Программы развития малого бизнеса, их актуальность и эффективность

    Программы развития малого бизнеса, их актуальность и эффективностьВ этой статье я хочу показать простые, но реальные пути повышения эффективности бизнеса. В статье и в статье мы разобрались с двумя, как мне кажется, основными факторами, влияющими на эффективность производства в малом бизнесе. Оптимизация остальных факторов также важна и требует постоянного вашего внимания. Но приводить общеизвестные банальности о необходимости экономить энергоресурсы,  использовать в производстве энергосберегающие технологии, оптимизировать транспортные расходы и арендовать производственное помещение с минимальной арендной платой  мне не хочется.

                                          Вступление

    Хочу повторить сказанное уже неоднократно, что все средства, сэкономленные  от повышения эффективности всех составляющих производственного процесса, пополнят вашу прибыль. Поэтому следует использовать все возможные пути повышения эффективности своего бизнеса.

      Следует сказать еще и о взаимосвязанности многих факторов снижения затрат между собой.

Например, увеличивая количество выпускаемых единовременно деталей, мы снижаем трудоемкость и получаем возможность снизить цену на материал.

Или модернизируя технологический процесс и избавляясь от некоторого оборудования мы, получая прибыль от продажи оборудования, снижаем и потребление электроэнергии.

      Все вышесказанное хочу проиллюстрировать на примере из моей практики. Одним из предприятий, которые я создал, была мебельная фабрика, которая специализировалась на выпуске мягкой мебели. Создавал я ее, что называется, с нуля и постепенно наращивая производство, довел его до вполне приличных размеров и довольно эффективного предприятия.

    Пути повышения эффективности  из собственной практики

    Изначально мой бизнес производил аналоги уже известных изделий. Но с самого начала основной упор делал на специализацию производственных процессов. Из чего обычно состоит мягкая мебель, например, диван. Прежде всего, из деревянного  каркаса, пружинных блоков, пенополиуретановых прокладок и обивки из ткани или кожи, подлокотников.

     Так вот, первоначально, я выделил изготовление каркасов в отдельный цех и начал производить их не только для себя, а и для других фабрик, у которых столярного цеха не было. Причем иногда для других фабрик производил гораздо больше, чем для себя. За короткое время этот цех вырос с одного работника, до 5 -6 постоянных работников и был наиболее прибыльным на всем предприятии.

     Программы развития малого бизнеса, их актуальность и эффективность Выпускалось несколько типов каркасов для различных диванов. В то время каркасы, скопированные с аналогов, требовали для своего изготовления семь различных типоразмеров древесины и несколько дорогостоящих станков. Мы изменили конструкции всех типов каркасов.

   Это позволило изготавливать все типы каркасов всего из одного-двух типоразмеров древесины, упростить техпроцесс, исключив из него три трудоемкие операции, продать три довольно дорогих энергоемких станка.

При этом главное требование к каркасу – его прочность, только повысилась. После этого нововведения, у нас не было случаев поломки каркасов.

Как видите, изменение конструкции позволило улучшить все показатели эффективности и, естественно, увеличить прибыль.

      Примеры резервов повышения эффективности малого бизнеса

     Кроме моего собственного опыта в повышении эффективности бизнеса, хочу привести еще несколько примеров. Думаю, что на конкретных  примерах легко можно увидеть, что для повышения эффективности бизнеса нет мелочей.

   Любое, даже, казалось бы, незначительное, а иногда и простое действие, может существенно увеличить эффективность малого бизнеса. Проблема только в том, что большинство владельцев малых бизнесов не обращают никакого внимания на мелкие улучшения в своем бизнесе.

Они даже не удосуживаются подумать, какие пути повышения эффективности малого бизнеса лежат практически на поверхности. 

      Приведу лишь несколько примеров, которые встречаются на каждом шагу и как, исправив простые ошибки, можно существенно повысить эффективность своего бизнеса. 

        Неправильная или неконкретная постановка задач работникам

    И не только квалифицированным работникам. Мне приходилось видеть в некоторых бизнесах, как рабочие долго и мучительно думали, что от них требуется, а затем долго и мучительно искали материалы и инструмент для выполнения полученного задания.

Как минимум, половина времени на выполнение задания была потрачена вхолостую. А сколько таких дней в месяце? Нетрудно посчитать потери за месяц и за год. И если бы бизнесмен это считал, то не сетовал бы на судьбу и на неэффективность своего бизнеса.

     Истина вроде бы прописная – задания необходимо выдавать конкретные и обеспеченные надлежащими ресурсами для их выполнения. Работник на своем рабочем месте должен выполнять свои непосредственные обязанности.

      Проведение длительных совещаний или бесед, связанных с производством

    Некоторые бизнесмены думают, что проводя совещания с привлечением достаточно большого числа работников, повышают свой статус, свой авторитет. Когда не позвонишь в такой бизнес, ответ почти одинаков – извини, у меня сейчас совещание. Я даже начал думать, что это отговорка, что они не желают разговаривать.

Но затем убедился, что они действительно бесконечно совещаются. И до них не доходит, сколько они на этом теряют. Я считаю совещания в малом бизнесе совершенно напрасной тратой времени. Насколько я помню, ни в одном своем бизнесе я ни разу не проводил совещание. И считаю, что сэкономил на этом немало денег.

В малом бизнесе проведение совещаний, всевозможных планерок необходимо исключить.

                                 Выберите правильное название бизнеса

       Неправильно выбранное название малого бизнеса приводит к существенным потерям в его эффективности. Многие считают, что это более важный вопрос для бизнесов в сфере услуг (кафе, ресторанов, парикмахерских). Но это далеко не так.

 И для производственных бизнесов вопрос этот очень важен. Если имя малого бизнеса, производящего качественную продукцию, хорошо ложится на слух, хорошо запоминается, то и его продукция гораздо более востребована. Продажи растут.

И, естественно, растет эффективность малого бизнеса.

      Кроме того, звучное имя, в дополнение к качественному товару, позволяет со временем создать свой собственный бренд. А брендовые товары и услуги гораздо лучше продаются, да и цены на них могут быть выше, чем у безымянных товаров. Как видите, этот довольно простой вопрос может существенно повысить эффективность малого бизнеса, дать толчок к его быстрому развитию.

                  Неумение, нежелание или страх работать с партнерами.

     Я имею в виду не партнеров в собственном бизнесе, а партнерские отношения с другими малыми бизнесами. Я не знаю, по какой причине из вышеназванных это происходит, но взаимовыгодное партнерство малых бизнесов имеет очень большой потенциал для повышения эффективности, для дополнительных заработков.

                                     Пример из жизни

    Я уже немного затрагивал эту тему в статье. Но в партнерстве есть масса и других возможностей и в производстве, и в рекламе и в продажах и в получении заказов и в привлечении новых клиентов. Приведу только один пример.

     Программы развития малого бизнеса, их актуальность и эффективность Моя мебельная фабрика не занималась ремонтом старой мебели. А недалеко располагалась мастерская, которая занималась именно ремонтом, и не занималась производством. И мы долгое время сотрудничали. Я направлял к ним клиентов, желающих сделать ремонт, а они ко мне клиентов, желающих приобрести новую мебель, или сами продавали мою мебель. Мои проспекты и рекламные плакаты висели на видном месте у них, а их у меня. Я отпускал им некоторые комплектующие по цене, которую они не могли получить у поставщиков. Эффективность и у меня и у них повышалась за счет взаимовыгодного партнерства.

                                            Заключение

     Я могу привести еще очень много примеров, когда простыми методами можно повышать эффективность своего малого бизнеса. И хочу повторить еще раз. В малом бизнесе нет мелочей. Хотите получить малый бизнес, стабильно работающий и приносящий прибыль, используйте все пути  повышения  эффективности своего бизнеса.

Источник: https://malbusiness.com/puti-povyisheniya-effektivnosti-malogo-biznesa/

Дипломная работа: Муниципальное управление развитием малого бизнеса (На примере Крымского района)

Программы развития малого бизнеса, их актуальность и эффективность

Тема: Муниципальное управление развитием малого бизнеса (На примере Крымского района)

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 166.11K | Скачано: 79 | Добавлен 29.11.13 в 07:16 | Рейтинг: 0 | Еще ВКР и дипломы

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ 2
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА 7

1.1. Сущность и понятие малого бизнеса в России 7

1.2. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России 15

  1. 1.3 Взаимодействие малого бизнеса и власти в Краснодарском крае 26
  2. ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МО КРЫМСКИЙ РАЙОН 36
  3. 2.1 Социально-экономическое положение малого бизнеса в МО Крымский район 36
  4. 2.2 Взаимодействие МО Крымский район и малого бизнеса 43
  5. 2.3 Пути повышения эффективности управления развитием малого бизнеса в МО Крымский район 76
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
  7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
  8. ВВЕДЕНИЕ

Мировой опыт показывает, что высокий уровень развития малого предпринимательства — важная составляющая социально-экономической системы развитых рыночных стран, в которых малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта. Этот сектор способствует поддержанию конкуренции в экономике, создает социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный слой общества [12].

В Российской Федерации, несмотря на возрастающее внимание к малому предпринимательству со стороны государства, этот сектор имеет недостаточно совершенное гражданское и налоговое законодательство, слабые материально — техническую базу и финансово — кредитную поддержку.

Причиной такого состояния в немалой степени является недостаточная разработка теоретических и методологических основ управления малым предпринимательством, отсутствие эффективного механизма управления им.

В этих условиях чрезвычайно важно научное обобщение имеющихся проблем малого бизнеса, углубление его теоретико-методологических положений, развитие методической базы функционирования.

В настоящее время отсутствуют предпосылки для эффективного развития малого бизнеса, поэтому потенциал, заложенный в нем, остается не только не реализованным, но и не востребованным. [4]

Актуальность темы исследования обусловлена той ролью малого предпринимательства, которую оно должно играть в достижении более высоких показателей базовых отраслей экономики России, с одной стороны, и недостаточной его эффективностью — с другой.

Предприниматели сегодня — это представители нового явления в российской экономике. Люди, которые, рискуя своим капиталом, вносят посильный вклад в экономическое возрождение государства. [7]

Малый бизнес составляет основу любой экономики — страны, региона, города и района.

Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, дает значительную часть налоговых поступлений.

Благодаря малому управленческому персоналу и простым организационным формам он обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на требования потребителей.

Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию без которых, немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, без чего рыночная экономика невозможна. [12]

Читайте также:  Что делать после регистрации ип - пошаговая инструкция

Как убедительно показала мировая практика, именно малые предприятия позволяют в кратчайшие сроки осуществить структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ  —  массовый слой предпринимателей-собственников.

Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни.

Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг.

Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм.

Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики, как единого комплекса работающих, в основном, на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры.

Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса.

Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции.

Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом — все эти черты малого бизнеса также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на внутреннем рынке.

Однако малый бизнес имеет также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению. [47]

Поэтому, перечисленное выше, требует разработки государственной поддержки малого предпринимательства в масштабе всей страны и на региональном уровне в качестве серьезного шага к экономическому и социальному процветанию общества.

Вопрос о необходимости дальнейшего развития малого предпринимательства возникает сегодня в России на всех уровнях –федеральном, региональном и муниципальном. В его решении видят возможность ускорения происходящего в России процесса модернизации экономики — перевода ее на инновационный путь развития.

Само же решение — в нахождении наиболее эффективных моделей поддержки малого предпринимательства. Поскольку формирование малого предпринимательства происходит на муниципальном уровне, внимание в первую очередь должно быть обращено именно туда.

Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике.

Стремительный и необдуманный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное нарушение законов стали повседневным явлением в обществе.

В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть — предприниматели — общество. Этим обуславливается актуальность темы дипломной работы.

  • Объектом исследования является малый бизнес.
  • Предмет исследования — Муниципальное управление развитием малого бизнеса (На примере Крымского района).
  • Целью работы является изучение реализации муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства в Крымском районе.
  • В связи с целью исследования поставлены следующие задачи:
  1. изучить сущность и понятие малого бизнеса в России;
  2. разобрать современные проблемы развития малого и среднегобизнеса в России;
  3. рассмотреть взаимодействие малого бизнеса и власти в Краснодарском крае;
  4. проанализировать социально-экономическое положение малого бизнеса в МО Крымский район;
  5. исследовать взаимодействие МО Крымский район и малого бизнеса;
  6. предложить пути повышения эффективности управления развитием малого бизнеса в МО Крымский район.

Разработке проблем становления и функционирования малых предпринимательских структур посвящены исследования отечественных и зарубежных экономистов: Мягкова П., Зяблюка М., Хайера В., Эрхарда Л., Аллена Л., Брокхауса А., Дынкина А., Стерлина А., Ниндайка Р., Лукьянова Ю., Рубе В., Горбунова Э., Иорданской Э., Медведева А.

, Татаркина А., Фегенно Е. и др. Ими обоснована необходимость изучения проблем малого бизнеса, исследованы основные направления реализации государственной политики поддержки малых фирм, выявлены некоторые особенности развития малого производства, определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов и т.

д.

  1. В ходе написания работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, восхождение от абстрактного к конкретному и наоборот), а также специальные методы (логический, сравнительный анализ, правовой метод).
  2. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
  3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. www.rcsme.ru — Сайт Ресурсного центра малого предпринимательства
  2. Андреев В.В. Государственная поддержка малого предпринимательства. М.: ПРАВО, 2010.650 с.
  3. Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе. М.: Стрит, 2010.123 с.
  4. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение// Вопросы экономики, 2002 — №4
  5. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления// Российский экономический журнал, 2013
  6. Базовая модель региональных и муниципальных программ поддержки малого бизнеса. М.: ЦСиЭИ, 2008.64 с.
  7. Беленький В.Х. Предпринимательство и становление смешанной экономики в России // Социально-политический журнал. 2003. № 9/10. С.15-18.
  8. Березин И. Формирование среднего класса как критерий завершения социально-экономической трансформации // Бизнес и политика. 2007, N 3, с.56-61.37. Борисов С.Р. Малое предпринимательство: в какой поддержке оно нуждается? // Человек и труд. 2010. № 1. С.65-70.
  9. Современное состояние бизнеса в современной России // Научное обозрение. — 2009. — №1. — С. 82-91.
  10. Биктяков Ю.Р. Малое предпринимательство в регионе и меры его муниципальной поддержки // Регионология. 2011. №2. С.60-68.
  11. Бляхман Л.С. Предпринимательство в России. СПб.: Питер, 2009.211 с.
  12. Брюммер К. Система поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Восточной Европе // Проблемы теории и практики управления. 2009. №2. С.58-63.
  13. Булакова И.В. Формы и способы налоговой поддержки малого предпринимательства // Законодательство и экономика. – 2006. – № 7. – С. 66-69.
  14. Бухвальд Е. Развитие и поддержка бизнеса // Вопросы экономики. 2009. №7. С.109-117.
  15. Буянов В.П. Малый бизнес, средний класс и большие ожидания // Закон. 2010. №9. С.72-77.
  16. Виленский А.П. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 2008. № 7. С.30-38.
  17. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2010.212 c.
  18. Воронова О.О. Деятельность американских предпринимательских ассоциаций в США. М.: НИИЭИР, 2008.64 с.

Источник: https://studrb.ru/works/entry15772

Экономическая эффективность развития малого бизнеса в РК

Одним из приоритетных направлений экономической реформы, проводимой в настоящее время в Казахстане, является становление и развитие малого бизнеса.

Общество все больше осознает, что малый бизнес представляет собой одно из ключевых условий формирования рыночных механизмов и является составляющей частью современной рыночной системы.

Малый бизнес в Казахстане является не только необходимым звеном в создании рыночной системы хозяйствования, но и наиболее существенным элементом в социальном преобразовании общества. В рыночной экономике малый бизнес является источником средств к существованию а также способом раскрытия потенциала личности.

Становление и развитие сектора малого бизнеса является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики любого государства.

Опыт зарубежных стран говорит о том, что в рыночной экономике малый бизнес представляет собой ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта.

Помимо этого, малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость.

Несмотря на длительную историю существования, в мировой практике по сей день отсутствует достаточно четкое унифицированное определение малого бизнеса или малого предпринимательства. Существуют различные подходы к определению данного понятия, и в каждой отдельно взятой стране используются различные критерии отнесения предприятий к категории малых.

Во-первых, отсутствие универсальных критериев затрудняет сравнительную оценку уровня развития малого бизнеса в разных странах. Вовторых, существующие различия объективны и обусловлены уровнем социально-экономического развития каждого отдельно взятого государства, а также культурными и историческими особенностями.

К сожалению, признаки или критерии, по которым предприятия могут быть отнесены к категории малых, довольно разнообразны. Однако целесообразно выделить основные из них, которые наиболее часто используются в мировой практике. Прежде всего к ним относятся:

  • количество занятых сотрудников на предприятии;
  • стоимость активов предприятия;
  • объем товарооборота или выпускаемой продукции. 

В большинстве случаев используемые критерии не учитывают особенностей функционирования малых предприятий, таких как отраслевая принадлежность или стадия развития предприятия, а также социальная характеристика предпринимателя.

В мировой практике отсутствуют единые универсальные критерии для определения малого бизнеса. Но значимость рассматриваемого сектора для социального и экономического развития каждой отдельно взятой страны не вызывает сомнений [1].

Сегодня, малое предпринимательство в Республике Казахстан (как части постсоветского пространства) являет собой генерированный и усовершенствованный посредством зарубежного и заимствованного среди стран СНГ опыта, приют для предприимчивых и заинтересованных в продвижении собственных идей людей. Опыт либеральных реформ, в душе каждого, бывшего тогда советского человека, пережившего последовательные этапы, начиная с 1992 г., сформировал четкое понимание предпринимательства как механизма в целом.

Говоря об эффективности развития малого бизнеса в Республике Казахстан, следует отметить, что множество ниш производственного сектора экономики Казахстана так и не зарекомендовали себя как перспективные и стабильные области для привлечения инициативных деятелей.

Малые предприятия развиваются, и количество их растет, это факт, но в том ли направлении двигаются они, в котором следовало бы и верно ли подхватываются все теоретические и практические аспекты в развитии предприятий, и что более важно, верным ли путем реализуются государственные программы по развитию малого и среднего бизнеса? Именно на это следует обратить особое внимание при создании комплексных мер по регулированию в данной области [2].

В силу своей специфики и возможностей малые предприятия ориентируются преимущественно на локальные узкоспециализированные сегменты рынка товаров и услуг.

Они занимают специфичные рыночные ниши, производя товары, которые из-за высоких накладных расходов или быстро изменяющихся потребительских предпочтений могут быть экономически невыгодными для производства на крупных и средних предприятиях.

Мобилизуя местные финансовые, трудовые и прочие ресурсы, малые предприятия через развитие производства способствуют оживлению локальной экономики.

Возьмем показательный пример распределения труда и приспособления к общей инфраструктуре малого предпринимательства в Японии, где ради получения конечного продукта реализуется потенциал множества малых предприятий, с их оперативностью, гибкостью и что самое важное, как я считаю, ориентированностью на инновационный подход. Причем инновации идут как в интерес отдельных малых предприятий, составляющих единый механизм, так и в интерес крупных заводов, пожинающих плоды своих верных и перспективных ячеек производства.

Одной из важных социальных функций, которую выполняет малый бизнес в обществе, является изменение сознания населения. В рыночной экономике малый бизнес является не только источником средств к существованию, но также способом раскрытия потенциала личности.

Особенно это актуально для постсоциалистических стран, где проведение структурных изменений, связанных с рыночными преобразованиями экономики, привело к тому, что значительное количество людей вынуждено было обратиться к малому предпринимательству как способу обеспечения самозанятости.

В области решения проблемы безработицы сектор малых предприятий в целом способен предоставить значительное количество рабочих мест при относительно невысоких капитальных затратах.

Как основной создатель рабочих мест, даже в периоды спадов, малый бизнес помогает сохранить или повысить источники доходов, способствует их более равномерному распределению, внося таким образом вклад в обеспечение социальной стабильности.

Читайте также:  3 способа снизить затраты энергии, чтобы прибыль выросла на 20%

Опираясь на нажитый опыт, можно сделать следующие выводы, касательно роли малого предпринимательства в экономике страны:

  • создание дополнительных рабочих мест;
  • вовлечение отдельных групп населения, которым крупное производство недоступно из-за определенных ограничений (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся) в активную трудовую деятельность;
  • эффективное использование творческих способностей людей;
  • формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);
  • развитие конкурентных и сдержанных рыночных отношений, которые способствуют удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах); 
  • освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
  • содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;
  • привлечение личных средств населения для развития производства:
  • расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг;
  • доступность товаров и услуг по отношению к потребителю;
  • создание экономической гибкости, мобильности и маневренности рыночной среды;
  • вливание в научно-технический прогресс;
  • освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды, выкупа и.т.д.

Именно на эти показатели ориентирована программа по Развитию малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан подчеркнул в Послании народу Казахстана Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаев. Данная программа предлагает предпринять эффективные меры по созданию благоприятных условий для бизнеса [3].

Оценка современного состояния говорит о постепенном снижении темпов роста малого бизнеса, что объясняется заполнением имеющихся рыночных ниш, ростом ряда малых компаний до категории средних, а также активизацией промышленного производства в ряде отраслей. При этом не стоит забывать и об имеющих место барьерах в развитии малого бизнеса.

Казахстанские и иностранные предприниматели отмечают проблемы, возникающие при взаимодействии с государственными органами на всех уровнях управления.

Опубликованные результаты исследований экспертов Всемирного банка и опросов иностранных и отечественных инвесторов указывают на существование проблем в сфере лицензирования, администрирования налогообложения и таможенные процедур, частной собственности на землю.

При этом все без исключения опрошенные отметили процветание коррупции в качестве одной из основных проблем.

Новым импульсом к развитию малого бизнеса может стать налаживание кооперированных взаимосвязей с крупными предприятиями и отраслевая диверсификация сектора малого бизнеса.

Именно эти изменения позволят проявиться в полной мере и на качественно новом уровне отличительным особенностям малых предприятий, которыми являются быстрое реагирование на изменения конъюнктуры рынка, способность к ускоренному освоению инвестиций, высокая оборачиваемость  капитала и инновационная деятельность.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Идрисова Э.К. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности. – Алматы: Экономика, 1999. – С. 48-53.

  2. Официальный сайт Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан [Электронный ресурс] // http://www.salyk.kz/RU/Pages/default.aspx
  3. Официальный сайт Национального Института системных исследований проблем предпринимательства (Российская Федерация) [Электронный ресурс] // www.nisse.ru

Фамилия автора: Р.Ш. ХУСНИТДИНОВ

Источник: https://articlekz.com/article/13948

Программы развития малого бизнеса

  • финансовой – денежное оказание помощи для предпринимателей малого и среднего бизнеса;
  • имущественной – вид помощи, который заключается в предоставлении прав на пользование государственным имуществом. К примеру: предоставление земельных участков, различных строений и так далее;
  • информационной – помощь заключается в виде формирования не только федеральных, но и региональных информационных систем, в том числе и определяется целесообразность их функционирования;
  • консультационной – помощь предоставляется в виде обучающих курсов, на которых оказывают консультации по правильности направления развития бизнеса, в том числе и целесообразности его создания в той или иной области;
  • оказание помощи в подготовительной сфере – разработка и внедрение программ, которые направлены в первую очередь на подготовку, переподготовку либо же вовсе повышение квалификации сотрудников, которые работают в малом бизнесе и являются весьма ценными сотрудниками.

По этой программе ключевую роль играет не сколько финансовая часть помощь, сколько факт того, что малому либо же среднему бизнесу, который ориентирован на работу с зарубежными партнерами, предоставляется уникальная возможность получить зарубежных партнеров в случае удовлетворения их требований по качеству готовой продукции.

Воздушные фильтры и пылеуловители для систем аспирации и промышленной вентиляции

Типичные области применения промышленных фильтров воздуха и пылеулавливающего оборудования на промышленных предприятиях:

  • Сельскохозяйственная переработка;
  • Химикаты;
  • Цемент;
  • Пищевые продукты;
  • Литье;
  • Металлизация;
  • Добыча минералов;
  • Фармацевтика;
  • Порошковые покрытия;
  • Резина и пластмассы;
  • Дробеструйная обработка;
  • Лазерная резка;
  • Сварка;
  • Деревообработка;
  • И многое другое…

ООО «Мультифильтр» является инжиниринговой компанией. Специализация — воздушные фильтры и пылеуловители для систем аспирации и промышленной вентиляции, а также комплексные воздухоочистительные устройства (КВОУ) для газотурбинных установок (ГТУ): газотурбинных электростанций (ГТЭС) и газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

Субсидия для развития малого бизнеса в 2019 году

Как уже было подмечено, государственная субсидия является безвозмездной выплатой средств участнику программы развития малого предпринимательства в виде условного гранта.

Однако, для его реализации претендент должен документально отобразить и аргументировать цели своей будущей деятельности с подробным анализом всех составляющих процесса, то есть, составить грамотный бизнес-план – одно из главных условий назначения государственной поддержки.

Отчет об использовании реализованной финансовой помощи, который подает предприниматель в Центр занятости, тщательно проверяется его специалистами, а также сотрудниками фискальных служб.

Если в ходе такой проверки будет выявлен факт использования средств не по целевому назначению, Центр занятости имеет право требовать возврата выделяемых средств.

К тому же, недобросовестный бизнесмен, скорее всего, будет вынужден заплатить штрафные санкции.

Рекомендуем прочесть:  Возмещение фондом медицинского страхования

Государственная программа развития малого бизнеса

Правительство нашего государства создало программу, которая нужна для поддержки малого предпринимательства в регионах. Оно помогает развивать бизнес-инкубаторы, создавать гарантийные и венчурные фонды, поддерживать предприятия, которые ориентированы на экспорт.

В концепции, в которой расписано социально-экономическое развитие Российской Федерации до двадцатого года, говориться о том, что содействие средним и малым компаниям является главным элементом экономической политики страны.

Она должна способствовать развитию здоровой и выгодной для потребителя конкуренции, а также в будущем улучшить финансовые возможности граждан.

Эта концепция включает в себя целый комплекс мер, что направленны на стимуляцию роста субъектов предпринимательской деятельности, а также на изменение отраслевой структуры средний и малых компаний:

Программы развития малого бизнеса, их актуальность и эффективность

Основная программа развития малого бизнеса строится на предоставлении начинающим бизнесменам определённых субсидий для успешного старта. Для того, чтобы их получить, предпринимателю необходимо разработать и предоставить свой бизнес-план, а также принимать с ним участие в различных конкурсах.

Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы.

Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий.

Данная поддержка просто необходима для развития малых фирм и предприятий.

Субсидии для малого и среднего бизнеса как государственная поддержка предпринимательства

  • подготовят и защитят проект развития бизнеса;
  • предоставят полный пакет документов по требованию комиссии.
  1. Денежные субсидии на бизнес от Центра занятости 2019 — государство предлагает до 25 000 рублей для открытия небольшого частного предпринимательства.

  1. Компенсации кредитов, ранее полученных на развитие малого и среднего бизнеса — программа 2019 года предложена Правительством России по финансовой и имущественной поддержке.

После предоставления документов сотрудниками службы будет предложен вариант получения разовой (безвозвратной) помощи для открытия своего дела. Лучше всего предварительно пройти курсы предпринимательства, составить правильный бизнес-план и предоставить его для ознакомления комиссии.

Например, в 2019 году в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» выделено 17 млрд. рублей на поддержку бизнеса в регионах. Помимо этого, существует еще множество мероприятий по содействию представителям сферы малого бизнеса.

Отметим, что поддержку малому предпринимательству оказывают как коммерческие, так и некоммерческие организации, выступая в качестве партнеров государства. Именно такие организации связывают представителей предпринимательских структур и государство. Обычно партнерами государства в поддержке малого бизнеса являются:

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2019

Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела. Размер суммы составляет 58 800 руб., и она предоставляется на безвозмездной основе.

В рамках госпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в 2019 году 82 субъектам РФ выделено в общей сумме 7,5 млрд руб. Эти деньги будут направлены не только на финансовую поддержку предпринимателей, но и на содействие развитию молодежных проектов, организацию предоставления услуг, связанных с поддержкой бизнеса, по принципу одного окна.

Как получить кредит на развитие малого бизнеса с нуля

Перед начинающими предпринимателями часто возникает банальный вопрос о необходимости поиска источника финансирования своих проектов. Довольно редко у людей, желающих создать небольшое дело, имеется необходимое количество денег, поэтому перед реализацией бизнес-плана необходимо пройти этап поиска инвестиций.

Помимо старта, денежная помощь нужна для развития действующей фирмы, увеличения объёма оборотных средств, закупку оборудования, техники и т.д. В обоих случаях без помощи со стороны не обойтись, тем более новичкам.

Нередко предприниматели привлекают капитал за счёт выделения доли в проекте или приглашая инвесторов в качестве полноправных партнёров. Но на практике, люди чаще всего используют кредитные продукты банковских учреждений.

Актуальные государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса

  • Две программы для сельскохозяйственной отрасли, направленных на поддержку фермеров и развитие животноводства. Подобные гранты можно тратить на строительство животноводческих ферм, приобретение животных, обустройство быта.
  • Программу, стремящуюся поддержать организации, занимающиеся производством высокотехнологичного характера, а также внедряющих науку в различные бизнес-процессы. За выделением средств следует обращаться в Министерство образования.
  • За развитие народного промысла отвечает Министерство промышленности и торговли. За счет государственной помощи можно закупить сырье, организовать логистику и значительно продвинуть промысел. На финансирование не могут рассчитывать предприятия, не входящие в список организаций, занимающихся народным промыслом, поддержка которого осуществляется за счет федеральных средств.

Если исходить из сложившихся тенденций, можно смело сказать о том, что государственных программ, направленных на поддержку бизнеса в 2019 году станет еще больше. Данная область экономики считается наиболее приоритетной, поэтому государству выгодно ее расширять и укрупнять.

Источник: https://exjurist.ru/yuristy-i-advokaty/programmy-razvitiya-malogo-biznesa

Программы Для Развития Малого Бизнеса

После того, как предприниматель получает финансовый транш от государства, в течение 3 месяцев он должен предоставлять в Центр занятости отчетную документацию об использовании всех средств, выделенных в качестве субсидии. Подтверждением могут служить все счета, квитанции, фискальные и товарные чеки.

Специальная комиссия по вопросам субсидирования проводит анализ бизнес-плана, обсуждает его составляющие, задает уточняющие вопросы. В случае одобрения презентации кандидат может рассчитывать на выделение государственной помощи.

Субсидии на открытие малого бизнеса в 2020 году

В случае частичного или полного неподтверждения, предприниматель обязан вернуть государству сумму субсидии в полном объеме. Еще одна особенность субсидирования зафиксирована в условиях договора. Согласно договоренности, деятельность финансируемого государством бизнеса должна продлиться не менее года.

Читайте также:  Можно ли оплатить госпошлину после формирования документов на регистрацию ип?

По предварительной информации Министерства экономического развития нашей страны, на всю программу 2020 года было выделено только 11 миллиардов рублей, тогда как в 2014 году данная сумма составляла более 20 миллиардов, а в 2015 – без малого 17 миллиардов рублей.

Господдержка малого бизнеса: программа, виды

  • быть официально зарегистрированным в качестве ИП или ООО (сведения должны содержаться в госреестре);
  • иметь правильно составленный бизнес-план, в котором обозначены конкретные направления расходования дотационных средств;
  • владельцем предприятия должен быть гражданин России, а при долевом участии резиденту РФ должно принадлежать не менее 51% всего уставного капитала.

Кроме того, что господдержка малого и среднего бизнеса, как мы уже выяснили, может быть оказана далеко не всем предприятиям, истратить ее как угодно тоже не получится. Для этого существуют определенные параметры. Итак, потратить субсидию можно:

Госпрограммы помощи малому бизнесу в РФ

По программе развития предпринимательства в 2020 году выделено 7 миллиардов рублей, и направлены эти деньги от государства на развитие малого бизнеса на территории нашей страны. Получить поддержку по этим программам может любой малый бизнес.

Помощь малому бизнесу от государства не ограничивается одной лишь денежной поддержкой. Кроме прямого субсидирования субъектов предпринимательской деятельности осуществляется помощь предпринимателям в различных иных формах поддержки.

Государственные органы могут помочь новым ИП со льготной арендой помещений и покупкой технических средств, обеспечивают предпринимателей государственными контрактами, а также инфраструктурной, бухгалтерской, юридической поддержкой тех, кто в этом нуждается.

Государственная программа развития малого бизнеса

Механизмы экономической поддержки, которые созданы для развития малого и среднего бизнеса, разделяются на две группы: децентрализованные и централизованные. К первому виду принадлежат различные формы и методы саморегулирования малого бизнеса, а также его приспособления к условиям рыночной среды, что постоянно меняется.

Эти механизмы могут проявляться в сотрудничестве малого и крупного бизнеса (венчурные контракты, субподряд, франчайзинг). В том случае, если в стране хорошо развита рыночная экономика, децентрализованные механизмы, которые поддерживают малый бизнес, являются более эффективными, нежели централизованные.

В России же не развитость рыночных механизмов, увеличивает значение государственного регулирования в сфере развития малого бизнеса.

Система, которая исполняет государственное управление регулированием развития малого бизнеса, должна соответствовать масштабности задач, которые перед ней стоят. Также она должна иметь обоснованные функциональные, концептуально-программные, организационные показатели и характеристики.

Программы развития малого бизнеса, их актуальность и эффективность

Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы.

Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий.

Данная поддержка просто необходима для развития малых фирм и предприятий.

Основная программа развития малого бизнеса строится на предоставлении начинающим бизнесменам определённых субсидий для успешного старта. Для того, чтобы их получить, предпринимателю необходимо разработать и предоставить свой бизнес-план, а также принимать с ним участие в различных конкурсах.

Виды и программы государственной поддержки малого бизнеса

Данное взаимодействие может выражаться в создании так называемых бизнес-инкубаторов, гарантийных фондов и другого вида стимуляции организаций, трудовая деятельность которых, в первую очередь, ориентируется на экспорт.

По мнению Правительства, наиболее приоритетными направлениями в малом и среднем бизнесе, которым в первую очередь необходимо оказывать поддержку является сельскохозяйственная продукция, точнее, ее переработка и само производство.

Как получить помощь малому бизнесу от государства

Если будущее производство будет способствовать сохранению экологии или иметь социально значимую направленность, то за помощью от государства есть смысл обратиться тем предпринимателям, кто планирует приобретать мини-завод для своего бизнеса.

Отдельные программы поддержки существуют для предприятий, которые являются сельхозпроизводителями. Они кроме техники и оборудования могут получить средства на приобретение племенного молодняка или семян культурных растений. Но основные параметры всех программ для бизнеса в любых отраслях схожи.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2020

В 2020 году на особую поддержку государства по-прежнему могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать 3 млн руб.

Такую сумму, например, получают начинающие фермеры-животноводы в Подмосковье, если они специализируются на разведении крупного рогатого скота, а по 1,5 млн руб. предоставляется фермерским хозяйствам, работающим по другим направлениям.

В фермерском хозяйстве, получившем такой грант, должно быть создано не менее одного рабочего места на каждый 1 млн руб. гранта.

Также незадолго до 2020 года было представлено Постановление Правительства от 10.10.2020 № 1212. Документ вносит изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.

Актуальные государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса

Следовательно, первостепенными и важными являются только 20%, а остальные 80 нельзя назвать особенно существенными. В общем, все свои силы следует направлять только на те действия, которые приводят к результату.

  • на приобретение необходимых средств для ведения деятельности;
  • на обустройство и оборудование рабочих мест;
  • на закупку сырья и необходимых материалов (не более 30% от общей суммы);
  • оплату арендных платежей.

Федеральные программы поддержки малого бизнеса

Начнем с того, что развитие сегмента малого и среднего бизнеса регулируется в соответствии с федеральным законом под №209-ФЗ от 06 июля 2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Дополнительно к этому ФЗ существуют и другие нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

  • Отраслевая целевая программа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в АПК на 2009 — 2011 годы»
  • Ведомственная целевая программа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле»
  • Аналитическая программа Минэнерго России «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере топливно-энергетического комплекса»
  • Аналитическая ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг»
  • Аналитическая ведомственная целевая программа Министерства культуры Российской Федерации «Популяризация и развитие малого и среднего предпринимательства на 2010-2012 годы»
  • Аналитическая ведомственная целевая программа Министерства транспорта Российской Федерации «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта»
  • Отраслевая целевая программа «Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в АПК на 2009 — 2011 годы»
  • Аналитическая ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг»
  • Аналитическая ведомственная программа «Популяризация и развитие малого и среднего предпринимательства в сфере культуры на 2010-2012 годы»»
  • Аналитическая ведомственная целевая программа «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта»
  • Распределение лимитов по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2010 год
  • Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (2005-2020)
  • Цели, задачи и целевые индикаторы проекта «Развитие малого и среднего предпринимательства»
  • Ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» (Министерство промышленности и торговли РФ)
  • Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год.

Рекомендуем прочесть:  Льготы по оплате больничного чернобыльцам в 2020 году

Кредит на открытие и развитие бизнеса — как взять кредит для малого бизнеса с нуля и где выдают кредиты малому бизнесу без залога: ТОП-3 банка

Далеко не всегда покупатель знает о том, что право востребования с него долга переуступлено третьему лицу. Он может думать, что товар ему предоставил в рассрочку магазин. В этом случае говорят о закрытом факторинге. Если же контрагенты действуют открыто (согласовали все условия сделки), имеет место открытый факторинг.

Далеко не у всех получается руководить собственным бизнесом, порой предприниматели задаются вопросом, что делать, если компания уже создана. В то же время проще купить деятельность, чем организовать ее самостоятельно.

Помощь малому бизнесу от государства: 4 варианта

  1. Гарантийная поддержка кредитования осуществляется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.

  2. По состоянию на настоящий момент год льготные ставки для кредитования малого бизнеса составляют 11%, для среднего — 10% (для сравнения: взять кредит на обычных условиях можно под 24-25% годовых).
  3. Максимальный размер займа — 1 миллиард руб., а срок — 3 года.

  4. Кредиты выдаются тем предпринимателям, у которых успешная деятельность длится около полугода.
  5. Кредиты не выдаются тем, кто находится на грани банкротства, у кого есть непогашенные долги и сомнительная кредитная история.

  • создание новых рабочих мест;
  • формирование здоровой конкуренции на рынке и адекватное ценообразование на товары и услуги;
  • поступления в бюджеты всех уровней;
  • заполнение тех ниш, куда не может вписаться крупный бизнес (предоставление бытовых услуг населению, мелкий опт, маркетинг).

Кредит на развитие малого бизнеса с нуля

  • зарегистрированы и ведут свою деятельность в регионе присутствия микрофинансовой организации;
  • существуют более трёх месяцев либо относятся к льготным категориям (участники программы «Молодёжный бизнес России», предприниматели, имеющие многодетные семьи);
  • находятся в состоянии полной право и дееспособности.
  • изготовление оружия (кроме декоративной и сувенирной продукции);
  • торговля редкими видами животных;
  • валютные операции;
  • игорный бизнес;
  • инвестиционная и ссудная деятельность, за исключением потребительских кооперативов;
  • страхование;
  • производство и реализация алкоголя и табака, если это единственный вид деятельности.

Субсидии для малого и среднего бизнеса как государственная поддержка предпринимательства

  1. Выбрать вид деятельности, которым планируется заниматься.
  2. Составить бизнес план для субсидии.
  3. Зарегистрироваться как ИП.
  4. Обратиться с заявлением в гос. орган, который проводит субсидирование малых предприятий.
  5. Подтвердить необходимость получения выплат.

  6. Составить приблизительные расходы на открытие и развитие бизнеса, предоставить для ознакомления комиссии.
  7. Собрать пакет документов, необходимых для оформления дотации (паспорт, ИНН, справку о доходах, др.).

  • подготовят и защитят проект развития бизнеса;
  • предоставят полный пакет документов по требованию комиссии.
  1. Денежные субсидии на бизнес от Центра занятости 2020 — государство предлагает до 25 000 рублей для открытия небольшого частного предпринимательства.

  1. Компенсации кредитов, ранее полученных на развитие малого и среднего бизнеса — программа 2020 года предложена Правительством России по финансовой и имущественной поддержке.

Условия участия в программах для поддержки малого бизнеса

Программа помощи малым и средним предпринимателям проводится согласно Федеральному проекту поддержки малого и среднего бизнеса (документ разработан на 2005–2020 годы).

Постановление действует на основании Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который вступил в силу 14.06.1995г.

, а также законодательного акта № 88–ФЗ и ряда других постановлений.

Одно из обязательных условий участия в данной программе — срок создания ИП или ООО (любая из организационно–правовых форм должна быть создана не более года назад). Обладатели субсидий определяются специальной комиссией по результатам конкурсного отбора.

Источник: https://yrokurista.ru/grazhdanskoe-pravo/programmy-dlya-razvitiya-malogo-biznesa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector