может быть привлечено как к административной, так и к уголовной ответственности.

При этом к административной ответственности физическое лицо может быть привлечено на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 14.

1), в которой указано, что осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.

Привлечь к уголовной ответственности можно на основании Уголовного кодекса Российской Федерации (статья 171), согласно которой осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам (крупным размером, крупным ущербом признаются стоимость, ущерб в сумме, превышающей 1500000 руб.), организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается:

  1. — штрафом в размере до 30000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
  2. — обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов;
  3. — арестом на срок до шести месяцев.

В публикации изначально не предусматривалось рассмотрение вопросов, связанных с особенностями предоставления платных образовательных услуг индивидуальными предпринимателями с привлечением педагогических работников.

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 15.11.2016
  •   Все консультации автора

Источник: https://eduface.ru/consultation/pravo/osuwestvlenie_obrazovatel_noj_deyatel_nosti_individual_nym_predprinimatelem

Официальное оформление репетиторской деятельности — часть 1

Репетиторы — индивидуальные предприниматели: преимущества, разновидности, процедура регистрации

открытый источник Яндекс-картинки

Почему в современной России репетитору гораздо выгоднее официально зарегистрировать свою деятельность? Какие существуют варианты легального предоставления образовательных услуг? Какие документы необходимо собирать и в какие инстанции нужно обращаться для оформления?

Услуги репетиторов с каждым годом становятся всё более востребованы. Согласно исследованиям Высшей Школы Экономики, в России репетиторством занимаются по крайней мере 15,5 % университетских преподавателей, 8,9 % преподавателей техникумов, 21,7 % школьных учителей и это количество постоянно возрастает.

Чрезвычайно обширно представлены услуги репетиторов в интернете, где на данный момент существует более 2000 крупных сайтов, содержащих термин «репетиторство» в названии.

Однако тому, кто решил стать репетитором непременно нужно помнить, что индивидуальная педагогическая деятельность, которая сопровождается получением доходов, приравнивается к предпринимательству, а значит, как и любой бизнес, её необходимо оформить согласно букве закона.

За занятие репетиторством без регистрации грозят серьёзные проблемы. Так, в налоговом кодексе ответственность за подобную деятельность предусмотрена сразу в двух статьях: 116 и 117.

открытый источник Яндекс-картинки

За уклонение от постановки на учёт в инспекции грозит штраф в размере 10% от полученных доходов, но не менее 20 тыс. руб.

В случае, когда деятельность велась более 90 календарных дней, штраф составит 20% от суммы доходов, но не менее 40 тыс. руб. (ст. 117 НК РФ). За нарушение срока постановки на учёт в инспекции штраф составит 5 тыс.

руб. либо 10 тыс. руб., если просрочка окажется более 90 календарных дней (ст. 116 НК РФ).

Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство предусмотрена также ст. 171 Уголовного кодекса. Она наступает, если в результате проверки (проведённой полицией или прокуратурой) доказано либо причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству, либо получение доходов в крупном размере, то есть на сумму не менее 250 тыс. руб. (примечание к ст. 169 УК РФ).

  • В то же время официальное оформление своей деятельности предоставляет репетитору массу возможностей. Он может:
  • — Законно получать доход, при этом совмещая основную работу с репетиторством.
  • — Принимать платежи от юридических и физических лиц.
  • — Заключать договоры по оказанию услуг.
  • — Официально подтверждать свой трудовой стаж.
  • — Без опасений рекламировать собственные услуги.
  • — Получать кредиты на подтверждённый доход.

открытый источник Яндекс-картинки

Нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 91) говорят нам, что деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих её непосредственно, не требует лицензирования и государственной аккредитации. При этом упомянутый закон указывает, что существует два главных способа оказания образовательных услуг:

Без лицензии заниматься обучением детей либо взрослых имеет право только непосредственно репетитор без помощи со стороны других педагогов. Ему достаточно открыть ИП (индивидуальное предпринимательство) и/или приобрести патент.

С лицензией. Она нужна, если репетитор планирует нанимать персонал и открывать полноценный учебный центр, а не кабинет для самостоятельной работы.

В таком случае уже невозможно работать в качестве ИП и приходится открывать полноценное ООО. Процесс получения лицензии весьма дорогостоящий и длительный.

Поэтому большинство репетиторов, даже в случае планирования ими предпринимательской деятельности, начинают трудиться по первому варианту, а лицензию получают со временем.

открытый источник Яндекс-картинки

Большинство официально оформленных репетиторов в современной России осуществляют свою трудовую деятельность в качестве ИП, открыть которое не составляет большой сложности. В первую очередь необходимо подготовить всю нужную документацию. Это:

Копия ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) – основной документ любого предпринимателя. Без него открытие ИП просто невозможно. Именно поэтому необходимо заранее удостовериться, что у вас есть такой документ. В противном случае следует или написать заявление на получение ИНН, или восстановить утерянный документ.

Заверенная нотариусом копия паспорта (страницы с фотографиями и с пропиской).

Код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для осуществления деятельности репетитора. Чтобы получить код, нужно скачать образец заявления № Р21001 «регистрация ИП репетиторство» и правильно его заполнить.

Заявление о желании перехода на УСН-6% (упрощённую систему налогообложения) или патентную схему налогообложения.

открытый источник Яндекс-картинки

Документы, состоящие из более чем 1 страницы, прошиваются и нумеруются. На последний лист клеится надпись: «Прошнуровано и пронумеровано ___ страниц», указывается ФИО ИП, ставится подпись.

После сбора бумаг нужно оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Сделать это можно в любом банковском отделении или прямо в налоговой, уплатив комиссию в размере 50 рублей. Важно помнить, что в случае обнаружения каких-либо ошибок в оформлении документации налоговая служба попросту отказывает в регистрации ИП.

Оформить ИП для репетитора можно только в налоговой инспекции непосредственно по адресу прописки заявителя. Система подачи заявления понятна и проста. Собрать нужный пакет документов, оплатить госпошлину, получить в терминале талон на приём и, дождавшись своей очереди, подать заявление.

Если ошибки в документации отсутствуют, служащий налоговой инспекции выдаёт расписку с датой получения регистрационных документов. В большинстве случаев она совпадает с датой 6-го рабочего дня после подачи документов. Весь процесс подачи документов занимает около трёх часов и происходит в будние дни с 9.00 до 18.00.

открытый источник Яндекс-картинки

  1. Далее в назначенный день с полученной ранее распиской о дате получения регистрационных документов необходимо явиться в регистрирующий орган и получить необходимые документы.
  2. В список обязательной документации входит: ОГРИП (присвоенный вам номер индивидуального предпринимателя), ЕГРИП (запись о регистрации вас как индивидуального предпринимателя в государственном реестре индивидуальных предпринимателей) и уведомление о постановке на учёт в налоговом органе.
  3. После того как регистрация ИП репетитора успешно завершена, нужно:
  4. — Получить письмо из органов статистики.
  5. — Для осуществления наличных расчётов приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговой инспекции.
  6. — Открыть расчётный счёт, информация о котором будет автоматически передана банком в надлежащие инстанции.

Однако помимо открытия ИП у репетиторов есть ещё несколько вариантов официального оформления своей деятельности. О них пойдёт речь во второй части нашей статьи.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c746c278fd40000b3b2c0d3/5db99bf597b5d400b8498d5c

Может ли учитель быть предпринимателем. Мнение педагогов

Принято считать, что работа учителя несовместима с предпринимательством, что преподавание школьных дисциплин исключает возможность применения бизнес-стратегий. Так ли это на самом деле? Разбираемся в нашей статье.

Репетиторство тоже бизнес

Самый распространенный бизнес среди учителей – занятия репетиторством. Если человек при этом работает в школе, перед ним встает выбор: скрывать свою подработку от окружающих или нет. В некоторых школах администрация объявляет настоящую войну репетиторству, поэтому учителя вынуждены проводить занятия с учениками под большим секретом. 

Учительница русского языка и литературы Марина Артемова: «У нас директор прямым текстом запрещает педагогам заниматься с учениками в частном порядке – вплоть до увольнения. Все дело в том, что она мечтает открыть при школе что-то типа платных дополнительных занятий: отдельно для отстающих, отдельно для продвинутых ребят. Тогда все деньги будут идти в кассу школы.

А так “нелегальное” репетиторство забирает у директрисы весь потенциальный доход. Учителя против такой централизации, конечно: они же этих денег просто не увидят. Конфликт интересов, в общем. Учителя у нас все равно занимаются с детьми. Но все это под большим-большим секретом и в стенах школы не афишируется». Но в большинстве учебных заведений репетиторство учителям не возбраняется.

 

Учительница русского языка и литературы Галина Зайцева: «У нас в школе многие педагоги подрабатывают частными уроками. И все об этом знают, родители всегда могут подойти к учителю и обсудить этот вопрос. Кончено, здесь существуют свои правила.

Например, если меня мой ученик просит о такой помощи, я всегда его направляю к коллеге, ведущей параллельный класс. И она делает то же самое. А то как-то неэтично получается: без денег я его не могу научить, а за деньги, значит, могу? Поэтому детей перенаправляем».

На вопрос, почему она якобы не может научить ребенка бесплатно во время урока или факультатива, а за деньги это сделать может, Галина Николаевна отвечает, что в классе учитель работает с 30 детьми на уроке (или с 10-15 на факультативе), а репетитор занимается индивидуально.

Кроме того, учитель при групповых занятиях вынужден ориентироваться на общую школьную программу или на темы, актуальные для большинства присутствующих детей. Репетитор же имеет возможность буквально «разжевать» ребенку информацию и разбирает вопросы, важные конкретно для этого ученика.

Не секрет, что наиболее успешные или раскрученные педагоги-репетиторы спустя какое-то время обязательно уходят из школы на вольные хлеба. Формально такой человек перестает считаться учителем (ведь в школе он больше не числится и зарплату не получает), при этом у него становится больше времени на продвижение своего бизнеса.

Будучи в декретном отпуске, учительница английского и немецкого языков, а ныне популярный в своем городе репетитор Лия Осетрова создала профильный блог, а затем открыла собственные курсы иностранных языков. О своем профессиональном кредо она говорит так: «Если учитель или репетитор не занимается саморазвитием, то рано или поздно он начинает угасать.

Педагоги – это как звездочки, которые горят ярко на небе и освещают путь своим ученикам! Поэтому мы должны подпитываться, расти дальше, чтобы детям с нами было интересно, полезно, чтобы урок пролетал незаметно и ученики выходили после урока со словами: “Как же все-таки классно у вас!” Я постоянно чему-то учусь. Нужно идти в ногу со временем.

Коллеги, обязательно развивайтесь!»

Бывшая учительница физики и репетитор Людмила Петрова после выхода на пенсию ушла из школы, но заниматься с детьми не перестала. Только делает это у себя дома, в частном порядке.

К Людмиле Александровне всегда очередь из желающих заниматься, но больше десяти человек в месяц она никогда не берет. В итоге при весьма щадящей нагрузке (от 10 до 15 часов в неделю) у нее получается зарабатывать не менее 60 000 рублей в месяц – такой прибавкой к пенсии Петрова довольна.

Читайте также:  Протокол собрания учредителей о создании ооо 2020, образец

Большую часть заработанного Людмила Александровна, по ее собственному признанию, тратит на поездки по миру в компании подруг. 

Другие варианты

Классическое репетиторство, то есть занятия с учеником на дому – далеко не единственный вариант бизнеса для педагога. 

Учительница биологии Екатерина Калашникова, директор скайп-школы

В последние несколько лет происходит массовое укрупнение и слияние образовательных учреждений, поликлиник, городских администраций и пр. В результате количество директоров и сотрудников сокращается.

В число таких «счастливчиков» директриса отправила и меня, не в последнюю очередь благодаря моему характеру. Почувствовав, что передо мной открылись новые горизонты, я начала искать себе подходящее занятие.

К тому моменту у меня уже имелся небольшой опыт организации уроков английского языка по скайпу для своих детей. Я решила создать профессиональную языковую школу. 

Сейчас все помешались на создании онлайн-школ. Молоденькие «профи» бизнеса сладко поют своим клиентам о том, что якобы можно получить миллионы на онлайн-образовании. Я только смеюсь, ведь я знаю эти бизнес-процессы изнутри. Работала 24 часа в сутки. Спустя три года мне понадобился психотерапевт и антидепрессанты. И лишь упорство учителя, работавшего с детьми в школе, помогло выкарабкаться. 

Сейчас в моей школе 75 преподавателей и 500 учащихся в возрасте от 6 до 76 лет. Зарплата у меня такая же, как у учителя биологии. Однако я стала лучше понимать свою прежнюю директрису. Проблем у меня не меньше, чем у нее.

Но ничто не может сравниться с той радостью, какую испытываешь, когда люди высказывают тебе свою благодарность за хорошие результаты на экзаменах, удачное собеседование при приеме на престижную работу, поступление в иностранные вузы, хорошее замужество и пр.

Учитель физики и астрономии Константин Антропов, руководитель образовательного центра

Семь лет преподавал физику и астрономию в школе, но в начале 1992 года уволился из-за мизерной зарплаты. Теперь преподаю в собственном образовательном центре и на доходы не жалуюсь. Считаю, что в бизнесе есть очень мало ниш, которые могут занять учителя.

Скажем, преподаватель может открыть свое дело и начать готовить школьников к сдаче ЕГЭ. Но этот экзамен сдают не по всем предметам, и не по всем предметам подготовка к ЕГЭ пользуется спросом.

По моим наблюдениям, максимально востребованы занятия по физике и английскому языку, следом идет обществознание. 

Сочувствую своим коллегам в государственных школах. И не из-за размера зарплаты, а из-за слишком формального подхода к профессии учителя: вместо того чтобы заниматься с детьми, учитель должен заполнить электронный журнал, подготовить множество планов, отчетов и презентаций. Тут уж не до учеников!

Большинство моих знакомых учителей ушли из школы: кто-то раньше, кто-то позже. И дело было не всегда в финансах. И я настоятельно советую всем, кто хочет и может учить, начать работать в частном порядке, без писанины, которой нас заставляют заниматься в государственных учреждениях. 

Преподавательница маркетинга Анна Ветринская, основатель маркетингового агентства

Я читала лекции и проводила семинары по маркетингу в престижных вузах. Преподавание мне очень нравилось, но денег явно не хватало. И я открыла собственное маркетинговое агентство. Оно успешно. Но несколько раз в неделю я после работы еду читать лекции студентам.

Иногда чувствую, что устала, но когда вижу в аудитории заинтересованных людей, понимаю, что этим стоит заниматься. Я бы с превеликим удовольствием работала только в образовании, но для меня это невозможно с точки зрения доходов.

На зарплату учителя прожить нереально – нужно оказывать консалтинговые услуги или заниматься репетиторством. И еще очень важно, что преподавателю в маркетинге нельзя быть теоретиком. В моем агентстве мы постоянно находимся на передовой, запускаем новые кампании, пробуем инструменты.

Поэтому своим студентам я рассказываю о реальных кейсах, делюсь чисто практическим опытом.

Мнение коллег об учителях-бизнесменах

Учительница химии Ольга Чеботарева

Труд учителя, безусловно, подпадает под понятие призвания, дара, даже миссии. Учитель выполняет важнейшую функцию в обществе: не только обучает, но и воспитывает! Воспитывает личность человека, ответственного перед собой и перед Родиной, готового приносить пользу обществу. Педагоги трудятся в очень непростых условиях.

Многих учителей в школе удерживают только дети. Совмещать свою работу с бизнесом хороший учитель не сможет – иначе он будет халтурить или тут, или там. Да к тому же далеко не все учителя могут заниматься коммерцией.

Социуму не нужны сплошные бизнесмены – гораздо больше он нуждается в людях, которые не зациклены на сиюминутном прагматизме.

Учительница математики Ирина Селиванова

Учитель и бизнес, по-моему, несовместимы. Во-первых, для занятий бизнесом нужно много свободного времени, которого у учителей нет: это работа по призванию и требует огромной самоотдачи.

Во-вторых, чтобы открыть свое дело, нужен начальный капитал, а зарплаты педагога хватает только на жизнь.

Думаю, что в бизнес уходят только излишне алчные учителя, просто незаинтересованные рвачи без призвания, которые думают лишь о деньгах. 

Учитель истории Николай Ремизов

Учитель не может заниматься бизнесом, поскольку у него совершенно другие задачи. Если он думает только о том, как и где раздобыть деньги, то учебному процессу конец.

Знакомый директор (не в нашей школе) рассказывал, как на курсах повышения квалификации их учили тому, как сделать школу сначала самоокупаемой, а затем и прибыльной.

Якобы это очень хорошо для учеников, потому что при наличии лишних денег директор и для школы много полезного сделает. На самом же деле бизнес в школе разрушает саму основу образовательного процесса. Это безнравственно. 

Учитель информатики Леонид Третьяков

Веду в школе информатику, робототехнику и судомоделизм. Это внеурочная деятельность. Ходит ко мне порядка 150 ребят (у нас в городке всего-то 10 000 жителей). Занимаются они бесплатно. Я могу, конечно, открыть бизнес: сам закупить оборудование, нужные детали, сделать платные занятия (скажем, тысячи полторы в месяц).

Нагрузка у меня уменьшится раза в четыре, и это при той же зарплате. Вроде бы здорово, да? Но заниматься ко мне будут ходить человек десять, остальные в пролете. И вот это и есть, получается, концепция учительского бизнеса: главное – обогащение, а в остальном хоть трава не расти.

Нет, грех для педагога изменять своему призванию.

Карина Чернякова, Ассоциация некоммерческих образовательных организаций

Несмотря на высокие цены, частные школы – это не столько бизнес, сколько подвижничество, возможность заниматься любимым делом без бюрократии, с которой сталкиваются учителя в государственных школах. Подавляющее большинство действующих частных школ – это авторские заведения, которые создавали сами педагоги.

Эти руководители создали для себя и своих сотрудников весьма высокооплачиваемые рабочие места. Ну а спрос рождает предложение. Считаю, что в государственных школах учителя уже давно разучились работать. Раньше, если ребенок что-то не понимал, педагог оставлял его после уроков, занимался с ним. А сейчас это отдельная услуга.

Поэтому многие и делают выбор в пользу частных школ, где детей в числе прочего кормят два-три раза в день, а учителя делают с ними уроки на продленке.

Союз педагогики и менеджмента

И все-таки, может ли учитель быть бизнесменом или это ниже его профессионального достоинства? А может быть, это просто противоречит социальной роли педагога, его образу высокодуховного наставника? Профессия учителя и воспитателя всегда была одной из самых уважаемых.

Так сложилось, что в общественном мнении она олицетворяет собой некое бескорыстие, самоотверженность. «Сердце отдаю детям», – слова Василия Сухомлинского стали девизом многих и многих педагогов. Символ конкурса «Учитель года России» – Хрустальный пеликан.

По легенде, эта птица разрывает себе грудь, чтобы своей кровью напоить птенцов. 

Сами учителя в подавляющем большинстве согласны с такой трактовкой своей профессии. Они действительно много времени и сил посвящают чужим для них детям, забывают о собственном здоровье, имеют ненормированный рабочий день и понимают всю важность возложенной на них миссии – миссии воспитания подрастающего поколения. От которого, кстати, зависит наше с вами общее будущее. 

Неудивительно, что отношение к предпринимательству в педагогической среде чаще всего негативное.

Поскольку призвание в профессии учителя играет важную роль, то считается, что от всей души посвятить себя можно только детям, но никак не зарабатыванию на них денег.

Педагог, делающий бизнес на обучении детей, рискует добыть себе среди коллег славу меркантильного человека и неудачника в профессии. Своим выбором он как бы предает суть работы учителя: бескорыстие и духовность. И сразу становится «чужим среди своих».

Но разве не может хороший преподаватель быть успешным менеджером? Ведь ему в этом случае совсем необязательно уходить из школы в бизнес. Работая в государственном образовательном учреждении, вполне возможно изменить ситуацию, преодолеть стереотипы.

Если рассматривать бизнесмена не как стяжателя, пекущегося только о своем материальном благосостоянии, а как человека, который готов пробовать новое, не боится рисковать, стремится принести людям максимум пользы своим делом, то становится ясно, что все эти характеристики применимы и к учителю.

Творческий подход к своей работе и применение бизнес-стратегий отнюдь не помешают преподавателю сеять «разумное, доброе, вечное» среди школьников. 

Итак, может ли педагог быть предпринимателем, сохранив при этом социальную функцию? Безусловно, если он обладает определенными качествами. Такой учитель напоминает бизнесмена, поскольку он:

  • сам готов учиться и экспериментировать. Он понимает всю важность постоянного самообразования в профессиональной сфере, знакомства с новыми методиками, готовности к саморазвитию;
  • постоянно решает проблемы. Пожалуй, ни один день в жизни учителя не обходится без каких-то коллизий, больших и маленьких проблем, умения найти нестандартный выход из сложной ситуации (как правило, за короткий промежуток времени);
  • хороший организатор, умеющий расставлять приоритеты. Для учителя важно умение сделать из класса единый коллектив, команду, членам которой педагог сможет делегировать часть своих задач. И в вопросе грамотного распределения времени учитель понимает, что в данный момент важно, а что второстепенно;
  • способен продвигать свою идею. Иными словами, он создает в глазах окружающих особую ценность преподаваемого им предмета, ценность знаний. То есть педагог регулярно «продает» свой предмет ученикам, их родителям и своим коллегам. Американский учитель истории Дэйв Берджесс (Dave Burgess) в своей книге «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными» говорит: «Правильное позиционирование – это один из ключевых приемов превращения вашего класса в место, где хочется быть. “Позиционирование” – термин из области маркетинга. Я из кожи вон лезу, чтобы позиционировать свой класс как замечательное место, в котором происходит невероятно увлекательный педагогический процесс с потрясающими мероприятиями». В качестве лакмусовой бумажки Берджесс советует учителям подумать над вопросами: есть ли в их уроках что-то, что привлекает детей; стали бы ученики ходить к ним на уроки, если бы не было ни итоговых контрольных, ни наказаний за пропуски; 
  • обладает стратегическим мышлением и умением анализировать. Труд педагога  с полным правом можно назвать долгосрочным инвестированием. От ошибок никто не застрахован, тем более учитель: слишком много факторов нужно учесть, пока он принимает решение. Вопрос в том, как относиться к этим ошибкам. Способность анализировать помогает превращать неудачи и промахи в ценный опыт, который обязательно приведет к победе в будущем.

Остается только добавить, что все эти качества педагог может у себя выявить и развить. Если посчитает нужным, конечно.

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/mozhet-li-uchitel-byt-predprinimatelem-mnenie-pedagogov/

Рейтинг
( Пока оценок нет )