4 приема, как быстро преодолеть недоверие любой аудитории

4 приема, как быстро преодолеть недоверие любой аудитории

Если вы не наладите контакт с аудиторией, результат выступления будет нулевым. Хотите ли вы того или нет, но придется преодолевать недоверие слушателей. Люди не склонны с ходу доверять незнакомцам. Чтобы контакт состоялся, между оратором и слушателями должна возникнуть личная связь. 

Прием 1 — визуальный контакт. Поверьте, он меняет все. Эволюция привела к тому, что люди получили способность понимать других, глядя в глаза. Мы улавливаем мельчайшие движения глазных мышц и таким образом оцениваем эмоциональное состояние человека и решаем, можно ли ему доверять.

В лобной доле мозга находятся зеркальные нейроны, которые отвечают за эмпатию и активизируются именно при зрительном контакте. Выступая перед публикой, не спешите сразу говорить. Обведите аудиторию взглядом, выберите пару слушателей, посмотрите им в глаза, приветливо кивните и искренне улыбнитесь.

Чтобы улыбка не была фальшивой, подумайте: как прекрасно, что вы можете поделиться своими идеями с людьми, сидящими пред вами. Это ведь и правда отличная возможность.

Прием 2 — открытая уязвимость. Не бойтесь, что люди почувствуют, как вы нервничаете. Более того — не скрывайте свое состояние. Если вы честно признаетесь: «Простите, но я немного волнуюсь. Сейчас я возьму себя в руки», слушатели не осудят вас.

Обратите внимание

Наоборот, кто-то тепло улыбнется, кто-то одобрительно посмотрит на вас или все зааплодируют — бывает и такое.

Вы можете получить мощную поддержку, если честно покажете свою уязвимость, Только, пожалуйста, не путайте ее с чрезмерной откровенностью и перекладыванием своим проблем на зрителей — такое поведение только убьет устанавливающуюся между вами связь.

Прием 3 — шутка. Здесь все просто. Умеете непринужденно шутить — начните свое выступление с юмора, не умеете — лучше не беритесь. Смех в зале станет вашим лучшим союзником, только если вы умеете им управлять.

Не все могут шутить экспромтом, но вы можете подготовиться заранее. Например, расскажите анекдот, связанный с темой вашего выступления. Только убедитесь, что он действительно смешной: проверьте его на родных или друзьях.

Запасите забавное замечание на тот случай, если вдруг собьетесь или зависнет слайд презентации. Если слушатели рассмеялись, подождите, пока смех стихнет, и только тогда продолжайте. И, пожалуйста, избегайте каламбуров или сарказма — это плоско и неостроумно.

Прием 4 — сдерживание эго. Вы вряд ли проникнетесь доверием к человеку, который думает и говорит только о себе. Точно так же и ваши слушатели почувствуют к вам неприязнь, если вы захотите подавить их масштабом своего эго и покрасоваться.

Интереса к вам это не прибавит, а вот раздражение спровоцирует. Если знаете за собой такую особенность, приструните свое «я».

О других секретах и приемах выступления на публике читайте в обзоре книги Криса Андерсена «TED Talks. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям».

Источник: https://www.gd.ru/articles/9555-4-priema-kak-bystro-preodolet-nedoverie-lyuboy-auditorii

Барьеры общения: как их распознавать и преодолевать

Автор: Игорь Николаевич Kyзнeцoв, имидж-консультант, автор учебных программ по деловому общению и корпоративной культуре.

Анализируя процесс общения, мы на каждом шагу убеждаемся, что общение — это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и др. Другими словами, под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. На самом деле информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Эта вторая сторона общения имеет свои особенности, а именно:

  • содержание конкретной коммуникации может быть чрезвычайно разнообразным: от разговора трехлетних малышей до беседы специалистов на научном симпозиуме;
  • эффективность общения связывается, прежде всего, с этой функцией;
  • коммуникация в общении всегда значима для его участников, потому что обмен информацией происходит не «просто так», а ради достижения каких-то целей, удовлетворения каких-то потребностей;
  • коммуникация в общении — это прежде всего влияние: в случае успеха коммуникации происходит изменение в представлениях о мире того, кому она адресована.

В процессе общения нередко возникают затруднения, непонимание. Причиной их могут быть коммуникативные барьеры, возникающие в процессе управленческого общения.

Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо. Однако часто мы являемся свидетелями и встречной психологической активности, называемой противовнушением, т.е. человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека.

Механизм противовнушения воздвигает потоку информации многочисленные коммуникативные барьеры. Таким образом, коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать?

Важно

В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций:

  1. «авторитет»;
  2. «избегание»;
  3. «непонимание».

Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний — защиту от самого сообщения.

1. Барьер общения «авторитет»

Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.

Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов:

  • социального положения (статуса), от принадлежности к реальной «авторитетной» группе. Психолог П. Уилсон показывал студентам разных классов колледжа одного и того же мужчину. В одном классе психолог представлял этого мужчину как студента, во втором — как лаборанта, в третьем — как преподавателя, в четвертом — как доцента, в последнем — как профессора. После того как гость уходил, студентов просили максимально точно определить его рост и рост самого экспериментатора. Оказалось, что рост незнакомца неуклонно увеличивался по мере увеличения его социального статуса, в то время как рост психолога не менялся. Интересно, что разрыв в росте незнакомца от первого до последнего класса составлял 14-15 см;
  • привлекательного внешнего вида (аккуратная ли прическа, расчесан ли, выглажен ли, выбрит ли, застегнут ли на все пуговицы и др.);
  • доброжелательного отношения к адресату воздействия (улыбка, приветливость, простота в обращении и др.);
  • компетентности;
  • искренности, причем если слушающий доверяет говорящему, то он очень хорошо воспринимает и запоминает выводы и практически не обращает внимания на ход рассуждений. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладнее, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждений.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Как вести полемику и отражать уловки в споре

2. Барьер общения «избегание»

Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником.

Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора).

Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций (например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов).

Как же преодолевать этот барьер? Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер. Главное при этом разрешить две взаимосвязанные проблемы:

  1. привлечь внимание;
  2. удержать внимание.

На наше внимание больше всего влияют следующие факторы: актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность передачи информации, звучность голоса и его модуляция.

Привлечь внимание можно при использовании трех основных приемов. К ним относятся:

  • прием «нейтральной фразы». В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато наверняка по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих (откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др.);
  • прием «завлечения». Говорящий произносит нечто, что трудно воспринимается, например говорит очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания. В результате говорящий как бы «завлекает» слушающего в свои «сети». Другими словами, говорящий провоцирует слушателя самого применить способы концентрации внимания, а потом их использует;
  • прием зрительного контакта. Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в аудитории и кивает им и т.д.

Не менее важна и проблема поддержания внимания Она решается рядом приемов. Наиболее важные из них следующие:

  • прием «изоляции»: когда отводят собеседника в сторону, уединяются, закрывают двери и окна в лекционных аудиториях, делают замечания говорящим. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий;
  • прием «навязывания ритма»: постоянное изменение характеристик голоса и речи, т.е. говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, то нейтрально, говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания. Этим приемом ликвидируется монотонность звучания;
  • прием «акцентировки»: употребление различных служебных фраз, призванных привлечь внимание, типа «Прошу обратить внимание», «Важно отметить, что…», «Необходимо подчеркнуть, что…» и др.

3. Барьер общения «непонимание»

Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить?

Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логический.

3.1. Фонетический барьер непонимания

Возникает в следующих случаях:

  • когда говорят на иностранном языке;
  • используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
  • когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.

Чтобы преодолеть фонетический барьер, нужны:

  • внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки;
  • учет аудитории и индивидуальных особенностей людей (чем хуже знает человек предмет обсуждения, тем медленнее надо говорить, тем подробнее нужно разъяснять, люди разных национальностей говорят с различной скоростью: на севере и в средней полосе — медленнее, на юге — быстрее; маленькие дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др.);
  • наличие обратной связи с собеседником, с аудиторией.

3.2. Семантический барьер непонимания

Возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:

  • любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;
  • «смысловые» поля у разных людей разные;
  • зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).

Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему».

Для преодоления семантического барьера необходимо:

  • говорить максимально просто;
  • заранее договариваться об одинаковом понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в начале разговора.

3.3. Стилистический барьер непонимания

Возникает, когда человек обязан понять и отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер.

Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне легковесный, в общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать. Главное при преодолении стилистического барьера — правильно структурировать передаваемую информацию.

Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи.

Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом (этот закон часто называют еще «фактором ряда»). Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.

Рамку в общении создают начало и конец разговора.

Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей.

Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Эффективные коммуникации в организации

Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь, «перечислено».

Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.

Возможны следующие варианты перечисления:

  • простое перечисление — «во-первых, во-вторых, в-третьих…»;
  • ранжирование — «сначала о главном, теперь о составных элементах, наконец, менее существенное…»;
  • логическая цепь — «если это — то, тогда можно предположить, что…, а следовательно…». Логическое построение сообщения должно вести собеседника от привлечения внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от основных положений к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению, а от заключения к призыву действовать.
Читайте также:  Расчте страховых взносов для ооо?

3.4. Барьер логического непонимания

Возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики. Тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша.

Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.

Преодоление логического барьера возможно при соблюдении следующих условий:

  • учет логики и жизненной позиции собеседника. Для этого необходимо примерно представлять себе позицию партнера, собеседника (кто он, на каких позициях стоит и др.), а также индивидуальные и социально-ролевые особенности, так как приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера в основном зависит от его исходной направленности;
  • правильная аргументация.

Таким образом, барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.

Система барьеров — как автоматизированная охрана: при срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку; иначе мозг и психика человека могли бы быть травмированы содержанием или объемом информации.

Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль. Например, тяжело изложенная, но нужная информация не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических особенностей перечисленных барьеров и способов их преодоления.

Научитесь лучше общаться и влиять на людей изучив курсы «Психология мотивации и влияния» и «Развитие уверенности в себе»:

Психология мотивации и влияния: практический интерактивный дистанционный курс

Источник: http://www.elitarium.ru/barery-obshhenija-psihologija-vozdejstvie-soobshhenie-priem-vnimanie-rech-beseda/

Александр Герасименко

Эта статья является продолжением:

Надо ли знать свои недостатки

Какой недостаток обходится людям дороже всего

Чтобы начать жить эффективнее и пользоваться не только своими мозгами, но и мозгами людей, которые знают больше нас, надо проделать следующие три шага:

1. Надо перешагнуть через свое эго

“Какого черта я буду ему платить? Чем он лучше меня?”.

Он не лучше вас, он просто на более высоком витке спирали в развитии по нужному вам вопросу. Он больше времени этой теме отдал. И возможно он на другой жизненной дороге в целом. Хотите сойти с вашего пути, только чтобы всем доказать, что вы тоже можете? А в армии кирпичи об голову ломают… Не возникает желания доказать, что вы тоже можете?

Найти профессионала, который вам поможет, это не проявление слабости, а проявление силы и масштабного видения своего пути.

2. Надо преодолеть недоверие к себе

Мы не доверяем профессионалам, потому что знаем, что мы не умеем выбирать правильных людей. Дело не в них, дело в нас. Мы знаем, что мы не справимся с делегированием.

Фраза “проще сделать самому” сказана всегда тем человеком, который не умеет делегировать.

Ему действительно проще самому, он же попросту не знает, как поручать работу! Когда ты не умеешь скакать верхом, то тебе проще дойти пешком…

Совет

Надо научиться делегировать и работать с людьми. Для этого может быть достаточно научиться четко излагать ожидаемые результаты и установить систему отчетности.

Проще говоря, чтобы эффективно делегировать, нужно знать чего ты хочешь, и уметь передать это словами. А если ты не знаешь, чего ты хочешь, то, конечно, тебе приходится все делать самому, на ощупь.

Ты же понятия не имеешь, что тебе надо! Ты же сам ищешь ясности… Неумение делегировать, признак мутной головы.

3. Надо задавать вопросы “А если…”

Это моя любимая фраза в делегировании.

“Почему ты не нанял человека, чтобы он сделал работу за тебя?”

“А если бы он сделал ее плохо, то что, мне ему за нее платить пришлось бы? Я не хочу платить за халтуру. А не заплатишь, он ругаться будет. Сделаю сам, кругом одни идиоты…”

Нет, дорогой мой. Это ты идиот! Вопрос “А если…”, которого ты так боишься, надо не у себя на уме тайком держать, а в деталях обговаривать с нанятым работником.

Упрощенный пример: Вот тебе задание. Вот тебе описание нужного результата. Вот тебе график: промежуточные результаты и финальные. А если любой из этих пунктов не соблюдается, то я не обязан оплачивать, и начну работать с тем, кто будет более профессионален и ответственен. ВСЕ! Вопрос “А если…” помогает вам нанять кого угодно и застраховаться от ошибки.

Источник: http://askalex.ru/2012/01/26/kak-ustranit-nodoverie-k-professionalam-tri-shaga-k-effektivnomu-delegirovaniyu/

§ 4. Как завоевать и удержать внимание аудитории

С. Джонсон, один из великих сатириков, как-то сказал о своем современнике: «Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих». Это высказывание можно считать справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто все становится ясно уже после первого произнесенного предложения, и если оно неудачное, то привлечь внимание слушателей невозможно.

Именно поэтому существует проблема «образа оратора». Много пишут и говорят о «личности оратора», о том, что от него требуется, каким он должен быть (эрудиция, культура и т.д.). Но мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией.

Речь идет о конструировании нужного оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей. Он может выступать в роли лидера или трибуна, в роли человека, как бы советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т.д.

Это вопрос стратегии.

И здесь, прежде всего, важно помнить о видах внимания аудитории.

В том случае, когда внимание возникает независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании.

Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда:

1) человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным, интересным для него;

2) в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям;

3) действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель.

Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает «само» и не требует нервных затрат. Однако оно не устойчиво, легко переключается на другой объект.

Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание.

Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет.

Обратите внимание

Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, т.к. они захвачены выступлением, это – проявление послепроизвольного внимания.

Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго (пример – ораторы древности, которых слушали по 5–6 часов).

Очень важно обращение к слушателю. Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловым.

Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции.

Обращение, по возможности, должно учитывать состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение.

Обращение должно быть почтительным, но не раболепным.

Довольно часто употребляемое обращение «уважаемые присутствующие» достаточно бесцветно. На его основе можно сделать вывод о том, что слушатели всего лишь «присутствующие». Обращение не обязательно в начале речи, его можно использовать в любой ее части. В особенно выразительных местах оно служит для улучшения контакта со слушателями. В ходе речи обращение нужно иногда варьировать.

Обращение всегда служит для поддержания контакта со слушателями, причем, чтобы его правильно употребить, нужны еще некоторый опыт и своего рода гонкое чутье.

Кроме того, очень важна настроенность на слушателя, на аудиторию. Важно не допустить ни недооценки, ни переоценки ее. Всегда

Важно

легче говорить, обращаясь к однородному составу слушателей (специалисты, студенты, коллеги, люди одинаковой политической ориентации и т.д.). Перед неоднородным составом аудитории говорить гораздо труднее.

К сожалению, не многие ораторы могут перенастраивать себя на различные составы слушателей. Некоторые, блестяще овладев академической речью, не владеют популярным языком, что мешает им легко перестроиться и свободно общаться в любой аудитории.

Так, Гамильтон говорил: «Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают «.

Нужно всегда ставить себя в положение слушателя, особенно если в речи выражается определенное мнение. Оратору важно не только представить слушателя, но и почувствовать его.

Каковы эти люди, которые меня слушают? Что они думают, что они чувствуют, что они знают, что хотели бы услышать и что я должен им сказать? То, что я хочу сказать, будет ново для слушателя или же я ломлюсь в открытую дверь?

Поучителен анекдот о добропорядочном гражданине, который однажды захотел почитать умную книгу. И попала ему в руки книга И. Канта «Критика чистого разума «. Через три минуты он захлопнул книгу и подумал, качая головой: «Дружище Кант, мне бы твои заботы!» Оратор тоже может оказаться в положении Канта.

Все, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинтересно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому.

Обычно вступление способно захватить и увлечь слушателей. Но как сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы, как справедливо замечал О. Эрист, «избежать ситуации, когда четверть слушателей занята «перевариванием» содержания выступления, а три четверти борются со сном»?

Важнейшее условие поддержания внимания к выступлению – его содержательность, т.е. новая. Неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

Изложение должно быть доступным, необходимо учитывать культурно-образовательный уровень слушателей, их жизненный опыт.

Совет

Никогда не следует забывать следующее: многие люди слышат именно то, что хотят услышать. Прав был Квинтилиан, когда говорил: «То, что оскорбляет уши, не может проникнуть в душу человека».

Поддерживает внимание сопереживание, которое возникает, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом наступает заинтересованная тишина.

Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями.

Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Жесты, идущие «от сердца», усиливают эффект речи, делают ее более выразительной. Помогают убедить слушателей.

Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: «Что делать со своими руками?», «Как сделать, чтобы руки не выдавали моего волнения?» Но лучше вопрос сформулировать по-другому: «Как руки могут мне помочь?».

Нельзя руки держать в карманах, это говорит о плохих манерах. К тому же, держа руки в карманах, вы не сможете научиться пользоваться ими. Пользуйтесь руками, чтобы создать образы своих друзей.

По мнению некоторых исследователей, жест в выступлении несет около 40% информации. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться. Но попробуйте во время выступления держать руки «по швам», забыв о жесте, и Вы сразу же ощутите «деревянную» сухость голоса, скованность мыслей.

Вот интересный пример. В одну старую церковь постоянно (каждое воскресенье) приходил старый мастер-ремесленник. Он был почти глух, но тем не менее регулярно приходил и садился на первую скамейку перед кафедрой. Пастор во время проповеди увлеченно жестикулировал руками, кистями рук, всем телом и говорил для этого слушателя особенно громко.

Обратите внимание

В один прекрасный день проповедник воскликнул: «Но это поистине замечательно, что вы так прилежно посещаете все мои богослужения.

Надеюсь,вы поняли все,что я сказал?»– «Господин пастор, – ответил старик, – с пониманием дело обстоит так, что я не понял ни слова, но мне очень нравится на вас смотреть!» Этот пример показывает, что когда вы выступаете,

Читайте также:  В каком документе при открытии ооо указываются виды деятельности?

у вас имеются не только слушатели, но и зрители. Но лишь глухие рады чрезмерной жестикуляции.

Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и естественные, а не небрежные и вызывающие. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных жестов не существует, есть жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные.

При этом необходимо считаться со следующими правилами.

  1. Около 90% жестов необходимо делать выше пояса. Жестикуляция ниже пояса часто имеет значение неуверенности, неудачи, растерянности.
  2. Локти не должны находиться ближе чем на 3 см от корпуса.

    Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета.

  3. Жестикулируйте обеими руками. Самое трудное начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми.

Жесты – первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими.

Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: «Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка».

Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать.

В речи необходимы паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос.

Нужно помнить, что человек активно может слушать в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт.

О. Эрнст советует применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий.

Этот прием использовал древнегреческий оратор Эсхин в своей речи против Демосфена в знаменитом споре о золотом венке: «Представьте себе: стены рушатся, град падает,

дома в пламени, старцы и жены, забывая навеки, что были некогда свободными, и правильно негодуя не столько на орудия, сколько на виновников бед их, вопиют к вам, молят вас со слезами: не давайте венка губителю Греции «.

Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории (а следовательно, привлекает ее внимание), а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам.

Важно

Чем сложнее выступление, тем больше усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Классическим приемом, с помощью которого можно снять эмоциональную напряженность, является юмор. Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха интеллекта.

Однако чувство юмора – природный дар. И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя. Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки – парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т.п. Впрочем, их тоже нужно уметь рассказывать.

Например, характеризуя особенности формального общения, лектор привел историю из жизни Марка Твена, большого любителя подшутить. Как-то раз писатель опоздал на званый ужин. Извинился перед присутствующими и виноватым тоном продолжал: «Я просто вынужден был забежать к моей тетушке и задушить ее». Его выслушали с любезными улыбками и стали утешать: «Ну, ничего, не стоит так оправдываться».

Однако, -прибегая к шутке, не следует забывать того, что в свое время Д.И. Писарев сказал: «Когда смех, игривость и юмор служат средством, тогда все обстоит благополучно. Когда они делаются целью – тогда начинается умственное распутство».

Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием. «Глаза не только «слушают» – они и «отвечают», – замечает Р. Хофф. Если почувствуется непонимание или равнодушие в ответном взгляде, есть возможность спасти положение, пояснив сказанное или сказав нечто, что заденет слушателей за живое.

Если контакт установлен с какой-то частью зала, по закону эмоционального заражения он охватывает всех. А контакт без взгляда не устанавливается. «Ваши глаза должны помочь в претворении в

жизнь главной цели: ваши мысли должны достичь слушателей, ваши глаза должны соединиться с глазами слушателей, как твердое рукопожатие друзей», – советует Ф. Снелл.

Источник: http://psy-top.ru/borozdina/271-61.html

Как привлечь внимание аудитории за 30 секунд

Андрей Седнев, «Блестящее выступление: как стать успешным оратором» — Спб., «Питер», 2014

В книге представлена известная система создания высокоэффективных речей «Магия публичных выступлений», основанная на исследовании речей более 1000 спикеров.

Методы, предлагаемые к изучению, были проверены профессиональными ораторами, и они работают! Вы узнаете точные шаги, необходимые для создания такой речи, которая заставит аудиторию дослушать вас до конца. Предложенным советам легко следовать, и они проиллюстрированы многочисленными примерами из реальных речей.

Издание адресовано начинающим и практикующим ораторам, политикам, бизнесменам – всем, кому по долгу службы необходимо выступать перед большой аудиторией.

Вступление

Вступление выполняет три основные функции. Во-первых, оно необходимо, чтобы слушатели оторвались от своих занятий и сосредоточили все внимание на вас. Во-вторых, вводная часть должна дать ответы на вопросы: «Почему я должен слушать тебя?», «Какую пользу я получу от твоего доклада?». И последнее — необходимо упомянуть, в каком русле будет протекать и к чему приведет ваше выступление.

Захватите внимание публики в течение 30 секунд

Первые 30 секунд служат анонсом к вашему выступлению. В течение первых семи секунд люди решают, нравитесь вы им как человек или нет, а в течение 30 секунд вы даете установку на то, чтобы вас слушали.

Очень сложно, а иногда и невозможно изменить эту установку в ходе дальнейшего выступления. Сделайте что-нибудь необычное, привлеките внимание публики так, чтобы ей захотелось слушать дальше.

Если за эти 30 секунд люди решат, что вашу речь стоит послушать, их внимание будет приковано к вам, пока вы не покинете сцену.

Совет

Представьте, что вы начали свое выступление так: «Здравствуйте, меня зовут Иван. Я очень рад, что мне выпала возможность посетить эту замечательную конференцию в такой прекрасный июльский день. Надеюсь, мы с вами приятно проведем время, и вы узнаете много нового».

Как вы думаете, что решат для себя слушатели за эти 30 секунд? Правильно! Именно сейчас они подумают: «Ну и зануда. Я не буду его слушать».

Некоторые ораторы любят начинать речь с шутки, считая, что это разряжает обстановку и помогает установить контакт с аудиторией.

Никогда не начинайте с шутки! Нет ничего хуже для выступающего, чем пошутить в первые секунды доклада и не услышать в ответ никакой реакции.

Даже если на предыдущих выступлениях люди смеялись над этой остротой, нынешняя аудитория может ее не воспринять, потому что пребывает не в том расположении духа. Если вы начали с шутки, и она не сработала, считайте, что выступление провалилось.

Если юмор в начале речи сделал свое дело, это еще не значит, что он вам зачтется. Когда шутка не имеет никакого отношения к выводам, к которым вы собираетесь прийти в конце выступления, вас будут воспринимать как комика, а не как уважаемого оратора.

Никогда не начинайте с шутки! Вы можете прибегнуть к юмору по ходу выступления, и он действительно поможет разрядить обстановку и растормошить аудиторию, но не шутите в течение первых 30 секунд.

Не начинайте речь с избитых фраз, таких как: «Мне приятно быть здесь сегодня, спасибо, что пригласили».

Обратите внимание

Все скучные выступления начинаются с одних и тех же предложений, и когда вы скажете эти слова, люди решат, что вы один из таких ораторов.

Если вы хотите доказать, что отличаетесь от других и вас стоит послушать, удерживайте внимание публики в течение первых 30 секунд! Как? Есть несколько вариантов.

Начните с истории

Если вы расскажете историю в течение первых 30 секунд, прежде чем перейдете к основной информации, ваше вступление будет воспринято совершенно по-иному. Люди подумают: «А это интересно, я люблю истории. Этот оратор не похож на других. Я буду его слушать». После рассказа вы можете представиться, объявить название и тему выступления.

В самом начале ваша основная задача — доказать, что речь не будет скучной и ее стоит послушать. Все любят истории, и ваша будущая аудитория — не исключение. Переходите к вводной информации только после того, как расскажете историю.

Задайте стимулирующий вопрос

Еще один замечательный способ начать выступление — задать слушателям вопрос, стимулирующий работу мысли. Например, рассказывая историю о вагоне метро, я спросил: «Какая публика была для вас как оратора самой трудной?».

Задавая вопрос, я активирую мыслительный процесс и посредством этого могу установить связь с аудиторией. Когда я предлагаю ответить на такой вопрос, вы задумываетесь о том, с какой же трудной аудиторией вам приходилось иметь дело.

Если я начинаю рассказывать историю и пояснять, как справился с поставленной задачей, вы по-прежнему размышляете о своей непростой аудитории и о том, как бы вам помогли мои советы. Задавая вопрос, вы устанавливаете контакт с аудиторией и вовлекаете ее в процесс. Спрашивая, вы как бы приглашаете слушателей принять активное участие в выступлении.

Однако нужно ставить только правильные вопросы, стимулирующие работу мысли. «Какая публика была для вас как оратора самой трудной?» уместнее, чем «Приходилось ли вам когда-нибудь выступать перед трудной публикой?». Почему?

Каждому оратору приходилось выступать перед сложной аудиторией, и, отвечая на второй вопрос, вы можете сказать «да», не особенно углубляясь в размышления. Если я задаю первый вопрос, то вам приходится как следует поработать головой, чтобы вспомнить свою самую трудную аудиторию; на этот вопрос уже не ответишь просто «да» или «нет».

Используйте необычное утверждение

Вы можете начать выступление с оригинального утверждения. Например: «Каждые три секунды в мире рождается ребенок». Такая необычная и волнительная фраза вызовет интерес. Любопытный факт во вступлении привлечет внимание и убедит публику в том, что у вас есть увлекательная и полезная информация, и вы собираетесь ею поделиться.

Обратитесь к общему опыту

Еще один хороший способ начать выступление — упомянуть о чем-то, что видел или слышал каждый сидящий в аудитории, например, сделать замечание об ораторе, который выступал перед вами, или о том, что происходило у всех на глазах во время конференции. Такая преамбула покажет, что это не просто стандартная речь, с которой вы все время выступаете, а презентация, подготовленная именно для этой публики. Обращение к опыту всех присутствующих бывает интересным и часто забавным.

В 90% случаев вы можете использовать один или два эффективных способа начать речь: задать вопрос или рассказать историю. Запомните их!

Вообще существует около 30 методов, чтобы начать доклад. Если вы хотите сделать вступление отличающимся от того, что описано выше, то можете придумать что-то свое. Однако не слишком погружайтесь в изучение и запоминание других методик.

Дайте весомое обещание

Дайте вашей публике весомое обещание. Этот метод необычайно эффективен не только для презентаций товаров и услуг, но и в других сферах. Должен предупредить вас, что данная техника не является обязательной и в некоторых случаях ее не стоит использовать, но она невероятно мощная!

Взбудоражьте аудиторию, рассказав, какие новые знания и умения они получат к концу вашего выступления.

Например, я могу сказать так: «К концу сегодняшней презентации вы пополните ряды первоклассных ораторов, способных изменять жизни слушателей к лучшему.

Важно

Вы овладеете секретными техниками, которые применяют ораторы с мировым именем и благодаря которым каждое ваше выступление неизменно заставит о себе говорить».

После такого обещания люди станут слушать все, что я скажу, потому что им действительно хочется получить обещанное. Многие выступающие дают весомые обещания и никогда не претворяют их в жизнь; некоторые дают весомые обещания и исполняют их; но и те и другие, используя эту тактику, удерживают внимание аудитории.

Используйте в обещании фразы наподобие «вы получите» или «вы узнаете» вместо «я научу» или «я расскажу». Помните? Люди эгоцентричны и сосредоточены на себе.

Им важно узнать, что они получат, но им нет никакого дела до того, что вы им дадите. Люди не покупают шампунь, они приобретают чистые волосы.

Вашу публику интересует пункт назначения, а не то, каким способом они туда доберутся. Именно поэтому обещанный результат должен быть ощутимым.

Ваши слушатели могут преследовать разные цели, но все они лежат в пределах следующих областей: быть более успешным, больше зарабатывать, испытывать больше удовольствия и избегать потерь.

Если вы опишете пользу, которую они получат, в контексте нескольких названных сфер, то интересы большинства будут учтены.

После весомого обещания люди готовы слушать вас с большим вниманием на протяжении всего выступления.

Предоставьте план

Если ваша речь насыщена информацией и занимает более 30 минут, предоставьте слушателям план. Во-первых, они смогут отслеживать, на каком этапе выступления вы находитесь в данный момент.

Например, если презентация посвящена пяти шагам на пути к финансовой независимости, и вы рассказываете о третьем шаге, значит, вы где-то в середине доклада.

План позволяет публике следить за ходом вашей презентации.

Во-вторых, после того как вы подведете итог, подчеркнув основные идеи выступления в заключении, аудитория прослушает их уже три раза: во вступлении, основной части и заключении. Такой повтор существенно повышает процент информации, которую запомнят слушатели.

Совет

Ваш план должен звучать внушительно и интригующе. Например, «Я открою вам главный секрет импровизированной речи» звучит более солидно, чем «Мы обсудим, что нужно делать, когда приходится говорить без подготовки».

Некоторые люди уверены, что в любом выступлении сначала нужно сообщить аудитории, о чем вы собираетесь говорить, затем подчеркнуть главные идеи в основной части и в конце подвести итог всему сказанному. Используйте эту структуру только для информационного выступления!

Представьте, как бы это выглядело в развлекательном выступлении: «Я собираюсь вас развлечь. Я расскажу забавную историю, а затем уморительную шутку». Звучит глупо? Не только звучит, это и есть глупо!

Или в мотивационном выступлении вы говорите: «Своим выступлением я вдохновлю вас на исполнение мечты, научив преодолевать трудности, с которыми вы сталкиваетесь в жизни.

Затем вы узнаете, как мои друзья справились с возникшими у них неприятностями, и в конце выступления мы с вами походим по битому стеклу, чтобы убедиться, что вы способны побороть свой страх».

Такое высказывание тоже достаточно нелепое.

Конечно, большинство докладов в корпоративной среде носят информативный характер, и в таких случаях использование плана будет вполне уместно; однако не забывайте о существовании развлекательных и мотивационных выступлений, для которых подобный метод не подходит. Если вы не уверены в том, нужен ли вам план, спросите себя: «К какому типу относится это выступление?».

Источник: https://www.e-xecutive.ru/education/glavy-iz-knig/1950651-kak-privlech-vnimanie-auditorii-za-30-sekund

Успешное публичное выступление и адаптация к аудитории

Для успешного публичного выступления необходимо установить контакт и взаимопонимание с аудиторией, т. е. адаптироваться к ней. Адаптация к аудитории включает в себя:

1)достижение взаимопонимания;

2)привлечение и поддержание интереса аудитории;

3) приспособление к уровню понимания аудитории;

4) укрепление или изменение отношения аудитории к вам или к предмету вашей речи;

5) адаптацию к установкам (мнениям) аудитории.

Достижение взаимопонимания. Это понимание того, что оратор и аудитория располагают одними и теми же сведениями, а также испытывают похожие эмоции и имеют общий опыт.

Достичь этого можно, используя личные местоимения («вы», «нам», «мы», «наше»), задавая риторические вопросы (они стимулируют активность аудитории, а когда слушатели участвуют в разговоре, они лучше понимают его содержание), делясь общими переживаниями (рассказывая случаи из личного опыта, которые показывают, что вы и ваши слушатели имеете много общего), персонифицируя информацию, т. е. относя ее к слушателям, чтобы они поняли, что она имеет отношение и к ним тоже.

Привлечение и поддержание интереса аудитории.

Эта задача решается путем использования четырех принципов: своевременности, близости, серьезности и живости.

Своевременность. Слушателей скорее заинтересует информация, которую они смогут использовать немедленно или, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Близость. Слушателей больше будет интересовать информация, которая близка им, которая затрагивает их личное пространство, важные для них вещи, проблемы, связанные с семьей, работой, учебой и т. д., в зависимости от профиля аудитории.

Серьезность. Следует указать на важность излагаемого материала, его связь с физическими, экономическими и психологическими последствиями. Например, преподаватель может отметить, что этот материал обязательно будет в билетах на экзамене. Или что знание этой информации может пригодиться при приеме на работу, при конкурсе на вакантную должность и т. п.

Живость. При ослаблении внимания слушателей необходимо использовать интересные истории, анекдоты, связанные с темой сообщения. Однако важно при этом не увлекаться их использованием, иначе внимание слушателей рассеется от предмета обсуждения. Вообще следует отметить, что живая, образная, эмоциональная речь воспринимается слушателями гораздо лучше, чем размеренная, строго

логичная, монотонная речь, которая быстро усыпляет слушателей.

Яркость речи часто достигается использованием сравнений и метафор. Сравнение — это прямое сопоставление разнородных объектов, которое обычно выражается с помощью слов подобно или как.

Метафора — это сопоставление, которое выражает фигуральную идентичность сопоставляемых объектов. Вместо того что бы сказать, что одна вещь подобна другой, метафора говорит, что одна вещь является другой.

Беглость речи является важной характеристикой ее живости. Беглость означает отсутствие колебаний и таких речевых помех, как «э», «так», «понимаете» и «как бы».

Обратите внимание

Оратору, готовящемуся к выступлению, нужно усвоить предстоящую речь, а не запомнить ее. Запоминание речи предполагает ее многократное повторение, покатекст не запоминается слово в слово.

Усвоение речи предполагает понимание идей, содержащихся в ней, а также возможность иной словесной формулировки идей.

Для пробуждения и поддержания интереса к сообщению можно начинать его с вопроса и продолжать задавать вопросы во время речи.

Адаптация к уровню понимания аудитории. Важно, чтобы преподносимая слушателям информация была доступна их пониманию. При этом лучше ошибиться в сторону недооценки знаний аудитории, чем в сторону переоценки.

Правда, может оказаться, что часть слушателей обладают необходимыми знаниями для понимания вашего сообщения, и при ориентации на несведущих может возникнуть ситуация, будто вы оскорбляете знающих подозрением в их невежестве.

Чтобы избежать двойственности своей позиции, рекомендуется вначале сделать обзор основных (базовых) положений в форме напоминания слушателям о том, что они уже знают: «Как вы помните…», «Как мы знаем…'BB и т. п. В этом случае и овцы будут целы, и волки будут сыты.

Даже если слушатели обладают необходимыми базовыми знаниями, все равно нужно подумать над способом представления новой информации, который будет способствовать ее пониманию, используя для этого определения, описания, сравнение и приведение примеров.

Формирование позитивного отношения аудитории к себе как оратору

Этого можно добиться несколькими способами. Первый: хорошо подготовиться к вы ступлению, так как аудитория всегда инстинктивно чувствует, когда оратор «скользит по поверхности», не обладает глубиной проработки излагаемого вопроса.

Следует показать аудитории наличие вспомогательного и подкрепляющего материалов: многих хороших примеров, иллюстраций и подходящих случаев из личного опыта. Положительно влияет и рассказ о личном участии докладчика в том,о чем он говорит. Это создаст у слушателей впечатление о практическом понимании оратором излагаемой проблемы.

Доверие слушателей вызовет этичное поведение оратора. В основе этичнойубеждающей речи лежат четыре правила.

1.Нужно говорить правду. Говорить правду — не значит избегать намеренной, прямой лжи. Если оратор не уверен, что информация правдива, лучше ее неиспользовать.

Важно

2.Нельзя преувеличивать значение даваемой информации, делать из частных фактов обобщающие выводы. Это может привести к искажению фактов и рассматриваться слушателями как ложь.

3.Необходимо воздерживаться от личных нападок на тех, кто не согласен с вашими идеями. Оскорбления в адрес противника и другие, не относящиеся к делу, личные выпады отрицательно сказываются на образе оратора как человека, достойного доверия. Такая тактика не добавляет силы доказательствам оратора.

4.Целесообразно приводить источники любой негативной информации. Если оратор собирается сообщить негативную информацию, основываясь на све дениях, полученных гдето на стороне, необходимо указать источник этой информации. Иначе такие утверждения могут быть расценены как клевета и привести к судебному разбирательству.

Кроме того, успех выступления будет зависеть от частоты визуального контакта оратора с аудиторией. Чем чаще оратор смотрит на аудиторию, тем более квалифицированным, осведомленным и опытным, а также более честным и друже любным его считают.

Один из способов обеспечения зрительного контакта — представить свою аудиторию в видеряда групп, сидящих в разных частях помещения. Затем наугад поговорите в течение 4–6 секунд с каждой группой.

Например, поговорите в течение нескольких секунд с группой в заднем левом конце зала, затем посмотрите на людей в дальнем правом конце, далее переведите взгляд на группу в средней части зала, группу спереди слева, а потом на группу спереди справа.

После этого можно поменять порядок на обратный… Это гарантирует, что вы не затратите непропорционально большого количества времени, разговаривая с теми, кто находится перед вами или в центре зала.

Что дает поддержание постоянного зрительного контакта с аудиторией?

Первое: аудитория сосредоточивает свое внимание на речи. Второе: растет доверие аудитории к оратору. Зрительный контакт воспринимается как признак искренности.

Ораторов, которые не способны сохранять зрительный контакт со слушателями, почти всегда воспринимают как неуверенных в себе, а нередко как неискренних или не честных. Третье: оратор видит, как аудитория реагирует на его речь.

Следя за поведением аудитории, оратор может определить, что следует изменить в его докладе.

Совет

Оратору нужно создать у аудитории хорошее мнение о себе как личности. Этому будут способствовать соответствующая аудитории одежда, улыбка и доброжелательный тон голоса. Важно следить за выражением лица. Слушатели негативно реагируют на каменное выражение лица, постоянные гримасы и сердитые взгляды. Поза оратора тоже имеет значение.

Прямая осанка и расправленные плечи во время выступления говорят аудитории об уравновешенности оратора. Сутулящиеся ораторы могут производить неблагоприятное впечатление: казаться не слишком уверенными в себе или беспечными. Необходимо избегать раскачивания, преступания с ноги на ногу или хождения из одного конца помещения в другой.

В начале речи нужно стоять прямо на обеих ногах. Негативно влияют на внимание слушателей почесывание носа и рук, снимание и надевание очков.

Адаптация к установкам (мнениям) аудитории. Оратору важно представлять установку слушателей на его сообщение: положительна ли она, отрицательна или нейтральна. В случае отрицательного отношения нужно показать, почему данная тема важна для слушателей.

Если аудитория имеет положительную установку на то, что будет говорить оратор, то ему нужно поставить перед собой цель укрепить эту установку и предложить четкую и конкретную программу действий, вокруг которой слушатели могут сплотиться.

При отсутствии у слушателей определенного мнения целью оратора становится сформировать его или убедить их действовать.

Если аудитория не имеет никакого мнения, потому что она не информирована, оратор, прежде чем формировать у нее определенное мнение, должен дать достаточно информации, которая поможет слушателям понять суть дела.

Нейтральная аудитория способна рассуждать объективно и воспринимать разумные доводы. Поэтому стратегия оратора должна включать представление наилучших из возможных аргументов и подкрепление их самой лучшей информацией, имеющейся у него.

Если слушатели не имеют никакого мнения, потому что обсуждаемый вопрос им безразличен, усилия оратора должны быть направлены на то, чтобы сдвинуть их с этой позиции. Для этого надо чаще использовать материал, обращенный к нуждам слушателей.

Обратите внимание

Если слушатели стоят на позиции умеренного несогласия с предложением оратора, то он может вполне прямо приводить им свои аргументы в надежде, что их весомость заставит аудиторию перейти на его сторону.

Другая часть стратегии оратора должна состоять в том, чтобы ослабить установку слушателей и при этом не вызвать их враждебности.

Для этого надо излагать материал объективно и представлять дело достаточно ясно, чтобы слегка несогласные с оратором люди захотели обдумать его предложение, а полностью несогласные хотя бы поняли его точку зрения.

При враждебно настроенной аудитории ожидать полного переворота в установках слушателей не приходится.

Поэтому лучше приступить к теме издалека или выступить со скромным предложением, призывающим лишь немного изменить позицию слушателей.

Это может по крайней мере заставить слушателей за думаться о том, что сообщение оратора может иметь какую-то ценность. Позже, когда идея уже «пустит корни», оратор может предложить аудитории продвинуться еще дальше.

Статья подготовлена с помощью книги Ильина  Е. П.»Психология общения и межличностных отношений».

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/psichologiya-obscheniya/uspeshnoe-publichnoe-vistuplenie-i-adaptatsiya-k-auditorii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector