Генри форд жестоко обращался со своим сыном

Генри Форд о реинкарнации. Знаете, кем он был в прошлой жизни?

Верите ли вы в реинкарнацию? В то, что наша душа перерождается, и в каждую новую жизнь она приносит память об опыте, полученном во всех своих предыдущих воплощениях?

Американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США — Генри Форд — верил в возможность проживания многих жизней.

Генри Форд о реинкарнации:

«Я принял теорию реинкарнации, когда мне было 26 лет. Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения. Работа не имеет никакого смысла, если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой.

Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, – я осознал, что теперь существует реальный шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений – это опыт.

Обратите внимание

Некоторые, похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за многие жизни. Некоторые души старше, чем другие, и, соответственно, знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум. Я бы очень хотел поделиться со всеми умиротворением, которое приносит такое видение жизни”.

Люди, с которыми он встречался в нескольких жизнях, его жизненные принципы, то, что весь мир знает о нем — есть результат опыта многих жизней, прожитых его душой на Земле.

Чтобы вам было легче сопоставлять результаты прошлых воплощений с той жизнью, о которой нам известно сегодня, вкратце напомним биографию Генри Форда.

Девятая, известная нам сегодня жизнь Генри Форда

Генри Форд, сын эмигрантов из Ирландии, родился 30 июля 1863 года, близ Детройта, штат Мичиган, США. Семья была большой. Его родители — мать Мари Литогот Форд и отец Уильям Форд, помимо Генри, имели еще пятерых детей. Двоих дочерей и трех сыновей.

В возрасте 16 лет он бежал из дома, чтобы получить работу в Детройте. Он изучал там коммерческую деятельность в бизнес-колледже. Затем он вернулся в родной Дирборн и работал инженером-механиком в течение последующих десяти лет.

Он женился на Кларе Брайант, дочери преуспевающего фермера.

Затем он снова вернулся в Детройт.

У него был единственный сын, которого он назвал Эдселом.

Он сконструировал автомобиль для простых людей, «модель Т».

В 1913 году Генри Форд внедрил на своем предприятии конвейерный метод сборки автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза и позволивший платить почти в два раза большую зарплату персоналу.

С одной стороны он был веселым и мягким человеком. С другой же стороны, как о нем сказал один человек, у него была «тайная склонность к паранойе и жестокости».

Он стал другом Томаса Эдисона. Ежегодно путешествовали вместе и проводили отпуск.

Он отказывался обращаться к традиционным врачам и пользовался услугами личного хиропрактика.

Он не ел красного мяса, курицу и сахар. Он запретил употребление алкоголя и табака на своем заводе. Верил, что соя является пищей будущего.

Генри Форд ясно осознавал, что своим успехом он был обязан Высшему Источнику, и поэтому старался использовать богатство во благо всем. Вот почему он проводил так много социальных программ. Это – совершенная философия бизнеса.

В возрасте 61 года у него была связь с Евангелиной Котэ.

В более поздние годы жизни – в начале 20-х годов ХХ века он стал фанатично жаждать абсолютного контроля. Желание абсолютной власти Форда было таким, что он не желал уступить управление компанией своему сыну Эдселу.

Важно

Генри Форд умер 7 апреля 1947, Дирборн, штат Мичиган, США

Автором исследования, Элизабет Клэр Профит, рассматривались воплощения за последние 30 000 лет. В каждом воплощении важно уловить моменты, повлиявшие на становление психики Генри Форда.

Жизнь № 1: В племени кочевников

30000 лет до рождества Христова, воплощение мужское. Он был членом племени кочевников. Его схватили члены другого племени и заставили выполнять черную работу до конца той короткой, трудной, животной жизни.

Бóльшую ее часть он очищал шкуры и таскал тяжелые камни и туши животных. Когда он стал слишком стар, чтобы выполнять свою работу, его оставили ночью на съедение диким животным.

Это послужило началом для формирования внутренней установки: «Я хочу сам управлять своей жизнью. Я не хочу, чтобы кто либо другой командовал мной, потому что вот к чему это привело!»

Жизнь № 2: Фермер в Атлантиде

Атлантида, воплощение мужское. Он был фермером на заре цивилизации Атлантиды. У него было 13 детей, и в основном он был для них хорошим отцом. Однако он бил детей, когда напивался.

Генри Форд и Евангелина Котэ

Это было началом осознания: «Когда я пьян, я делаю то, чего делать не хочу». Так в своей последней жизни он стал фанатичным приверженцем запрета алкоголя для своих подчиненных.

Его жена в той жизни была той же душой, которая перевоплотилась позднее Евангелиной Котэ. Однажды вечером он избил ее и толкнул так, что она упала с лестницы и разбилась насмерть. В то время она была беременна.

Вскоре после этого его ферма была разрушена торнадо. В результате он и его семья умерли с голоду. Уроки жизни могут быть суровыми. Таковы уроки кармы в отсутствие божественного заступничества.

Жизнь № 3: И вновь Атлантида

Атлантида, воплощение мужское. Он родился в семье богатого человека, жившего в столице Атлантиды в то время, когда атлантическая цивилизация была еще на подъеме. Его отец был той же душой, которая позднее перевоплотилась Эдселом. В то время Эдсел был министром культуры на Атлантиде. Но Генри не интересовался культурой.

Его интересовали технологии и инженерное искусство. Уровень техники в те времена был примерно тот же, что в двадцатые годы ХХ века. Работая со своим другом, который позднее перевоплотился Томасом Эдисоном, Генри разработал нейм — устройство, похожее на телевизор, но способное обеспечивать двустороннюю связь.

Он также разработал систему, предупреждающую о торнадо.

Его отец увидел полезность нейма, как культурного устройства, особенно для пропаганды

Генри Форд и Томас Эдисон

правительственных идей. Поэтому он ввел закон (кабинет министров мог ввести закон, хотя он не выбирался, а назначался), согласно которому нейм был национализирован, и никто, кроме правительства, не мог производить и продавать его.

Также, согласно закону, только правительству было дозволено разрабатывать программное обеспечение для нейма и владеть оборудованием для его производства.

Генри был раздавлен тем, что его изобретение забрали у него. Он думал, что это должно быть доступно для простых людей. Так и не оправившись от удара, он более не изобрел в той жизни ничего существенного. Он отдалился от своего отца, «Эдсела».

Именно этот конфликт позднее лег в основу желания Генри любой ценой сохранить контроль над компанией «Форд» и прежде всего не отдавать ее Эдселу.

Совет

Его урок был в том, чтобы он в конце концов простил «Эдсела» за то, что тот сделал на Атлантиде, когда был его отцом.

Генри нужно было отпустить ситуацию и преодолеть чувство собственности, касающееся автомобиля «Модель Т». Несмотря на весь свой гений, он оказался неспособен пройти это испытание в своем последнем воплощении.

Генри Форд, справа, и его сын Эдсел перед выпущенной  27 000 0000 машиной, выпущенной 16 июня 1939 г.

В результате и Эдсел не смог во всей полноте пройти свой урок, который заключался в гармоничной работе с отцом и использовании своих способностей для улучшения компании.

Он прошел свое испытание только частично достаточно гармонично реагируя на действия отца, но потерпел неудачу в другой части, когда пьянством усугублял предрасположенность к болезням желудка и раздражал своего отца.

Один из величайших гениев нашего времени и времен Атлантиды не смог исполнить свое предназначение, хотя и верил в реинкарнацию и имел свои положительные стороны.

Жизнь № 4: Изобретатель в Атлантиде

Атлантида, воплощение женское. Он снова воплотился на Атлантиде. И снова стал изобретателем. На этот раз он оказался в теле невысокой темноглазой энергичной женщины. Это было в период великого технического прогресса. Развитие науки намного опередило уровень Америки ХХ века.

Форд был автором новшества, касающегося летающих машин, вэйлуксов, способных летать на большие расстояния над океанами. Эти машины упоминаются в книге Филоса Тибетца. Прежде жители Атлантиды были вынуждены держаться ближе к берегу.

У нее была счастливая семейная жизнь с мужем, который был той душой, что

Генри Форд c женой Кларой
в его первом автомобиле

перевоплотилась позднее Евангелиной. Муж был музыкантом. У них было трое детей. Его жена из ХХ века – Клара – воплотилась как соратник-ученый, помогавший ей в научных изысканиях. Она упорно работала, снискала славу и была счастлива.

Обратите внимание

Ей так и не удалось накопить богатство, так как патенты на ее изобретения принадлежали государству.

В той жизни эта душа также заложила основу для будущего интереса к натуральным пищевым продуктам, хиропрактике и к тому, что мы называем сегодня «альтернативными» методами оздоровления. Такие подходы были нормой для Атлантиды того времени и шли бок о бок с медициной.

Я хочу обратить внимание на то, что, когда изобретение используется на благо общества, народ оказывается в долгу у изобретателя. Так происходит, когда человек создает что-то, помогающее сделать жизнь людей менее тяжелой, или когда это на пользу всему населению.

Итак, когда правительство забрало у него патенты на Атлантиде, само правительство оказалось вовлеченным в кармические отношения с Генри Фордом.

И вот он возвращается в ХХ веке становится миллиардером; наконец, он пожинает плоды своей доброй кармы – получает доход со своего патента и изобретения. Никто не мешает ему получить заслуженное вознаграждение.

Жизнь №5: Верность букве закона в Израиле

Израиль, воплощение мужское, родился в 895 г. до н.э. Он стал успешным овцеводом и глубоко религиозным человеком. Это были темные времена для Израиля.

Порабощенные люди восстали против государства. Преемники царей перестали поклоняться Иегове и построили храмы для поклонения другим богам. Примерно в 878 г. до н.э. страной стал править Иоас.

«Генри» ужасало то, куда катилась страна под руководством нечестивых царей. Он старался быть примером верности букве закона. В этом он снискал добрую карму. Но он наработал и негативную карму, вследствие жестокого обращения с семьей. Он не позволил старшему сыну стать музыкантом, заставив его остаться дома и заботиться о хозяйстве.

В этой жизни Клара, которая была его близнецовым пламенем, стала его женой, а Евангелина – его любимой дочерью. Он хорошо обращался с ней и сбалансировал какое-то количество кармы, наработанной с ней ранее. Однажды сын потерял овцу, и он избил его так жестоко, что мальчик стал хромым.

Жизнь №6: Жизнь в Англии

Англия, 1763 -1772 г., воплощение мужское. Он родился в пуританской семье в Англии. Умер от гриппа в возрасте 9 лет. Любил свою мать – ту же душу, что была его матерью в жизни Генри Фордом. Его отец был торговцем, который редко бывал дома. Эта жизнь привила ему пуританские ценности, которые он позднее отстаивал.

Жизнь между жизнями

Между 6-й и 7-й жизнями он провел много времени на трех нижних уровнях эфирного плана – в царстве исполнения желаний, называемом Дэвачаном.

Это место, куда отправляются люди между воплощениями, чтобы исполнить желания, которые они имели при жизни. Они могут испытать, каково это – обладать теми вещами, о которых мечтали. Им нет нужды перевоплощаться, чтобы получить такое переживание.

Важно

Некоторые из таких путешествий в Дэвачан могут быть очень познавательными. Они могут дать возможность обрести множество знаний и умений, которые человек приносит затем с собой в будущую жизнь.

Во время пребывания в Дэвачане он пытался создать совершенное общество – такое, в котором и банкиры, и правительство будут играть ограниченную роль. Он пытался взять лучшее из достижений Атлантиды. Он мечтал об идеальном, высоконравственном, добродетельном обществе

Жизнь №7: Как рушатся мечты

Соединенные Штаты, родился в 1779 г., воплощение мужское. Он жил в Пенсильвании. Его отец был убит во время Войны за независимость. Мать воспитала его на ферме с шестью другими детьми.

Все они, кроме одного, были душами, воплотившимися позднее его братьями и сестрами, когда он был Фордом. Он родился с искривленным позвоночником, что стало причиной врожденной хромоты. То была его карма за избиение сына в воплощении еврейским пастухом.

Читайте также:  4 принципа эффективного продвижения в сети интернет

Посмотрите,сколько сотен лет прошло, прежде чем вернулась карма за то деяние! Больше восьмисот!

Итак, вы видите, как много времени потребовалось, чтобы завершился кармический цикл и он испытал плод своего прошлого действия, а душа выучила свой урок.

Этот мальчик отличался от своих братьев, и они дразнили его. Он плохо ладил с ними.
Когда ему исполнилось 18 лет, он уехал в Филадельфию.

Там он нашел работу на судостроительном заводе. Ему нравилось пить и предаваться пьяному разгулу по ночам. Он так и не создал семью и не достиг многого.

Совет

Над его новшествами смеялись, и их не использовали. Ему было предназначено стать великим новатором в области кораблестроения, но он не использовал свои таланты, так как позволил насмешкам сломать себя.

Итак, душа Генри Форда дала обещание в следующий раз лучше справиться с подобной ситуацией, но сначала ему нужно было выплатить другой кармический долг.

Жизнь №8: Счастливая жизнь в Ирландии

Ирландия, 1824-1862 г., воплощение мужское. Он был фермером, выращивающим картошку. Он был женат на Кларе – его жене в бытность Генри Фордом. У них было 11 детей, которых они воспитывали в хорошей, любящей атмосфере. Семья была бедной, но счастливой. Это были те же дети, которых он бил на Атлантиде.

Он уравновесил свою карму с ними и завоевал возможность воплотиться в Америке, где ему представился шанс вернуть перевоплотившимся в США атлантам некоторые изобретения с Атлантиды.

Что стало с Генри Фордом?

Сейчас он не находится в воплощении. Он проходит обучение на более высоких уровнях – в университетах Духа на эфирном плане.

И, без сомнения, он изучает то, что ему необходимо усвоить, чтобы, наконец, разобраться с раздвоенностью своей личности – способностью быть любящим и способностью быть жестоким. Итак, он, вне сомнений, снова придет в воплощение, чтобы завершить свою миссию, и его будущая жизнь является открытой книгой.

Вы все еще сомневаетесь в существовании реинкарнации?

Воплощения Генри Форда наглядно демонстрируют, как влияют наши решения, действия или бездействия на планы нашей души. Кто знает, пользовалось бы человечество сегодня результатами гениальности души, известной под именем Генри Форд, не проживи она столько жизней.

Подготовлено по материалам Лекции Элизабет Клэр Профет «Карма, реинкарнация и вы – девять «кошек» и девять жизней»

P. S. А вы хотите узнать, какой гений скрывается в вашей памяти? Кем вы были в прошлых жизнях? У вас есть такой шанс!

Хотите научиться вспомнить прошлые жизни самостоятельно?

В этом вам поможет наш подготовительный курс, который подготовит вас к Первому Путешествию в Прошлые Жизни.

Всего за 10 уроков курса вы не только вспомните самые ранние периоды вашей жизни, но так же до-родовой период, когда были еще внутри мамы.

//journal.reincarnationics.com/

Источник: https://journal.reincarnationics.com/genri-ford-o-reinkarnatsii-znaete-kem-on-byl-v-proshloj-zhizni/

Генри Форд. 10 фактов из жизни миллиардера

Современники Генри Форда были убеждены, что понадобится сотня лет, чтобы понять, навредил или помог он людям. Сомнений не было в одном: американский промышленник изменил человечество навсегда. Повторять историю слесаря-недоучки, ставшего миллиардером, бессмысленно. Но некоторые любопытные и поучительные факты из жизни необыкновенного человека, Генри Форда, напомнить стоит.

1 Изобретатель

Свой первый дом Генри выстроил сам. Жена Клара с удовольствием носила часы, сконструированные мужем.

В 16 лет юный изобретатель починил огромную молотилку соседа и за три доллара стал обрабатывать прилегающие поля.

Этот факт Форд считал началом своей предпринимательской деятельности и поэтому своё 60-летие отмечал на этой самой молотилке, выехав в поле. Всего Фордом запатентовано 161 изобретение.

2 Талант или гений

На этот вопрос Форд ответил нестандартно: гений — это опыт прошлых жизней. В 26 лет приняв идею реинкарнации, Генри был уверен, что знания и навыки прошлой жизни используются им в жизни нынешней. Его вдохновляла мысль о шансе воплотить свои множественные идеи в будущих воплощениях.

3 «Моя жизнь» — мемуары выдающегося менеджера

Только к 60-ти годам Форд решил раскрыть секреты необыкновенных организаторских способностей, умения управлять производством и людьми. Короткая хронология небывалого успеха выглядит следующим образом: Октябрь 1908 г. — выпущен первый маленький автомобиль.

1926 год — 13 млн.автомобилей. На предприятии работает 200 000 человек, каждый их которых получает не менее 5 долларов в день. 18 лет идея Форда даёт возможность стабильно жить почти трём миллионам американцев. Треть мирового производства автомобилей приходится на предприятия промышленного магната.

4 «Отец нации» или тиран?

Надписи над воротами заводов Форда напоминали: «Не забывайте о том, что Бог создал человека без запасных деталей». На производстве вводится 8-ми часовой рабочий день, зарплата рабочих поднимается вдвое.

Но одновременно с этим Форд направляет сотрудников специального отдела в дома рабочих, устраивая допросы родственникам и соседям о моральном облике человека. Запрещено курить, употреблять спиртное, танцевать «чарльстон». Узнать об увольнении рабочий мог не из приказа или предупреждения.

Неугодный сотрудник находил своё рабочее место изрубленным на куски, а бумаги — разбросанными по полу.

5 «Если весь мир настроен против тебя, самолет взлетит против ветра»

Этот афоризм Форда лучше всего подходит к его собственной жизни. Многие предрекают крах его заводам, а он наперекор всем не повышает, а снижает цены. Его автомобиль «Форд-Т» становится национальным символом Америки.

Обратите внимание

Форда считают сумасшедшим, а он строит в доме электростанцию и медитирует, влюбляется в свою секретаршу, потом выдаёт её замуж, дарит ей шикарную усадьбу с бассейном, благоустроенным кортом и аэродромом.

Если Форд так хочет, значит, так и будет.

6 Антивоенная миссия

Началась Первая мировая война. Генри Форд стал ярым пацифистом. Он жертвует миллион долларов на пропаганду против войны, покупает трансатлантический лайнер и отправляется на нём в Европу с целью остановить войну. Миссия мира провалилась, но Америка встретила Форда, как героя. Его автомобили раскупаются ещё быстрее, а заводы стали выпускать танки.

7 Форд и мафия

Известным фактом является определённая близость Форда к мафии. Он принимал на работу отсидевших преступников, заботился о содержании их семей. Но, получив письмо от одного знаменитого гангстера, был повержен в шок.

Известный преступник дал высокую оценку прекрасному автомобилю и обещание впредь угонять только машины марки «Форд». Генри опубликовал письмо, а позже в газетах появилось фото застреленного полицией мафиози в автомобиле, выпускаемом Фордом.

Грандиозная реклама вновь принесла большую прибыль.

8 Антисемит и гитлер

Форд и Гитлер симпатизировали друг другу. Свою газету Форд превращает в ультраконсервативное издание антисемитской направленности.

Адольф Гитлер использует взгляды Форда в борьбе с евреями и награждает его Большим крестом. В своём кабинете он устанавливает портрет американца в полный рост.

Однако это не помешало Форду во время войны стать ключевой фигурой в американском оборонном военно-промышленном производстве, направленном против Гитлера.

9 Женщины

Генри Форд любил свою жену Клару. Она поддерживала мужа во всём и верила ему всегда. Даже тогда, когда появилась 17-летняя секретарша Евангелина. Поговаривали, что родившийся у неё малыш — сын Форда. Клара закрыла на всё глаза и продолжала любить мужа.

«Моя верующая» — так называл её Форд, желая одного: чтобы рядом с ним всегда была его жена. Другое дело — производство. На заводах было введено жёсткое правило: на работу женщин брать только в исключительных случаях, а тех, кто всё-таки умудрялся попасть на завод и выходил замуж, увольняли незамедлительно.

Женщина – не только масса удовольствий, но и тонны проблем, — утверждал Форд.

10 Печальный финал

Начиная с 1938 года в жизни Генри Форда наступает чёрная полоса. Он переносит два инсульта, становится забывчивым и мнительным, постоянно срывается на сыне. Не веря в его неизлечимую болезнь, советует больше работать и восстановить здоровье, «сотрудничая с Г.

Фордом». После смерти сына в 1943 года. миллиардер перестал заниматься делами компании. Поговаривают о прогрессирующем маразме. В возрасте 84-х лет Генри Форд умирает.

В комнате нашли листы бумаги с его афоризмами, старые счета за рыбу и мясо, множество болтов и винтиков.

По версии журнала «Форбс», при жизни капитал Генри Форда составил $188,1 млрд. Сегодня 16 потомков промышленного магната владеют компанией. На 48-ми заводах работает около 200 000 человек. Каждый из работников приносит чистой прибыли — полтора доллара в час.

Источник: https://dekatop.com/archives/9940

Наследники империи Форда

bass7013

Наследники империи Форда

Вскоре после Перл-Харбора на лице Эдсела появились следы чрезвычайного внутреннего напряжения. Всегда здоровый и подтянутый, в первые месяцы 1942 года он выглядел все более осунувшимся и изможденным. В январе он перенес операцию язвы желудка, после которой подчиненные постоянно носили ему в кабинет молоко из столовой.

Но беда Эдсела заключалась не только в язве. Врачи, быть может, спасли бы его, если бы им раньше удалось обнаружить у него раковую опухоль, но, к тому времени когда Эдсел попал на операционный стол, болезнь уже распространилась на другие органы. Вскоре злокачественный процесс поразил печень.

В начале 1943 года Эдсел в очередной раз вступил в схватку с Гарри Беннеттом и опять проиграл. Со слезами на глазах он говорил Чарлзу Соренсену: «Наверное, мне лучше уйти в отставку. Мое здоровье не позволит мне работать больше».

Тогда Соренсен отговорил его, но к маю Эдсел слег. Врачи больше ничем не могли ему помочь. Когда Генри Форд узнал, что его сын умирает, он отказался в это поверить. Он считал, что врачи его клиники просто обязаны вернуть сыну здоровье.

Но он ошибался. Эдсел умер 26 мая, не дожив 5 месяцев до своего 50-летия.

Важно

Точную причину его смерти было трудно определить: возможно, это был рак желудка или рак печени, а может, язва. Наверное, ближе всего к истине были его друзья, которые знали, как мучительно переплелись в его жизни любовь и отчуждение. По их мнению, Эдсел Брайен Форд умер от разбитого сердца.

Вдова Эдсела, Элеонора Форд, просто обезумела от горя. Ее младший сын Уильям Клэй Форд вспоминает, как у его матери часто начинались неожиданные приступы рыданий. Наконец последняя капля переполнила чашу. Когда возник вопрос о преемнике Эдсела на посту президента компании, Генри Форд пожелал назначить Гарри Беннетта.

Элеонора Форд стала не на шутку ссориться со своим свекром. Ее упреки заставили Форда всерьез задуматься о своем отношении к сыну. Однажды он спросил Беннетта: «Гарри, ты действительно думаешь, что я был жесток к Эдселу?»

Беннетт выдержал паузу, а затем ответил: «Жестоким, может быть, и нет, но несправедливым — это точно. На его месте я бы вьшел из себя».

— Именно этого я и хотел, — сказал Генри Форд, — чтобы он вышел из себя.

После назначения нового совета директоров было решено, что Генри Форд сам станет президентом.

Но в какой-то момент, в 1944 или 1945 году, Клара и Элеонора решили, что компания Форда может быть потеряна для Генриного старшего сына Эдсела, если он не унаследует президентство прямо от своего деда. Весьма вероятно, что именно Клара смогла сделать невозможное.

Всячески обрабатывая своего мужа в течение всего лета 1945-го, она смогла уговорить старого деспота расстаться с властью и передать дела не Гарри Беннетту, а тому, кого выбрала семья.

Генри Форд 2-й был вызван 20 сентября в поместье Фордов, в мрачные залы Фэр Лэйн. Там дед усадил его и сообщил, что готов устраниться от дел и передать молодому человеку пост президента.

Совет

Позже Генри Форд 2-й вспоминал: «Я сказал ему, что соглашусь лишь в том случае, если мне будет предоставлена полная свобода действий и я смогу вносить любые изменения по своему усмотрению; мы поспорили об этом, но свое предложение он оставил в силе».

На следующий же день Генри Форд 2-й объявил Гарри Беннетту, что в его услугах больше не нуждается. Чуть позже новый президент автомобильной компании «Форд» поехал обратно в Фэр Лэйн, чтобы сообщить деду о своем первом административном решении. «Я не сомневался в том, что он оторвет мне голову», — вспоминал он впоследствии.

Но старик Генри Форд на удивление безразлично отнесся к этой новости. «Что ж, — пробормотал он, — Гарри возвращается к тому, с чего начинал».

Компания, которая досталась в наследство Генри Форду 2-му, не умирала, по мнению одного из старших руководителей, «она уже приказала долго жить и находилась в стадии трупного окоченения».

Но молодой Генри вдохнул в нее новую жизнь. Для этого он нанял знаменитых американских «вундеркиндов» — группу талантливых отставных офицеров ВВС, — а в руководители им дал Эрнеста Р. Брича, опытного менеджера, которого переманил из «Дженерал Моторе» и сделал исполнительным директором.

Сам Генри ІІ-й не привнес ничего нового в финансовую политику компании «Форд». Он никогда не принадлежал к числу крупных заправил. Не претендовал он и на задающиеся технические познания. Но он хорошо сработался с Бричем. Коллеги очень хорошо помнят его неукротимую энергию, жажду деятельности, постоянную потребность что-то доказать людям.

Читайте также:  Нужен ли второй кассовый аппарат для другого вида деятельности?

Джоан Бугае, вдова Джона Бугаса, человека, которому Генри Форд 2-й доверял больше других своих сотрудников, часто вспоминает долгие вечера 70-х годов, когда Генри вместе с ее мужем засиживался до самого утра, вспоминая о былом и о схватках с Гарри Беннеттом. Это напоминало двоих старых боевых товарищей, оглядывающихся на четверть века назад, как бы вновь переживающих волнение, риск, опасность.

— Генри, скажи, зачем тебе все это было нужно? — спросил как-то Бугае. — Ты мог и не заниматься всем этим, а просто жить в свое удовольствие.

Джоан Бугае до сих пор отчетливо помнит всю силу и страстность ответа, прозвучавшего из уст человека, который редко позволял себе проявлять эмоции.

— В душе я всегда считал, что именно мой дед убил отца, — сказал Генри Форд. — Я знаю, что он умер от рака, но ведь заболел он из-за того, что сделал с ним дед.

После 1945 года наследный принц, которого тогда еще никто не воспринимал всерьез, пошел своим путем, чтобы расквитаться с дедом. Он доказал, что обладает всеми качествами, необходимыми, чтобы стать истинным Генри Фордом.

Схожее у «Личности».

Источник: https://bass7013.livejournal.com/401567.html

История успеха легенды автомобилестроения – Генри Форда

Подросток с интересом к механике, упорный в своем стремлении исполнить главную мечту всей жизни – создать автомобиль для всех.

Человек, которому ничто не помешало свершить революцию в автомобилестроении и создать компанию, что долго еще будет оставаться среди крупнейших в мире.

От мальчишки с инструментами вместо игрушек в карманах до президента компании, стоящей десятки миллиардов – на его уроках стоит поучиться.

Обратите внимание

Генри Форд – выдающийся промышленник, успешный человек, с нуля создавший компанию по производству автомобилей, которая вошла в число крупнейших в мире. Но сказать о нем так, означает, охарактеризовать лишь отчасти. Это инженер до мозга кости.

Это предприниматель, видящий возможности, всегда готовый учиться, узнавать и испытывать новое. Он взял от жизни все, что хотел. Согласитесь, не всем это удается. История успеха Генри Форда увлекательна и поучительна.

Его детище, Ford Motor Company, даже сегодня остается одним из крупнейших и успешных предприятий отрасли на планете.

Уроки Форда: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Но эта автомобильная компания была третьей.

  1. Его первая – Detroit Automobile Company, основанная в 1899 году, потерпела неудачу. Он разработал автомобиль достойного качества, но сам довольно критично отнесся к своему детищу. Оно оказалось дорогим, вопреки стремлению Генри произвести экономически выгодный автомобиль, привлекательный для масс. Форд распустил компанию;
  2. Второй стала Компания Генри Форда. Ее он основал совместно с К. Гарольдом Уиллисом. А участие их транспортного средства в гонках обратило на компанию внимание инвесторов. Но из нее Генри уходит уже через несколько месяцев;
  3. «Я построю автомобиль для великого множества», – так   провозгласил он, а в 1903 году основал Ford Motor. Совсем скоро Детройт стал местом, где продан первый Ford модель А. Через пять лет (1908) он выполнил данное слово, представил миру модель Т, которая стоила 950 долларов. Прошло десять лет – а они составляли половину всех автомобилей США. Только в Штатах за двадцатилетний срок производства Model T было продано почти 15,5 млн. авто.

Несомненно, он был величайшим изобретателем, удивительным и инновационным человеком, чей гений произвел революцию. Ему удалось изменить образ жизни для многих людей. Методы производства, им разработанные, для мирового автомобилестроения первой половины XX века стали стандартами.

Каждый момент биографии Генри Форда – это важная деталь истории человека, сделавшего себя.

Уроки Форда: «Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или 80 лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранить мозг молодым». 

А началась эта история в штате Мичиган, Уэйн Каунти в Гринфилд-Тауншип в 1863 году. Здесь 30 июля в семье Фордов, Уильяма и Мэри, родился сын, первый из выживших.

1. Сынок Уильяма и Мэри Форд

Детские годы

Хозяйство фермерское преуспевало, а хозяин пользовался уважением. Генри стал старшим из шести детей. Он был очень привязан к матери, ее влияние на мальчика было огромно. Когда ему было 13, мамы не стало. «Дом теперь стал часами без пружины», – так говорил он сам.

2. Генри в детские годы

Если бы мать не умерла так рано, Генри Форд мог бы стать фермером, как надеялся его отец. Но у него появился совсем другой интерес. Сам Уильям Форд тому поспособствовал, подарив 13-тилетнему сыну карманные часы. Движимый любопытством, желая понять, как работает это устройство, подросток не просто разобрал их до винтика, он легко собрал их обратно.

https://www.youtube.com/watch?v=fMG1j0joGq0

Через два года район его уже знал, как неофициального часовых дел мастера. Он мог собрать любую модель, пусть инструменты его были сделаны собственноручно и не отличались изяществом. «Настоящий механик должен знать, как все сделано», – это его убеждение, к этому он стремился.

Сельскохозяйственный труд никогда его не привлекал, а теперь, когда он уже имел некие технические достижения, интерес к механике невозможно было остановить.

А жизнь на ферме дала толчок разработкам лучших средств транспортировки.

Возможно, он осознал это в 1872 году, когда на отцовской ферме довольно сильно шлепнулся с лошади, и поставил цель создать для людей безопасный, удобный транспорт вместо повозок и карет с лошадьми.

Мечты юного техника

А пока он подросток, мечтающий облегчить труд фермеров на собственной и остальных фермах. Это неуклонно вело его к механике. Мэри Форд говорила, что сынок ее родился механиком. Игрушки ему заменяли инструменты, полные карманы побрякушек и разных железок. А новый обретенный фрагмент техники воспринимался как истинное сокровище.

Двенадцати лет на пути в Детройт произошла важная встреча, буквально перевернувшая его жизнь – с дорожным двигателем, с самым первым, увиденным воочию, транспортным средством, и не конным.

На ферме использовались молотильные машины и лесопилки. У их был переносной двигатель и котел, установленный на колесах, была угольная тележка и резервуар для воды. Но их тащили лошади. Этот был другим.

Он остановился, пропуская лошадей, а это был двигатель Николса Шепарда, Генри немедленно обратился с расспросами к инженеру. Тот оказался разговорчивым, ему приятен был живой интерес. Так что подросток узнал все, что хотел.

С этого момента не было другого интереса, кроме одного – создать машину, которая станет путешествовать по дорогам.

В маленькой мастерской он 15-тилетним подростком построил первый паровой двигатель, который мог передвигаться по дороге со скоростью 12 миль в час. Но конструкция была уж слишком тяжелой, весила пару тонн, была дорогой.

Такую машину фермер себе позволить не мог, разве что арендовать у хозяина лесопильного завода или т.п. предприятия. А юный механик стал вынашивать идею о легком автомобиле.

3. Юный механик Генри Форд

Уроки Форда: «Препятствия — это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель».

Важно

В 16 лет, после окончания школы он уехал из дома поступить учеником на судостроительную фирму Детройта. Без труда прошел стажировку и получил квалификацию машиниста задолго до окончания трехлетнего срока.

По возвращении домой в 1882 году уже с профессией он занимался эксплуатацией и ремонтом паровых машин, в чем достиг совершенства, ремонтом орудий отца, а заодно изучал бухгалтерию. По ночам ему удавалось работать в ювелирном магазине, занимаясь ремонтом часов.

Он понимал, что часы не являются такой уж необходимой для людей вещью.  А ремонт их казался интересным, когда приходилось сталкиваться со сложным случаем.

Дела семейные

Крупные изменения в жизни Генри пришлись на 1888 год. Он женился на Кларе Брайант. Пришлось принять от отца 40 акров лесной земли, оборудовать лесопилку с портативным двигателем, чтобы было чем поддерживать свою семью. Отец его надеялся таким образом отвлечь сына от работы машиниста, а Генри считал свое решение временным выходом из ситуации.

4. Молодой муж

Он построил новый дом площадью 31 кв. м и начал семейную жизнь. Он еще пристроил мастерскую, чтобы была возможность заниматься любимым делом. В 1891 они с женой вернулись в Детройт. В 1893 году рождается их единственный сын Эдсел Брайант Форд.

Карьерный рост

Его взял к себе в Edison Illuminating Company в 1891 году сначала инженером, а затем главным инженером Томас Эдисон. Через два года Генри уже мог позволить себе свободное время уделять экспериментам с двигателями внутреннего сгорания. Ему для этого хватало времени и денег. В результате в 1896 году появился самоходный Ford Quadricycle.

Говорили, что Эдисон был человеком, который, случалось, выдавал заслуги своих работников за собственные. Но успехи Форда его впечатлили настолько, что с созданием еще одного автомобиля, первого Ford с двигателем на раме с четырьмя велосипедными колесами, в 1898 году именно он убедил Генри уйти из компании, организовать собственный бизнес и работать над автомобилем своей мечты.

5. Они остались хорошими друзьями, Генри Форд и Томас Эдисон. 1923 год

Так появилась Детройская автомобильная компания, которой пришлось стать банкротом. Однако неудача его не остановила. Он по-прежнему занимался любимым делом. Были спроектированы и построены несколько гоночных автомобилей. Их успехи стали реальным способом, чтобы все узнали его машинах и запомнили его имя.

Уроки Форда: «Не бойся будущего и не относись с почтением к прошлому. Неудачи лишь дают повод начать снова и более умно».

Была еще Henry Ford Company. Но всемирную славу принесла ему Ford Motor, которую он создал в 1903 году почти 40-летним. Именно с ней он совершил настоящую революцию транспортной отрасли. Из просто обычного парня он вырос до президента автомобильной компании, одной из крупнейших в мире.

Его новаторские идеи даже сегодня влияют на жизнь человека.

Он мечтал построить машину, которую могли купить большинство людей. За пять лет существования компании – девять успешных автомобилей! В октябре 1908 представлена модель Т. Она продавалась за 950 долларов. Спрос на нее был невероятным, даже пришлось приостановить заказы.

6. Генри со своим сыном Эдселем в Ford T, 1912 год.

Революционное изобретение Форда – инновационная движущаяся сборочная линия, позволившая обеспечить массовое производство автомобилей и справиться с высоким спросом. На ней каркас автомобиля собирали за 93 минуты, вместо 728, как раньше. Она же позволила снизить цену на автомобиль до 290 долларов.

Год 1919. Его сын становится президентом автомобильной компании, но Генри сохранил контроль за деятельностью компании.

Совет

В 1927 году производство представляло огромный промышленный комплекс вдоль реки Руж в Дирборне. Он состоял из стекольного и сталелитейного заводов, сборочной линии, других необходимых для сборки автомобилей компонентов.

Выпуск модели Т прекращен, но введена новая – A, с улучшенной мощностью, тормозами и прочими улучшениями. Но она стала разочарованием для Генри – ее превзошли Chevrolet (сделанная General Motors), и Плимут (сделано Chrysler).

Уже 1931 стал годом, когда ее выпуск был прекращен.

Были еще:

  • линия Lincoln Zephyr – 1936;
  • бренд Mercury в средней ценовой категории – 1938;
  • джипы для американских военных – 1941.

7. Генри Форд с сыном у 27-мимиллионного автомобиля, вышедшего с конвейера.

Генри Форд – работодатель

Революционное видение: недорогой автомобиль, который сделали квалифицированные рабочие, получающие стабильную заработную плату – прославило Форда больше баснословных прибылей его компании.

Он инициировал улучшение качества жизни сотрудников, создавая лучшие условия труда, где-то защищая их права.

Уроки Форда: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал своё время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Он установил зарплату вдвое больше средней по стране, 5 долларов – сегодня это около 110, и на час сократил сотрудникам рабочий день, 8 часов вместо 9-ти. Начинание оказалось весьма полезным. Лучшие механики Детройта трудились и продолжали карьеру здесь, что делало производительность труда высочайшей. Компании не приходилось нести дополнительные расходы на обучение.

Автомобильным предприятиям пришлось предпринять то же самое. Перед Фордом стояла задача серьезнее, чтобы сотрудники компании могли позволить себе машины, которые собирали.

Он даже реализовал получение избранными сотрудниками доли прибыли. Такое право получали те, кто безупречно отработал в компании шесть месяцев, а по сведениям «Социального департамента» не был замечен в выпивках, азартных играх, иных неосторожных действиях, то есть, действительно достойные.

Читайте также:  6 схем отъема бизнеса у владельца, которые используют директора-мошенники

Генри Форд – владелец авиакомпании

С началом Первой мировой резко возросла потребность в самолетах. Посчитав, что с точки зрения производства самолеты мало чем отличаются от автомобилей, он открывает компанию Ford Airplane, занявшись производством двигателей Liberty.

Его самолеты Ford Trimotors прозвали «Оловянный гусь». Он помог ускорить создание коммерческой авиационной отрасли, в этом деле был признан пионером. Война окончилась, компания была закрыта. А в 1933 году возобновилось производство автомобилей.

Дислексия

Википедия говорит, что дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Это неприятное заболевание и встречается нечасто. Генри родился с этим диагнозом.

Генри Форд – человек уникальный. Болезнь не помешала ему стать основателем и президентом крупной компании, создать автомобиль для среднего американского гражданина.

Преодоление ее было непростым делом. Но слабость он обернул силой. Люди с такой болезнью часто любопытны. Форд продуктивно использовал любопытство и фантазии, чтобы создать собственную историю автомобилей. Возможно, приходилось туго. Но он казался совершенно здоровым, настолько был хорош в работе.

Уроки Форда: «Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах».

8. Семья Генри Форда, 1943 год

Обратите внимание

После смерти от рака в 1943 году единственного сына, бывшего президентом Ford Motor Company, 80-тилетний Генри возглавил компанию, но он перенес уже несколько инсультов, сердечный приступ, ухудшилось психическое здоровье. Решения его становились все сомнительнее. А FMC теряла ежемесячно более 10 млн. долларов.

Тогда в 1945 компанию возглавил его внук Генри Форд II, который навел дисциплину и порядок. Теперь становится ясно – компании обеспечен успех. Спустя два года 7 апреля 1947 года. Генри Форд умер.

В далеком 1903 году Генри Форду хватило 28 000 долларов на организацию величайшего автомобильного гиганта Ford Motor Company. К маю 2017 года рыночная капитализация компании составляла 43,48 млрд. долларов. Компания остается реальной силой на рынке автомобилестроения, улучшается и сохранит жизнеспособность на ближайшие годы.

Этого великого человека нет уже 70 лет. Он навсегда останется технологическим гением автомобильного рынка. Люди будут бесконечно изучать биографию и снова узнавать нового Генри Форда.

Источник: https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/genri-ford/

Как Генри Форд создавал свой бизнес

«Говорим Форд — подразумеваем автомобиль, говорим автомобиль — подразумеваем Форд». Примерно так говорили в 20-е годы прошлого века простые американцы, признавая заслуги одного из лучших бизнесменов ХХ века.

Основатель американского автомобилестроения Генри Форд приехал в Детройт с семьей в 1893 году из поселка Диборн в Штате Мичиган. Там 30 июля 1863 года он родился, там жили его родители, потомки ирландских крестьян. Они держали ферму и, конечно, рассчитывали на сына-преемника.

Но однажды двенадцатилетний мальчик увидел паровоз. Паровоз был чахлым даже по меркам прошлого века — высокие красные колеса, колокол, в который звонил машинист, чтобы расшугать забредших на рельсы коров, куча угля в тендере и потеки грязи по бокам. Паровоз тащил за собой две груженные неошкуренными бревнами платформы, пыхтел и ужасно дымил, а Генри смотрел на него и благоговел.

Когда юному Форду исполнилось 12 лет, отец подарил мальчику карманные часы. Тот не утерпел и тут же вскрыл их, чтобы посмотреть механизм. Быстро разобравшись в устройстве часовых шестеренок, он начал чинить часы по всей округе, ремонтируя также кофемолки, молотилки и другие механические приборы соседям-фермерам. Так Генри заработал свои первые деньги.

В 1879 году, когда Форду исполнилось 16, он, не сказав никому ни слова, отправился испытывать судьбу в Детройт. Поначалу устроился подмастерьем на судостроительный завод братьев Флауэр, а по ночам подрабатывал помощником часовщика.

Жизнь была тяжелая, денег едва хватало на пропитание.

Поработав механиком на локомобилях фирмы «Вестингауз» и сконструировав первую тележку на велосипедных колесах, молодой человек поддался уговорам отца, предложившего ему 40 акров земли вместе со спокойной сельской жизнью, и вернулся на ферму.

Казалось, теперь его мечте о своем бизнесе, связанном с техникой, не суждено было сбыться. Но вернувшись на ферму, он не смог, как просил отец, навсегда забыть о машинах.

К будущему автоконструктору обратился за помощью сосед-фермер, который приобрел сельскохозяйственную молотилку, но не знал, с какой стороны к ней подступиться. Генри помог ему и вывел молотилку работать на соседское поле.

Важно

Вскоре Форд стал единственным человеком в окрестностях, который знал, как обращаться со сложной техникой.

В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе, но ночами он пропадал в небольшом сарае возле своего дома, где конструировал двигатель для будущего автомобиля.

1893 год стал знаковым для молодой семьи. Во-первых, жена подарила Форду сына, которого назвали Эдселом, а во-вторых, сам Форд сумел наконец собрать первый мотор, над созданием которого так долго трудился ночами. Он установил мотор на тележку — так в Детройте появился первый автомобиль.

Начинающий бизнесмен уволился и начал искать компаньонов, которые могли бы профинансировать его собственное предприятие. Первый проект оказался неудачным. Собственный бизнес Генри «Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго — на автомобили не было спроса. Самодвижущихся экипажей Форда люди попросту боялись.

Генри долго не мог найти единомышленников, которые согласились бы вложить деньги в его проекты, отказы сыпались один за другим. Лишь в 1903 году ему удалось зарегистрировать легендарную «Форд Моторс Компани», а самому стать главным управляющим предприятия.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте.

Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

Совет

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени.

Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.

Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за $105,568,858 и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля собственного бизнеса.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премией за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд умер в возрасте 83-х лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Но компания Ford Motor, несмотря на кончину своего основателя, продолжает активно развиваться.

Источник: http://btimes.ru/business/kak-genri-ford-sozdaval-svoi-biznes

Генри Форд – гениальный изобретатель и бизнесмен?

Генри Форд родился в 1863 году в США, на ферме в пригороде г. Детройта, штат Мичиган. Генри кое-как закончил восемь классов, обнаружив хорошие способности к математике.

В 16 лет уехал в Детройт, с трудом, не с первого раза нашел работу механика в Электрической компании Томаса Альвы Эдисона.

Генри, унаследовав землю после смерти отца, построил лесопилку, которая приносила ему доход, позволивший жениться на любимой Кларе, а также заняться изобретениями.

Обратите внимание

В июне 1893 года в кирпичном сарае позади своего дома Генри Форд закончил строительство первого экспериментального автомобиля. Назвал изобретатель свое творение «Квадроцикл». Он весил всего пятьсот фунтов и передвигался на четырех велосипедных шинах. «Я сделал коляску, которая движется без лошади!» — говорил Генри Форд.

В Электрической компании Томаса Альвы Эдисона карьера Генри двигалась вверх. Но когда ему предложили должность управляющего и потребовали бросить заниматься своими изобретениями, Генри уволился. И продолжил создавать свою мечту.

Спустя несколько лет предприниматель Генри Форд продемонстрировал второй опытный образец, испытав его поездкой от Детройта до Понтиака.

В 1901 году на 15 тысяч долларов, собранные при помощи акционеров, Генри Форд открыл свой первый бизнес — «Детройтскую автомобильную компанию». Но компания просуществовала всего два года.

Опыта ведения бизнеса у Генри было совсем мало, в отличие от идей, которые он продолжил воплощать в жизнь.

Малкомсон, приятель со времен Электрической компании, разбогатевший на торговле углем, предложил Генри Форду организовать компанию «Форд мотор компани».

Они поделили между собой пятьдесят один процент ее акций, что обеспечило приятелям контроль над компанией. Вскоре они завербовали еще пайщиков. «Форд мотор компани» начала с капитала 28 000 долларов и открылась в 1908 году, в маленькой мастерской.

Через год прибыль составила почти 400000, при выручке 1500000 долларов. Первый автомобиль стоил 850 долларов.

Важно

Генри повышал цену на каждую новую модель автомобиля. Акционеры были очень недовольны такой политикой. Постепенно Форд скупал акции, пока не приобрел контрольный пакет. Всех, недовольных своей политикой, он просил из компании уходить сразу.

Позже компания стала производить автомобили дешевле, самый дорогой из которых стоил 750 долларов. Прибыль резко возросла, ведь по такой цене новшества, средства передвижения без лошади, продавались веселей. Генри начал богатеть по-настоящему.

Автомобили пользовались спросом, Генри день и ночь думал, как улучшить качество производимой продукции. Организовал курсы механиков прямо при «Форд мотор компани». Настоящим прорывом стало внедрение в производство запчастей более легкого сплава — ванадиевую сталь.

Несмотря на кризис 1907 года, оставивший на улицах Америки миллионы безработных, компания Форда сумела остаться на плаву. Был даже расширен ассортимент. Автомобили назывались по буквам: модель A, F, N и т. д.

Со временем Генри Форд построил настоящую империю, состоящую из сталелитейного завода, собственных кузниц, рудников, железных дорог и многого другого. И один владелец всего этого был Генри.

В начале 1912 года Фордовская автомобильная компания уже выпускала более двухсот автомобилей в день. Производство шло теперь конвейерным путем. Генри окружил себя хорошими специалистами и всегда «держал нос по ветру», чтобы не упустить различные технические и предпринимательские новшества, чем был так богат XX век, особенно его начало.

В компании повысили заработную плату и установили контроль за рабочими. Текучки кадров на заводах Форда почти не было. И это принесло свои дополнительные плоды в карманы создателя. Следили и за моральным обликом рабочих. Работа была тяжелой, с маленьким перерывом.

Генри приближался к цели: 2000000 автомобилей в год. Теперь 45 тысяч различных машин работали, изготавливая фордовские автомобили на шестидесяти предприятиях, которые были разбросаны по Соединенным Штатам.

Совет

Собственные пароходы Форда транспортировали отдельные части по сборочным заводам, находящимся в двадцати восьми зарубежных странах. Фордовская «Модель Т» собиралась в Йокогаме и в Буэнос-Айресе, и ее части были взаимозаменяемы.

Где бы вы ни ехали на этой машине, всюду находился человек, умеющий обслужить и починить ее. Об этом позаботился создатель мегаконцерна Генри Форд.

Генри старел и в 40-е годы передал компанию в управление сына Эдзела. Но сыну не удалось возглавить бизнес отца.

Во-первых, он скончался, а во-вторых, хитрый человек по имени Гарри Беннетт, служивший у босса много лет, приобретал все больше влияния на старого Форда и отдалял его от семьи.

«Форд мотор компани» чуть было не попала в чужие руки. Но все же президентом стал внук и тезка создателя — Генри.

Форд старел, приобретал много странностей и причуд. Он умер 7 апреля в 1947 году в возрасте 84 лет.

«Если бы мне пришлось начинать все сначала, то я снова отыскал бы какую-либо насущную потребность людей, которая еще не удовлетворена и удовлетворение которой можно было бы поставить на широкий поток. И будьте уверены, я удовлетворил бы ее гораздо лучше других и в короткие сроки (пять-десять лет) опять стал бы миллионером». Генри Форд.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/69028/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector