6 ролей, которые руководитель играет каждый день

6 ролей, которые руководитель играет каждый день

Чтобы эффективно управлять подчиненными в любой компании, нужно понимать, какие способы и стили руководства существуют, а также что такое система ролей руководителя. Важно разобраться, в какой конкретной ситуации, какие роли руководителя будут наиболее приняты персоналом и помогут добиться нужных результатов.

Под ролями руководителя мы подразумеваем комплекс описанных действий, относящихся к указанной организации или определенной должности. Генри Минцберг, профессор менеджмента МакГильского университета (Канада), описал роли, которые играет руководитель.

1.Межличностные роли. Менеджер выполняет роль лидера, отвечая за все процессы, касающиеся работы персонала. Например, выбирает способы мотивации, осуществляет подбор сотрудников, планирует подготовку персонала. Также руководитель – это та часть рабочего коллектива, которая связывает всех сотрудников.

Обратите внимание
Совет

2.Информационные роли. Руководитель получает различные данные в устной или письменной форме и реализует полученную информацию в соответствии с целями компании. Также роль руководителя охватывает внедрение информации в коллектив подчиненных. Нужно заметить, что человек на руководящей позиции транслирует необходимую информацию и во внешнюю среду, которая окружает данную организацию.

[/su_box]

3.Роли по принятию решений. Руководитель стоит у истоков разработки и утверждения нужных для компании проектов, которые позволяют фирме развиваться и приносить больше прибыли.

Также в его обязанности входит предвидеть возникающие проблемы и знать способы их предотвращения. Роль руководителя сопряжена с разумным распределением всех ресурсов компании: материальных, человеческих и т.д.

Директор — это представитель всей организации во время переговоров с конкурирующими компаниями, партнерами или поставщиками.

Указанные выше роли руководителя описывают объем, содержание и особенности деятельности топ-менеджера любой компании.

e&g t;

Роль №1 — Цивилизованный человек. Для этой роли руководителя в управлении важны нормы морали, используемые в деятельности.

Сегодня становится нужным, чтобы менеджер во всех ситуациях поступал в соответствии с теми правилами, которые приняты в обществе. Он должен уважительно относиться к каждому члену команды и к коллективу в целом.

Для такого руководителя характерна способность добиться расположения каждого человека, а также ему свойственно всегда выполнять обещанное, умение держать свое слово.

Роль №2 — Эффективный профессионал.

Используя данную роль руководителя в организации, становится возможным достигнуть отличных рабочих результатов, используя все имеющиеся знания и навыки, которые нужно регулярно развивать.

Важно

Такой управленец понимает, что необходимо не только приобретать новый опыт, но и делиться им с подчиненными, при необходимости помогать в выполнении заданий.

Роль №3 — Командный игрок. Одна из главных функций данной роли руководителя на предприятии — это мотивация сотрудников, грамотная расстановка указаний, способность своевременно делегировать трудовые функции и осуществлять контроль за выполнением заданий. Особенно важным является организация общения с персоналом, налаживание приятного климата в отделе.

Роль №4 – Менеджер. Это одна из основных и самых важных ролей руководителя в коллективе. Умение организовать людей, четкая постановка цели и контроль за ее своевременным достижением – это те обязанности руководителя, которые определяют эффективность работы любой организации.

Чтобы успешно выполнить работу, менеджеру необходимо находить нужные ресурсы, знать, как их грамотно распределить. Также важно понимать и уметь претворять в жизнь методы, позволяющие повышать продуктивность труда компании и ее отделов.

Обратите внимание

Менеджер обладает навыками взаимодействия с сотрудниками, компаниями-партнерами и вышестоящими руководителями.

Роль №5 – Предприниматель. Данная роль руководителя предполагает умение анализировать путь фирмы, доносить его до подчиненных, при необходимости реализовывать требуемые ценности. Предприниматель в любой момент готов взять ответственность за свои поступки и действия персонала.

Роль №6 – Хозяин. Одна из важных управленческих ролей руководителя. Управленец стремится к достижению долгосрочных результатов, использует свой профессионализм и личные качества.

Цели организации для него важнее личных, а также направленности кадрового сегмента. Принимая решения, такой человек всегда ориентируется на возможную выгоду для фирмы.

Для достижения необходимого результата, он ставит в приоритеты долгосрочные проекты.

  • Стратегическое лидерство: 6 качеств, отличающих хороших руководителей

Повышение роли руководителя. Как развить те или иные навыки

Развитие роли руководителя как цивилизованного человека

  1. В процессе разговора всегда показывайте оппоненту, что Вам интересна беседа, не отстраняйтесь и не уходите в свои размышления. Старайтесь слушать внимательно, периодически показывая невербальными сигналами интерес к предмету разговора. Например, смотрите в глаза, кивайте, можно слегка поддакивать. Чтобы проверить, понятна ли Вам информация, постройте сказанное собеседником предложение по-своему и повторите его. Не бойтесь задавать вопросы, прислушивайтесь к эмоциональному состоянию человека, не спешите дать ответ.
  2. Не стесняйтесь переспрашивать, чтобы наиболее точно уловить смысл сказанного. При необходимости отказывайте на просьбу сделать то, что Вам не нужно. Учитесь отказывать четко, чтобы у оппонента не оставалось сомнений в окончательности ответа. Обязательно аргументируйте отказ.
  3. Чтобы понять другого, включите фантазию и поставьте себя на его место, поймите его переживания.
  4. Помните, что важен зрительный контакт.
  5. Важно самому исполнять то, чему Вы учите других.
  6. Не бойтесь просить прощения, если виноваты. Взятие на себя ответственности – важное качество руководителя. Также будьте снисходительны к окружающим – прощайте недочеты, откажитесь от мести и обид. Работайте усердно над выстраиванием отношений.

Развитие роли руководителя как профессионала

  1. Важно делиться с подчиненными поставленными целями, своими мыслями и планами по достижению нужных планок.
  2. Оставайтесь для других ориентиром, всегда исполняйте то, что говорите и просите у других. Сотрудники должны знать цену Вашего слова.
  3. Всегда ищите способы повысить эффективность работы.
  4. Относитесь к критике адекватно, используйте полученные данные для профессионального роста, развивайте свой авторитет профессионального человека.
  5. Повышайте свой уровень знаний с помощью различных средств: журналов, статей, конференций, семинаров. Становитесь экспертом в своей области.
  6. Общайтесь в коллективе на предмет появления новинок в сфере деятельности, обсуждайте различные важные вопросы, мотивируйте сотрудников к развитию, всегда будьте рядом и помогайте при необходимости.

Развитие роли руководителя как командного игрока

  1. Обращайте внимание на наличие обратной связи. Постоянно анализируйте параметры работы команды, изучайте новые методы повышения эффективности групповой работы.
  2. Научитесь проводить совещания разумно, не следует нагружать сотрудников ненужными встречами.
  3. Контролируйте климат в команде, обращайте внимание на зарождение стычек между сотрудниками, анализируйте причины конфликтов, незамедлительно решайте столкновения. Моббинг в коллективе – враг, который забирает у людей много сил и понижает эффективность работы персонала. Особое внимание уделяйте новым членам команды, помогайте им влиться в коллектив, грамотно осуществляйте представление человека команде в первый раз.
  4. Наблюдайте, правильно ли распределены обязанности персонала между собой, соответствует ли выполняемая работа профессиональному опыту и должности каждого человека. Анализируйте роли людей.
  5. Будьте лояльными к различным точкам зрения и мнениям. Помните, что разнообразие делает команду более гибкой и помогает эффективно достигать целей.
  6. Периодически давайте членам коллектива принимать решения самим.

Развитие роли руководителя как менеджера

  1. — Важно ставить продуманные цели, оформлять задачи и использовать проверенные способы работы. Доносите до подчиненных Ваши решения, а также делитесь с руководством Вашими разработками.
  2. — Анализируйте возможные проблемы в развитии компании, постарайтесь предугадать подводные камни, найти способы профилактики проблем. При возникновении трудностей ищите решение, которое Вы сможете использовать в будущем.
  3. — Расписывайте, какая ресурсная база Вам потребуется для решения тех или иных задач.
  4. — Вспоминайте закон Парето, проводите исследования на выявление личностей, которые снижают эффективность работы всей команды.
  5. — Помните, что роль руководителя как менеджера, в частности, и роль руководителя в организации в целом — это обеспечение двустороннего общения на всех уровнях компании.
  6. — Сообщайте сотрудникам о результатах работы в любое удобное время, не стоит для этого ждать годовой аттестации.
  7. — Помните, что Вы находитесь под постоянным прицелом у подчиненных. Они смотрят на Вас, анализируют Ваши поступки, стремятся быть на Вас похожими. Будьте таким, какими Вы хотите видеть своих работников.
  8. — Используйте функцию делегирования. Раскладывайте по полочкам все задания, сортируйте на важные и не очень. Концентрируйтесь на выполнении нужных заданий.

Развитие роли руководителя как предпринимателя

  1. Будьте всегда в курсе появления на рынке новых технологий, полезных в деятельности компании. Повышайте свою грамотность в таких областях, как управление персоналом, финансовое обеспечение, маркетинговые исследования и т.д.
  2. Еженедельно изучайте различные деловые материалы и выделяйте одну идею, полезную для развития организации.
  3. Применяйте также и чужие идеи успеха, если у Вас сейчас нет своих собственных. Изучая такие мысли, выделяйте из них главное, добавляйте появившиеся у Вас предположения, и получится результат, полезный для Вашей фирмы. Полезными могут быть такие области, как наука и искусство. Применяйте опыт бесед с людьми из разных сфер.
  4. Будьте открыты к принятию интересных и новых предложений по организации рабочего процесса от Ваших работников.
  5. Регулярно проводите встречи с партнерскими организациями и клиентами. Это позволит Вам получить оценку деятельности Вашей компании. Важны будут встречи и с конкурентами, чтобы изучить преимущества и недостатки.
  6. Ставьте иногда себя на место руководителя конкурирующей фирмы. Это позволит Вам проанализировать Ваши общие идеи, найти то, что лучше развито у конкурентов и к чему нужно стремиться Вашей организации.
  7. Общайтесь с коллективом на понятном языке, не используйте специфические термины, даже говоря на сложные темы по производственному развитию. Старайтесь, чтобы сотрудники видели общую картину управления в компании, чувствовали себя ее частью.

Развитие роли руководителя как хозяина

  1. Представьте, что произойдет с компанией в случае Вашего увольнения? Что Вы оставите после своего ухода? Довольны ли Вы этими достижениями?
  2. Разработайте систему, позволяющую менеджерам заменять друг друга при необходимости, а также опишите структура по поиску и назначению преемника при уходе.
  3. Проанализируйте, возникали ли у Вас мысли об уходе с работы? Предположите, кто бы мог Вас заменить на должности? Чего на данный момент не хватает этому человеку? Занимаетесь ли Вы подготовкой преемников в Вашей компании?
  4. Выделите из списка самых целеустремленных и талантливых работников, займитесь вплотную их развитием. Проанализируйте слабые и сильные качества, специально давайте им новые развивающие задания. Не забывайте поощрять работников после успешного выполнения работы.
  5. Мотивируйте коллектив добиваться общего успеха всей командой, а не стремиться к выполнению только индивидуальных целей. Произнося речи, используйте местоимение «мы», вместо того, чтобы озвучивать «я». Помните, что подчиненные ценят скромность, вызывающее поведение не пойдет на благо Вашей роли руководителя.
  6. При возникновении проблем и неудач, не ищите виноватого, будьте готовы взять полную ответственность на себя. Как руководителя в Ваши обязанности входит осуществлять контроль за деятельностью всего отдела или организации, поэтому чей-то личный промах – это и Ваше упущение тоже. Проанализируйте причины возникновения проблем, предпримите меры, чтобы в будущем подобного не повторилось.
  7. Периодически смотрите, какая часть прилагаемых усилий направлена на решение текущих вопросов, а какая – на ближайшее будущее.  Благоразумно ли такое соотношение? Все ли условия соблюдены для эффективного долгосрочного развития компании?
Роли и функции руководителя Сильные стороны Возможные проблемы
При слишком высоком уровне При слишком низком уровне
НаставникВ этой роли руководитель должен быть отзывчивым, открытым, внимательным к другим людям человеком. Менеджер находится всегда на связи, готов выслушать и помочь в любом вопросе, касающемся работы. Он дает возможность и помогает каждому подчиненному продвигаться в личном развитии. Способность мотивировать подчиненных на выполнение требуемых задач, забота о развитии каждого и достижении индивидуальных целей. Вседозволенность, каждый сотрудник занят личным развитием, не думая об эффективности работы всей компании или отдела. Развитию кадрового состава не придается значения, у работников нет перспектив профессионального роста.
ФасилитаторОн должен воспитывать в коллективе нацеленность на общие цели, уметь предотвращать и улаживать конфликты между сотрудниками. Часто менеджер использует приемы по развитию согласия и морали, принимает активное участие в решении проблем коллектива. Способность улаживать конфликты, организовывать работу персонала для достижения общей цели, привлекать всех к участию в принятии решений. Большое количество ненужных групповых решений, чересчур много совещаний, много времени тратится на различные обсуждения. Отсутствие фокуса на соблюдении морали и психологического климата в коллективе.
ПродюсерОн сосредоточен на работе, энергичен. Выполняя эту роль руководителя, менеджер мотивирует сотрудников брать на себя ответственность, добиваться высокой продуктивности. Способность эффективно использовать различные методы для достижения поставленных целей, вдохновлять коллектив. Низкая мораль, работа сотрудников на износ. Невысокая продуктивность, неспособность эффективно достигать поставленные цели.
ДиректорОн точно определяет направление работы, ориентируясь на поставленную цель, планирует все действия. Эта роль руководителя подразумевает честное распределение ролей и задач, установку правил для всего коллектива, предоставление конкретных инструкций исполнителям. Способность представлять перспективы, рационально использовать имеющиеся ресурсы. Чересчур жесткое руководство, недостаточное внимание к потребностям подчиненных. Неопределенная политика действий.
КоординаторОн поддерживает структуру, добивается понятной системы действий. Человек в этой роли вызывает доверие у коллектива. Он избегает расколов, много работает с документами, изучает и отчеты. Способность поддерживать стабильность и осуществлять контроль. Консерватизм, неспособность быстро подстроиться к изменениям. Отсутствие гибкой системы действий.
КонтролерЧеловек в этой роли руководителя знает обо всем происходящем в коллективе, контролирует соблюдение подчиненными порядка. Менеджер должен уметь анализировать рабочие процессы, быть внимательным к мелочам. Также важна готовность к работе с рутинной информацией, к различным техническим проблемам. Тщательность проверки работы исполнителей, умение вовремя заметить и исправить ошибки. Чрезмерное внимание к процедурам, заострение внимания на возникающих ошибках. Недостаточное внимание к сбору информации, вследствие чего возникает опасность принятия поспешных решений.
НоваторОт человека в такой роли руководителя ожидается, что такой менеджер предложит инновационные технологии, которые помогут работу сделать более эффективной. Главное преимущество: смелость ставить эксперименты, не ориентируясь на принятые стандарты. Способность изобретать, изменяться, мыслить нестандартно. Эксперименты не всегда могут привести к нужному результату. Чрезмерный консерватизм, отсутствие внимания к изменению условий работы.
ПосредникТакой руководитель должен обладать политической проницательностью, умением убеждать. Его функции: организация встреч с людьми, нахождение рынка сбыта. Менеджер в этой роли руководителя должен быть представителем и находить необходимые ресурсы. Способность влиять на собеседника, умение грамотно вести переговоры, находить ресурсы. Неясная система ценностей, политиканство. Отсутствие настойчивости, идеи не находят реального воплощения.
Читайте также:  6 нерушимых законов маркетинга от джека траута

Источник: https://www.gd.ru/articles/8860-qqq-16-m10-18-10-2016-roli-rukovoditelya

6 ролей, которые руководитель играет каждый день

2016-11-21[Управление персоналом (HR)]

Чтобы эффективно управлять подчиненными в любой компании, нужно понимать, какие способы и стили руководства существуют, а также что такое система ролей руководителя. Важно разобраться, в какой конкретной ситуации, какие роли руководителя будут наиболее приняты персоналом и помогут добиться нужных результатов.

Под ролями руководителя мы подразумеваем комплекс описанных действий, относящихся к указанной организации или определенной должности. Генри Минцберг, профессор менеджмента МакГильского университета (Канада), описал роли, которые играет руководитель.

1.Межличностные роли. Менеджер выполняет роль лидера, отвечая за все процессы, касающиеся работы персонала. Например, выбирает способы мотивации, осуществляет подбор сотрудников, планирует подготовку персонала. Также руководитель – это та часть рабочего коллектива, которая связывает всех сотрудников.

Обратите внимание
Совет

2.Информационные роли. Руководитель получает различные данные в устной или письменной форме и реализует полученную информацию в соответствии с целями компании. Также роль руководителя охватывает внедрение информации в коллектив подчиненных. Нужно заметить, что человек на руководящей позиции транслирует необходимую информацию и во внешнюю среду, которая окружает данную организацию.

[/su_box]

3.Роли по принятию решений. Руководитель стоит у истоков разработки и утверждения нужных для компании проектов, которые позволяют фирме развиваться и приносить больше прибыли.

Также в его обязанности входит предвидеть возникающие проблемы и знать способы их предотвращения. Роль руководителя сопряжена с разумным распределением всех ресурсов компании: материальных, человеческих и т.д.

Директор — это представитель всей организации во время переговоров с конкурирующими компаниями, партнерами или поставщиками.

Указанные выше роли руководителя описывают объем, содержание и особенности деятельности топ-менеджера любой компании.

Какие роли примеряет на себя руководитель каждый день

Роль №1 — Цивилизованный человек. Для этой роли руководителя в управлении важны нормы морали, используемые в деятельности.

Сегодня становится нужным, чтобы менеджер во всех ситуациях поступал в соответствии с теми правилами, которые приняты в обществе. Он должен уважительно относиться к каждому члену команды и к коллективу в целом.

Для такого руководителя характерна способность добиться расположения каждого человека, а также ему свойственно всегда выполнять обещанное, умение держать свое слово.

Роль №2 — Эффективный профессионал. Используя данную роль руководителя в организации, становится возможным достигнуть отличных рабочих результатов, используя все имеющиеся знания и навыки, которые нужно регулярно развивать. Такой управленец понимает, что необходимо не только приобретать новый опыт, но и делиться им с подчиненными, при необходимости помогать в выполнении заданий.

Роль №3 — Командный игрок. Одна из главных функций данной роли руководителя на предприятии — это мотивация сотрудников, грамотная расстановка указаний, способность своевременно делегировать трудовые функции и осуществлять контроль за выполнением заданий. Особенно важным является организация общения с персоналом, налаживание приятного климата в отделе.

Роль №4 – Менеджер. Это одна из основных и самых важных ролей руководителя в коллективе. Умение организовать людей, четкая постановка цели и контроль за ее своевременным достижением – это те обязанности руководителя, которые определяют эффективность работы любой организации.

Чтобы успешно выполнить работу, менеджеру необходимо находить нужные ресурсы, знать, как их грамотно распределить. Также важно понимать и уметь претворять в жизнь методы, позволяющие повышать продуктивность труда компании и ее отделов.

Обратите внимание

Менеджер обладает навыками взаимодействия с сотрудниками, компаниями-партнерами и вышестоящими руководителями.

Роль №5 – Предприниматель. Данная роль руководителя предполагает умение анализировать путь фирмы, доносить его до подчиненных, при необходимости реализовывать требуемые ценности. Предприниматель в любой момент готов взять ответственность за свои поступки и действия персонала.

Роль№6 – Хозяин. Одна из важных управленческих ролей руководителя. Управленец стремится к достижению долгосрочных результатов, использует свой профессионализм и личные качества.

Цели организации для него важнее личных, а также направленности кадрового сегмента. Принимая решения, такой человек всегда ориентируется на возможную выгоду для фирмы.

Для достижения необходимого результата, он ставит в приоритеты долгосрочные проекты. 

Рассказывает практик

Станислав Шекшня, Председатель совета директоров Сибирской угольной энергетической компании, Москва; профессор INSEAD

У первого лица компании есть главные роли руководителя, а именно:

1) Исполнитель, решающий задачи сегодняшнего дня.

2) Стратег, заботящийся о перспективном развитии компании.

3) Энерджайзер, вдохновляющий персонал на достижение поставленных целей.

4) Ментор (наставник), обеспечивающий обучение и развитие персонала.

5) Новатор, обновляющий компанию путем отмены устаревших форм деятельности и введения инноваций.

6) Посол, ведущий взаимоотношение компании с внешним миром.

7) Хозяин, заботящийся о том, чтобы воспитать достойного преемника и обеспечить компании развитие и после своего ухода.

Эффективные руководители осознают особенность всех ролей и вовлекают работников в их исполнение. Генеральные Директора во всем мире имеют некоторые опасения: требуется все меньше времени для принятия важных решений, увеличивается возможность доступа к информации, продукты и технологии теряют свою новизну, растет число контрагентов. Доход CEO растет с каждым годом.

В России пока мало выдающихся CEO. Более того, ощущается нехватка просто хороших первых руководителей. Между тем Генеральные Директора отечественных компаний обладают всеми навыками и знаниями, интеллектом, энергией и волей, необходимыми для того, чтобы стать выдающимися руководителями. Они не уступают ведущим CEO мира ни в чем, кроме установок, то есть отношения к бизнесу.

Российские Генеральные Директора предполагают, что достаточно ставить четкие краткосрочные цели, разрабатывать необходимые программы действий, поддерживать преимущества компании. Многие отчаянно стремятся к благополучию в материальном и эмоциональном смысле этого слова.

Важно

Затем важным считается личностное развитие и только потом — успешное бизнес-развитие. Они работают в традиционной иерархической модели индустриальной эпохи, в которой руководитель думает и контролирует, а подчиненный исполняет. Специалисты считают, что российские CEO играют в основном роль стратега и хозяина.

Они редко разделяют задачи построения бизнес-планов, постановки годовых целей и развития бизнеса с сотрудниками компании.

При этом владельцы бизнеса, с одной стороны, единодушны в том, что им нужны наемные профессиональные управляющие, а с другой — не имеют детального представления о том, как должен работать их Генеральный Директор.

Поэтому, передав управление, владельцы вводят сложные системы контроля за своими управляющими, а зачастую еще и сохраняют за собой часть функций руководителя компании, не отдавая CEO роль хозяина и оставляя за собой существенную часть роли стратега.

Таким образом, у наемного CEO оказывается ограниченная зона принятия решений и суженные возможности проявить себя самостоятельно.

Сотрудники компаний замечают, что Генеральные Директора основное внимание уделяют акционерам и представителям государственной власти, то есть наиболее активно играют роли главного исполнителя и посла и несколько слабее — стратега и новатора. Роли ментора и энерджайзера, с точки зрения сотрудников, отечественные CEO играют редко.

Итак, можно утверждать, что современные российские Генеральные Директора не становятся звездами, поскольку, в силу национальных особенностей, исполняют ограниченное количество ролей, из которых складывается успех первого лица компании.

Что надо сделать, чтобы стать выдающимся руководителем?

Российским Генеральным Директорам, которые хотят в ближайшие годы превратиться в выдающихся руководителей, необходимо.

1) Осознать исключительную важность своей профессии.

Совет

2) Развиваться, обновляя свои знания о современных моделях бизнеса и карьерного роста.

3) Захотеть стать мастерами своего дела, поняв, что в деле руководства бизнесом между середнячком и профессионалом — огромная разница.

4) Связать свою самореализацию с успехом руководимых ими компаний.

5) Строить управленческую команду, ориентируясь на общие цели и профессионализм.

6) Балансировать между ролями первого лица компании в зависимости от ситуации и при необходимости эффективно использовать подчиненных для исполнения этих ролей, формируя систему «распределенного лидерства».

7) Сделать изучение самих себя и саморазвитие частью своих должностных обязанностей (наряду со стратегическим планированием, работой с органами власти и развитием персонала).

8) Объединиться с другими Генеральными Директорами для обмена опытом и совместного развития.

Повышение роли руководителя. Как развить те или иные навыки

Развитие роли руководителя как цивилизованного человека

1) В процессе разговора всегда показывайте оппоненту, что Вам интересна беседа, не отстраняйтесь и не уходите в свои размышления. Старайтесь слушать внимательно, периодически показывая невербальными сигналами интерес к предмету разговора.

Например, смотрите в глаза, кивайте, можно слегка поддакивать. Чтобы проверить, понятна ли Вам информация, постройте сказанное собеседником предложение по-своему и повторите его.

Не бойтесь задавать вопросы, прислушивайтесь к эмоциональному состоянию человека, не спешите дать ответ.

Обратите внимание

2) Не стесняйтесь переспрашивать, чтобы наиболее точно уловить смысл сказанного. При необходимости отказывайте на просьбу сделать то, что Вам не нужно. Учитесь отказывать четко, чтобы у оппонента не оставалось сомнений в окончательности ответа. Обязательно аргументируйте отказ.

3) Чтобы понять другого, включите фантазию и поставьте себя на его место, поймите его переживания.

4) Помните, что важен зрительный контакт.

5) Важно самому исполнять то, чему Вы учите других.

6) Не бойтесь просить прощения, если виноваты. Взятие на себя ответственности – важное качество руководителя. Также будьте снисходительны к окружающим – прощайте недочеты, откажитесь от мести и обид. Работайте усердно над выстраиванием отношений.

Развитие роли руководителя как профессионала

1) Важно делиться с подчиненными поставленными целями, своими мыслями и планами по достижению нужных планок.

2) Оставайтесь для других ориентиром, всегда исполняйте то, что говорите и просите у других. Сотрудники должны знать цену Вашего слова.

3) Всегда ищите способы повысить эффективность работы.

4) Относитесь к критике адекватно, используйте полученные данные для профессионального роста, развивайте свой авторитет профессионального человека.

Читайте также:  Учредители ооо: кто может стать учредителем компании

5) Повышайте свой уровень знаний с помощью различных средств: журналов, статей, конференций, семинаров. Становитесь экспертом в своей области.

6) Общайтесь в коллективе на предмет появления новинок в сфере деятельности, обсуждайте различные важные вопросы, мотивируйте сотрудников к развитию, всегда будьте рядом и помогайте при необходимости.

Развитие роли руководителя как командного игрока

1) Обращайте внимание на наличие обратной связи.

Важно

2) Постоянно анализируйте параметры работы команды, изучайте новые методы повышения эффективности групповой работы.

3) Научитесь проводить совещания разумно, не следует нагружать сотрудников ненужными встречами.

4) Контролируйте климат в команде, обращайте внимание на зарождение стычек между сотрудниками, анализируйте причины конфликтов, незамедлительно решайте столкновения.

Моббинг в коллективе – враг, который забирает у людей много сил и понижает эффективность работы персонала.

Особое внимание уделяйте новым членам команды, помогайте им влиться в коллектив, грамотно осуществляйте представление человека команде в первый раз.

5) Наблюдайте, правильно ли распределены обязанности персонала между собой, соответствует ли выполняемая работа профессиональному опыту и должности каждого человека. Анализируйте роли людей.

6) Будьте лояльными к различным точкам зрения и мнениям. Помните, что разнообразие делает команду более гибкой и помогает эффективно достигать целей.

7) Периодически давайте членам коллектива принимать решения самим.

Развитие роли руководителя как менеджера

1) Важно ставить продуманные цели, оформлять задачи и использовать проверенные способы работы. Доносите до подчиненных Ваши решения, а также делитесь с руководством Вашими разработками.

Совет

2) Анализируйте возможные проблемы в развитии компании, постарайтесь предугадать подводные камни, найти способы профилактики проблем. При возникновении трудностей ищите решение, которое Вы сможете использовать в будущем.

3) Расписывайте, какая ресурсная база Вам потребуется для решения тех или иных задач.

4) Вспоминайте закон Парето, проводите исследования на выявление личностей, которые снижают эффективность работы всей команды.

5) Помните, что роль руководителя как менеджера, в частности, и роль руководителя в организации в целом — это обеспечение двустороннего общения на всех уровнях компании.

6) Сообщайте сотрудникам о результатах работы в любое удобное время, не стоит для этого ждать годовой аттестации.

7) Помните, что Вы находитесь под постоянным прицелом у подчиненных. Они смотрят на Вас, анализируют Ваши поступки, стремятся быть на Вас похожими. Будьте таким, какими Вы хотите видеть своих работников.

8) Используйте функцию делегирования. Раскладывайте по полочкам все задания, сортируйте на важные и не очень. Концентрируйтесь на выполнении нужных заданий.

Развитие роли руководителя как предпринимателя

1) Будьте всегда в курсе появления на рынке новых технологий, полезных в деятельности компании. Повышайте свою грамотность в таких областях, как управление персоналом, финансовое обеспечение, маркетинговые исследования и т.д.

Обратите внимание

2) Еженедельно изучайте различные деловые материалы и выделяйте одну идею, полезную для развития организации.

3) Применяйте также и чужие идеи успеха, если у Вас сейчас нет своих собственных. Изучая такие мысли, выделяйте из них главное, добавляйте появившиеся у Вас предположения, и получится результат, полезный для Вашей фирмы. Полезными могут быть такие области, как наука и искусство. Применяйте опыт бесед с людьми из разных сфер.

4) Будьте открыты к принятию интересных и новых предложений по организации рабочего процесса от Ваших работников.

5) Регулярно проводите встречи с партнерскими организациями и клиентами. Это позволит Вам получить оценку деятельности Вашей компании. Важны будут встречи и с конкурентами, чтобы изучить преимущества и недостатки.

6) Ставьте иногда себя на место руководителя конкурирующей фирмы. Это позволит Вам проанализировать Ваши общие идеи, найти то, что лучше развито у конкурентов и к чему нужно стремиться Вашей организации.

7) Общайтесь с коллективом на понятном языке, не используйте специфические термины, даже говоря на сложные темы по производственному развитию. Старайтесь, чтобы сотрудники видели общую картину управления в компании, чувствовали себя ее частью.

Развитие роли руководителя как хозяина

1) Представьте, что произойдет с компанией в случае Вашего увольнения? Что Вы оставите после своего ухода? Довольны ли Вы этими достижениями?

2) Разработайте систему, позволяющую менеджерам заменять друг друга при необходимости, а также опишите структура по поиску и назначению преемника при уходе.

Важно

3) Проанализируйте, возникали ли у Вас мысли об уходе с работы? Предположите, кто бы мог Вас заменить на должности? Чего на данный момент не хватает этому человеку? Занимаетесь ли Вы подготовкой преемников в Вашей компании?

4) Выделите из списка самых целеустремленных и талантливых работников, займитесь вплотную их развитием. Проанализируйте слабые и сильные качества, специально давайте им новые развивающие задания. Не забывайте поощрять работников после успешного выполнения работы.

5) Мотивируйте коллектив добиваться общего успеха всей командой, а не стремиться к выполнению только индивидуальных целей. Произнося речи, используйте местоимение «мы», вместо того, чтобы озвучивать «я». Помните, что подчиненные ценят скромность, вызывающее поведение не пойдет на благо Вашей роли руководителя.

6) При возникновении проблем и неудач, не ищите виноватого, будьте готовы взять полную ответственность на себя. Как руководителя в Ваши обязанности входит осуществлять контроль за деятельностью всего отдела или организации, поэтому чей-то личный промах – это и Ваше упущение тоже. Проанализируйте причины возникновения проблем, предпримите меры, чтобы в будущем подобного не повторилось.

7) Периодически смотрите, какая часть прилагаемых усилий направлена на решение текущих вопросов, а какая – на ближайшее будущее. Благоразумно ли такое соотношение? Все ли условия соблюдены для эффективного долгосрочного развития компании? 

Источник: https://profgallery.ru/blog/post/155

Шесть ролей современного руководителя

Эффективный современный руководитель должен успешно соединять в своей деятельности шесть основных ролей: от цивилизованного человека и эффективного профессионала до предпринимателя и хозяина.

Как развивать эти навыки руководителей? Как можно улучшить этот процесс? Проанализируйте, насколько эффективно вы учитесь новому и совершенствуете свои профессиональные знания и навыки. Приведем практические рекомендации для каждой из ролей.

Автор:

Cтaниcлaв Bлaдимиpoвич Шeкшня

, старший партнер компании Zеst Lеаdership, член совета директоров Ilim Timbеr Industrу, профессор школы бизнеса INSЕАD.
 

Эффективный современный руководитель должен успешно соединять в своей деятельности следующие шесть ролей:

  1. Цивилизованный человек: демонстрирует социально приемлемые нормы поведения, ведет себя уместно в различных ситуациях. Он умеет рассказывать о себе, проявляет уважение к другим, умеет расположить человека к установлению и поддержанию отношений. Соблюдает достигнутые договоренности, эффективно управляет временем.
  2. Эффективный профессионал: вносит вклад через активное использование своих способностей, знаний, опыта и умения использовать свой труд. Он демонстрирует глубокие знания в профессиональной области и регулярно их совершенствует. Является признанным профессионалом в своем подразделении и оказывает помощь коллегам. Достигает высоких результатов в работе.
  3. Командный игрок: вносит личный вклад в достижение целей, стоящих перед компанией, эффективно работает с другими членами команды. Он эффективно взаимодействует и обменивается информацией с командой. Распределяет обязанности и привлекает людей в команду с учетом их квалификации и мотивации. Поддерживает командный дух и сотрудничество, приветствует множественность мнений.
  4. Менеджер: организует людей, рационально распределяет ресурсы с целью выполнения поставленных задач. Он ставит четкие цели и контролирует их выполнение. Быстро находит ресурсы и избавляется от них. Повышает эффективность работы подразделения и организации. Эффективно взаимодействует с вышестоящими руководителями и подчиненными.
  5. Предприниматель: формулирует видение будущего и последовательно добивается того, чтобы компания продвигалась по намеченному пути. Он видит возможности для создания новой ценности и создает привлекательную для последователей картину будущего. Умеет просто объяснить сложные ситуации своим сотрудникам. Берет на себя всю полноту ответственности за результаты организации.
  6. Хозяин: его руководство позволяет добиться исключительных и долгосрочных результатов благодаря парадоксальному сочетанию выдающихся личных качеств и твердой профессиональной воли. Он ставит интересы компании выше своих собственных интересов, а также интересов сотрудников. Думает о последствиях своих действий и решений для компании, сфокусирован на ее долгосрочном развитии. Защищает интересы сотрудников во внешнем мире, целенаправленно развивает своих последователей.

Как развивать эти навыки руководителей? Приведем практические рекомендации для каждой из этих ролей.

1. Цивилизованный человек

  • Когда кто-то разговаривает с вами, уделяйте ему все свое внимание, демонстрируя вербальные и невербальные сигналы, подтверждающие активное слушание — кивки головы, слова «угу», «да», зрительный контакт. Задавайте уточняющие вопросы, перефразируйте высказывание собеседника, чтобы удостовериться, что вы поняли его правильно. Старайтесь слушать не для того, чтобы поскорей ответить собеседнику, а чтобы лучше понять ход его мыслей и его чувства.
  • Попросите разъяснений, если задача вам не ясна или кажется неразумной. Учитесь говорить «нет», если вы действительно не хотите что-либо делать. У вас есть право иметь свои приоритеты. «Нет» не должно быть сомнительным как «Я так не думаю» или «Я подумаю об этом». Как можно короче объясните причины отказа.
  • Выражайте сочувствие, пробуйте представить себя на месте другого при трудном обсуждении.
  • Постарайтесь общаться ясно и уверенно. Смотрите на людей, с которыми разговариваете. Проверьте, соответствует ли ваше невербальное поведение вербальному.
  • Удостоверьтесь, что ваши слова не расходятся с делом и вы всегда выполняете свои обещания.
  • Если вы неправы, извинитесь, возьмите на себя ответственность и объясните, что случилось. По возможности примите срочные меры по устранению причиненного вреда. Внесите свой вклад в поддержание отношений.
  • Если окружающие допускают ошибки, будьте готовы простить. Не обижайтесь и не мстите; это только ухудшит положение.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Умение сказать «нет»

2. Профессионал

  • Создавайте четкие планы конкретных действий, которые будете претворять в жизнь. Объясняйте другим членам команды, каким образом вы достигнете поставленных целей.
  • Станьте ролевой моделью для других, всегда выполняя данные вами обещания. Никогда не обещайте того, чего не сможете сделать. Всегда сами делайте то, за что вы агитируете.
  • Регулярно спрашивайте других (руководителя, подчиненных, и коллег) об обратной связи о вашем выполнении работы и поведении. Размышляйте над полученной обратной связью, чтобы определить, какое поведение вы могли бы изменить, чтобы увеличить эффективность своей работы?
  • Будьте открыты критике. Постарайтесь не быть слишком агрессивным при получении информации, которая вам не нравится. Что вы сделаете для формирования имиджа профессионала своего дела?
  • Получайте информацию о своей профессиональной области, используя разнообразные источники — учебные программы, периодические издания, Интернет, профессиональные форумы и конференции. Проанализируйте, насколько эффективно вы учитесь новому и совершенствуете свои профессиональные знания. Как можно улучшить этот процесс?
  • Обсуждайте с коллегами последние тенденции развития вашей индустрии и самые интересные находки. Узнавайте, есть ли области, в которых вы можете помочь. Поощряйте обращение к вам за профессиональным советом. В случае возникновения вопросов у коллег оказывайте им помощь или направляйте их, указывая, где и каким образом они могут получить ответ на свой вопрос.

3. Командный игрок

  • Не переполняйте повестку дня. Оставьте время, чтобы проводить его с людьми.
  • Регулярно анализируйте эффективность команды. Сделайте так, чтобы ваша команда размышляла над методами улучшения качества исполнения своих обязанностей. Используйте различные инструменты обратной связи для получения данных для анализа взаимодействия внутри команды. Это позволит сравнить различное восприятие эффективности команды ее участниками, а также способность решать возникающие конфликты.
  • Пригласите тренера или коллегу, которому вы доверяете, на одну из ваших командных встреч. Попросите, чтобы этот человек дал объективную оценку работы команды, сосредоточившись на нижеследующих вопросах:
  • Проделайте следующее упражнение с вашей командой: Попросите, чтобы люди визуализировали то, что видели бы три самых важных клиента, если бы они наблюдали за встречей команды. Что бы им понравилось / не понравилось?
  • Удостоверьтесь, что все роли и обязанности в команде соответствуют компетенциям и мотивации сотрудников. Если это не так, перераспределите роли и обязанности соответствующим образом.
  • Привлекайте различных по стилю мышления людей для работы в команде, приветствуйте множественность мнений. Проанализируйте, где и как члены команды могут быть полезными друг другу и дополнять друг друга. Объясните сотрудникам, что команды с наиболее разнообразным составом наиболее гибки в выполнении задач.
  • Во время принятия решений на встречах команды не высказывайте свою точку зрения первой. Позволяйте другим членам команды принимать решения время от времени.
Читайте также:  20 мотивирующих фильмов, которые стоит посмотреть каждому бизнесмену

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Юмор как способ воздействия в PR-сообщении

4. Менеджер

  • В рамках общей стратегии устанавливайте четкие цели и приоритеты, создавайте планы конкретных действий, которые можно претворить в жизнь. Доходчиво объясняйте организации, каким именно образом вы достигнете стратегических целей, получайте обратную связь.
  • Регулярно анализируйте, какие ресурсы для выполнения тех или иных задач вам потребуются. Какие из этих ресурсов могут быть эффективно перераспределены в случае необходимости на наиболее приоритетные направления?
  • Периодически спрашивайте себя, есть ли у вас в команде непроизводительные активы или низкорезультативные сотрудники? От каких из них рационально было бы избавиться, но вы еще не сделали этого?
  • Изучите основные риски вашей организации. Проанализируйте, какие действия можно предпринять, чтобы избежать возможных кризисов и ЧП. В случае возникновения проблемы старайтесь находить системные, а не разовые решения, и вводить их в постоянную практику.
  • Удостоверьтесь, что двухсторонняя связь является частью всех процессов коммуникации. Измеряйте эффективность делегирования и двухсторонней коммуникации с помощью инструментов обратной связи.
  • Не ждите ежегодной оценки деятельности, чтобы дать обратную связь сотрудникам, давайте конструктивную обратную связь каждый раз, когда возникает подходящий случай (будь то успех или неудача).
  • Станьте ролевой моделью для других, проводя ежегодную оценку результативности с подчиненными. Проследите, чтобы члены управленческой команды делали то же самое. Подчеркните значимость выполнение ключевых целей в срок.
  • Постоянно рассматривайте то, что может быть делегировано. Используйте простую матрицу решения с двумя измерениями: «важные / не важные» и «вещи, которые я действительно люблю / не люблю делать». Фокусируйтесь на важных вещах, которые вы любите делать. Расположите по приоритетам каждый пункт в матрице решений. Попросите несколько членов вашей команды оценить матрицу и ваши приоритеты. Посмотрите, согласуются ли их оценки с вашими собственными.

5. Предприниматель

  • Будьте в курсе современных тенденций индустрии. Будьте информированы о лучших методах в других отраслях промышленности и в функциональных областях, таких как маркетинг, финансы, HR и логистика. Как эти тенденции могут повлиять на развитие компании?
  • Каждую неделю читайте деловую прессу и записывайте одну реалистическую идею, которая могла бы улучшить ваш бизнес. Задавайте себе вопрос: как, соединяя различные продукты, услуги или технологии, создать новую (дополнительную) ценность для организации?
  • Черпайте вдохновение из других областей, таких, например, как искусство и наука. Говорите с учеными или художниками, применяя полученную информацию для ответа, как улучшить эффективность работы компании. Старайтесь извлечь что-то новое, общаясь с людьми из самых разнообразных сфер.
  • Регулярно встречайтесь с клиентами и поставщиками, чтобы узнать, как они оценивают ваш бизнес и услуги по сравнению с вашими конкурентами. Старайтесь лучше понять существующие конкурентные преимущества и слабые стороны компании, а также найти источники формирования будущих конкурентных преимуществ компании.
  • Проделайте следующее упражнение: представьте, что вы находитесь в положении одного из ваших конкурентов. Какие стратегии он мог бы использовать, чтобы взять верх над вашей компанией?
  • Проделайте следующее упражнение: представьте, что ваша компания работает в той же самой внешней среде, но не связана с ее историей и существующими структурами. Что бы вы сделали, не имея этих ограничений?
  • Активно формируйте видение целостной картины бизнеса у сотрудников компании, поощряйте глобальное мышление и стратегический подход. Старайтесь объяснять сотрудникам сложные вопросы развития бизнеса максимально простым языком, чтобы обеспечить их полное понимание.
  • Поддерживайте нововведения, которые повышают эффективность организации, в том числе и те, которые были предложены не вами.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Максимизация прибыли с учетом ограниченности ресурсов

6. Хозяин

  • Задумайтесь о том, что станет с компанией после того, как вы уйдете с занимаемой должности. Есть ли наследие, которое вы хотите оставить? Ассоциируете ли вы свои личные достижения с достижениями своей компании? Что необходимо сделать, чтобы оставить после себя именно то наследие, которое вы представили себе?
  • Введите систему планирования преемственности резерва менеджмента в вашей организации/подразделении.
  • Ответьте на следующие вопросы. Задумываетесь ли вы над временем своего ухода с должности? Кто может вас заменить? Каких компетенций и опыта им недостает? Что вы делаете сейчас для подготовки своих преемников? Планируют ли преемственность ваши подчиненные?
  • Выделяйте из сотрудников наиболее талантливых и уделяйте особое внимание их развитию. Изучайте их сильные и слабые стороны. Сознательно ставьте сотрудникам новые развивающие их задачи и поощряйте приобретение ими новых знаний и навыков.
  • Подчеркивайте, что успех — это успех команды, а не ваш личный успех. Старайтесь говорить «мы», а не «я», говоря о достижениях в компании. Старайтесь демонстрировать более скромное и менее «кричащее» поведение.
  • В случае неудачи берите на себя полную ответственность за нее, не ищите «стрелочника». Примите на себя ответственность за все принимаемые в организации решения. Если неверное решение было принято без вашего участия, проанализируйте, что можно сделать, чтобы впредь таких ошибок не было?
  • Проанализируйте, какая часть ваших усилий сейчас сосредоточена на достижении текущих результатов, и какая на росте в долгосрочной перспективе? Насколько сбалансирован ваш подход? Обеспечивает ли текущее внимание к долгосрочному развитию необходимый уровень «здоровья» в организации?

Источник: http://www.elitarium.ru/shest_rolejj_sovremennogo_rukovoditelja/

3 роли, которые все мы играем каждый день

Каждый человек, хочет он того или нет, изо дня в день играет три определенные роли. Эти роли очень важны, так как определяют, как мы ведем себя с окружающими, сможем ли завоевать доверие и симпатию, построить глубокие личные отношения и долгосрочные деловые связи.

В каждый момент своей жизни мы находимся в одной из этих трех ролей. Причем их смена может происходить сколь угодно часто и быстро: например, вот только что руководитель общался со своим подчиненным с позиции одной роли, а уже через секунду перешел на вторую, а затем и на третью.

Эти роли являются нормальным психологическим феноменом, очень важным для человека, и заключаются они в следующем.

Совет

Выдающийся психолог и психиатр, автор популярных концепций сценарного программирования и теории игр Эрик Берн считает, что у каждого человека есть три состояния Я или, как еще говорят, три Эго-состояния, каждое из которых по-своему делает жизнь человека полноценной и плодотворной. Эти состояния называются так:

1. Родитель. 2. Взрослый. 3. Ребенок.

Состояние «Родитель» ведет свое происхождение от родительских образцов поведения. У каждого человека были родители (или те, кто их заменял). Следовательно, можно сказать: «Каждый носит в себе Родителя». В этом состоянии человек чувствует, думает, действует, говорит и реагирует точно так же, как это делали его родители, когда он был ребенком.

Вторая группа состояний Я заключается в том, что человек объективно оценивает то, что с ним происходит, рассчитывая возможности и вероятности на основе прошлого опыта. Это состояние Я Эрик Берн называет «Взрослый». Все люди (не исключая детей) способны на объективную переработку информации при условии, что активизированы соответствующие состояния их Я.

На обыденном языке это звучит так: «В каждом человеке есть Взрослый». Любой человек был раньше моложе, чем сейчас, поэтому он несет в себе впечатления прежних лет, которые при определенных условиях могут активизироваться. Можно сказать, что «каждый таит в себе маленького мальчика или девочку». Он порой чувствует, мыслит, действует, говорит и реагирует точно так же, как это делал в детстве.

Это состояние Я называется «Ребенок».

Кто нужнее: Взрослый, Ребенок или Родитель?

Эрик Берн считает, что человек становится зрелой личностью, когда в его поведении доминирует состояние Взрослого. Если же преобладает Ребенок или Родитель, это приводит к неадекватному поведению.

И поэтому задача каждого человека — добиться здорового равновесия трех Я-состояний, при котором Взрослый будет контролировать действия Родителя и Ребенка, являясь посредником между ними. Рассмотрим на примере, почему состояние Взрослого более конструктивно.

Допустим, человек совершил какую-то ошибку.

Если у него доминирует Эго-Родитель, то он начинает ругать, корить себя. Он постоянно прокручивает в голове эту ситуацию и что он сделал не так. В особо запущенных случаях люди пилят себя по одному и тому же вопросу десятилетиями. Естественно, что в какой-то момент это может отразиться и на здоровье.

Как вы понимаете, реальную ситуацию такое отношение к ней не изменит, поэтому состояние Эго-Родителя не является конструктивным. Ситуация не меняется, а психическое напряжение возрастает.

А как в такой ситуации ведет себя Взрослый? Эго-Взрослый говорит: «Да, здесь я сделал ошибку. Я знаю, как ее исправить. В следующий раз, когда возникнет такая же ситуация, я вспомню этот опыт и попробую избежать такого исхода. Я всего лишь человек, я не святой, у меня могут быть ошибки». Так разговаривает с собой Эго-Взрослый.

Он разрешает себе ошибку, берет на себя ответственность за нее, он ее не отрицает, но эта ответственность здравая, он понимает, что не все в жизни от него зависит. Самое главное, что здесь исчезает излишняя драматизация и обрубается некий эмоциональный «хвост». Эго-Взрослый не тащит за собой этот «хвост» навеки вечные.

И поэтому такая реакция конструктивна.

А что же в подобной ситуации делает человек, находящийся в состоянии Эго-Ребенка? Он обижается.

Обратите внимание

Почему так происходит? Если Эго-Родитель берет на себя гиперответственность за все, что происходит, то Эго-Ребенок, наоборот, считает, что если что-то получилось не так, то это виноваты все вокруг: мама, начальник, друг или кто-то еще.

А раз они виноваты и поступили не так, как он ожидал, то они его разочаровали. Он на них обиделся и решил, что отомстит (например, перестанет с ними разговаривать).

Такая реакция вроде бы какого-то серьезного эмоционально «хвоста» для человека не несет, ведь он переложил этот «хвост» на другого. Но что он имеет в результате? Испорченные отношения с тем человеком, на которого переложена вина за ситуацию, а также отсутствие опыта, который мог бы стать для него незаменимым, когда такая ситуация повторится.

А повторится она обязательно, потому что у человека не изменится стиль поведения, который привел к ней. Кроме того, тут надо учитывать, что долгая, глубокая, злобная обида Эго-Ребенка часто становится причиной серьезнейших заболеваний. Таким образом, Эрик Берн считает, что мы не должны допускать в своем поведении доминирования состояний Ребенка и Родителя.

Но в какой-то момент жизни они могут и даже должны включаться. Без этих состояний жизнь человека будет как суп без соли и перца: вроде есть можно, но чего-то не хватает. Иногда надо разрешать себе быть Ребенком: страдать ерундой, позволять спонтанный выход эмоций. Это нормально. Другой вопрос, когда и где мы позволяем себе это делать. Например, на деловом совещании это совсем неуместно.

Всему свое время и место. Состояние Эго-Родителя может быть полезно, например, для преподавателей, лекторов, воспитателей, родителей, врачей на приеме и т.п. Из состояния Родителя человеку проще взять под контроль ситуацию и нести ответственность за других людей в рамках и объеме этой ситуации.

Подробнее об этих состояниях, а также о том, зачем мы играем в игры и что это за игры, вы сможете прочитать в Библиотеке «Главная мысль», в книге Эрика Берна «Игры, в которые играют люди».

Источник: http://www.ceo.ru/news/chastnaya-jizn/otnoshenia/3-roli-kotorye-vse-my-igraem-kagdyi-den

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector