3 фундаментальные аксиомы лидерства

3 фундаментальные аксиомы лидерства

По материалом проекта Библиотека «Главная мысль. Бизнес-книгив кратком изложении»

Универсальных характеристик лидерства не существует. Что подходит для одного человека, не годится для другого, уверены авторы бестселлера «Что значит быть лидером?» Роб Гоффи и Гэрет Джонс. Как же тогда добиться эффективности? Ответ на вопрос кроется в четком понимании трех фундаментальных аксиом.

Идея о том, чтобы все были как Джек Уэлч, — это чушь, пишут Роб Гоффи и Гэрет Джонс. За книгу «Что значит быть лидером?» они получили престижную премию McKinsey Awards.

Роб и Гэрет уверены, что секрет кроется в трех фундаментальный аксиомах

Лидерство ситуативно. То, что требуется от лидера, всегда зависит от обстоятельств. Банально, но верно.

Обратите внимание

История знает множество лидеров, нашедших свое время и место, качества которых теряли свою привлекательность, когда ситуация изменялась.

Так, некоторые бескомпромиссные менеджеры, умеющие преодолевать кризисы, не способны быть лидерами, когда нужно созидать. А их более гибкие коллеги приспосабливаются к смене приоритетов и ведут своих людей за собой.

  • Как стать лидером: уроки лидерства в жизни и в бизнесе

Лидерство неиерархично. Обретя титул начальника, человек получает определенные полномочия, но не обязательно становится лидером. Лидерство вовсе не удел избранных. Лидеры должны быть на всех уровнях организации. Хорошо работающие компании развивают лидерские способности как у начальников, так и у подчиненных.

Лидерство проявляется в отношениях. А точнее, не бывает лидерства без последователей.

Любой из успешных СЕО скажет, что бОльшая часть лидерских усилий направлена на поддержание отношений с последователями.

Совет

Хотя поведение эффективного лидера зависит от ситуации, он все равно умеет делать так, чтобы у людей оставалось непротиворечивое впечатление о нем, какие бы роли он ни играл. Секрет этого в подлинности, неподдельности.

Быть собой – основа лидерства

Быть лидером – значит быть собой, а чтобы быть собой, надо себя знать. Позиция Роба Гоффи и Гэрета Джонса по вопросу самопознания отличается от большинства современных воззрений.

Считается, что эффективное лидерство основывается на полном самопознании. Несомненно, это очень полезно в жизни, но наблюдения авторов за лидерами показали, что мало кто из них познал себя до конца.

Они не знают всего, но они знают о себе ровно столько, сколько нужно, чтобы понять, какие из их особенностей работают на них.

По мнению Роба Гоффи и Гэрета Джонса, быть собой – значит выявить свои отличительные способности, несущие смысл для ваших последователей, и правильно их использовать. Как этого добиться?

Совет 1. Попытайтесь выяснить, в какой обстановке ваши отличительные особенности производят наилучшее впечатление. Лидеры с большой буквы совершенствуются в этом искусстве постоянно.

Они имеют представление о том, какие черты делают их привлекательными для окружающих. Такое знание приобретается и оттачивается по мере того, как лидер трудится и общается со своими последователями.

Совет 2. Развивайте в себе те отличительные черты, которые работают на вас. Здесь важно никому не подражать. Задача лидера в том, чтобы учиться раскрывать свое «я», а не пытаться стать кем-то другим. Только один человек убедительно ведет себя как Джек Уэлч – сам Джек Уэлч. То же относится к Ли Якокке, Биллу Гейтсу, Стиву Джобсу и другим легендарным личностям. 

  • Персональная эффективность: 7 правил спорта, применимых в жизни

Совет 3. Проанализируйте, когда какое качество нужно проявить, чтобы добиться наилучшего результата. Лидер создает ситуации, в которых способен показать нужные качества.

И понимает некую театральность происходящего — он сознательно, видя цель, играет на своих качествах, ищет способы лучше проявить их. Но играть вовсе не значит быть неискренним. Именно искреннее самовыражение делает лидеров столь убедительными.

А тот, кто притворяется, рискует потерять доверие своих последователей, вернуть которое будет сложно.

Совет 4. Учитесь извлекать пользу из своей индивидуальности.

Задумайтесь над тем, как Ричард Брэнсон, глава Virgin, использует свой внешний вид: повседневную одежду, длинные волосы и бороду – для выражения неформальности и нонконформизма, составляющих суть его лидерства и бренда Virgin. Это наглядный пример того, как лидер представляет свои отличительные способности в выгодном свете, привлекая своих последователей.

Важно

Прочитать все главные мысли из книги Роба Гоффи и Гэрета Джонса «Что значит быть лидером?» вы можете всего за 15 минут в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

Источник: https://www.gd.ru/articles/4176-red-aksiomy-liderstva

3 фундаментальные аксиомы лидерства

Фото: Bsunity

По материалам книги «Что значит быть лидером?» Роба Гоффи и Гэрета Джонс

Универсальных характеристик лидерства не существует. Что подходит для одного человека, не годится для другого, уверены авторы бестселлера «Что значит быть лидером?» Роб Гоффи и Гэрет Джонс. Как же тогда добиться эффективности? Ответ на вопрос кроется в четком понимании трех фундаментальных аксиом.

Идея о том, чтобы все были как Джек Уэлч, — это чушь, пишут Роб Гоффи и Гэрет Джонс. За книгу «Что значит быть лидером?» они получили престижную премию McKinsey Awards. Роб и Гэрет уверены, что секрет кроется в трех фундаментальный аксиомах. Вот они.

Аксиома 1

Лидерство ситуативно. То, что требуется от лидера, всегда зависит от обстоятельств. Банально, но верно.

Обратите внимание

История знает множество лидеров, нашедших свое время и место, качества которых теряли свою привлекательность, когда ситуация изменялась.

Так, некоторые бескомпромиссные менеджеры, умеющие преодолевать кризисы, не способны быть лидерами, когда нужно созидать. А их более гибкие коллеги приспосабливаются к смене приоритетов и ведут своих людей за собой.

Аксиома 2

Лидерство неиерархично. Обретя титул начальника, человек получает определенные полномочия, но не обязательно становится лидером. Лидерство вовсе не удел избранных. Лидеры должны быть на всех уровнях организации. Хорошо работающие компании развивают лидерские способности как у начальников, так и у подчиненных.

Аксиома 3

Лидерство проявляется в отношениях. А точнее, не бывает лидерства без последователей. Любой из успешных СЕО скажет, что бОльшая часть лидерских усилий направлена на поддержание отношений с последователями.

Совет

Хотя поведение эффективного лидера зависит от ситуации, он все равно умеет делать так, чтобы у людей оставалось непротиворечивое впечатление о нем, какие бы роли он ни играл. Секрет этого в подлинности, неподдельности.

3 свойства истинного лидера

v Роб Гоффи и Гэрет Джонс выделили три важнейших свойства подлинного лидера.

Свойство 1

У подлинных лидеров слова не расходятся с делом. Лидеры, которые делаю что говорят, кажутся более искренними. Ничто не разоблачает лидера так, как попытка заставить других сделать то, что никогда бы не стал делать сам.

Свойство 2

Подлинные лидеры проявляют связность в исполнении ролей. Иными словами, несмотря на необходимость играть разные роли в разное время для разных аудиторий, в поведении неподдельных лидеров прослеживается единая нить. Они показывают свое истинное лицо, которое объединяет отдельные роли.

Свойство 3

Неподдельность лидеров предполагает согласие с собой. Это тот внутренний источник, который обеспечивает непротиворечивость в исполнении ролей. Как же этого добиться? Ответ обманчиво прост: чтобы быть эффективным лидером, будьте собой.

Быть собой – основа лидерства

Быть лидером – значит быть собой, а чтобы быть собой, надо себя знать. Позиция Роба Гоффи и Гэрета Джонса по вопросу самопознания отличается от большинства современных воззрений. Считается, что эффективное лидерство основывается на полном самопознании.

Несомненно, это очень полезно в жизни, но наблюдения авторов за лидерами показали, что мало кто из них познал себя до конца. Они не знают всего, но они знают о себе ровно столько, сколько нужно, чтобы понять, какие из их особенностей работают на них.

По мнению Роба Гоффи и Гэрета Джонса, быть собой – значит выявить свои отличительные способности, несущие смысл для ваших последователей, и правильно их использовать. Как этого добиться?

Совет 1

Попытайтесь выяснить, в какой обстановке ваши отличительные особенности производят наилучшее впечатление. Лидеры с большой буквы совершенствуются в этом искусстве постоянно. Они имеют представление о том, какие черты делают их привлекательными для окружающих. Такое знание приобретается и оттачивается по мере того, как лидер трудится и общается со своими последователями.

Совет 2

Развивайте в себе те отличительные черты, которые работают на вас. Здесь важно никому не подражать. Задача лидера в том, чтобы учиться раскрывать свое «я», а не пытаться стать кем-то другим. Только один человек убедительно ведет себя как Джек Уэлч – сам Джек Уэлч. То же относится к Ли Якокке, Биллу Гейтсу, Стиву Джобсу и другим легендарным личностям.

Совет 3

Обратите внимание

Проанализируйте, когда какое качество нужно проявить, чтобы добиться наилучшего результата. Лидер создает ситуации, в которых способен показать нужные качества.

И понимает некую театральность происходящего — он сознательно, видя цель, играет на своих качествах, ищет способы лучше проявить их. Но играть вовсе не значит быть неискренним. Именно искреннее самовыражение делает лидеров столь убедительными.

А тот, кто притворяется, рискует потерять доверие своих последователей, вернуть которое будет сложно.

Совет 4

Учитесь извлекать пользу из своей индивидуальности.

Задумайтесь над тем, как Ричард Брэнсон, глава Virgin, использует свой внешний вид: повседневную одежду, длинные волосы и бороду – для выражения неформальности и нонконформизма, составляющих суть его лидерства и бренда Virgin.

Это наглядный пример того, как лидер представляет свои отличительные способности в выгодном свете, привлекая своих последователей.

Прочитать все главные мысли из книги Роба Гоффи и Гэрета Джонса «Что значит быть лидером?» вы можете всего за 15 минут в нашей Библиотеке.

https://www.youtube.com/watch?v=XTN1ZLTxlrI

Эту статью Вы также можете прочитать на сайте журнала «Генеральный Директор»

Источник: https://surfingbird.ru/surf/3-fundamentalnye-aksiomy-liderstva—mF3H16aF0

Библиотека КнигиКраткоКраткое содержание «Что значит быть лидером»

Гениальные изобретатели настоящего лидерства

«Идея о том, чтобы все были как Джек Уэлч, – это чушь» Билл Бернс, глава глобального, с оборотом в 16 млрд долларов,  фармацевтического подразделения компании F.Hoffmann-La Roche

Роб Гоффи и Гэрет Джонс опровергли многие привычные мнения и убеждения касательно природы лидерства, за что и получили, причем дважды, премию McKinsey Awards. По их мнению, универсальных лидерских характеристик нет. Что подходит для одного человека, не годится для другого. Как же тогда стать эффективным лидером? Гоффи и Джонсу удалось найти ответ на этот вопрос.

Читайте также:  Может ли иностранный гражданин открыть ип в россии

Роб Гоффи и Гэрет Джонс – основатели и руководители лондонской консалтинговой компании Creative Management Associates.

Среди их клиентов такие организации, как Heinken, InterContinental Hotels, Nestle, Roche, Singapore Airlines и Unilever.

Опытом и знаниями Гоффи и Джонс также делятся на страницах престижных академических и управленческих изданий – European Management Journal, The Financial Times и Harvard Business Review.

Важно

За книгу «Что значит быть лидером» Роб и Гэрет получили престижную премию McKinsey Awards – это их вторая награда. Первая была за статью «Почему люди должны следовать за вами?», которая легла в основу книги.

Пять лет ее авторы беседовали с десятками лидеров и их последователей, проверяли свой подход на семинарах для руководителей, опробовали свои идеи на практике в собственных организациях.

В итоге они пришли к выводу, который почти полностью отличается от мнения тех, кто отстаивает теорию черт личности. Эффективному лидеру совсем не обязательно обладать строго определенными, устойчивыми качествами, отличающими его от других людей.

Достаточно знать свои собственные индивидуальные свойства, полезные ему как лидеру (какими бы они ни были), и пользоваться ими с умом. Ответу на вопрос: «Как этого добиться?» Роб Гоффи и Гэрет Джонс посвятили книгу «Что значит быть лидером».

Биографическая справка

Роб Гоффи родился в Англии в 1952 году. Получил образование и докторскую степень в Университете Кента, где и остался преподавать. Работает в Лондонской школе бизнеса с 1983 года.

Сейчас Роб Гоффи – профессор и заместитель декана Лондонской школы бизнеса по образовательным программам. Автор десяти книг и более полусотни статей.

Регулярно выступает в деловых теле- и радиопередачах, на конференциях и семинарах по всему миру. Роб Гоффи живет в Surrey (Великобритания).

Гэрет Джонс родился в Уэльсе в 1951 году. Получил степени магистра и доктора в Университете Кента. Читал лекции в Университете Восточной Англии до тех пор, пока не присоединился к Лондонской школе бизнеса в 1985 году.

С 1993 по 1996 годы был старшим вице-президентом по персоналу в PolyGram. С 2000 по 2003 годы – директор по персоналу и внутренним коммуникациям в ВВС.

Сейчас Гэрет Джонс – приглашенный профессор INSEAD, член центра управленческого развития Лондонской школы бизнеса. Живет в Sussex (Великобритания).

Аксиомы лидерства

Совет

По мнению Роба Гоффи и Гэрета Джонса, ответ на вопрос: «Как стать более эффективным лидером?» кроется в четком понимании трех фундаментальных аксиом лидерства.

Аксиома 1

Лидерство ситуативно. То, что требуется от лидера, всегда зависит от обстоятельств. Банально, но верно. История знает множество лидеров, нашедших свое время и место, качества которых теряли свою привлекательность, когда ситуация изменялась.

Так, некоторые бескомпромиссные менеджеры, умеющие преодолевать кризисы, не способны быть лидерами, когда нужно созидать. А их более гибкие коллеги приспосабливаются к смене приоритетов и ведут своих людей за собой (см. Оценка ситуации).

Источник: https://fictionbook.ru/author/viktoriya_shilkina/chto_znachit_byit_liderom/read_online.html

Подлинное лидерство

Книг о лидерстве написано множество как учеными, так и самими признанными лидерами. Робб Гоффи и Гэрет Джонс выбрали необычный подход. Они пять лет задавали лидерам в самых различных областях один вопрос: «Почему люди должны следовать за вами?». Анализ ответов лидеров и их последователей и лег в основу книги.

Концепция лидерства Гоффи и Джонс полагают, «что лидерство — это то, что мы делаем вместе с людьми». Они пишут, что универсальных лидерских характеристик нет. Каждый, стремясь стать лидером, должен разобраться, какие качества и в какой ситуации ему нужны. Но чтобы стать эффективным лидером, по мнению авторов, нужно четко понимать три фундаментальные аксиомы:  

Ситуативность. Лидерство ситуативно, требования, предъявляемые к лидеру, зависят от обстоятельств. Нужно уметь приспосабливаться к смене приоритетов и продолжать вести людей за собой.

Неиерархичность . Лидерство неиерархично. Сущность лидерства мешает понять устойчивое заблуждение, что люди, занимающие высокие посты, являются лидерами. Лидерство не удел избранных, подлинные лидеры есть на всех уровнях великих организаций.

Реляционность . Лидерство проявляется в отношениях. Не бывает лидера без последователей. «Лидерство — это всегда социальный конструкт, который все время воссоздается в отношениях между лидерами и теми, кого они берутся вести за собой». 

«Эффективный лидер — это тот, кто знает свои индивидуальные особенности (какими бы они ни были), которые могут быть ему полезны как лидеру, и пользуется ими с умом», — пишут Гоффи и Джонс. Причем использовать нужно не только свои сильные, но и слабые стороны. О том, как приспосабливаться к ситуации, оставаясь при этом собой, читайте в дополнительных материалах. 

Лидеры и последователи

«Подчиненные не решают, кто будет их начальником, но в том, кто будет их лидером, последнее слово остается за последователями», — утверждают авторы. — Успешные лидеры отождествляют себя с теми, кого ведут за собой». Но чего же ждут от лидеров их последователи? Проанализировав множество мнений, Гоффи и Джонс сформулировали ответ на этот вопрос. Последователи хотят подлинности — проявления личностных черт лидера. Они хотят чувствовать свою значимость и желают, чтобы их заслуги были замечены и признаны. Последователи хотят испытывать волнение и душевный подъем и для них важна общность, чувство принадлежности к чему-то большему. Преданные последователи нужны каждому лидеру. Но есть как минимум два типа последователей, которых нужно опасаться. Так, погубить лидера могут подхалимы и те, кто навязывает волю большинства.

Хочу ли я этого?  

«Спрос на подлинное лидерство есть, и он растет. Подлинное лидерство стало самым ценным из организационных и личных активов», — пишут Гоффи и Джонс. Но чтобы стать лидером нужно выполнить одно необходимое условие — этого нужно очень хотеть. Многие талантливые люди не хотят брать на себя риск и ответственность, связанные с лидерством. Они предпочитают уделять больше времени личной жизни, а не работе. Если же лидерство — это ваше, и вы готовы приложить немало усилий, чтобы стать эффективным лидером, будьте готовы ежедневно отвечать на вопрос, вынесенный в заголовок книги.

Робб Гоффи, Гэрет Джонс. «Почему люди должны следовать за вами? Книга о том, что значит быть истинным лидером». М: «Манн, Иванов и Фербер», 2008.

  • Лидерство, Менеджмент, Управление компанией

Источник: http://hr-portal.ru/article/podlinnoe-liderstvo

Подлинное Лидерство

ПОДЛИННОЕ ЛИДЕРСТВО

Книг о лидерстве написано множество, как учеными, так и самими признанными лидерами. Робб Гоффи и Гэрет Джонс выбрали необычный подход. Они пять лет задавали лидерам в самых различных областях один вопрос: «Почему люди должны следовать за вами?». Анализ ответов лидеров и их последователей и лег в основу книги.

КОНЦЕПЦИЯ ЛИДЕРСТВА

Гоффи и Джонс полагают, «что лидерство — это то, что мы делаем вместе с людьми». Они пишут, что универсальных лидерских характеристик нет. Каждый, стремясь стать лидером, должен разобраться, какие качества и в какой ситуации ему нужны. Но чтобы стать эффективным лидером, по мнению авторов, нужно четко понимать три фундаментальные аксиомы:

  • Ситуативность. Лидерство — ситуативно, требования, предъявляемые к лидеру, зависят от обстоятельств. Нужно уметь приспосабливаться к смене приоритетов и продолжать вести людей за собой.
  • Неиерархичность. Лидерство не иерархично. Сущность лидерства мешает понять устойчивое заблуждение, что люди, занимающие высокие посты, являются лидерами. Лидерство не удел избранных, подлинные лидеры есть на всех уровнях великих организаций.
  • Реляционность. Лидерство проявляется в отношениях. Не бывает лидера без последователей. «Лидерство — это всегда социальный конструкт, который все время воссоздается в отношениях между лидерами и теми, кого они берутся вести за собой».

Эффективный лидер — это тот, кто знает свои индивидуальные особенности (какими бы они ни были), которые могут быть ему полезны как лидеру, и пользуется ими с умом», — пишут Гоффи и Джонс. Причем использовать нужно не только свои сильные, но и слабые стороны. О том, как приспосабливаться к ситуации, оставаясь при этом собой, читайте в дополнительных материалах.

ЛИДЕРЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

«Подчиненные не решают, кто будет их начальником, но в том, кто будет их лидером, последнее слово остается за последователями», — утверждают авторы. — Успешные лидеры отождествляют себя с теми, кого ведут за собой». Но чего же ждут от лидеров их последователи? Проанализировав множество мнений, Гоффи и Джонс сформулировали ответ на этот вопрос:

  • Последователи хотят подлинности — проявления личностных черт лидера. Они хотят чувствовать свою значимость и желают, чтобы их заслуги были замечены и признаны.
  • Последователи хотят испытывать волнение и душевный подъем и для них важна общность, чувство принадлежности к чему-то большему.

Преданные последователи нужны каждому лидеру. Но есть как минимум два типа последователей, которых нужно опасаться. Так, погубить лидера могут подхалимы и те, кто навязывает волю большинства.

ХОЧУ ЛИ Я ЭТОГО?

«Спрос на подлинное лидерство есть, и он растет. Подлинное лидерство стало самым ценным из организационных и личных активов», — пишут Гоффи и Джонс. Но чтобы стать лидером, нужно выполнить одно необходимое условие — этого нужно очень хотеть.

Многие талантливые люди не хотят брать на себя риск и ответственность, связанные с лидерством. Они предпочитают уделять больше времени личной жизни, а не работе.

Если же лидерство — это ваше, и вы готовы приложить немало усилий, чтобы стать эффективным лидером, будьте готовы ежедневно отвечать на вопрос, вынесенный в заголовок книги.

Материал подготовила Вера Холодцова

Источник: http://medpred.info/PodlinoeLiderstvo

Аксиомы и мифы лидерства

Лидерство можно рассматривать с разных сторон. Приведенные ниже положения, в своей совокупности, помогают составить многомерное системное представление о том, что же такое лидерство.

Лидерство как взаимодействие.
Лидерство – это сфера взаимодействия лидера и готовых идти за ним последователей для достижения определенной цели, видения. Эффективность лидерства определяется не только личностью лидера, но и тем, насколько его действия адекватны ситуации и конкретным людям, окружающим его.

Читайте также:  Какие затраты необходимы ип если деятельность не ведется?

Понимание природы человека вообще, мотивов и возможностей конкретных людей, умение управлять взаимоотношениями — вот что в конечном итоге определяет эффективность действий лидера.

При этом, в силу постоянного взаимовлияния людей друг на друга, лидер также находится под воздействием устремлений ближайшего окружения, обстоятельств и контекста реальности.

Лидерство как влияние.
Лидеры пользуются влиянием, выходящим за пределы формальной власти. Лидеры умеют не только убеждать и доказывать, они разжигают огонь творчества и страсть к решительным действиям, вдохновляют других своим видением, и увлекают за собой.

Лидеры трогают сердца, прежде чем попросят пустить в ход руки. Они, буквально, заряжают идеи и людей своей энергетикой. Лидерство создает команды единомышленников, сплачивая людей и наполняя совместную работу смыслом.

Лучшие лидеры развивают людей, освобождают в них лучшее, помогают встать на путь непрерывного совершенствования.

Лидерство как олицетворение.
Через личность лидера последователи обретают веру и надежду, а лидер — их доверие. Лидер олицетворяет собой идеи, которые продвигает. Личный пример – основа влияния. Сила и убежденность лидера, его цельность, вера в собственные силы и принципиальность создают энергетику включенности последователей в организационные цели.

Лидерство как состояние.
Внутренний план лидерства рассматривает процессы, протекающие внутри лидера, процессы, которые определяют мотивированность к лидерству, осознанность лидером своей роли и жизненного призвания, действий по развитию необходимых навыков. Эффективность лидера определяется пониманием себя и умением управлять собой.

Лидерство как движение в будущее.
Лидерство – это творческое переосмысление реальности, устремление в будущее. Лидеров часто называют архитекторами перемен и проводниками изменений.

Лидеры формулируют видение — внушающий доверие привлекательный образ будущего организации и создают вектор движения команды и организации, формируя атмосферу «творческого напряжения» — своего рода поле направленной энергии.

Лидерство как инновации.
Лидерство подразумевает созидание. Лидеры создают новые ценности, преобразуя информацию в знания, знания – в результаты.

Лидеры создают системные форматы (корпоративная культура, система управления, концепция и стратегия развития), способствующие развитию организации.

Обратите внимание

Эффективное лидерство оставляет за собой эффективно действующие системы и позитивные системные эффекты.

Далее приведены некоторые положения, которые кратко раскрывают то, что ведущие эксперты не склонны считать лидерством. Назовём их условно МИФЫ ЛИДЕРСТВА:

Миф первопроходца.
Часто бытует мнение будто любой, кто опередил толпу, является лидером. Быть первым не всегда означает то же самое, что быть лидером и вести за собой. Чтобы быть лидером необходимо наличие людей, добровольно движущихся по его стопам, следуя примеру его лидерства и действуя в соответствии с его перспективным замыслом. Активный – еще не значит лидер.

Миф управления.
Широко распространенное заблуждение состоит в том, что лидерство и управление — суть одно и то же.

Но лучший способ проверить, может человек вести за собой или же он способен только управлять, — это попросить его, чтобы он произвел позитивную перемену.

Менеджеры и управляющие – все они могут лишь поддерживать имеющееся направление, но не в силах изменить его.

Миф интеллекта.
Многие склонны предполагать, что уровень интеллекта определяет силу лидера. Но это не совсем так.

Обладать определенным уровнем компетенции в своем деле необходимо, важно уметь логически мыслить и обладать навыками стратегического и системного мышления.

Но это вовсе не означает что, чем выше коэффициент интеллектуальности, тем сильнее лидерский потенциал. Существует огромное количество умных образованных людей, которые вовсе не являются лидерами.

Миф должности.
Большим недоразумением относительно лидерства считать, будто оно основывается на должности. Вовсе не должность создает лидера, это лидер создает должность. Должность и административный ресурс могут дополнять и подкреплять авторитет и власть лидера, а могут и мешать ему.

Миф могущества.
Многие думают, что лидерам подвластно все. Что успех дела определяется только наличием сильного лидера.

Однако, чтобы факт лидерства состоялся, должно многое сложиться: как говорится в нужное время, в нужном месте… Удачливые лидеры обладают тонким чутьем и интеллектуальным проворством, умеют быть к месту, терпеливо ждут своего часа и не переоценивают свои возможности.

Миф вседозволенности.
Наблюдая в кино или в прессе зарисовки из жизни успешных лидеров, может сложиться впечатление что, став лидером, человек получает пропуск в «сладкую» жизнь. Это иллюзия. Нельзя стать лидером раз и навсегда.

Лидерство – это путь, постоянная работа над собой, умение расставлять приоритеты, выделять главное и отказываться от второстепенного, умение осознанно ставить себе рамки дозволенного.

Те, кто, уступая соблазнам, сходит с этой дороги, в итоге теряют и лидерство.

Миф совершенства.
Часто люди идеализируют лидеров и лидерство. Чем более значимое положение занимает лидер, чем меньше мы знаем о его/ее реальной жизни. А ведь это обычные люди, со своими проблемами, переживаниями и слабостями. Более того, если лидер не стремится к гармоничному, духовному развитию, то бывает несчастен. Мы привыкли связывать лидерство с успехом.

Важно

Но лидерство может приносить и несчастья, и крушение надежд, и страдания. Лидерство может быть даже омерзительным. Так что же лидерство – это хорошо или плохо? Оно просто было, есть и будет. Потому, что так устроено человечество. Потому что лидерство – это механизм создания нового.

А каким это новое будет, во многом, зависит от лидеров, от их эффективности и мировоззрения – ценностей и убеждений.

Источник: http://olegchirkov.ru/materialy/stati/aksiomy-i-mify-liderstva.html

Хоменко Н.Н. Аксиомы общей теории сильного мышления (2012)

Для эффективного использования теории необходимо знать, какие допущения были сделаны при ее разработке. Эти допущения автоматически описывают границы применимости теории. Как правило, в науке такую роль играют постулаты и аксиомы.

Наверное, наиболее известен пример двух геометрий: Евклида и Лобачевского. Достаточно было Лобачевскому изменить один из постулатов Евклида, и это послужило началом развития новой геометрии.

Итак, одна из функций данной системы аксиом – описать и тем самым ограничить область применения ОТСМ-ТРИЗ, подобно тому, как аксиомы геометрии Евклида описывают и ограничивают область её применения.

Аксиомы – это некоторые утверждения, либо вытекающие из опыта, либо полученные. другим путем. Они принимаются без доказательств и служат фундаментом для последующего анализа и практики.

Порой аксиомы кажутся неправдоподобными или вызывают множество споров, что не мешает развитию теории, а иногда ведет к возникновению новых теорий.

Предполагается, что теория работает в рамках очерченных аксиомами ограничений. За этими рамками авторы теорий, как правило, ответственности не несут. Там, где аксиомы выполняются, справедлива и теория.

Понимание и принятие системы аксиом является необходимым условием применения ОТСМ. Упрощение ОТСМ и Классической ТРИЗ путем отказа от изучения их аксиоматики резко снижает эффективность их использования.

Образно говоря, отказ от двигателя автомобиля, колес, и рулевого управления позволяет резко упростить конструкцию этого транспортного средства и освоение его устройства, но ездить на таком автомобиле будет проблематично. Разве что в специальных условиях, например, с ледяной горки. Так же и в Классичесой ТРИЗ, и в ОТСМ упрощение системы ведет к существенному снижению ее эффективности.

. Современная ОТСМ имеет три группы аксиом:

  • Первая –  основные аксиомы –  аксиома описаний или моделей и аксиома процесса;
  • Вторая – аксиомы, описывающие модель процесса мышления при решении проблем.
  • Третья – аксиомы, описывающие модель мира, удобную при анализе и решении различных нетиповых проблем.

Функции системы аксиом ОТСМ

Это традиционная для аксиом функция – показать, ограничить область применения теории.

Аксиома моделей задает важнейшее для ОТСМ допущение. Очевидное на первый взгляд, оно влечет за собой серьезные и продуктивные выводы.

Вторая группа описывает допущения, сделанные относительно мыслительного процесса. Аксиомы этой группы обеспечивают высокую эффективность применения инструментария классической ТРИЗ и ОТСМ при решении проблем.

Совет

Третья группа определяет картину мира, удобную для описания и анализа проблемных ситуаций.

Неприятие системы аксиом ОТСМ по сути ведет к отказу от теоретического базиса и построенного на нем эффективного использования технологий работы со сложными проблемами.

Функция 2: эффективный инструмент для решения проблем

Вторая функция аксиом состоит в том, что они являются наиболее общими инструментами, направляющими мышление в случаях, когда более конкретные инструменты ОТСМ не срабатывают.

Все остальные инструменты решения проблем пронизаны аксиомами как ионизирующим излучением, передающим им необходимую энергию. Аксиомы оказывают влияние на весь процесс решения проблемы.

Это своего рода магический кристалл, сквозь который полезно смотреть на проблемную ситуацию в поисках ее решения.

Аксиомы – наиболее общие и потому универсальные инструменты работы над проблемой, которые могут работать как в связке с другим инструментарием, так и самостоятельно.

 Функция 3: Помощь в преодолении психологической инерции

По мере освоения системы аксиом ОТСМ, она становится все более эффективным помощником в преодолении психологической инерции, возникающей при столкновении с новыми проблемами из незнакомой решателю области.

В преодолении психологической инерции аксиомы играют роль заранее подложенной подушки.

Например, аксиома моделей подталкивает нас к формированию навыков представления нетиповых проблем в других моделях, более удобных и полезных для решения проблем.

Обратите внимание

Группа аксиом о картине мира помогает выделять из всего множества элементов мира те, что являются ключевыми в работе над проблемой, а также находить недостающие элементы. Аксиома разнообразия дает ключ к выявлению особенностей класса систем, порождающих проблемы и служащих ресурсами для их решения.

Аксиома первопричины при некотором опыте ее применения позволяет существенно упростить процесс постановки проблемы: выделить ее корень (первопричину) и начать построение решения.

 Функция 4: Мета точка зрения

Проблема возникает поначалу в виде некоторого ощутимого неудобства. Разрастаясь, она превращается в нежелательный эффект, который хочется сразу устранить.

Но одно и то же явление по-разному оценивается разными людьми. Возникает проблема точки зрения. В любом конфликте правы обе стороны.

Читайте также:  Возможно ли применить вычет на покупку онлайн кассы?

Для анализа конфликта сторон необходим специальный инструмент, каким и является система аксиом наряду с расширенной многоэкранной схемой сильного мышления (системным оператором).

Соотношение между аксиомами и другими компонентами базовой схемы ОТСМ-ТРИЗ

«Люди уподоблены пленникам, прикованным в пещере, спиной ко входу».

. За спиной что-то происходит, а они видят только тени на стене

(Платон)[1]

Первая – аксиома моделей – видимо, может претендовать на роль единственной. Все другие аксиомы – по сути модели (следствие аксиомы моделей) или их компоненты..

Из аксиомы моделей теоретически возможны различные следствия. Вопрос полноты систем вообще и научных систем в частности – один из наиболее сложных, он не имеет четкого общепринятого ответа.

Поэтому мы не можем сегодня утверждать, что приведенная система аксиом минимально полна и достаточна и что в будущем не появятся другие следствия из аксиомы моделей.

Возможно, новые следствия послужат основаниями для развития других теорий , описывающих анализ проблем и синтез решений и будут задавать область их применения.

Аксиома описаний (моделей)

Аксиома моделей (аксиома субъективности описаний объективного мира)

Мы мыслим субъективными моделями, которые ограничено отражают окружающий нас мир (материальный и нематериальный).

Источник: https://otsm-triz.org/content/axs_last_ed_ru

Лидерство. 3 стиля управления истинного лидера

А для этого нужны не только знания и лидерские качества, но и соответствующий уровень опыта, жизненная мудрость и авторитет среди окружающих.

Стили управления лидера — всегда разные?

Конечно, лидер и стили лидерства – это местами довольно обобщенные понятия. Так, можно найти разные классификации типов и стилей лидерства в рамках различных теорий. И каждая из моделей, рассматривающая лидерство и стили управления, может использоваться в определенных ситуациях.

Читайте по теме В чем разница между руководителем и лидером?

Понятная модель стилей лидерства

Дабы не углубляться в сложную терминологию и анализ разнообразных точек зрения на один общий вопрос, рассмотрим три базовых стиля управления лидера, которые нам предложил в свое время Курт Левин.

Дети, находящиеся под руководством демократического лидера, были не столь продуктивны как при авторитарном режиме работы, однако они делали гораздо более весомый вклад в работу и получали на выходе более качественный результат.

Стоит отметить, что демократический лидер всегда поощряет активное участие подчиненных в рабочем процессе, хотя последнее слово и остается за ним. При этом сама группа имеет более высокий уровень мотивации, а ее члены гораздо активнее в творческом плане.

Либеральный стиль лидерства

Либеральный стиль руководства часто ассоциируется с достаточной степенью свободы, на что наталкивает и само название. Не зря его часто называют именно попустительским. Он характеризуется свободой действий членов группы, а также тем, что руководитель позволяет всем участникам работы принимать решение самостоятельно.

Каковы были результаты исследования на сей раз? При либеральном стиле управления дети были наименее продуктивны и обладали достаточно низким уровнем мотивации.

Хотя подобный подход и может давать хорошие результаты, работает он часто лишь среди тех объединений людей, каждый член которых – сам по себе квалифицированный и опытный специалист. В иных же случаях, либеральный подход может привести к неправильному распределению задач и ролей в команде. А как следствие – к неудовлетворительным результатам.

Каждому лидеру — свой стиль управления!

Как показал эксперимент, демократический стиль лидерства дает наиболее высокие результаты. Очевидно потому, что он максимально сбалансирован и хорошо подходит к различным группам людей в различных сферах деятельности.

Однако это вовсе не значит, что такой подход к лидерству – единственный верный во всех ситуациях. Это лишь означает, что любая работа требует детального анализа, часть которого – это принятие одного из принципов руководства, наиболее подходящего в конкретном отдельно взятом случае.

Источник: https://piter-trening.ru/liderstvo-3-stilya-upravleniya-istinnogo-lidera/

Три теории лидерства

«Народ является главным в государстве, а правитель занимает последнее место. Поэтому только завоевав расположение народа, можно стать правителем» (Мэн Цзы, IV в. до н.э.).

Лидером называют работника, за которым другие члены коллектива признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие характер группы. Лидер — это наиболее референтное лицо, хотя он может и не быть социометрической «звездой». Существует три основных теории лидерства.

Согласно «теории черт» лидером может быть человек, обладающий определенным набором личностных качеств. Однако задача составления их перечня оказалась трудноразрешимой.

Ситуационная теория определяет лидерство как продукт ситуации: человек, став лидером в одном случае, приобретает авторитет, который начинает на него «работать» вследствие воздействия стереотипов. Поэтому он может рассматриваться группой как «лидер вообще». Отдельным людям свойственно «искать посты», поэтому они и ведут себя соответствующим образом.

Важно

Синтетическая теория рассматривает лидерство как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидера — как субъекта управления этим процессом, то есть феномен лидерства рассматривается в контексте совместной групповой деятельности.

Многие исследователи, изучавшие эту проблему, отмечают, что уже в группах дошкольников выявляется вожаки, или инициаторы, которым присуща активность, опытность, высокий уровень умственного развития. Кроме них в детских коллективах выделяются «активисты», «исполнители», «бунтари», «затравленные». Исследователи разграничивают лидеров ситуативных и постоянных.

При рассмотрении проблемы лидерства необходимо различать содержание понятий «лидер» и «руководитель». Наиболее полно этот вопрос освещен в работах Б. Д.

Парыгина, который выделяет следующие основные различия: 1) лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель — официальных; 2) лидерство возникает стихийно, руководить тем же реальной социальной группы назначается или избирается: 3) выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство — явление более стабильное; 4) руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой санкций, которых в руках лидера нет;

5) сфера действий лидера — в основном малая группа людей, поле деятельности руководителя шире, поскольку он представляет трудовой коллектив в более широкой социальной системе.

Источник: https://psyera.ru/4250/tri-teorii-liderstva

§ 2.2. Аксиомы отделимости.

   Открытой окрестностью множества А в топологическом пространстве (X,Ω) называется всякое открытое множество U, содержащее А.

   Приведем основные аксиомы отделимости Т0 — Т4.

   Аксиома Т0 (аксиома Колмогорова). Из каждых двух различных точек топологического пространства по крайней мере одна имеет окрестность, не содержащую другую точку.

   Аксиома Т1. Каждая точка всякой пары различных точек топологического пространства имеет окрестность, не содержащую другую точку.

   Аксиома Т2 (аксиома Хаусдорфа). Любые две различные точки х, у топологического пространства имеют окрестности О(х), О(у) такие, что О(х) О(у) =.

   Аксиома Т3. Для всякой точки х топологического пространства и всякого замкнутого множества F, не содержащего х, существует окрестность О(х) точки х и открытая окрестность U(F) множества F такие, что О(х) U(F) =.

   Аксиома Т4. Любые два замкнутые непересекающиеся множества F1, F2 топологического пространства имеют открытые окрестности U(F1), U(F2) такие, что U(F1) U(F2) =.

   Отметим, что среди аксиом Т0 — Т2 каждая следующая является более сильным условием на пространство, чем предыдущая. Для аксиом Т2 — Т4 то же верно лишь при условии, что выполняется аксиома T1, так как T1 не следует из Т3 или Т4.

   Топологическое пространство (X,Ω) называют Ti -пространством (i = 0,1,2,3,4), если оно удовлетворяет аксиоме Ti.

Совет

   При одновременном выполнении аксиом T1 и Т3 топологическое пространство (X,Ω) называется регулярным пространством.

   Если выполнены одновременно аксиомы T1 и Т4, то топологическое пространство (X,Ω) называют нормальным пространством.

   Топологические пространства, не удовлетворяющие аксиоме Т1, «неправильно» устроены с точки зрения классического анализа. Одноточечное множество в них может быть не замкнуто, а конечное множество может иметь предельные точки. В Т1 — пространствах такая ситуация уже не имеет места.

   См. пример.

   Таким образом, в топологическом пространстве (X,Ω)из приведенного примера выполняется аксиома Т0 и не выполняется аксиома Т1 В этом пространстве множество А = {а} не замкнуто, а точка b является предельной для А.

   Теорема 2.3. В Т1 — пространстве (X,Ω) любое одноточечное множество замкнуто.

   Доказательство. Пусть х — произвольная точка пространства X. Покажем, что Х{х} открыто. У любой точки у Х{х} в силу аксиомы Т1 найдется окрестность О(у), не содержащая точку х и, следовательно, целиком лежащая в Х{х}. Тогда по теореме 1.2 множество Х{х} открыто, и значит, множество {х} замкнуто.

   Теорема доказана.

   Из теоремы 2.3 и свойства в) теоремы 1.1 следует, что в Т1 -пространстве любое конечное множество замкнуто.

   Теорема 2.4. В каждой окрестности любой предельной точки множества А в Т1 — пространстве (X,Ω) содержится бесконечно много точек из А.

   Доказательство. Пусть х — предельная точка множества А, U(х) — некоторая открытая окрестность точки х. Предположим противное, то есть предположим, что множество B = U(х) А конечно.

Тогда множество В{х} замкнуто как конечное множество Т1 — пространства. Следовательно, множество U1(х) = U(х)(В{х}) открыто и содержит точку х.

Таким образом, U1(х) — окрестность точки х и U1(х) А = {х}, что противоречит тому, что х — предельная точка множества А.

   Теорема доказана.

   Из теоремы 2.4 следует, что в Т1 — пространстве любое конечное множество не имеет предельных точек.

   Топологическое пространство (X,Ω) называется хаусдорфовым пространством, если оно удовлетворяет аксиоме Хаусдорфа Т2.

  1. Любое дискретное топологическое пространство хаусдорфово.

  2. Всякое пространство с тривиальной топологией не является хаусдорфовым, если оно содержит не менее двух точек.
  3. Пространство (X,Ω) с топологией конечных дополнений хаусдорфово тогда и только тогда, когда X — конечное множество.

  4. Числовая прямая R1 со стандартной топологией является хаусдорфовым пространством.

   В силу того, что каждое хаусдорфово пространство удовлетворяет аксиоме Т1 из теорем 2.3 и 2.4 вытекают следующие результаты:

  1. В хаусдорфовом пространстве каждое одноточечное множество замкнуто.
  2. В хаусдорфовом пространстве любое конечное множество не имеет предельных точек.

Источник: http://bodrenko.org/topology/index2,2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector