Правомерен ли отказ при подаче плб по причине наличия задолженности перед налоговым органом?

Процедура государственной регистрации ООО и других хозяйственных обществ достаточно строго регламентирована российским законодательством.

Исходя из действующих норм права, Налоговая служба (ФНС) — орган, отвечающий за внесение сведений о фирмах в государственный реестр, может в тех или иных случаях принимать отрицательные решения касательно соответствующей регистрации.

Чем это может быть обусловлено? Какими могут быть ответные действия учредителя хозяйственного общества?

Почему ФНС может отказать в регистрации хозяйственного общества?

Правомерен ли отказ при подаче ПЛБ по причине наличия задолженности перед налоговым органом?

Если в налоговой отказали в регистрации ООО, то это практически всегда обусловлено тем, что ФНС при проверке документов и сведений об учредителе фирмы обнаружило то или иное основание для отказа во внесении сведений о хозяйствующем субъекте в государственный реестр. К таковым основаниям относятся:

  1. Непредставление учредителем ООО полного комплекта документов, которые необходимы для осуществления регистрации предприятия.
  2. Предоставление соответствующих документов в территориальное представительство ФНС, юрисдикция которого не распространяется на район, в котором будет вести деятельность предприятие.
  3. Предоставление документов, не заверенных нотариусом в установленном порядке, в то время как данное заверение — обязательное условие регистрации в том или ином случае.
  4. Подписание документов на регистрацию ООО, предоставленных в ФНС, лицом, не имеющим на то полномочий.
  5. Предложение ФНС зарегистрировать ООО с названием, не соответствующим законодательным критериям.
  6. Несовпадение паспортных данных учредителя хозяйственного общества, которые приведены в заявлении на регистрацию, и реальных паспортных данных учредителя.
  7. Получение Налоговой инспекцией в процессе регистрации компании сведений о недопустимости осуществления соответствующей регистрации — например, на основании решения суда.
  8. Подача документов на регистрацию ООО учредителем, который в силу решения суда не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
  9. Получение Налоговой инспекцией сведений о недостоверности информации, отраженной в регистрационных документах (данные сведения проверяются в предусмотренных законом случаях).
  10. Подача документов на регистрацию компании учредителем, который:
  • ранее владел более, чем 50% уставного капитала ООО, имевшего долги перед бюджетом России на том или ином уровне и не погасившего данные долги в силу признания их безнадежными (при этом исключенного из государственного реестра менее, чем за 3 года до подачи документов на регистрацию);
  • ранее имел право действовать без доверенности от имени соответствующего ООО — со списанными долгами, исключенного из реестра менее, чем за 3 года до подачи данным учредителем документов на регистрацию новой фирмы;
  • имеет право действовать без доверенности от имени хозяйственного общества, в отношении которого в государственном реестре присутствует запись о недостоверности предусмотренных законом сведений о юрлице (при этом внесенная менее, чем за 3 года до регистрации нового юрлица), либо при наличии неисполненного судебного решения касательно ликвидации данного хозяйственного общества;
  • владеет не менее, чем 50% уставного капитала соответствующего хозяйственного общества — с записью о недостоверностью сведений или подлежащего ликвидации по решению суда.
  1. Несоблюдение определенного отдельными нормативными актами порядка ликвидации или же реорганизации хозяйственного общества и иных требований, исполнение которых обязательно для осуществления регистрации ООО.

Стоит отметить, что если на момент подачи документов на регистрацию юрлица в ФНС не завершен судебный спор или третейское разбирательство о величине доли в уставном капитале ООО либо иной подобный спор, то данное обстоятельство никак не влияет на возможность государственной регистрации компании.

При наличии тех или иных оснований об отказе в регистрации ООО инспекторы ФНС издают решение по установленной форме. Рассмотрим его специфику.

Что представляет собой решение об отказе в регистрации ООО?

Правомерен ли отказ при подаче ПЛБ по причине наличия задолженности перед налоговым органом?

Решение выносится Налоговой службы в те же сроки, что установлены для осуществления государственной регистрации хозяйственного общества. Изданный документ установленным способом передается учредителю ООО, подавшему документы на регистрацию фирмы, или же его представителю, имеющему необходимые полномочия — которые заверяются нотариально. В общем случае — по почте (на адрес, фигурирующий в поданных документах).

Если документы на регистрацию подавались через многофункциональный центр, то через него же ФНС направляет решение заявителю. Если для этого задействовались электронные каналы, то решение ФНС направляется заявителю на его электронный адрес (но по запросу учредителя также выдается бумажный вариант решения).

Что делать при отрицательном решении ФНС?

Как быть учредителю фирмы, если Налоговая служба отказала ему в регистрации ООО? Варианты здесь могут быть следующие:

1. Оспаривание действий ФНС в судебном порядке.

Данный сценарий предполагает детальное рассмотрение причин отказа в регистрации компании — с учетом формулировок, приведенных в решении ведомства, возможно — с привлечением квалифицированных экспертов. В случае, если обнаружится явное несоответствие действий ФНС положениям закона, то, безусловно, имеет смысл инициировать подачу иска к налоговикам.

Необходимо будет подготовить достаточную доказательную базу, которая может быть предъявлена суду в рамках слушаний. В ее составе может присутствовать самый широкий спектр различных документов, многие из которых должны заверяться нотариально, соответствовать по форме и структуре требованиям, закрепленным законодательно.

Судебные издержки при инициировании соответствующего иска к ФНС могут быть достаточно высоки, однако, в конечном итоге они способны оправдать себя. При принятии судом решения в пользу истца проигравшая сторона компенсирует данные издержки. К тому же, истец впоследствии сможет зарегистрировать предприятие и начать успешный бизнес.

2. Подать документы на регистрацию фирмы повторно — с учетом формулировок, приведенных в решении ФНС об отказе внести сведения о хозяйствующем субъекте в государственные реестры.

Перечень оснований для отказа Налоговой службы в регистрации ООО четко закреплен на уровне федеральных нормативных актов. Особого пространства для толкования данных норм пронаблюдать сложно, поэтому маловероятно, что ФНС, не видя явного несоответствия поданных документов установленным требованиям, намеренно будет трактовать нормы права не в пользу предпринимателя.

Поэтому, позиция ФНС, закрепленная в решении об отказе в регистрации фирмы, в большинстве случаев обоснована, и, вместе с тем, применена в рамках достаточно прозрачного правового механизма, когда каждой из сторон правоотношений, в принципе, ясны причины принятия соответствующего решения налоговиками.

Таким образом, у учредителя, имеющего на руках решение ФНС, в котором однозначно приведены основания для отказа в регистрации фирмы, будут хорошие шансы зарегистрировать ООО со второго раза — при условии уделения достаточного внимания исправлению недочетов, обнаруженных ФНС при первой попытке внесения сведений о фирме в государственные реестры.

Следует иметь в виду, что при повторной подаче документов на регистрацию фирмы в ФНС необходимо еще раз уплатить государственную пошлину в установленном размере. Правомерный отказ Налоговой службы в регистрации предприятия не может быть рассмотрен в качестве основания для зачета уже уплаченной в бюджет суммы в рамках соответствующей пошлины.

При задействовании второго сценария имеет смысл запросить у ФНС дополнительные консультации — возможно, того инспектора, который и принимал решение по регистрации компании, изучая документы, что были предоставлены учредителем ООО. Безусловно, могут пригодиться и консультации сторонних экспертов — в частности, юристов, имеющих опыт в разрешении сложностей с регистрацией компаний.

Резюме

Законодательством РФ предусмотрен ряд оснований для отказа Налоговой службы — государственного органа, который осуществляет регистрацию юридических лиц, во внесении сведений о том или ином хозяйствующем субъекте в государственные реестры. В основном, подобные решения ФНС принимаются:

  • в связи с недоработками учредителей, подающих документы на регистрацию, при подготовке соответствующих документов;
  • в связи с несоответствующим статусом учредителя (например, если ранее заявитель занимался бизнесом, который остался должен бюджету).

Законом могут быть предусмотрены и иные основания для принятия ФНС отрицательного решения по регистрации фирмы.

Так или иначе, данное решение должно быть документально закрепленным и мотивированным. В нем должны отражаться объективные причины позиции ФНС — с обязательной ссылкой на регулирующее законодательство.

При получении отказа учредитель ООО может оспорить действия налоговиков в суде (подготовив необходимую доказательную базу) или же направить документы на регистрацию повторно (проработав указанные в решении ФНС причины отказа ведомства в регистрации фирмы). Во втором случае имеет смысл запросить консультации по регистрации компании непосредственно в Налоговой службе.

Источник: https://urlaw03.ru/nalogi/article/esli-v-nalogovoj-otkazali-v-registracii-ooo

Причины отказа налоговых органов в закрытии ИП

В случае официальной ликвидации деятельности, связанной с бизнесом, индивидуальный предприниматель может получить отказ в закрытии ИП.

Какого рода причины могут повлиять на решение об отказе со стороны ИФНС? Как избежать претензий, которые могут возникнуть у государственных органов к бывшему бизнесмену, если его предпринимательская деятельность по определенным причинам оказалась на грани банкротства? Все эти вопросы требуют тщательного рассмотрения, чтобы в дальнейшем процедура закрытия ИП имела верное направление.

Правомерен ли отказ при подаче ПЛБ по причине наличия задолженности перед налоговым органом?

Закрытие ИП с долгами

Прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем не предполагает полное сворачивание бизнеса, поскольку обязанности по уплате налоговых сборов и взносов в пенсионный фонд и ФСС с бизнесмена не снимаются.

Поэтому вопрос о том, могут ли отказать в закрытии ИП, является достаточно сложным. Требование со стороны инспекторов к предпринимателю о погашении всех долгов является неправомерным и законом не предусмотрено.

При подаче бизнесменом заявления на закрытие ИП с долгами налоговый орган может устно предупредить об обязанности погашения долга перед фондами.

Если предпринимателю отказано в закрытии ИП, а документы не были приняты инспектором налоговой службы, то бизнесмен может обратиться в вышестоящие инстанции либо отправить документы по почте.

Погасить все долги необходимо в обязательном порядке, так как непогашенный долг может быть взыскан судом.

Предприниматель должен сдать всю отчетность, характеризующую хозяйственную деятельность ИП, в государственные органы.

Правомерен ли отказ при подаче ПЛБ по причине наличия задолженности перед налоговым органом?Ликвидация ИП предполагает предварительное определение природы долгов. Со стороны ИФНС не должно быть никаких препятствий при закрытии ИП, если должниками являются контрагенты. Если у предпринимателя имеется задолженность перед фондами, то после ликвидации ИП должником становится физическое лицо, то есть сам основатель бизнеса, который несет имущественную ответственность. Обычно это не является поводом для отказа со стороны ИФНС в закрытии ИП.

Предоставление информации в ИФНС со стороны ПФР может являться истинной причиной отказа в закрытии ИП. Если информация о численности работников ИП не доведена до ПФР, то об этом фонд должен сообщить в налоговые органы.

Фактически это и может послужить препятствием ликвидации ИП, а не сами долги предпринимателя. Если даже имеется задолженность перед фондами или контрагентами, процесс по закрытию ИП должен происходить в обычном порядке.

ИП всегда может обратиться за помощью к квалифицированным юристам или решить возникшую проблему самостоятельно.

Источник: https://moeip.ru/zakrytie/otkaz

Отказали в налоговом вычете: что делать

Время чтения 7 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

При оформлении гражданами РФ различных налоговых вычетов возможны ситуации, когда Налоговая инспекция отказывает в выплате соответствующих компенсаций. Что делать налогоплательщику в таких случаях? Можно ли рассчитывать на возврат НДФЛ через суд?

Отказ в налоговом вычете: действия налогоплательщика

Правомерен ли отказ при подаче ПЛБ по причине наличия задолженности перед налоговым органом?

В случае, если формулировки, приведенные в акте от ФНС, покажутся налогоплательщику необоснованными, то он вправе:

  1. Обжаловать результаты проверки в Налоговой инспекции (непосредственно в той, в которую подавал документы).
  2. Написать жалобу в региональное Управление ФНС (которому подчиняется местная Налоговая инспекция).
  3. Написать жалобу в центральный аппарат ФНС.
  4. Подать заявление в суд.

При этом налогоплательщик обязан перед тем, как обращаться в суд, попытаться решить вопрос в досудебном порядке — то есть, задействовать возможности по пунктам 1, 2 и 3 (по пунктам 1 и 3 — желательно, по пункту 2 — обязательно).

Обжалуем отказ в вычете в Налоговой инспекции

Условимся, что налогоплательщик решил действовать последовательно и начал с пункта 1. Обжаловать отказ в вычете непосредственно в той Налоговой инспекции, в которую направлялись документы на вычет, ему нужно будет успеть в течение 1 месяца после получения акта с отказом.

Обжалование действий налоговиков осуществляется посредством направления в соответствующее подразделение ФНС письменных возражений по формулировкам, приведенным в акте. Фиксируются данные возражения в документе, который составляется в свободной форме. К нему можно приложить другие документы, обосновывающие позицию налогоплательщика.

Пример.

Степанов А.В. получил отказ в имущественном вычете. В акте налоговой проверки от ФНС в качестве обоснования была приведена формулировка о том, что фамилия продавца квартиры (на которую оформляется вычет) совпадает с фамилией покупателя, то есть, налогоплательщика.

Таким образом, ФНС приходит к выводу, что гражданин не имеет права на вычет из-за того, что купил жилье у близкого родственника (позиция налоговиков основывается на пункте 5 статьи 220 НК РФ).

Степанов А.В. направляет в Налоговую инспекцию возражения, в которых указывает, что продавец является лишь его однофамильцем, но не близким родственником. Кроме того, он прилагает к документу, в котором зафиксированы возражения, справку о составе семьи, подтверждающую, что продавец не приходится близким родственником налогоплательщику.

Налоговая инспекция, получив возражения и дополняющие их документы от налогоплательщика, должна рассмотреть их в течение 10 дней (но в ряде случаев законодательство позволяет продлевать данный срок до 1 месяца).

Читайте также:  6 внешних источников финансирования бизнеса, о которых пока мало кто знает

Ответ ФНС также будет составлен по установленной форме — в виде акта. В нем будет отражено согласие или несогласие инспекторов с позицией налогоплательщика.

В первом случае специалисты ФНС предложат гражданину порядок действий по получению вычета — поскольку отказ в его перечислении признается ошибочным.

Во втором случае — ограничатся актом с формулировками, подтверждающими прежнюю позицию — о правомерности отказа в вычете.

Если в налоговой отказали в возмещении НДФЛ повторно — налогоплательщику придется действовать дальше.

А именно — обжаловать действия инспекторов в вышестоящую структуру ФНС. В принципе, обращаться в данную структуру можно сразу после отказа в получении вычета (но это может быть менее желательным по ряду причин — мы их рассмотрим далее).

Как обжаловать отказ в вышестоящей структуре ФНС

Вышестоящей структурой ФНС в данном случае может быть:

  1. Управление ФНС по региону (ему подотчетны местные Налоговые инспекции).

Обжаловать решение местных инспекторов в данной структуре нужно успеть в течение 1 года после получения от них акта с отказом в вычете (акта с подтверждением отказа в вычете).

Для оспаривания решения местных налоговиков в УФСН составляется жалоба. Она имеет свободную форму, но в ней должны отражаться:

  • ФИО налогоплательщика;
  • дата и номер обжалуемого акта от местной налоговой инспекции, название данной инспекции;
  • формулировки, отражающие неправомерность отказа местных налоговиков в предоставлении вычета;
  • конкретные требования (в случае с вычетом Степанова А.В. это может быть просьба установить факт правомерности получения им соответствующей компенсации исходя из того, что продавец квартиры не приходится ему родственником).

Примечательно, что направлять жалобу в УФСН нужно именно через местную Налоговую инспекцию. Ее сотрудники будут обязаны в течение 3 дней перенаправить жалобу в УФНС.

УФНС будет рассматривать жалобу в течение 15 дней. Это заметно дольше, чем рассмотрение проблемы на уровне местной инспекции: к тому же, еще 3 дня может потребоваться для направления жалобы в соответствующую структуру.

Именно по этой причине для налогоплательщика может быть желательным обращение не сразу в вышестоящую структуру ФНС, а в местную инспекцию: она решит вопрос быстрее, если у гражданина, действительно, есть веские доводы в свою пользу — у Степанова А.В. они, очевидно, есть.

  1. Непосредственно центральный аппарат ФНС (ему подотчетны Управления налоговой службы по регионам).

Если и в УФНС налогоплательщику не помогли — он может обратиться в центральный аппарат ФНС России.

Обжаловать решение Управления ФНС по региону в главной налоговой структуре можно в течение 3 месяцев после вынесения соответствующим Управлением решения, не устроившего налогоплательщика.

Порядок действий налогоплательщика будет аналогичным описанному выше (составляется жалоба, в ней отражаются доводы и просьбы налогоплательщика).

Если попытка решить проблему даже на уровне главной структуры ФНС ни к чему не привела — с точки зрения соблюдения прав налогоплательщика, то он вправе обратиться в суд.

При этом, в суд можно обратиться сразу после получения отказа от регионального Управления ФНС. Но это не всегда оптимальное решение — далее рассмотрим, почему.

Как и зачем обжаловать отказ в вычете в суде?

Итак, обжаловать отказ в вычете в суде можно:

  • сразу после получения отказа от УФНС (вместо дальнейшего обращения в ФНС);
  • после отказа в ФНС.

Предварительное обращение в ФНС, во-первых, практически гарантирует налогоплательщику решение его проблемы, если у него — как у Степанова А.В., есть реальные доводы в свою пользу. Во-вторых — не потребует уделения значительного времени на подготовку к судебному слушанию.

Данная подготовка предполагает:

  • составление административного заявления (это нужно успеть сделать в течение 3 месяцев после получения отказа от УФНС или ФНС);
  • уплату государственной пошлины;
  • подготовку документов, однозначно устанавливающих правомерность требований налогоплательщика.

Спор между налогоплательщиком и налоговой службой рассматривается в порядке административного судопроизводства. Данный процесс предполагает проведение достаточно длительных судебных слушаний, рассмотрение судом доводов сторон, доказательств.

Если сумма вычета — достаточно велика, и налогоплательщик с не меньшей вероятностью, чем Степанов А.В., уверен в своем успехе — можно, конечно, надеяться на положительный исход спора с налоговиками.

Но, как правило, если проблему налогоплательщика не удалось решить на уровне ФНС, то этому есть законные причины.

Весьма маловероятно, что налоговики, рассмотрев обращение гражданина через все инстанции ведомства, окажутся неправы с точки зрения суда.

Таким образом, при отказе в вычете — желательно как можно активнее общаться все-таки со специалистами ФНС на разных уровнях работы ведомства.

В суд имеет смысл обращаться только при наличии исключительно веских доказательств ошибочности действий налоговиков.

При этом, крайне редки случаи, когда специалисты Налоговой инспекции позволяют себе незаконные действия при назначении гражданам, собственно, вычетов, предоставляемых в соответствии с законодательством РФ.

Источник: https://law03.ru/finance/article/chto-delat-pri-otkaze-v-nalogovom-vychete

Задолженность по налогам как оспорить

Правомерен ли отказ при подаче ПЛБ по причине наличия задолженности перед налоговым органом?

Компании нередко обращаются в налоговую инспекцию за справкой, подтверждающей отсутствие задолженности перед бюджетом. Но иногда они получают документ, в котором указана сумма налогового долга с истекшим сроком взыскания. Правомерно ли действуют налоговики, отражая в справке задолженность, нереальную к взысканию? Можно ли получить справку без указания просроченной задолженности?

Справка о состоянии задолженности перед бюджетом может понадобиться в разных ситуациях. Например, организация собирается участвовать в конкурсе на размещение госзаказа или получить лицензию на реализацию алкогольной продукции либо взять кредит в банке.

Бывает, что, получив заветную справку, налогоплательщик обнаруживает в ней значительную сумму задолженности, хотя текущих налоговых долгов у него нет. Дело в том, что налоговики при составлении справки учитывают всю задолженность, включая ту, по которой истек срок взыскания.

Напомним, что инспекция может в принудительном порядке взыскать недоимку с компании, не исполнившей требование об уплате налога. Решение о взыскании принимается после того, как истек указанный в требовании срок на добровольное исполнение обязанности по уплате налога, но не позднее двух месяцев после окончания этого срока.

Если срок на принятие такого решения пропущен, инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с компании суммы недоимки. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после окончания срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 46 НК РФ).

Суммы налоговых долгов, в отношении которых инспекция по каким-либо причинам своевременно не провела работу по взысканию, в том числе в случаях, когда суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи заявления о взыскании, и образуют просроченную задолженность. Такие долги могут годами «висеть» в карточке расчетов с бюджетом (РСБ) компании и портить ей жизнь.

Форма справки и Методические указания по ее заполнению утверждены приказом ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/[email protected] (далее — Методические указания). Согласно п.

3 Методических указаний при формировании справки запись об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, делается при отсутствии таких платежей, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком по состоянию на дату составления документа. Указанной нормой предусмотрены также исключения из общего правила.

Так, в справке не указывается задолженность, по которой предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, а также реструктурированные долги и долги, подлежащие зачету по решению инспекции, направленному в органы Федерального казначейства, но не исполненному на момент выдачи документа.

Кроме того, в справке не отражаются денежные средства, списанные с расчетного счета компании, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов (п. 5 Методических указаний).

Как видим, задолженность с истекшим сроком давности взыскания в числе исключений в п. 3 Методических указаний не упоминается. Поэтому инспекторы указывают суммы такой задолженности в справке наравне с любым другим налоговым долгом. Форма справки также не позволяет отразить информацию о том, что задолженность безнадежна к взысканию.

Получается, что единственный способ быстро получить чистую справку — погасить задолженность, зафиксированную в акте сверки. Напомним, что сверка расчетов с бюджетом в обязательном порядке проводится при обращении в инспекцию за подтверждением, что задолженность по налогам отсутствует.

Взыскать нельзя, списать

С точки зрения здравого смысла поставить запятую конечно же следует после слова «нельзя». Но контролеры, соблюдая интересы бюджета, изо всех сил противятся этому и стараются поставить ее в другом месте.

Источник: https://upbizn.ru/zadolzhennost-po-nalogam-kak-osporit/

Если вам неправомерно начислили налог. Порядок обжалования для физических лиц

Часто налогоплательщик не согласен с актами и действиями должностных лиц налоговой инспекции, например, с суммами начисленного налога или неправомерно начисленными пенями/штрафом. Даже если налог начислен полностью неправомерно, без вашего участия ошибку никто не исправит, а если вы не заявите о ней вовремя, за самим налогом последуют пени, штраф и принудительное взыскание.

Правомерен ли отказ при подаче ПЛБ по причине наличия задолженности перед налоговым органом?

  • Форма №12984: «Форма жалобы/апелляционной жалобы на акты, действия и бездействия налоговых органов с инструкцией по заполнению»

В первую очередь стоит явиться на прием в свою инспекцию и получить разъяснения.

Вопрос может быть решен на месте — возможно, вы не знали о повышении налоговой ставки/базы или уведомление/требование об уплате налога было направлено вам ошибочно.

По предложению налогоплательщика также может быть проведена совместная сверка уплаченных налогов. Если же в инспекции уверены в своей правоте, несмотря на ваши доводы, надо срочно вооружаться налоговым кодексом и подавать жалобу.

Право на обжалование актов ненормативного характера налоговых органов (к ним относятся требования, решения, письма, постановления и другие акты, принятые в отношении конкретного лица), а также действий (бездействий) их должностных лиц предусмотрено ст. 137 Налогового кодекса РФ.

Обжалование возможно как в административном (досудебном), так и в судебном порядке.

В большинстве случаев административный (досудебный) порядок является обязательным, непосредственно в суд можно обжаловать только акты (действия), вынесенные самой ФНС, а также акты, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы. Согласно ст. 138 НК РФ досудебное обжалование возможно в двух формах: обычная жалоба и апелляционная жалоба.

Стоит отметить, что ввиду отсутствия четкого установленного списка актов налоговых органов, относящихся к ненормативным, некоторые акты не всегда признаются таковыми, а соответственно вышестоящий орган или суд может отказать в жалобе.

В частности, это касается уведомлений и требований.

В этом случае стоит сначала направить в инспекцию письмо с требованием произвести перерасчет налога, указанного в уведомлении или требовании, по рассмотрению которого инспекция должна вынести акт, который уже можно будет обжаловать.

Важно: Исполнение акта полностью или частично не лишает налогоплательщика права на подачу жалобы. Обжалование ненормативных актов, действий и возврат излишне уплаченных сумм налога – разные способы защиты права, которые могут применяться независимо друг от друга.

Исполнив решение, вы снимаете с себя риски применения обеспечительных мер. Если в результате рассмотрения жалобы акт инспекции будет отменен, можно будет претендовать не только на возврат излишне взысканных сумм, но и на проценты (п. 5 ст. 79 НК РФ), начисляемые на сумму взыскания по ключевой ставке ЦБ РФ со дня, следующего за днем уплаты, по день возврата.

Для возврата сумм налога подается заявление о возврате (зачете) сумм излишне уплаченного (взысканного) налога в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы в налоговый орган, в который данный налог был уплачен. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату (зачету) по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Сроки и порядок подачи жалобы

Апелляционная жалоба касается решений налогового органа, принимаемых по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения), не вступивших в силу на момент подачи жалобы. Возможность апелляционного обжалования предусматривается непосредственно в самом решении, там же указывается срок – один месяц со дня вручения решения налогоплательщику.

Восстановить срок апелляционного обжалования в случае его пропуска нельзя.

Обычная жалоба подается на вступившие в силу акты налогового органа ненормативного характера, а также на действия или бездействие его должностных лиц.

Срок обжалования составляет один год со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав или со дня вынесения решения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.

Если срок пропущен по уважительной причине, то его можно восстановить на основании отдельного ходатайства (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Обе жалобы (далее под жалобой понимается как обычная, так и апелляционная жалоба) может подать как само лицо, права которого нарушены, так и его уполномоченный представитель (с обязательным приложением доверенности).

Читайте также:  3 мифа о менеджменте: сенсационное разоблачение

В качестве адресата надо указать вышестоящий налоговый орган, но подавать через тот налоговый орган, который вынес решение. Т.е. жалобу на территориальную (районную, межрайонную) инспекцию следует подавать в Управление ФНС по субъекту через ту же территориальную инспекцию.

Жалобу можно подать непосредственно в налоговый орган, отправить по почте или в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган в течение трех дней со дня поступления жалобы обязан направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган, приложив свое заключение.

Содержание жалобы

В жалобе необходимо указать акты налогового органа, совершенные действия (бездействие) его должностных лиц, которые привели к нарушению прав.

Следует привести основания, подтверждающие нарушение прав (например, ошибочное применение законодательства, неправильная трактовка фактических обстоятельств и т.п.).

Завершают жалобу требованием: отменить решение, признать действия инспекторов незаконными и т.п. (подп. 5 п. 2 ст. 139.2 НК РФ).

К жалобе стоит приложить все первичные подтверждающие документы. Данное требование необязательно, допускается преставление документов позднее в налоговый орган или суд (до момента принятия решения по жалобе), однако не стоит рисковать, суд вправе отказать в принятии документов, которые были в распоряжении налогоплательщика, истребовались налоговым органом, но представлены только в суд.

Также стоит привести все имеющиеся доводы о незаконности решения налогового органа в первоначальной жалобе в вышестоящий налоговый орган. Как и в случае с документами, если какие-то существенные доводы не будут приведены в первоначальном процессе, то суд может в дальнейшем отказать в их принятии.

Если в самой жалобе специально не указано, какие части решения обжалуются, то считается, что решение обжаловано в полном объеме.

Можно обжаловать только часть вынесенного решения и прямо указать на это в жалобе, однако в дальнейшем решение может быть оспорено в суде только в той части, в которой оно было обжаловано в вышестоящий налоговый орган.

В случае подачи апелляционной жалобы, даже если обжалована часть решения, такое решение не вступает в силу (п. 1 ст. 101.2 НК РФ).

Рассмотрение жалобы

Жалоба может быть рассмотрена с участием лица, подавшего жалобу, если вышестоящий налоговый орган выявит противоречия в материалах или несоответствия сведений налогоплательщика и нижестоящего налогового органа (п. 2, 5 ст. 140 НК РФ). При желании участвовать в рассмотрении стоит сделать акцент в жалобе на указанные противоречия, а также заявить ходатайство об участии в рассмотрении жалобы.

Решение по жалобе, поданной на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, должно быть принято в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Решение по иным жалобам принимается в течение 15 рабочих дней со дня их получения. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.

Вынесенное решение направляется лицу в течение трех рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Нарушение срока рассмотрения жалобы не влечет недействительность решения, принятого по результатам такого рассмотрения. Однако налогоплательщик может заявлять доводы о пропуске срока давности взыскания, например, если обжаловано требование об уплате налога, и в течение двух месяцев, налоговый орган не принял решение, он лишается права на вынесение решения о взыскании налога.

Вышестоящим налоговым органом не может быть принято решение о взыскании дополнительных налоговых платежей, пеней, штрафов, не взысканных оспариваемым решением, но может быть дополнено и (или) изменено приведенное в обжалуемом решении правовое обоснование взыскания сумм налогов, пеней, штрафов, а также исправлены арифметические ошибки, опечатки, в том числе в сторону увеличения (п. 81 Постановления Пленума ВАС РФ № 57).

Обращение в суд

В случае несогласия с решением вышестоящего налогового органа, невынесения решения в установленный срок, а также при обжаловании актов (действий), вынесенных непосредственно ФНС можно обращаться в суд.

Административное исковое заявление (обжалование решения, действия, бездействия) может быть подано в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

С учетом обязательности досудебного порядка обжалования, трехмесячный срок на обращение в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом решении по его жалобе (п. 3 ст. 138 НК РФ).

При взыскании излишне уплаченных сумм налога заявление подается в суд общей юрисдикции по правилам искового производства в течение трех лет с моменты уплаты налога.

Источник: https://pravobox.ru/info/soviets/vam_nepravomerno_nachislili_nalog/

Правомерен ли отказ налогового органа в принятии заявления на зачет излишне или ошибочно уплаченной суммы платежей? (Н. Анохина, 15 августа 2013 г.)

Н. Анохина, член Палаты налоговых консультантов РК

ПРАВОМЕРЕН ЛИ ОТКАЗ НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ЗАЧЕТ ИЗЛИШНЕ ИЛИ ОШИБОЧНО УПЛАЧЕННОЙ СУММЫ ПЛАТЕЖЕЙ?

В кабинете налогоплательщика заполняется Заявление на зачет излишне или ошибочно уплаченных платежей. Но НУ в некоторых случаях отказывает в проведении Заявления на зачет. По какой причине НУ по Законодательству вправе отказать?

Положения НК.

На основании пункта 1 статьи 599 Налогового кодекса зачет излишне уплаченной суммы налога, платы, сбора и пени производится по представленному налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговому заявлению на проведение зачета и возврата налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пеней и штрафов (далее в целях настоящей ст. и ст. 600 Налогового кодекса — налоговое заявление на зачет), если иное не установлено настоящей статьей, а также по другим основаниям, предусмотренным настоящей статьей и статьей 600 Налогового кодекса.

  • Налоговое заявление подается в налоговый орган по форме утвержденной постановлением Правительства РК.
  • На основании пункта 5 этой же статьи излишне уплаченная сумма налога, платы, сбора и пени не подлежит зачету в счет погашения налоговой задолженности другого налогоплательщика, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13-16 настоящей статьи.
  • Так же, согласно пунктов 6 и 7 этой же статьи, соответственно, зачет излишне уплаченной суммы акциза на подакцизные товары, подлежащие маркировке учетно-контрольными марками, в счет погашения налоговой задолженности по данному и другому видам налога, платы не проводится, за исключением случаев прекращения деятельности налогоплательщика по производству данных товаров.
  • В случае продления срока представления налоговой отчетности зачет излишне уплаченной суммы не проводится до даты ее представления.
  • В соответствии с пунктом 4 статьи 601 Налогового кодекса ошибочно уплаченной суммой налога, другого обязательного платежа в бюджет является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:
  • 1) в платежном документе:
  • неверно указан идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);
  • неверно указан идентификационный номер налогового органа;
  • текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов;
  • 2) ошибочное исполнение банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика (налогового агента);
  • 3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик — отправитель денег не состоит на регистрационном учете;
  • 4) налогоплательщик — отправитель денег не является плательщиком по данному виду налога или другого обязательного платежа в бюджет.
  • На основании пунктов 5 и 7 данной статьи, соответственно, в случае подтверждения налоговым органом наличия ошибки из указанных в пункте 4 настоящей статьи данный налоговый орган:
  • 1) проводит зачет ошибочно уплаченной суммы на надлежащий код бюджетной классификации и (или) в надлежащий налоговый орган;
  • 2) производит возврат на банковский счет налогоплательщика.
  • В случае неподтверждения налоговым органом наличия ошибок, указанных в пункте 4 настоящей статьи, данный налоговый орган по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, направляет налогоплательщику письменное сообщение о неподтверждении ошибки.
  • Следует обратить внимание на порядок проведения зачета излишне уплаченной сумм корпоративного подоходного налога (далее — КПН) в счет погашения задолженности по другим видам налогов.
  • Согласно пункту 1 статьи 148 Налогового кодекса для КПН налоговым периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря.

В пункте 1 статьи 149 Налогового кодекса предусмотрено, что плательщик КПН представляет в налоговый орган по месту нахождения Декларацию по КПН (форма 100.00) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

На основании пункта 3 статьи 142 Налогового кодекса налогоплательщик осуществляет уплату по КПН по итогам налогового периода не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации.

Выводы. Таким образом, сумма переплаты по лицевому счету в виде положительного сальдо возникает после разноски суммы исчисленного налогоплательщиком КПН в Декларации по КПН за налоговый период и погашенного налогового обязательства посредствам оплаты или зачета суммы излишне уплаченного налога за предыдущий налоговый период.

В том случае, если налогоплательщик в текущем налоговом периоде является плательщиком сумм авансовых АП по КПН, то заявление на переброску суммы переплаты по КПН, в счет погашения задолженности сложившейся по другим водам налогов, следует подать в налоговый орган до срока сдачи расчета сумм АП по КПН (форма 101.02), предусмотренного пунктом 5 статьи 141 Налогового кодекса и уплаты сумм АП по КПН по срокам определенным пунктом 2 статьи 142 Налогового кодекса.

Если заявление на переброску не было подано налогоплательщиком в налоговый орган в указанный выше период, сумма сложившейся переплаты по КПН учитывается налоговым органом в счет обеспечения уплаты сумм АП по КПН исчисленных в расчете 101.02 текущего налогового периода.

Следовательно, если допустимый срок, о котором было сказано выше, для целей проведения зачета суммы переплаты по КПН в счет погашения задолженности по другим видам налогов не будет своевременно реализован налогоплательщиком, то заявление на такую переброску переплаты не будет принято налоговым органом к исполнению.

При этом, в пункте 9 статьи 599 Налогового кодекса предусмотрено, что при нарушении налоговым органом срока проведения зачета по налоговому заявлению на зачет на излишне уплаченную сумму налога, платы, сбора, по которым зачет проведен с нарушением срока, за каждый день просрочки налоговый орган начисляет в пользу налогоплательщика пеню. Пеня начисляется в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком РК на каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за окончанием срока проведения зачета, включая день проведения зачета.

Кроме того, в случае необоснованного отказа на проведение зачета сумм переплаты сложившихся по одному виду налога на погашение задолженности по другому виду налога, указанных в заявлении, Вы имеете право обжаловать этот отказ в прядке, предусмотренном Разделом 21 «Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы» Налогового кодекса.

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31431383

Срок налоговой давности или срок давности по налогам

Зачастую, налогоплательщикам приходят требования об уплате налогов за давно прошедшие периоды либо такие налоговые долги взыскиваются через суд. Обычно, в таких ситуациях налогоплательщиков интересует существование срока давности по налогам.

Срок давности по налоговому законодательству

Применительно к налоговым отношениям под сроком давности обычно подразумевается срок, по истечению которого, налоговый орган теряет возможность взыскания долга.

При этом, в Налоговом кодексе РФ (далее – НК) понятия «срок давности по налогам» или «срок налоговой давности» не установлены. Не определен в НК и срок исковой давности – понятие, знакомое многим из Гражданского кодекса РФ. Здесь следует помнить, что гражданское законодательство к налоговым правоотношениям не применяется (п.3 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).

Хотя срок налоговой давности в НК не определен, из совокупности статей 46-48, 69, 70, 89, 100 НК следует, что налоговые органы все же ограничены в сроках выявления и взыскания налоговых долгов. Так, в указанных статьях в НК определены:

  • сроки, для выявления или обнаружения долга налоговым органом, в том числе сроки проведения налоговой проверки (с момента начала проверки до момента вступления в силу решения по ее итогу) –  до 2 лет 1 месяца для выездных налоговых проверок и не более 9,5 месяцев для камеральных проверок ( п.2 ст. 88, п.6 ст.89 НК, ст. 100 НК). Важно помнить еще об одной особенности порядка проведения налоговых проверок – инспекция может проверить в порядке выездной налоговой проверки период не старше трех лет – п.4 ст. 89 НК. Следовательно, если налогоплательщик не был проверен в течение трех лет с момента образования налоговой недоимки, то возможность выявить и взыскать  налоговый орган потеряет;
  • срок, для  предъявления налогоплательщику требования о добровольной уплате долга  (20 дней с момента вступления в силу решения по налоговой проверке либо три месяца со дня выявления инспекцией налогового долга в результате иных мероприятий налогового контроля  – п.1 ст. 70 НК);
  • срок для исполнения налогоплательщиком требования об уплате  долга в добровольном порядке (не менее восьми рабочих дней, с момента получения требования налогоплательщиком (п.4 ст. 69 НК);
  • срок на судебное взыскание добровольно не погашенного налогоплательщиком долга (шесть месяцев с момента окончания срока на добровольное исполнение требования об уплате налогового долга при взыскании долга за счет денежных средств, или два года с момента окончания срока на добровольное исполнение требования об уплате  при взыскании долга за счет имущества– ст. 46-48 НК).
Читайте также:  Придется ли нам устанавливать онлайн-кассу на енвд для розничной торговли овощами и фруктами?

Пропуск инспекцией сроков  взыскания налогов  – является основанием для отказа судом в иске налогового органа о взыскании долга с налогоплательщика. Сумма налогового долга, во взыскании которой судом отказано, должна быть признана безнадежной ко взысканию и списана по этому основанию (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК).

При этом, нарушение налоговым органом сроков, установленных НК для проведения контрольных мероприятий, а также сроков для направления требования об уплате налогов, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов (п.37, 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57) .

Следовательно, срок налоговой давности можно определить  как  установленный в НК период времени для выявления и взыскания налогового долга, по истечению которого, налоговый орган может потерять возможность взыскать долг.

На основании выше приведенных норм НК, в совокупности,

срок налоговой давности составляет:

  • от 2 лет 6 месяцев до 4 лет,  с момента начала выездной налоговой проверки налогоплательщика – если долг выявлен в ходе выездной налоговой проверки;
  • от 1 года 5 месяцев до 2 лет 10 месяцев, с момента начала камеральной проверки декларации налогоплательщика – если долг выявлен по результатам камеральной проверки.

Фактическая длительность срока зависит от вида контрольного мероприятия, в ходе которого долг выявлен (камеральная, выездная налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля).

Также на его длительность влияет способ взыскания долга – взыскание  налога за счет денежных средств либо за счет имущества налогоплательщика.

Можно порекомендовать налогоплательщикам следующее – при получении требования об уплате или судебного заявления налогового органа  о взыскании налогов за давние периоды, необходимо проверить не только обоснованность начисленных в требованиях сумм, но и соблюдение налоговыми органами сроков налоговой давности. В случае если сроки выявления и взыскания налоговым органом пропущены, можно заявлять это в суде  в качестве основания для отказа налоговому органу в иске о взыскании налогов.

  • Своевременное обращение к профессиональному налоговому юристу или адвокату поможет сформировать грамотную позицию по налоговому спору в суде либо разрешить налоговый спор в досудебном порядке.
  • Списание задолженности по налогам по иску налогоплательщика
  • Срок давности для привлечения к налоговой ответственности

Источник: https://tax-support-spb.ru/iz-praktiki-nalogovogo-konsultirovania/srok-davnosti-dlya-vyiyavleniya-i-vzyiskaniya-nalogovoy-nedoimki.html

Суд отказал налоговой инспекции во взыскании транспортного налога — DRIVE2

Позиция ФАР и моя по транспортному налогу простая — налог несправедлив, правительство обещало его отменить, но не отменило. Поэтому мы помогаем все тем к кому налоговая предъявляет незаконные претензии по уплате транспортного налога.

Конкретный пример как отшить налоговую.

В соответствии с требованиями Налогового Кодекса налоговая инспекция должна направить уведомление по уплате налога, если оплаты нет, то налоговая посылает требование об уплате налога.Если и после получения требования нет оплаты, то налоговая обращается в суд за судебным приказом. Судебный приказ выносится без судебного заседания, по имеющимся документам.

Далее приказ направляется должнику. Должник его может обжаловать не приводя никаких доводов. Можно просто написать, что не согласен с судебным приказом и прошу отменить.Суд отменяет судебный приказ и после этого у налоговой есть 6 месяцев чтобы обратится уже с исковым заявлением в суд.Как правило они пропускают этот срок, но все равно подают в суд.

Данный срок не восстанавливается судом и является пресекательным.

  • Вот какой отзыв я подготовил на исковое заявление.
  • Мировому судье су №10Орджоникидзевского района

Ответчик: ЛВОК620057, г. Екатеринбург, ул.

  1. Истец: Межрайонная ИФНС России №32
  2. Позиция по делу
  3. Межрайонная ИФНС России №32 обратилась к ЛВОКу с исковым заявление о взыскании задолженности по транспортному налогу.

Согласно п. 3 ст. 48НК РФ Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.

Судебный приказ отменен 28 сентября 2011 года. С исковым заявлением налоговый орган обратился спустя шесть месяцев с даты вынесения определения об отмене судебного приказа.

Срок для обращения в суд, установленный п. 3 ст. 48НК РФ, является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

ЛВКОк. 23 мая 2012 г.

Мировой судья решил отказать в исковых требованиях. Налоговая подала апелляционную жалобу. Вышестоящий суд оставил решение без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12.

56, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судьяРЕШИЛ:В у до в лство рении иско в ы х треб о в ан кй Межр айо* но й № [а гекции фе дер аль ной налоговой службы России № 32 по Свердловской области к ЛВОКу Борисовичу о взыскании задолженности но транспортному налогу с физических лиц за 2010 год и пеки, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Орджоннкидзсвский районный суд г, Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью, вынесшего решениеМотивированное решение изготовлено 29 мая 2012 года.Мировой судья Нагибина И. А.*ЙОПЙЯ Л.!Мнроаой судья,^ ^ (подпись)

Шата «Л& » сШЫ МШ^

Полный текст решения и сканы www.farso.ru/?page_id=3473

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152350400/

Взыскание задолженности по налогам в 2020 — порядок, пресекательный срок

Если налогоплательщик не вносит оплату своевременно, то ему могут быть начисленные пени за неуплату, которые исчисляются особым способом. Начисленная сумма пени прибавляется к сумме основного долга. Также стоит отметить, что налоговый орган может начислять пени не только на сумму долга, но и на начисленные штрафы, если они небыли погашены своевременно.

Для определения суммы принимают во внимание две даты: непосредственной даты оплаты и законодательно установленной, до которой налогоплательщик должен был погасить налог. В большинстве случаев пени начисляются за каждый просроченный день.

  • Для определения размера пени используют величину, равную 1/300 от актуальной ставки рефинансирования, которая действует на отчетную дату.
  • Формула расчета выглядит следующим образом:
  • Пеня = (Общая сумма налога * количество просроченных дней * актуальная ставка рефинансирования Центрального Банка) : 300.

Санкции при неуплате налогов

Помимо пеней к должнику, будет быть применена еще одна форма материального наказания – это штрафы. Размеры и способы начисления строго определяются 122 статьей Налогового кодекса. Нарушителю могут быть начислены штрафы, в размере 20% от суммы недоимки. Если выяснится, что действия должника носили умышленный характер, то размер санкций увеличивается до 40%.

Признание задолженности по налогам безнадежной к взысканию

Согласно ст. 59 Налогового кодекса безнадежными к списанию признаются недоимка, начисленные пени и штрафы, которые числятся за налогоплательщиком, в следующих случаях:

  1. Ликвидация организации, в соответствии с законодательством РФ. В этом случае компания не может погасить долг, по причине недостаточности имущества и денежных средств.
  2. Признание банкротом индивидуального предпринимателя, в части недоимки, непогашенной по причине недостаточности имущества.
  3. Принятием судом акта, согласно которому налогоплательщик освобождается взыскания долга в связи с истечением срока взыскания.
  4. Смерти физического лица.

Также считаются безнадежными к списанию штрафы и пени, в случае если на момент принятия решения их уже списали финансовые компании, которые ликвидированы.

Порядок списания недоимки, признанные безнадежными к списанию, предусмотрены 59 статьей  Кодекса.

Пресекательный срок

Многих налогоплательщик интересует вопрос, а есть ли предельный срок, в течение которого налогоплательщики могут требовать оплаты долга. Если внимательно изучить Налоговый Кодекс РФ, то можно понять, что точного срока не существует, а такой срок обязательно должен быть.

Тем не менее, на практике зачастую налоговые органы считают, что выставлять требования об уплате налогов и пеней они могут в любое время.

В связи с этим многие налогоплательщики получают требование налоговых органов, за прошедшие года. Возникает вопрос, законно ли данное требование, со стороны сотрудников налоговой службы? Также не ясно, всем известный срок исковой давности, равный 3 года распространяется на налоговые правонарушения?

Стоит отметить, что срок исковой давности, равный 3 годам установлен для гражданских правонарушений, о чем прописано в ст. 196 Гражданского кодекса РФ. Что же касается налоговых правоотношений, то тут стоит внимательно изучить п.3 ст. 2 Гражданского кодекса. Именно там четко сказано, что нормы гражданского права к налоговым правоотношениям неприменимы.

Прямой нормы, аналогично ст.196 Гражданского кодекса, в которой был бы четко прописан срок взыскания задолженности по налогам в Налоговом кодексе нет. В то же время стоит отметить, что срок исковой давности для излишне уплаченной суммы налога или пеней Налоговым кодексом предусмотрен и составляет три года.

Получается, налоговые долги являются бессрочными, и налоговый орган может обратиться для взыскания долга даже спустя 5 или нет лет?

Согласно Налоговому Кодексу РФ налоговая обязанность каждого налогоплательщика действительно является бессрочной. При этом в кодексе предусмотрены сроки, при пропуске которых задолженности может быть признана безнадежной к списанию.

Что касается имущественных налогов (на имущество и транспорт), то в данном случае оговорено одно правило, согласно которому Налоговый орган имеет право начислять налоги только за три налоговых периода. Конечно, это не назвать пресекательным сроком, то, тем не менее, данное правило ограничивает деятельность налоговых органов.

  1. Так что, отвечая на вопрос о пресекательном сроке долгов налогоплательщика, то можно сделать вывод, что он не имеет срока давности.
  2. Про задолженность по налогам читайте здесь.
  3. Как узнать задолженность по налогам ИП узнайте тут.

Источник: http://finbox.ru/vzyskanie-zadolzhennosti-po-nalogam/

Может ли быть отказано в кредите из-за долга перед налоговой?

Алла спрашивает2 года назад

Скажите, пожалуйста, возможен ли отказ по кредиту из-за долга (штрафа) в налоговой? Прошло 10 лет,а он не оплачен.

Ольга Русакович, финансовый эксперт

Отвечает на Ваши вопросы с 2013 года

Здравствуйте, Алла! Благодарим Вас за вопрос! Алла, неоплаченная задолженность перед налоговыми органами даже 10-летней давности обязательно будет замечена банком при рассмотрении Ваших документов на кредитование.

Это значит, что Вам нужно либо погасить ее, либо искать кредитора, который бы не проверял соответствующий отчет по долгам.

Так как рассчитываться с налоговой Вы, скорее всего, не планируете, то в качестве варианта решения незначительных финансовых проблем, советуем Вам рассмотреть микрофинансирование.

Дело в том, что микрофинансовые организации предлагают микрозаймы без проверки кредитной истории, а так же без проверки любых отчетов, где может отыскаться долг заемщика перед налоговой инспекций, судебными приставами или кредитными учреждениями.

Например, в режиме Онлайн может предложить Вам свои услуги МФО «Займер» или «Е заем». Максимальная величина займа – 30 000 рублей. Новый клиент, который еще ни разу не подписывал ни с одной организаций соглашения, получает в пределах 1 000 – 15 000 рублей. Далее, если задолженность оплачивается вовремя (за 2-4 недели), размер очередного займа увеличивается в два раза. Хотелось бы заметить, что постоянное сотрудничество с одной и той же микрофинансовой организацией может быть очень выгодным – скидки на срочный денежный займ могут достигать 50-100%. Решение о микрофинансировании или об отказе МФО принимают за 2-10 минут. Уведомление клиент получает тут же на мобильный телефон номер, которого был в анкете. Очень большую популярность у частных граждан имеют срочные микрозаймы на карту. Для этого нужна только карточка и 2-5 рублей на ней для идентификации заемщика. Однако МФО могут моментально сделать перевод заемных средств на любой электронный кошелек (Киви, ЯндексДеньги Вэбмани) либо в любой регион России через сервисы платежных систем Контакт, Юнистрим или Лидер.

Алла, просим принять к сведению, что шанс микрофинансирования можно использовать для исправления кредитной репутации. Все микрозаймы с плохой кредитной историей непременно станут достоянием НБКИ и сильно навредят Вам в перспективе.

Удачи!

Источник: https://krednal.ru/otvet/10249/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector