Гибкий график: как с его помощью повысить эффективность труда персонала
- Какие пять правил помогут ввести гибкое рабочее время и увеличить производительность труда
- Почему руководитель агентства «БизнесПрофи» никогда не будет вводить гибкий график рабочего времени
- Зачем в компании «Телеконтакт» составлено больше 40 разных графиков работы
- По какому графику работают в большинстве российских компаний
42% наемных работников в России хотели бы перейти на гибкий график (а 39% – по крайней мере, просто изменить режим работы). Такие результаты дал опрос, проведенный порталом HeadHunter среди 3059 респондентов. В ситуации, когда многие руководители ищут возможности повысить лояльность уже работающих сотрудников и привлечь новых, не тратя при этом денег на повышение зарплат, предоставление гибкого графика рабочего времени – прекрасное решение. Тем не менее, пока он введен лишь в 11% компаний.
Надо заметить, что гибкий график – это не обязательно «когда хочу прихожу, когда хочу ухожу». Различают три разновидности гибкого графика: скользящий, посменный и свободный.
Следить, кто во сколько пришел, – путь в никуда и признание собственного управленческого бессилия. Конечно, проблемы с дисциплиной у нас случаются, но и тогда я не регламентирую время появления в офисе, а всякий раз нахожу решение, предполагающее разъяснение и контроль выполнения задания. Чтобы работа по гибкому графику была эффективной, мы ввели несколько правил.
Правило 1. Если сотрудник не укладывается в срок, значит, режим работы надо менять. На работу мы ходим не затем, чтобы приятно проводить время, а затем, чтобы выполнять возложенные на нас обязанности. Поэтому, если специалисту при выбранном им режиме работы не удается решать свои задачи качественно и в срок, мы изменяем его график.
Правило 2. Сотрудники всегда должны быть на связи. На письма, отправленные по электронной почте, надо отвечать быстро, максимум в течение 24 часов.
Обратите внимание
Если у специалиста не находится ответа или решения прямо сейчас, от него требуется сообщить: «Пока не знаю, напишу позже». Также в рабочие часы сотруднику нужно держать мобильный телефон постоянно включенным.
Заметив же пропущенный вызов, работник должен сразу перезвонить.
Правило 3. Время совещаний не обсуждается. Если совещание назначено на 9 утра, значит, сотруднику нужно приезжать к 9, не ссылаясь на то, что в офисе его в это время не бывает. Если же работник болеет или находится в командировке, на время совещания он должен связаться с коллегами по Skype.
Правило 4. Линейный руководитель сам выбирает, в какой форме общаться с подчиненными. Кто-то раз в неделю по полчаса беседует с каждым из сотрудников с глазу на глаз, кто-то проводит еженедельные общие собрания, а вопросы, решение которых не требует участия всего отдела, обсуждает по телефону и электронной почте. Кто-то находит третий вариант – кому как удобнее.
Правило 5. Обратная связь должна быть оперативной. Если сотрудник завершил работу, то начальник должен сразу же объяснить ему, правильно или неправильно выполнено поручение, если неправильно, то почему и какие возможны исправления или улучшения.
Если задание только что получено, от работника требуется немедленно изложить руководителю, как он понял суть вопроса, и рассказать, что за шаги планируется предпринять.
Если же от коллеги поступил ответ на запрос, нужно сообщить, все ли требуемые данные содержатся в ответе и в какой форме лучше подавать информацию в дальнейшем.
Почему гибкий график рабочего времени непопулярен в России
Некоторые руководители компаний уже устанавливали гибкий график для ряда сотрудников, но это оборачивалось срывом сроков, а то и вовсе отсутствием результатов. Другие главы предприятий придерживаются стандартного графика просто по привычке. Однако основные причины, по которым гибкий график до сих пор не получил в России широкого распространения, таковы.
- Отсутствие программных решений, позволяющих контролировать работу сотрудников. Руководители убеждены, что если сотрудник у них не на виду, то он не работает, поэтому вместо того чтобы выстраивать систему управления, соответствующую целям предприятия, предпочитают действовать административными методами, следя за временем прихода и ухода работников и наказывая их за нарушения графика. Кроме того, во многих компаниях слабо развита – а то и вовсе отсутствует – культура использования IT-решений (сотрудники не задействуют в полной мере возможности почтовых программ, информация не разделяется по уровням доступа и т. п.).
- Опасение, что сотрудники станут работать и на конкурентов. Работодатели боятся, что в стандартное рабочее время, быстро выполнив план, специалист уйдет подрабатывать к конкуренту или даже сам составит конкуренцию компании.
- Боязнь переработок. Если все сотрудники будут приходить и уходить в разное время, не исключено, что рабочий день Генерального Директора или руководителя отдела будет начинаться с приходом первого сотрудника рано утром и заканчиваться с уходом последнего поздно вечером.
Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу
Источник: https://www.gd.ru/articles/3397-gibkij-grafik
Как повысить производительность труда персонала с помощью гибких графиков? Решение торговой сети «Перекресток»
30 августа 2018, 03:31 5248 просмотров
Крупнейшая сеть супермаркетов в России «Перекресток» завершила проект по внедрению системы автоматизированного планирования гибких графиков персонала — системы Kronos — на все магазины сети (691 по данным на 30.06.2018).
По результатам внедрения, производительность труда сотрудников (количество проданных единиц/ человеко-часы) удалось повысить на 7 %, и это еще не предел.
От ручного планирования к автоматизации
«Перекресток» — сеть супермаркетов, магазины которой расположены в 126 городах и населенных пунктах России, в которых работает более 38 000 сотрудников линейного персонала (продавцов, кассиров, консультантов и т. д.).
Компания уделяет огромное внимание качеству обслуживания, операционной эффективности и производительности труда, именно поэтому топ-менеджмент решил уйти от планирования персонала вручную и внедрить систему автоматизированного составления графиков сотрудников.
Большим плюсом привлечения сотрудников на part-time (неполная занятость) является экономия ФОТ, когда в выигрышной ситуации остаются и сотрудник, и работодатель.