Можно ли отчитываться пко с клиентами за жилищно-коммунальные услуги?

Содержание
  1. ТСЖ, СНТ, ЖСК, кооперативы могут не применять онлайн-кассы при получении оплаты на расчетный счет
  2. ТСЖ, СНТ и кооперативы: онлайн-касса не нужна, но только при расчетах по безналу
  3. Приходный кассовый ордер (бланк ПКО): можно ли выдавать вместо чека или БСО
  4. Понятия «касса» и «ККТ»: суть и отличия
  5. Нормативное регулирование вопроса
  6. Обязаны ли управляющие организации и товарищества собственников жилья с 1 июля 2019 года применять онлайн-кассы
  7. Действующая редакция № 54-ФЗ обязывает УО и ТСЖ применять онлайн-кассы
  8. Уо и тсж не смогут выполнить все действующие требования № 54-фз
  9. Законопроект об отмене онлайн-касс для УО и ТСЖ внесён в Госдуму РФ, но не рассмотрен
  10. Новый Федеральный закон освободит ТСЖ и ЖК от обязанности применять онлайн-кассы
  11. Чек к приходному кассовому ордеру: нужен ли в 2020 году, действителен ли ПКО без чекового документа?
  12. Касса и контрольно-кассовая техника: есть ли различия?
  13. Нужен ли чек к ПКО?
  14. Будет ли ПКО действителен без чека?
  15. Заменяют ли документы друг друга?
  16. Кассовые чеки в сфере ЖКХ: особенности формирования и обязательные реквизиты. Пример правильного чека за услуги ЖКХ
  17. Обязательные реквизиты кассового чека для ЖКХ
  18. Особенности применения ккт при расчете за ЖКУ. Сроки формирования кассовых чеков в сфере ЖКХ 
  19. Нужно ли печатать кассовый чек при приеме платежей за ЖКХ
  20. Кассовая дисциплина
  21. Законна ли комиссия банков при оплате услуг ЖКХ?
  22. Защита прав потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг через платежных агентов
  23. Квитанция за ЖКХ: всё, что должен знать собственник — МосТСЖ
  24. Какую информацию включает квитанция за ЖКХ
  25. Что изменилось в квитанции за ЖКХ?

Оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги не должна сопровождаться избыточными комиссионными банку. Они и так по закону включены в тариф, но потребителям часто приходится уплачивать их дважды. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена исключить возникновение таких ситуаций.

Сейчас по законодательству стоимость услуг банков за перевод денег при оплате подавляющего числа коммунальных услуг уже учитывается поставщиками при расчете тарифов.

Плательщик по факту перевода, который он считает для себя бесплатным, потому что не платит комиссию банку напрямую, на самом деле оплачивает услуги банка, но не любого, а того, с которым поставщик заключил договор.

Как правило, это крупнейшие государственные кредитные организации, поясняет партнер компании «НАФКО» Павел Иккерт.

Коллекторам запретят работать с долгами за ЖКУ

При оплате счетов через банк, с которым поставщик не заключал договор, комиссия за операцию по факту взимается с него дважды: первый раз при расчете размера платежа поставщиком, который закладывает свои расходы по договору с выбранным им банком, а второй раз — уже выбранной плательщиком организации.

Проблема в том, что потребитель тогда не только платит комиссию дважды, но и один из банков получает комиссию за операцию, которую он даже не проводил, следует из описания сути проблемы юристами.

Сейчас большинство средних и небольших банков сделали услугу оплаты счетов по ЖКУ бесплатной для клиента и не пытаются зарабатывать на этом, и если ФАС примет поправки, исключающие двойные комиссии, то критично это отразится только на крупных банках, которые заключают договора напрямую с управляющими компаниями (УК) и сами устанавливают комиссию, считает начальник управления цифрового бизнеса и розничных продуктов Абсолют Банка Виталий Костюкевич. По словам Павла Иккерта, именно эту «комиссию по умолчанию» и предлагает ликвидировать ФАС. «Это значит, что сумма платежа должна уменьшиться, при этом вы все равно будете платить за осуществление перевода, но уже тому банку, который его фактически произведет и который вы сами выберете», — разъясняет Иккерт.

«РГ» публикует пять главных правил мусорной реформы

Собеседник «РГ» в банке из топ-10 обращает внимание, что сейчас кредитная организация, действуя по договору с УК, не может вычленить платежи за коммунальные услуги из других платежей в адрес конкретной УК (например, на покупку коммунальной техники), поэтому инициативу ФАС там не поддерживают.

Из потенциально негативных последствий источник «Российской газеты» называет снижение числа точек приема оплаты, усложнение процедуры приема платежа и рост дебиторской задолженности в сфере ЖКХ.

Инициатива ФАС «однозначно увеличит расходы потребителей, при этом на финансовых показателях банков никак не отразится», уверен, в свою очередь, директор по развитию платежной системы Ак Барс Банка Алексей Бахаев.

Часто управляющие компании устанавливают в своих офисах или в самих домах платежные терминалы, где также можно оплатить квитанцию без комиссии, причем это могут быть как банковские, так и небанковские устройства. Это условно «наличный» вариант оплаты услуг ЖКХ, который тоже активно используется и позволяет не переплачивать, напоминает вице-президент, руководитель розничного блока СМП Банка Роман Цивинюк.

Сейчас большинство средних и небольших банков сделали услугу оплаты счетов по ЖКУ бесплатной для клиента

Кроме исключения двойных комиссий, ФАС хочет бороться таким образом и с необоснованными преимуществами, которые получают крупные банки, заключающие договоры с УК, перед другими участниками рынка.

«Потребители коммунальных услуг вынуждены обращаться в ту платежную организацию, с которой у поставщика коммунальных ресурсов заключено соглашение (в целях экономии средств), что вызывает искусственное перераспределение спроса потребителей, негативно влияющее на конкуренцию», — следует из уведомления ФАС о разработке поправок. «Если законопроект будет принят, банкам придется принять это решение и подчиниться ему. Новые нормы, конечно, можно попытаться отменить, доказав, например, что они вступают в противоречие с другими нормами федерального законодательства, но шансы на это низкие», — считает Павел Иккерт.

Планируемый срок вступления поправок в силу — июль этого года.

Инфографика «РГ»: Леонид Кулешев/ Александра Воздвиженская

Источник: https://rg.ru/2019/03/14/fas-iskliuchit-dvojnye-komissii-pri-oplate-uslug-zhkh.html

ТСЖ, СНТ, ЖСК, кооперативы могут не применять онлайн-кассы при получении оплаты на расчетный счет

Федеральный закон 129-ФЗ от 06.06.2019 (ССЫЛКА) освобождает от применения ККТ сразу несколько категорий хозяйствующих субъектов, которые оказывают общераспространенные услуги (ЖКХ, культурно-оздоровительные) по безналичной оплате. Ознакомимся с их перечнями (как и с различными новшествами, которые по законопроекту касаются применения ККТ данными хозяйствующими субъектами — в тех случаях, когда они от такого применения все же не освобождены) подробнее.

ТСЖ, СНТ и кооперативы: онлайн-касса не нужна, но только при расчетах по безналу

В соответствии с поправками в статье 2 Закона № 54-ФЗ появился новый пункт 13 (ССЫЛКА):

  • «13. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:
  • товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;
  • физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
  • домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.
  • Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем.»

Получается, что от применения онлайн-касс — при безналичном приеме платежей, получили бессрочное освобождение:

  1. Различные товарищества собственников недвижимости.

В их числе:

  • ТСЖ;
  • садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.
  • жилищные;
  • жилищно-строительные;
  • прочие специализированные потребительские.

Все они могут взимать плату за оказание услуг в рамках уставной деятельности, за предоставление жилых помещений, оказание услуг ЖКХ. Эту плату, таким образом, можно взимать без выдачи кассового чека и использования ККТ (однако, здесь есть дискуссионный момент — о нем далее).

  1. Образовательные организации — при оказании образовательных услуг населению.
  1. Физкультурно-спортивные организации — при оказании профильных услуг населению.
  1. Дома и дворцы культуры, народного творчества, клубы, центры культурного развития и иные учреждения культурного профиля (с полным списком можно ознакомиться в будущей редакции статьи 2) — при оказании населению услуг в сфере культуры.

В свою очередь, при приеме платежей от физических лиц наличными, а также при оплате услуг по карте с предъявлением указанные хозяйствующие субъекты обязаны применять онлайн-кассу.

Освобождение, совершенно очевидно, выходит очень «скользким» (хотя и значимым для тех хозяйствующих субъектов, кто, действительно, оказывает услуги исключительно по безналу — их довольно много, особенно в том же жилищно-коммунальном хозяйстве).

Источник: https://onlain-kassy.ru/normativ/zakon/54-fz-izm/kkt-v-tszh-snt-zhsk.html

Приходный кассовый ордер (бланк ПКО): можно ли выдавать вместо чека или БСО

Можно ли выдать клиенту вместе кассового чека квитанцию от ПКО? И правомерно ли вообще выдавать подобный документ? Поставленные вопросы довольно интересны.

Причина этому проста: есть реальные примеры, когда ИП, продавая какой-либо товар клиенту, не выдает ему пробитый ККТ чек, а предоставляет лишь квитанцию от приходника (приходного кассового ордера) и, например, накладную. Может ли предприниматель так делать? В каких случаях чек можно заменить другим документом? Начнем разбираться по порядку.

Понятия «касса» и «ККТ»: суть и отличия

Сначала немного теории. Свое рассуждение начнем с понятий «касса» и «ККТ». Большинство ошибок и заблуждений связано именно с тем, что их смысл часто путают.

Итак, касса – это все операции ИП (или организации), проводимые в наличной форме. Это могут быть как операции по приходу (поступление доходов), так и по расходу (расходование средств на разные цели).

Все операции с наличными деньгами должны отражаться по кассе.

По сути, касса есть у всех ИП и организаций, исключения весьма редки: даже если все операции проходят по безналу, то вы можете снимать деньги на какие-нибудь расходы на нужды бизнеса, например, на покупку канцелярии.

«Касса» — это своего рода воображаемый «кошелек», куда поступают деньги и откуда они берутся на расходы. Для организаций понятие «касса» выглядит более простым для понимания, так как в бухучете по плану счетов есть специальный счет 50 «Касса», по которому и отражаются все операции с наличностью.

ККТ – контрольно-кассовая техника, необходимая для проведения наличных расчетов за проданные клиенту товары, (или услуги), то есть непосредственно сам аппарат, который выбивает чек.

Определение из закона вообще звучит вот так:

Контрольно-кассовая техника – электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о применении ККТ.

Сразу отметим важные отличия:

  1. По ККТ идет учет только наличности, поступающей от покупателей за купленные у вас товары или услуги, по кассе приходом считаются все наличные поступления – выручка из ККМ за день, снятие денег с расчетного счета и так далее.
  2. Из ККТ нельзя тратить деньги – здесь нет расходной части, деньги на расходы могут быть выданы исключительно из кассы.

Вывод: касса не равнозначна ККТ – это разные понятия, обозначающие разные вещи.

Касса – все наличные операции предпринимателя или организации (некий «большой кошелек»), ККТ – непосредственно аппарат для принятия денег у клиента и выбивания чека.

Связь между двумя понятиями можно легко показать: в конце дня выручка магазина из ККМ сдается в кассу ИП (организации), операция оформляется приходником.

Нормативное регулирование вопроса

Итак, «кассу» и «ККТ» мы разделили между собой. Теперь разделим законодательные акты, регулирующие эти вопросы. Особо выделим два из них:

  1. Закон № от 22.05.2003 г. «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов…» № 54-ФЗ – регламентирует применение ККТ.

Источник: https://kakzarabativat.ru/buxgalteriya-i-nalogi/prixodnyj-kassovyj-order-blank-pko-mozhno-li-vydavat-vmesto-cheka-ili-bso/

Обязаны ли управляющие организации и товарищества собственников жилья с 1 июля 2019 года применять онлайн-кассы

Организации, оказывающие услуги населению, обязаны установить онлайн-кассы не позднее 1 июля 2019 года. Срок уже близок, но депутаты Госдумы РФ продолжают биться за отмену такого обязательства для организаций сферы ЖКХ. Рассказываем, чего им удалось добиться к 1 июня 2019 года и какие их инициативы ещё в работе.

Читайте также:  Можно ли вычесть страховые взносы, уплаченные в 1 квартале, из платежей последующих кварталов?

Действующая редакция № 54-ФЗ обязывает УО и ТСЖ применять онлайн-кассы

Согласно ч. 1 ст. 1.2 № 54-ФЗ, включённая в реестр контрольно-кассовая техника (ККТ) при расчётах применяется всеми организациями и ИП на территории России. С 1 июля 2019 года расчёты за услуги и работы должны вестись с помощью онлайн-касс, в том числе установленных у компаний, работающих в сфере ЖКХ (ч. 2 ст. 1 № 337-ФЗ, ч. 4 ст. 4 № 192-ФЗ).

Подобная обязанность всерьёз обеспокоила не только управляющие организации, РСО и ТСЖ, принимающих от клиентов плату за ЖКУ, но и некоторых депутатов Госдумы РФ. Они забили тревогу, настаивая на том, что реализация требований № 54-ФЗ в сфере ЖКХ приведёт к росту платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

https://youtube.com/watch?v=WDr-f5V8LjQ

Рост такой платы произойдёт из-за необходимости УО при исполнении договора управления многоквартирным домом включить в свои цены и тарифы расходы на покупку и обслуживание ККТ, приобретение программного обеспечения для онлайн-касс, на оплату обучения сотрудников или зарплату новых специалистов, которые умеют работать с онлайн-кассой.

Поскольку тарифы на коммунальные услуги регулируются государством и не могут превышать установленные лимиты, то невключение расходов УО/ТСЖ на установку онлайн-касс в плату граждан за ресурсы приведёт к возникновению новых трат у исполнителей КУ. Следовательно, им придётся сократить перечень работ по текущему ремонту, что повлияет на качество оказываемых услуг и выполняемых работ.

Товарищества собственников жилья, кооперативы, обязанные установить новое оборудование в силу закона, будут вынуждены собирать с собственников дополнительные взносы и платежи на закупку оборудования и оплаты услуг специалистов: бухгалтера, оператора фискальных данных.

3 причины для организаций ЖКХ установить онлайн-кассы заранее

Уо и тсж не смогут выполнить все действующие требования № 54-фз

Среди причин отменить обязанность УО/ТСЖ/РСО устанавливать и применять онлайн-кассы депутаты Госдумы РФ называют невозможность выполнения ими требований к передаче плательщику кассовых чеков в указанные в законе сроки.

Согласно ч. 5 ст. 1.2 № 54-ФЗ, организации, принимающие у клиентов оплату с помощью безналичных платежей, обязаны предоставить им кассовый чек на адрес электронной почты.

При этом плательщик должен сам сообщить исполнителю услуг такой адрес. А в соответствии с ч. 5.3 ст. 1.

2 № 54-ФЗ, продавец услуги может выбрать, в каком виде доставить покупателю такой чек: на бумажном носителе или в электронном формате.

Организации сферы ЖКХ в такой ситуации могут столкнуться с невольным невыполнением требований закона, ведь безналичные платежи за ЖКУ чаще всего происходят без контакта жителей МКД с поставщиком услуг. При этом УО/РСО/ТСЖ могут не иметь сведений о плательщике, ведь договоры в сфере ЖКУ часто заключаются не письменно, а путём совершения потребителем конклюдентных действий.

На доставку электронного чека плательщику закон отводит не более одного рабочего дня после дня совершения безналичной оплаты. Получить сведения о клиенте, который заплатил за ЖКУ дистанционно, за такой срок вряд ли удастся.

Получается, что поставщики услуг в сфере ЖКХ, по объективным причинам не выполняя требования закона, окажутся без вины виноватыми – и за нарушения их накажут штрафами, которые также увеличат расходы УО и ТСЖ. Эти затраты лягут на плечи собственников помещений в МКД и потребителей коммунальных услуг.

Ответы на вопросы участников семинара о налогообложении в УО и ТСЖ

Законопроект об отмене онлайн-касс для УО и ТСЖ внесён в Госдуму РФ, но не рассмотрен

Проблемы с выполнением требований № 54-ФЗ предприятиями сферы ЖКХ подробно изложила группа депутатов Госдумы РФ в пояснительной записке к законопроекту № 681388-7.

Данным документом его создатели хотят внести изменения в ст. 2 №54-ФЗ в части освобождения УО/ТСЖ/РСО от обязанности применения ККТ при осуществлении расчётов при приёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Сразу отметим, что в Госдуму РФ он внесён в апреле 2019 года, а его рассмотрение в первом чтении назначено только на июнь.

Инициаторы законопроекта предложили не применять ККТ при расчётах населения за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, при оплате взносов на капремонт, чтобы предотвратить рост платы за жилищно-коммунальные услуги.

Начальник правового управления Госдумы РФ Екатерина Горбачева, давая заключение по представленному законопроекту, отметила, что на рассмотрении у законодательного органа находится ещё один документ, который направлен на упрощение порядка применения ККТ при осуществлении расчетов за услуги в сфере ЖКХ.

Новый Федеральный закон освободит ТСЖ и ЖК от обязанности применять онлайн-кассы

В правовом заключении к законопроекту № 681388-7 идёт речь о проекте Федерального закона № 682709-7. На момент написания этой статьи он уже был принят Госдумой РФ в трёх чтениях, рассмотрен Советом Федерации РФ и направлен на подпись Президенту РФ. То есть мы можем говорить о том, что законопроект уже стал новым Федеральным законом.

Законопроект, представленный в ГосДуму РФ для первого чтения, касался изменений требований к предоставлению плательщику кассовых чеков. В редакции документа, подготовленной ко второму чтению с учётом правок, появилось важное дополнение:

Источник: https://roskvartal.ru/tehnologii-v-zhkh/10424/obyazany-li-uo-i-tszh-s-1-iyulya-2019-goda-primenyat-onlayn-kassy

Чек к приходному кассовому ордеру: нужен ли в 2020 году, действителен ли ПКО без чекового документа?

  • В практике наличных расчетов предприятий с покупателями часто возникает вопрос о том, является ли квитанция от приходного кассового ордера (ПКО) полноценным заменителем обычного кассового чека (КЧ).
  • Некоторые хозяйствующие субъекты – индивидуальные предприниматели (ИП) / юридические лица (ЮЛ) – обоснованно сомневаются в легитимности приходного ордера как универсального расчетного документа и выдают своим клиентам кассовые чеки.
  • Другие продавцы, наоборот, вместо КЧ предоставляют покупателям квитанции ПКО или, как вариант, расходные накладные.
  • Необходимо разобраться, при каких обстоятельствах оформляется приходный кассовый ордер, а в каких случаях обязательно выдается чек.

Касса и контрольно-кассовая техника: есть ли различия?

  1. Чтобы лучше понять специфику оформления ПКО и выдачи КЧ, необходимо разграничить контрольно-кассовую технику (ККТ) и кассу.
  2. Как показывает практика, многие заблуждения в сфере применения расчетных документов отчасти связаны с тем, что ИП и организации нередко путают эти понятия.
  3. Касса

Кассой принято считать систему осуществления и учета любых наличных операций, проводимых ИП или организацией. Соответственно, это могут быть как приходные процедуры (поступление денег), так и расходные транзакции (выплата денег).

Иными словами, по кассе обязательно отражаются все операции, связанные с движением наличных средств.

  • В бухучете организаций, например, имеется особый счет «Касса» с порядковым номером 50 (по плану счетов), используемый для учета денежной наличности.
  • Контрольно-кассовая техника
  • Контрольно-кассовой техникой называют специальные электронные устройства, предназначенные для выполнения следующих задач:
  • учет наличных средств, поступающих от покупателей (плательщиков) в качестве оплаты приобретаемых товаров/услуг;
  • запись, хранение и передача фискальных данных;
  • формирование и печать фискальных документов – кассовых чеков, предоставляемых покупателям в качестве подтверждения фактов приобретения и наличной оплаты товаров/услуг.
  1. Резюме
  2. Очевидно, что касса охватывает всю совокупность наличных операций хозяйствующего субъекта (как поступление, так и выплату наличных денег).
  3. Контрольно-кассовая техника используется исключительно для принятия наличности у плательщика (покупателя, клиента) и выдачи ему подтверждающего кассового чека.
  4. Однако между этими понятиями есть четкая связь: когда денежная наличность (выручка) к концу дня передается из ККТ торговой точки в кассу хозяйствующего субъекта, данная процедура оформляется составлением приходного кассового ордера (ПКО).

Нужен ли чек к ПКО?

  • Очевидно, что касса имеется у любых хозяйствующих субъектов, осуществляющих операции с денежной наличностью.
  • Это значит, что таким ИП/организациям следует составлять приходные и расходные кассовые ордера, а также вносить соответствующие записи в кассовую книгу.
  • Отвечая, однако, на вопрос о том, нужно ли выбивать чек к квитанции ПКО, следует отметить, что обязанность ведения кассовой книги и составления кассовых ордеров не имеет прямого отношения к обязательному применению ККТ в наличных расчетах с покупателями.

Будет ли ПКО действителен без чека?

Например, выполняя требования законодательства, ИП применяет ККТ при получении наличности от клиентов и обязательно выдает покупателям КЧ, но не оформляет свои кассовые транзакции составлением приходных и расходных ордеров и ведением кассовой книги, пользуясь правами, предусмотренными Налоговым Кодексом РФ.

Возможна и обратная ситуация – ИП не применяет ККТ на законных основаниях (к примеру, предоставляет физическим лицам бланки строгой отчетности), но оформляет транзакции с наличностью составлением приходных и расходных ордеров и внесением соответствующих записей в кассовую книгу, руководствуясь соображениями необходимого контроля.

Заменяют ли документы друг друга?

Кассовый чек (КЧ) представляет собой расчетный документ, формируемый посредством ККТ.

Для покупателя КЧ является документальным доказательством приобретения и оплаты товара, а для продавца – удостоверением принятия наличности от клиента и подтверждением формирования реализационной выручки.

ПКО является бухгалтерским документом первичного характера, посредством которого оформляется поступление (принятие) наличных денег в кассу хозяйствующего субъекта.

По сути, составлением ПКО учитывается движение денежной наличности внутри организации. Получается, что приходный ордер не является заменителем чека, так как с его помощью оформляется факт поступления наличности из разных источников, но не факт получения от клиента денег, учитываемых через ККТ.

Источник: https://praktibuh.ru/buhuchet/denezhnye-sredstva/nalichnye/dok/chek-k-pko.html

Кассовые чеки в сфере ЖКХ: особенности формирования и обязательные реквизиты. Пример правильного чека за услуги ЖКХ

В этой статье расскажем, как правильно формировать кассовые чеки за услуги ЖКХ с применением онлайн-кассы: какие реквизиты являются обязательными, требуется ли печать бумажного чека, в какие сроки должен быть направлен электронный чек потребителю, как автоматизировать массовое формирование и отправку чеков за ЖКУ и приведём пример правильного чека для ЖКХ .

Теперь, когда законодательно мы разобрались, за кем из участников отрасли ЖКХ закреплена ответственность и разъяснили случаи применения онлайн-ккт, перейдем к вопросу формирования чеков. 

Кассовые чеки формируются с помощью контрольно-кассовой техники в комплекте с фискальным накопителем. Онлайн-касса может быть расположена в офисе организации или взята в аренду в облачном сервисе фискализации. Прошивка онлайн-ккт должна поддерживать формат фискальных документов (ФФД) 1.05, обязательный для применения с 01.01.2019 года. 

Сформированные фискальные документы с фискального накопителя в составе онлайн-ккт передаются оператору фискальных данных (ОФД) и сохраняются в некорректируемом виде в базе фискальных данных. В режиме мониторинга ОФД передают фискальные данные в ФНС. 

Обязательные реквизиты кассового чека для ЖКХ

В соответствии с п.1 ст. 4.7 54-ФЗ закреплена обязанность пользователя онлайн-кассы указывать в чеке не только общую сумму платежа, но ее расщепление по услугам.

А это предполагает ежедневную обработку реестров платежей. Вручную делать подобные операции весьма трудозатратно и рискованно, ведь человеческий фактор может подвести под солидный штраф.

Читайте также:  Видеонаблюдение за сотрудниками: 4 правила установки камер слежения

Поэтому рекомендуется использовать расчетные системы, такие, как  ИРЦ ЖКХ Регион.

Также обратим внимание, что согласно приказу ФНС России от 21.03.

2017 N ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию», при поступлении оплаты за услуги ЖКХ в кассовом чеке должен быть указан реквизит «признак способа расчета» (тег 1214).

Указание «ПРЕДОПЛАТА 100%», «ПРЕДОПЛАТА» или «ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ» и т.д. является обязательным для чеков в сфере ЖКХ. Если идентификация платежа за товары, работы или услуги по истечении указанного срока при обработке платежа не осуществлена организацией, передается тег «АВАНС». 

При осуществлении расчетов в виде зачета предварительной оплаты и (или) авансов за услуги в сфере ЖКХ, в т.ч. услуги ресурсоснабжающих организаций, пользователь ККТ (УК/РСО/ЖСК) и т.д.

вправе сформировать один кассовый чек, содержащий сведения обо всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца (но не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека плательщику. 

Также отличие кассовых чеков за ЖКХ в том, что требуется выводить в чек идентификацию лицевого счета потребителя услуг, ФИО и адрес.  

Специалисты КОМТЕТ Кассы сформировали пример правильного кассового чека для ЖКХ. 

Особенности применения ккт при расчете за ЖКУ. Сроки формирования кассовых чеков в сфере ЖКХ 

Особенности применения ккт при расчете за ЖКУ установлены пунктом 5.10 статьи 1.2 54-ФЗ: 

“5.10.

В случаях осуществления расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия клиента с пользователем) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязанность по применению контрольно-кассовой техники, в том числе по формированию кассового чека (бланка строгой отчетности) и передаче всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, исполняется пользователем в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя.”

Таким образом, если расчеты осуществляются дистанционно (отсутствует непосредственный контакт клиента и пользователя ККТ), у организации есть пятидневный срок с момента поступления денег на расчетный счет, чтобы сформировать кассовые чеки за оплату коммунальных услуг и передать данные через ОФД в ФНС и на электронную почту плательщика. 

Однако при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов за ЖКУ допускается сформировать один фискальный документ, содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода. При этом организация не обязана отправлять онлайн-чек плательщику  в соответствии с редакцией Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ.

Это значит, что в рамках расчетов в сфере ЖКХ перерасчеты, производимые ресурсоснабжающими организациями/управляющими компаниями, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления фискального чека.

Также ФНС рекомендует передавать чек потребителям коммунальных услуг только по письменному запросу. При отсутствии указанного запроса по истечение трех месяцев с даты расчета обязанность организации по направлению кассового чека считается исполненной.

Нужно ли печатать кассовый чек при приеме платежей за ЖКХ

В соответствии с 54-ФЗ при безналичном способе расчета электронный чек клиенту должен быть отправлен на адрес электронной почты, номер мобильного телефона. В случае наличного расчета или расчета с предъявлением банковской карты выдается бумажный чек (и/или электронный чек по требованию клиента). 

В рамках расчетов в сфере ЖКХ производимые пользователем перерасчеты, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления кассового чека.

Также положения 54-ФЗ закрепили право передавать чек потребителям коммунальных услуг только по письменному запросу потребителя.

Обязанность по выдаче (направлению) чека потребителю исполняется путем выдачи (направления) клиенту бесплатного ответа на такой запрос на бумаге или в электронном виде, с указанием наименования услуги, даты и суммы расчета в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого запроса.

При отсутствии указанного запроса от потребителя по истечении трех месяцев с даты расчета обязанность организации по выдаче (направлению) кассового чека считается исполненной. 

«Обязанность по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) при осуществлении расчетов, указанных в настоящем пункте, исполняется путем выдачи (направления) клиенту пользователем бесплатно по его письменному запросу на бумажном носителе или в электронной форме, содержащему наименование услуги, дату и сумму расчета, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения такого запроса. Такой запрос должен быть передан (направлен) клиентом пользователю не позднее трех месяцев со дня формирования соответствующего кассового чека (бланка строгой отчетности). При отсутствии такого запроса по истечении указанного срока обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) считается исполненной. (п. 5.10 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ)».

Сервис КОМТЕТ Касса осуществляет подключение онлайн-касс для ЖКХ «под ключ»  и предоставляет бесплатную услугу по массовой отправке электронных чеков плательщикам на email.

Выберите удобное решение по фискализации онлайн-платежей:аренда облачной кассы или касса в собственность  от сервиса КОМТЕТ Касса на сайтеkassa.komtet.ruЕсли Вам потребуется помощь с выбором решения, обратитесь за консультацией к специалистам нашего сервиса по бесплатному номеру 8 800 234 25 11.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b34dab438ac4100aa56c004/5d6d0930d4f07a00af60ff15

Кассовая дисциплина

Жилищный кооператив вправе принимать квартплату наличными. При приеме наличных платежей за кварплату от населения более правильно либо применять ККТ, либо использовать бланки строгой отчетности.

Организация вправе использовать БСО, разработанные самостоятельно. Наличные деньги, принятые от граждан в качестве платежей в пользу иных лиц должны быть в полном объеме сданы в банк.

Выдать их подотчет нельзя.

  • Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
  • 1. Жилищный кодекс РФ
  • Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

5.

Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.*

2.Рекомендация: В каких случаях надо применять ККТ

Кто должен применять ККТ

Применять контрольно-кассовую технику (ККТ) обязаны все те организации и предприниматели, которые ведут расчеты наличными или же принимают к оплате банковские карты.

Данное правило работает, когда речь идет о реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ.* При этом неважно, с кем происходят расчеты. Это могут быть просто граждане, предприниматели или представители организаций.

Правило установлено в пункте 1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Обязанность применять ККТ не зависит и от вида организации. К слову, некоммерческие организации должны использовать кассовые аппараты наравне со всеми. Тот факт, что деятельность не приносит прибыли, роли не играет (письмо ФНС России от 30 июля 2012 г. № АС-4-2/12617).

Правда, все же есть несколько исключений, когда применять ККТ не обязательно. Лишь платежные агенты обязаны применять ККТ в любом случае. Никакие исключения для них не действуют* (п. 4 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

Когда ККТ можно не применять

В ряде случаев ККТ можно не применять. А именно:*

  • при оказании услуг населению. Только если вместо кассового чека выдавать бланк строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ);
  • при ведении отдельных видов деятельности. Полный перечень таких исключений и условия их применения приведены в пункте 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. При этом выдавать покупателю какие-либо платежные документы не обязательно.

Особый порядок действует для плательщиков ЕНВД и тех, кто применяет патентную систему налогообложения. В отношении наличных расчетов по деятельности на этих спецрежимах применять ККТ не обязательно.

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3.

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/11769-kassovaya-distsiplina

Законна ли комиссия банков при оплате услуг ЖКХ?

Недавно платил за услуги ЖКХ. Оператор сказала, что теперь комиссия за оплату составляет 2%. Чтобы не было вопросов, прямо над окошком повесили объявление с информацией об этом и указали телефон обслуживающего банка.

Я позвонил в банк, мне сообщили номер закона и рассказали, что раньше эту комиссию платили сами поставщики услуг, а теперь почему-то не могут и поэтому повесили это все на клиентов. Причем сразу заодно с традиционным повышением тарифов с нового года. По телефону сказали, что эта комиссия не только за банковские услуги. Но за что еще — объяснить не смогли.

Прокомментируйте, пожалуйста, суть происходящего. Что за комиссию больше не могут платить поставщики, почему она везде разная и вообще доколе она будет?!!

Дмитрий С.

Комиссию берет банк за то, что принимает вашу оплату и переводит поставщику коммунальных услуг. Если вы платите безналичным переводом, вам придется соглашаться на условия банка, который оказывает вам такие услуги.

Но компания, которая предоставляет услуги ЖКХ, должна обеспечить хотя бы один способ оплаты без комиссии. Если ваш поставщик услуг этого не сделал, можете подать жалобу в Роспотребнадзор.

Он оштрафует нарушителя и заставит организовать прием платежей без комиссии.

Это значит, что в квитанции на оплату услуг ЖКХ не может быть дополнительной строки «Комиссия банка». Но есть исключение: если собственники помещений в многоквартирном доме сами решат на общем собрании, что такой платеж должен быть включен в структуру платы за содержание жилого помещения, платить придется.

Все о том, как жить в РоссииИ взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

  • Суды, кстати, трактуют эти требования закона как обязанность поставщика услуг обеспечить как минимум один способ внесения платы, который не предусматривает дополнительных комиссий.
  • Если вы не можете оплатить услуги ЖКХ без комиссии или вам не предоставили информацию о том, как это сделать, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.
  • Если оплатить можно, но информации об этом нигде нет, Роспотребнадзор может назначить административное наказание должностным лицам в виде штрафа от 500 до 1000 рублей, а юридическим — от 5000 до 10 000.

Например, в Московской области Роспотребнадзор оштрафовал на 30 тысяч рублей управляющую компанию, которая не организовала бесплатный способ оплаты для потребителей. Компания решила обжаловать постановление о наказании в суде, но суд встал на сторону Роспотребнадзора и сказал, что наказание заслуженное и надо платить штраф.

А Хабаровский краевой фонд капитального ремонта не смог обеспечить потребителей информацией об организациях, которые принимают платежи без комиссии. Роспотребнадзор оштрафовал его за это на 5 тысяч рублей. Суд следующей инстанции тоже решил, что наказание справедливое, и оставил постановление о привлечении к ответственности в силе.

Читайте также:  Можно ли в декрете открыть ип?

Мы писали подробно, как оплатить услуги ЖКХ. В любом случае хотя бы один способ оплачивать услуги без комиссии должен быть.

Если у вас все же останутся вопросы, позвоните поставщику услуг ЖКХ и потребуйте разъяснений. Если исчерпывающую информацию не дадут, жалуйтесь в свой территориальный орган Роспотребнадзора.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/komissiya-zhkh/

Защита прав потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг через платежных агентов

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области в связи с обращениями потребителей на работу платёжных агентов, в частности, на задержку полученных от плательщиков денежных средств поставщикам жилищно-коммунальных услуг, разъясняет.

Согласно действующему жилищному законодательству, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно додесятогочисламесяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно пункту 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.

2011 № 354 (далее по тексту Правила № 354), потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю, либодействующемупоегопоручениюплатежномуагентуили банковскому платежному агенту.

Согласно пункту 65 Правил № 354, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых, в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты.

Частью 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) предусмотрено, что наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которымвсоответствииснастоящимКодексомвноситсяплатазажилоепомещениеикоммунальныеуслуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги приучастииплатежныхагентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Согласно статье 37 Закона Российской Федерации от 07.02.

1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1), при использовании наличнойформы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствиисуказаниемпродавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либоплатежномуагенту, осуществляющемудеятельностьпоприемуплатежейфизическихлиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приэтом, обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Деятельность платёжных агентов регулируется Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» № 103-ФЗ (далее по тексту Закон № 103-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона № 103-ФЗ, платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.

Согласно части 11 статьи 4 Закона № 103-ФЗ, платежныйагентприприемеплатежейобязаниметьсоответствующийдоговоробосуществлениидеятельностипоприемуплатежейфизическихлиц, предусмотренный настоящей статьей.

Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств беззаключенияуказанногодоговора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом от 02.12.

1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», запрещена.

Таким образом, из перечисленных норм следует, что потребителиЖКУбезрискадлясебямогутоплачиватьуслугитолькочерезплатёжныхагентов, которыеимеютдоговорысюридическимилицами, индивидуальнымипредпринимателями, выставившимиимплатёжныедокументынаоплатуЖКУ.

Обращаем внимание потребителей ЖКУ, что поставщик ЖКУ обязанпредоставитьпозапросуплательщикаинформациюоплатежныхагентах, осуществляющихприемплатежейвегопользу, оместахприемаплатежей. Аплатёжныйагент вместеприёмаплатежей обязан довести до плательщиков информацию о наименовании поставщика ЖКУ и реквизиты договора.

Контроль за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей осуществляют налоговыеорганыРоссийскойФедерации.

Деятельностьплатёжныхагентовнелицензируется!

Источник: http://73.rospotrebnadzor.ru/content/163/39946/

Квитанция за ЖКХ: всё, что должен знать собственник — МосТСЖ

Сегодня все граждане рассчитываются за жилищные и коммунальные услуги, предъявляя квитанцию ЖКХ – основу для совершения операции перевода денежных средств в пользу исполнителя коммунальных услуг (КУ).

Квитанция за ЖКХ является официальным платежным документом, в котором отражены сведения о размере начислений пользователям жилищных и коммунальных услуг за прошедший месяц.

В связи с внедрением ГИС ЖКХ квитанция формируется также и в электронном виде.

Какую информацию включает квитанция за ЖКХ

Квитанции на оплату коммунальных услуг включает в себя список типовых коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление, электрическая энергия, водоотведение, газоснабжение), взнос на капитальный ремонт, а также перечень так называемых «жилищных услуг» (плата за жилое помещение): содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальный ресурс на содержание общего имущества (КР СОИ).

Этот документ также может сообщать о необходимости оплаты, например, охраны территории дома, работы системы видеонаблюдения, обслуживания домофона, услуг приема телевизионного сигнала (антенна).

Отметим, что согласование абсолютно всех дополнительных пунктов с гражданами, проживающими в доме, обязательно. Делают это обычно на общих собраниях.

Все собственники жилых помещений в отдельном порядке должны в письменной форме дать согласие на оплату услуг, которые стандартная квитанция за ЖКХ в себя не включает.

Окончательная сумма, подлежащая внесению, вычисляется с учетом установленных тарифов, приходящихся на определенный период, и показателей счетчика пользователя КУ. Отметим, что сегодня индивидуальные приборы учета установлены во многих квартирах. Их владельцы предоставляют показания сами.

Что касается жильцов, у которых приборов учета нет, для них оплату за коммунальные услуги начисляют на основании нормативов или данных общедомовых счетчиков.

При этом во внимание берут информацию о том, сколько в квартире проживает людей, какой метраж у помещения, есть ли в нем приборы с повышенной энергоемкостью.

ТСЖ и управляющие компании обязаны оформлять лицевые счета на квартиры, которые являются чьей-то собственностью или используются на основании договора соц.найма. Но помните, что лицевой счет – это не документ, который может выступать в качестве подтверждения прав владельца или арендатора. Договор соц.найма или свидетельство о праве собственности, напротив, является таким обоснованием.

В лицевом счете указывают:

  • информацию о собственнике;
  • сведения о гражданах, временно или постоянно проживающих в квартире;
  • общий метраж помещения (общая площадь);
  • список коммунальных и иных услуг, предоставляемых в данное помещение;
  • долю собственников жилого помещения (если их более одного).

Чтобы открыть лицевой счет, в паспортный стол нужно передать:

  • паспорт собственника;
  • свидетельство о праве собственности или договор социального найма.

Оформление лицевого счета требуется именно в отношении квартиры, а не ее хозяина. Если гражданин – владелец нескольких помещений, организовать учет начислений и платежей необходимо по каждому из них. Изменить лицевой счет можно, лишь получив письменное согласие владельца.

Квитанция за ЖКХ – документ, который по форме напоминает ежемесячно заполняемый бланк. Он формируется уполномоченной организацией и адресно доставляется владельцам. Каждому собственнику квартиры предоставляется квитанция ЖКХ. Расшифровка в документе касается таких пунктов, как:

  • номер лицевого счета;
  • реквизиты организации, поставляющей услуги;
  • период расчета;
  • общая информация о собственности;
  • показания счетчика;
  • расходы общедомового характера;
  • сведения о действующих для собственника льготах, субсидиях, рассрочке.

Квитанции за ЖКХ для квартиры и для частного дома могут различаться разделами на оплату услуг консьержа, содержание подъезда и домофон – то есть, общедомовыми расходами. Важно, чтобы сведения, отображенные в платежке, были понятны потребителю. Данные должны быть прозрачными – у человека не должно возникать вопроса, как расшифровать квитанцию за ЖКХ.

Для большей части российских субъектов информация в этом документе структурирована определенным образом.

  1. В первой части отображены сведения о сумме оплаты за период расчета и внесении более ранних авансовых платежей. В этом же разделе иногда прописывают сумму долга, если она есть. Первая часть квитанции за ЖКХ включает в себя данные о реквизитах компании, поставляющей услуги, они нужны, чтобы пользователь мог оплатить КУ.
  2. Во втором блоке содержится общая информация о потребителе КУ (собственнике или арендаторе жилого помещения), а также о количестве живущих или прописанных в квартире людей.
  3. Третий блок – самый важный. Это сводная таблица, где отображены данные пользователя, единицы измерений и итоговые расчеты, включающие в себя авансы и все долги по оплате.
  4. Четвертые блок – отрывной талон (бланк) для передачи показаний счетчиков.

Благодаря столь подробному описанию собственник может лично проверить все начисления. Если он не согласен с цифрами, может обратиться в расчетный центр УК или отдел бухгалтерии товарищества собственников жилья.

Национальным платежным советом был введен стандарт, в соответствии с которым в данный момент на всех квитанциях ЖКХ проставлен особый штрих-код. Благодаря специальному сервису каждый потребитель, используя автоматические терминалы, может быстро оплачивать коммунальные услуги, не вводя сведения вручную.

Что изменилось в квитанции за ЖКХ?

Источник: https://mostszh.ru/kvitancija-za-zhkh-vsjo-chto-dolzhen-znat-sobstvennik/

Рейтинг
( Пока оценок нет )