10 законов феноменальной памяти

Содержание
  1. 10 законов феноменальной памяти
  2. Метод запоминания Цицерона 
  3. 10 законов феноменальной памяти от Цицерона и Цезаря
  4. Метод запоминания Цицерона
  5. Девять законов феноменальной памяти Цезаря
  6. Якутский республиканский комитет
  7. Иллюстрации к материалу:
  8. 12 законов памяти
  9. Правила хорошей памяти
  10. Подключаем внимание
  11. Очищаем оперативную память
  12. Раскладываем по полочкам
  13. Искусно вспоминаем
  14. Желаем вам феноменальной памяти!
  15. Узнайте, как быстро развить феноменальную память
  16. Что такое феноменальная память и как ее развивать?
  17. Эйдетическая память
  18. Что собой представляет?
  19. Как развивать?
  20. Известные люди с феноменальной памятью
  21. 10 секретов, которые помогут развить феноменальную память
  22. Выводы
  23. Топ-10 Людей С Феноменальной Памятью
  24. В чем причина феноменальной памяти
  25. Содержание статьи
  26. Как запоминали выдающиеся люди или как можно изобрести свой метод запоминания
  27. Метод Линкольна
  28. Метод Марка Твена

10 законов феноменальной памяти

Фото: Flickr

По материалам проекта «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»

Цицерон прославился тем, что никогда не использовал в своих выступлениях записи, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имен. Цезарь помнил по имени каждого солдата в своем войске. Как им это удавалось? У Цицерона был свой секрет запоминания, а Цезарь вывел десять законов феноменальной памяти. Мы расскажем вам о них.

Метод запоминания Цицерона 

Цицерон мог воспроизвести по памяти огромное количество информации, благодаря изобретенному им методу. Он заключался в следующем.

Это удивительно простой и в то же время чрезвычайно эффективный метод, называемый также методом мест или системой римских комнат. Суть его состоит в том, что запоминаемую информацию надо разделить на части и мысленно расставить в хорошо знакомой комнате в строго определенных местах. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию.

Обратите внимание

Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал в нем ключевые моменты своего выступления. Если информация хоть как-то тематически связана, то одно и то же помещение можно использовать несколько раз, а не подыскивать каждый раз новую «опорную» комнату.

Запоминаемые части информации не смешаются, и вы без труда воспроизведете элементы нужной вам темы.

  • Как лучше запоминать информацию: 4 приема, о которых вы наверняка знаете
  • l&g t;Не секрет, что Юлий Цезарь обладал феноменальной памятью: он помнил по имени каждого солдата в своем войске! Цезарь прекрасно сознавал, как важна для полководца и политического деятеля превосходная память, и неустанно тренировал ее. Великому полководцу удалось открыть девять законов превосходной памяти, зная которые каждый сможет добиться выдающихся результатов.Закон 1. Человек запоминает треть услышанного, половину увиденного и 100% того, что делает.Закон 2. То, чем очень интересуешься, запоминается без проблем.Закон 3. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Сознание человека не сохранит нечетких впечатлений.Закон 4. Нехватка надлежащего внимания во время восприятия информации не возместит даже увеличения числа ее повторений.Закон 5. Странные, неординарные впечатления запоминаются лучше, чем привычные.Закон 6. Сосредоточенность плюс выборочность позволяют человеку настроить память на восприятие исключительно потенциально полезной информации.Закон 7. Позитивные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а негативные — препятствуют.Закон 8. Если в момент запоминания настроение человека подавлено или возвышено, то воссоздание его тогдашнего эмоционального состояния способствует припоминанию.Закон 9. Комплексные впечатления, то есть полученные с помощью большего числа органов чувств (не только на слух, но и с помощью зрения, прикосновения), запоминаются еще лучше.Прочитать книги Цицерона «Об ораторском мастерстве» и Цезаря «Записки о военных походах» вы можете всего за полчаса в Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении». 

Источник: https://www.gd.ru/articles/4030-red-10-zakonov-fenomenalnoy-pamyati

10 законов феноменальной памяти от Цицерона и Цезаря

Цицерон прославился тем, что никогда не использовал в своих выступлениях записи, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имен. Цезарь помнил по имени каждого солдата в своем войске. Как им это удавалось?

У Цицерона был свой секрет запоминания, а Цезарь вывел десять законов феноменальной памяти. Мы расскажем вам о них.

Метод запоминания Цицерона

Цицерон мог воспроизвести по памяти огромное количество информации, благодаря изобретенному им методу. Он заключался в следующем.

Это удивительно простой и в то же время чрезвычайно эффективный метод, называемый также методом мест или системой римских комнат. Суть его состоит в том, что запоминаемую информацию надо разделить на части и мысленно расставить в хорошо знакомой комнате в строго определенных местах. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию.

Обратите внимание

Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал в нем ключевые моменты своего выступления. Если информация хоть как-то тематически связана, то одно и то же помещение можно использовать несколько раз, а не подыскивать каждый раз новую «опорную» комнату.

Запоминаемые части информации не смешаются, и вы без труда воспроизведете элементы нужной вам темы.

Девять законов феноменальной памяти Цезаря

Не секрет, что Юлий Цезарь обладал феноменальной памятью: он помнил по имени каждого солдата в своем войске! Цезарь прекрасно сознавал, как важна для полководца и политического деятеля превосходная память, и неустанно тренировал ее. Великому полководцу удалось открыть девять законов превосходной памяти, зная которые каждый сможет добиться выдающихся результатов.

https://youtube.com/watch?v=S6a1j0wegw0

Закон 1

Человек запоминает треть услышанного, половину увиденного и 100% того, что делает.

Закон 2

То, чем очень интересуешься, запоминается без проблем.

Закон 3

Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Сознание человека не сохранит нечетких впечатлений.

Закон 4

Нехватка надлежащего внимания во время восприятия информации не возместит даже увеличения числа ее повторений.

Закон 5

Странные, неординарные впечатления запоминаются лучше, чем привычные.

Закон 6

Сосредоточенность плюс выборочность позволяют человеку настроить память на восприятие исключительно потенциально полезной информации.

Закон 7

Важно

Позитивные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а негативные — препятствуют.

Закон 8

Если в момент запоминания настроение человека подавлено или возвышено, то воссоздание его тогдашнего эмоционального состояния способствует припоминанию.

Закон 9

Комплексные впечатления, то есть полученные с помощью большего числа органов чувств (не только на слух, но и с помощью зрения, прикосновения), запоминаются еще лучше.

Прочитайте уже сейчас книги Цицерона «Об ораторском мастерстве» и Цезаря «Записки о военных походах» в нашей Библиотеке.

Источник: https://surfingbird.ru/surf/10-zakonov-fenomenalnoj-pamyati-ot-tsitserona-i—xkhY06121

Якутский республиканский комитет

2015-03-27 08:20 Т.И. Басова, директор Дома-музея В.И. Ленина, г. Казань

Книга – одно из самых замечательных изобретений человечества. Невозможно переоценить «силу книжного слова». Книги расширяют кругозор, обогащают словарный запас, развивают память, являются источником знаний.

Читая книгу можно прожить тысячи жизней, побывать в разных странах и разных исторических эпохах, ощутить самые разные эмоции, приятно провести свободное время.

Книги о В.И. Ленине всегда были популярны. И здесь, конечно, имеет место значение гениальной личности В.И. Ленина в мировой истории, политики, философии. Но в разные времена отношение к нему было разным: от поклонения до полного отрицания.

В последнее десятилетие негатив к истории советского государства и к имени Ленин, как основателя этого строя, уходит в прошлое. Идет переосмысление значения его роли.

Все больше проявляется интерес к биографии Ленина и эпохе, в которой он жил и работал.

И, напротив, заметно «упал» интерес к агрессивному, антиленинскому, где негативно оцениваются человеческие качества Владимира Ильича, отрицаются заслуги и возлагается на него вина за все трагедии отечественной истории.

Сегодня общественности предлагается книга «Жизнь Владимира Ильича Ленина. Вопросы и ответы». Это возможность «узнать» В.И. Ленина и его семью по фактам малоизвестным раннее. Ведь несмотря на бесчисленное количество произведений о Ленине еще много сведений о жизни Ульяновых остаются неизвестными широкому кругу читателей. Написана книга умно, а главное – достоверно.

Все изложенное в ней обосновано архивными документами, в том числе и документами Национального архива РТ, воспоминаниями ближайшего окружения Ленина, результатами многолетней научно-исследовательской деятельности наших коллег – музейных специалистов Ленинского Мемориала (г. Ульяновск).

Совет

К слову сказать, Ленинский Мемориал и сегодня остается самым крупным научно-методическим центром изучения жизни и деятельности В.И. Ленина.

Книга выдержала три издания, последнее – на русском и английском языках. И по-прежнему вызывает интерес. Объяснение тому простое – она несет широкий смысл для читателей. Привлекает особый стиль подачи материала в форме ответов на вопросы, наиболее часто задаваемые. Краткое и интересное изложение материала увлекает, вызывает желание прочесть до конца.

Познакомиться с этой книгой посетителям казанского музея В.И. Ленина будет возможно после его открытия, которое состоится уже в апреле этого года. Мы очень надеемся, что она станет хорошим дополнением к нашей новой экспозиции в обновленном музее.

Иллюстрации к материалу:

Источник: http://sakhakprf.ru/news/russia?start=735

12 законов памяти

Саморазвитие

12 законов памяти

21 января 2014 17 219 просмотров

Юлия Баяндина

Артур Думчев — эксперт в области развития памяти, он помнит число Пи до 22 528 знаков после запятой! В своей книге «Помнить все» он делится 12-ю правилами, которые помогут улучшить качество и скорость запоминания:

  1. Закон установки — ставьте установку перед началом работы. Представьте, что два человека в течение одного и того же времени запоминают одинаковую информацию. Одного из них попросили запомнить на неделю, а второго — только на час.

    Как вы думаете, какие результаты будут при проверке — сразу после запоминания? Тот, кто ожидает проверку через неделю, значительно лучше справится с заданием. Это доказано опытным путем.

    Поэтому, если что-то нужно запомнить на завтра, можно дать себе установку запомнить на месяц вперед.

  1. Закон ярких впечатлений — подключайте эмоции. Чем ярче впечатление от какого-либо события, действия или текста, чем оно необычнее, чем больше каналов восприятия задействовано, то есть чем более значима информация, тем прочнее будет запоминание.

    Можете проверить это самостоятельно, обратившись к детским воспоминаниям. Укус пчелы, первый день в школе, первый поцелуй и прочие неординарные события не забываются почти никогда.

    Чтобы использовать этот закон, можно сознательно вызывать дополнительные эмоции к запоминаемому.

  1. Закон интереса — ищите пользу. То, что нам интересно, мы запоминаем намного быстрее и легче. Как и предыдущий, этот закон тесно связан со значимостью информации, только теперь эта значимость, или важность, определяется сознательно.

    Болельщик легко запомнит счет матча, имена отличившихся футболистов и т. п.

    Чтобы искусственно вызвать интерес, можно, например, задавать себе вопросы перед чтением: «Зачем мне нужна эта информация? Какую еще пользу она принесет?» Желательно к тому же ответить на эти вопросы.

  1. Закон осмысления — понимайте суть. Чем понятнее суть и логика предмета, тем легче его запомнить, потому что происходит приближение процессов восприятия к процессу мышления.

    Вот простейший пример: чтобы запомнить фразу «Дерепан модаз еинетч», нужно найти способ сделать ее понятной. Например, прочесть наоборот.

    Найденный скрытый смысл, логика и закономерности изучаемого предмета облегчают запоминание. Понял — значит запомнил.

  1. Закон ретроактивного торможения — делайте перерывы. Последующее запоминание тормозит предыдущее. Особенно сильно этот закон действует, когда новый материал схож с только что запомненным. Происходит это потому, что наша память не абстрактна, а имеет материальные структуры в виде нейронных связей, которым нужны время и энергия, чтобы сформироваться.

  1. Закон проактивного торможения — чередуйте дела. Из-за заученного ранее материала происходит забывание нового. Влияние тем сильнее, чем больше сходства с предыдущей деятельностью.

    Если вы пять часов занимались философией Фихте, а потом без всякого отдыха перешли к Канту, то мысли Канта в вашей памяти могут спутаться — и, скорее всего, спутаются — с мыслями предыдущего философа.

    Информация особенно хорошо запоминается по утрам.

  1. Закон действий — применяйте на практике. Информация, которой мы пользуемся, вовлекаем в деятельность, применяем на практике, запоминается лучше. Чтобы лучше запомнить информацию, нужно произвести над ней какое-нибудь действие: найти взаимосвязи, сопоставить, подсчитать или как-то использовать.

  1. Закон предшествующих знаний — используйте свой багаж. Чем больше предшествующих знаний по определенному предмету, тем лучше запоминается вся новая информация по этой теме. Новое связывается с уже известным, опирается на имеющийся фундамент. Перед работой с новым материалом целесообразно заранее вспомнить все, что уже известно по этой теме.

  1. Закон повторения — повторяйте правильно. Чем чаще повторяется информация, тем лучше она усваивается. Чем чаще повторяется информация, тем лучше она усваивается. Чем чаще повторяется информация, тем лучше она усваивается.

  1. Закон одновременных впечатлений — заходите с фланга. Информация запоминается не изолированно. Все происходящее в одно и то же время находится в одном и том же «шкафчике» в памяти. Запах или обстановка могут вызывать в памяти определенные события. Если что-нибудь не удается вспомнить, нужно вызвать в памяти максимум одновременных — смежных — впечатлений.

  1. Закон края — лучше много раз помалу, чем помногу мало раз. Лучше всего запоминается информация, полученная в начале и конце. Подумайте о какой-нибудь книге, фильме или разговоре — начало и конец всегда отчетливо выделяются в памяти. Начало, конец и некоторые яркие моменты. Поэтому ежедневные занятия, по часу каждое, предпочтительнее, чем одно в неделю длиной в семь часов.

  1. Закон незавершенности. Незавершенные действия, фразы, тексты запоминаются лучше. Наше воображение старается завершить их самостоятельно, поэтому происходит автоматическая интеллектуальная работа с материалом, и…

По материалам книги Артура Думчева «Помнить все»

Книга уже есть на Озоне и в Лабиринте.

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2014/01/21/12-zakonov-pamyati/

Правила хорошей памяти

Светлана Ершова, кандидат психологических наук, зав. кафедрой «Психотерапии» 

Восточно-Европейского института психоанализа (г. Санкт-Петербург)

Олег Кузин, бизнес-тренер, коуч, психотерапевт, зав. отделением областной клиники неврозов «Сосновый бор»,

преподаватель Уральского федерального университета

Подключаем внимание

Способность человека запоминать и воспроизводить информацию по памяти зависит от многих факторов, которые мы обычно не учитываем.

– У тех, кто жалуется на плохую память, на самом деле зачастую проблема не с памятью, а с вниманием. Потому что объект, который человек пытается запомнить, должен сначала попасть в область его внимания, — поясняет психотерапевт Олег Кузин.

– А внимание ухудшается от переутомления, физической и психологической усталости, — добавляет психотерапевт Светлана Ершова. – Поэтому полезно отдыхать, особенно перед экзаменом или важным делом.

Тогда информация, которую запомнили накануне, станет «своей», перейдет в долговременную память.

В то же время восстановятся такие психические процессы, как внимательность, мышление, способность к восприятию новой информации. 

Кроме того, Светлана Ершова советует планировать свой рабочий день так, чтобы была возможность переключаться с одного вида деятельности на другой:

– Тогда информация лучше запоминается. К примеру, нельзя, позанимавшись математикой, после небольшого перерыва перейти к физике. Это сходные предметы, произойдет наложение информации. Поэтому нужно либо делать большие паузы, по 20–30 минут. Либо переключаться на совершенно иной предмет, например литературу. 

Очищаем оперативную память

Для первоначальной обработки информации, например, чтобы набрать номер телефона или сравнить данные в разных строках таблицы, один раз взглянув на них, мы пользуемся кратковременной памятью.

Затем информация либо переходит на хранение в долговременную память, либо стирается. Так, взрослый человек способен одновременно в течение 20–60 секунд удерживать в памяти 7 (плюс-минус две) единиц информации, т. е.

семь цифр, семь слов и т д. 

– По сути, это ячейки оперативной памяти. Их количество в течение жизни не меняется. Но можно увеличивать их объем: научиться воспринимать и запоминать информацию блоками по несколько слов, цифр и т д., – поясняет Олег Кузин.

Например, номера страховых счетов или сотовых телефонов состоят из 11 элементов. Если попытаться запомнить их по одной цифре, объема оперативной памяти не хватит. Такие числа нужно разбить на блоки: 41 546 303 811, 8 914 956 42 56. 

– Очень часто люди неграмотно используют свою память, — продолжает Олег Кузин. – Одна или даже две ячейки могут быть заняты чем-то посторонним. Например, человек прокручивает в голове конфликт, который произошел накануне, при этом волнуется, что не может запомнить информацию, боится, что не успеет выполнить работу в срок.

Обратите внимание

А для решения основной задачи, которой он занят на данный момент, остается только 4–6 ячеек оперативной памяти. Кроме того, волнение, страх, неуверенность в своих способностях затормаживают процесс обработки информации.

Нужно уметь очищать свою память от всего «лишнего», тренировать способность переключаться между разными видами информации. 

Раскладываем по полочкам

– Память можно сравнить с набитым разными вещами шкафом. У кого-то в нем полный порядок, все структурировано, по полочкам разложено.

А у кого-то все вперемешку, и каждый раз, чтобы что-нибудь оттуда достать, приходится прерывать все содержимое. При этом велик риск ничего не найти, — считает Светлана Ершова.

– Поэтому один из самых фундаментальных законов улучшения памяти — структурирование информации в момент ее получения. 

Для начала ответьте себе на вопрос, для чего вам нужна та или иная информация, чем она вам интересна? Постарайтесь вызвать в себе положительную мотивацию на ее запоминание. 
– Почему, например, какие-то лекции запоминаются лучше, какие-то хуже? – продолжает Светлана Ершова.

– Потому что есть эмоциональный компонент. И человек в этот момент хорошо разобрался, бережно уложил все данные на соответствующую полочку своей памяти. Если нам что-то нравится, эта информация без проблем запоминается и воспроизводится.

Ведь ни у кого не вызывает вопросов, почему мы подробно помним содержание любимой книги или приятные моменты отпуска. 

Теперь  досконально разберитесь в содержании: выделите главное, последовательно выстройте все факты. Запоминание должно быть осмысленным. По данным исследований, 40 % неосмысленной информации забывается уже через 20 минут, а через трое суток человек помнит только 20 % из нее.  

– Нельзя полагаться просто на механическое запоминание, надеясь, что разберетесь позже. Если сразу не разобрались, считайте, что не будет этой информации, — поясняет Светлана Ершова.

Искусно вспоминаем

Секрет хорошей памяти — не в том, чтобы запомнить, а в том, чтобы при необходимости легко  вспомнить. Поэтому особое внимание нужно уделять повторению. – Если информация не используется, она забывается, — убеждена Светлана Ершова.

– Хотя есть точка зрения, что нет процесса забывания, есть процесс вытеснения в подсознание, а оттуда трудно достать.  Повторением считается воспроизведение информации из памяти, а не из учебника или блокнота.

Пересказывайте тексты, проговаривайте числа вслух или записывайте по памяти, а потом сверяйтесь с первоисточником, не упустили ли важные факты. Многократное считывание информации с бумаги или экрана не улучшает запоминания, а часто напротив.

– Есть такой принцип, называется мгновенный взгляд, когда человек быстро взглянул и не стал всматриваться в объект. Первый такой отпечаток в памяти — самый четкий, чем дольше вглядывается, тем сильнее изображение размывается, — объясняет Олег Кузин.

Чтобы запомнить информацию надолго, можно придерживаться такого графика: бегло просмотреть ее сразу после изучения, потом повторить в тот же вечер или на следующее утро, еще раз повторить через два-три дня, потом через неделю, в четвертый раз — через три-пять недель, а в пятый — через четыре-шесть месяцев. 

Тренировать память нужно регулярно, а вместе с ней внимание, воображение, мышление и интеллект. Все эти процессы взаимосвязаны, и одно нельзя улучшить отдельно от другого.

Как можно больше информации старайтесь запомнить и воспроизвести по памяти, а не по спискам в блокноте, телефоне или компьютере. Учите стихи, это развивает образную память.

Важно

Периодически наводите порядок в кладовых вашей памяти: перебирайте информацию, обновляйте связи между фактами, раскладывайте их по полочкам. 

Так искусство запоминать и вспоминать войдет в привычку. Со временем вы будете больше доверять своей памяти. Тогда и процесс запоминания станет еще легче, ведь вы больше не будете занимать оперативную память «лишними» волнениями и страхами. 

Желаем вам феноменальной памяти!

Тренируемся

Собираетесь пойти в магазин, запишите, что вам нужно купить. Несколько раз прочитайте вслух. Для повторения можно, например, вообразить школьную доску и написать на ней, что и в каком количестве нужно купить. А теперь идите в магазин, и не забудьте оставить список дома!

Стоите в очереди или ждете кого-то, не скучайте. Мысленно рисуйте, будто в альбоме карандашом, буквы, числа, геометрические фигуры. Постарайтесь прочувствовать движение вашей руки, несмотря на то, что она при этом должна оставаться неподвижной.

По пути на работу считайте в уме, постепенно увеличивая разряды чисел. Вычисляйте последовательность Фибоначчи, в которой каждое следующее число является суммой двух предыдущих: 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3, 2 + 3 = 5, 3 + 5 = 8 и т д. В тексте рекламного объявления сосчитайте сначала все буквы «а», потом «б» и дальше по алфавиту.

Во всех деталях вспомните свой вчерашний день, прошедший отпуск или интересное мероприятие. Восстановите по памяти содержание просмотренного фильма или прочитанной книги. А теперь «поверните время вспять»: вспомните все это в обратной последовательности.

На работе откройте ящик стола, в течение 20 секунд рассматривайте его содержимое. Постарайтесь запомнить не менее 10 предметов. Закройте ящик и попробуйте вспомнить, что и в каком порядке в нем лежит. Открывайте — проверяйте.

А теперь внимательно рассмотрите предметы на столе коллеги. Отвернитесь и попросите его переставить их. (Скажите, что это полезно, ведь привычка «иссушает» мозг.) Поворачивайтесь и попробуйте назвать все, что изменилось. Подобные упражнения развивают внимательность и визуальную память.

Источник: https://kontur.ru/articles/2210

Узнайте, как быстро развить феноменальную память

Миша – старательный ученик 14 лет. Еще в детском садике он начал проявлять необычные способности. Он мог без проблем запомнить любую сказку, прочитанную воспитателем, а спустя день дословно пересказать каждую из историй.

Родители мальчика сразу обратили внимание на особенность их сына. Они были рады успехам Миши и старались поощрять его успехи. Когда ему было 5 лет, мама записала его на курсы по изучению английского языка. А еще через год мальчик увлекся итальянским.

В школе Миша стал лучшим учеником в классе, любимцем многих учителей. Практически каждый месяц он ездил на олимпиады, участвовал в конкурсах.

Совет

Несмотря на успехи в учебе, обзавестись друзьями ему так и не удалось. Мягкий характер и приветливое отношение к сверстникам не помогали мальчику подружиться хотя бы с одним из одноклассников. Дети считали Мишу зазнайкой и постоянно видели в нем серьезного конкурента.

Только со временем родители поняли, что узнали, как развить феноменальную память, но не учли всех возможных последствий, которые также могут негативно сказываться на жизнедеятельности ребенка.

Что такое феноменальная память и как ее развивать?

Феноменальная память представляет собой специфическую способность исключительно быстрого и эффективного запоминания, а также точного воспроизведения большого количества материала без какой-либо внутренней смысловой связи.

Эйдетическая память

Люди, занимающиеся самосовершенствованием, неоднократно задаются вопросом, как развить эйдетическую память, ведь именно этот тип памяти открывает хорошие возможности человеку, который стремиться к постоянному развитию себя как личности.

Что собой представляет?

Эйдетическая память – (чаще ее называют фотографической, так как она в основном зрительная) особый вид памяти, основана преимущественно на зрительных впечатлениях. Такой вид позволяет удерживать и воспроизводить в мелких деталях образы ранее воспринятых явлений или предметов.

Людей, которые обладают подобной памятью, называют эйдетиками. Некоторые ученые утверждают, что эйдетической памятью могут похвастаться дети и подростки на этапе активного развития их мозга. Среди взрослых такой вид памяти встречается крайне редко (5-10%).

Как развивать?

Развивать эйдетическую память можно. С каждым годом появляется все больше узкоспециализированных школ, которые помогают людям раскрывать неизведанные ранее способности.

Существует множество специальных упражнений, направленных на самостоятельную работу над возможностями памяти. Рассмотрим несколько из них.

  1. Наблюдение! Осмотрите помещение, в котором находитесь. Выберите предмет, находящийся от вас на расстоянии 2-4 места. Понаблюдайте за ним несколько минут. Тщательно изучите каждую его деталь. Затем закройте глаза и постарайтесь воссоздать у себя в голове полный образ выбранной вещи. Если какой-то нюанс будет утерян вашей памятью, можно на секунду открыть глаза, чтобы посмотреть и продолжить выполнение упражнения.
  2. До и после! Начинать задание нужно в движении. Подходящий вариант: утром по дороге на работу/в школу/в университет выберите яркий объект. Постарайтесь его запомнить, учитывая даже самые мелкие характеристики. На протяжении дня воспроизводите увиденный предмет у себя в голове. По пути домой сравните образ в вашем воображении с тем, что на самом деле.
  3. Видеоскоп. Попробуйте понаблюдать за одним предметом 2-5 минут, затем резко переведите взгляд на какую-либо другую вещь. Такое же время наблюдайте и за ней. После чего закройте глаза и постарайтесь мысленно совместить два изображения вместе.

Известные люди с феноменальной памятью

Когда речь заходит об известных реальных личностях, которые обладали при жизни феноменальной памятью, нельзя пройти стороной следующих деятелей истории и науки.

Многие историки утверждают, что французский полководец не только знал в лицо всех своих солдат, но и мог назвать каждого по имени, ни разу не ошибившись. История гласит, что подобными навыками обладал и Юлий Цезарь.

По словам современников Наполеона, еще будучи обычным служащим офицером, он прочел книгу об истории и традициях римского права. Даже спустя десяток лет французскому императору удавалось в мельчайших подробностях пересказать изученные главы.

  • Никола Тесла

Известный сербский изобретатель при жизни мог похвастаться не только своими знаниями в области инженерии и физики, но и фотографической памятью. Ученый редко записывал свои наблюдения, в заметках оказывались только самые важные формулы и замечания.

В 1885 году лаборатория Теслы сгорела. Но изобретатель по памяти смог восстановить большую часть разрушенных изобретений.

26-й президент Соединенных Штатов Америки оттачивал навыки памяти всю свою жизнь. Он мог прочитывать по 2-4 книги в день, после чего в деталях пересказывал сюжет близким друзьям и родственникам. Также Рузвельт прославился своим умением совершать несколько дел одновременно.

  • Сергей Рахманинов

Популярный русский композитор, пианист и дирижер имел способность запоминать ноты за несколько десятков секунд. Пары минут хватало, чтобы музыкальный гений выучил даже сложное произведение.

  • Александр Александрович Алехин

Первая половина ХХ века – пик популярности русского шахматиста. По словам очевидцев, чемпион мира по шахматам мог одновременно играть с тридцатью соперниками, при этом помня ходы и комбинации в каждой из игр.

Конечно, это не весь перечень людей, которые обладали выдающимися навыками запоминания, но они являются доказательством того, что феноменальная память – не миф.

10 секретов, которые помогут развить феноменальную память

Развитие феноменальной памяти – сложный и трудоемкий процесс, требующий много внимания и сил. Без постоянных тренировок, добиться успеха практически невозможно.

  1. Улучшайте процесс восприятия и запоминания информации.

Все действия должны быть обдуманными, закреплены образами из жизни. Чем больше удастся создать параллелей со своей жизнедеятельностью, тем лучше.  Большие ассоциативные ряды – залог успеха.

  1. Пытайтесь вспоминать самостоятельно.

Если по какой-то причине, вы забыли нужный номер телефона, отчество сотрудника или адрес, по которому была намечена встреча, не спешите искать информацию в телефонных органайзерах и записных книжках. Попробуйте вспомнить забытое без посторонней помощи.

  1. Проговаривайте полученную информацию вслух.

Чтобы нужные сведенья наверняка запомнились, стоит повторить их вполголоса несколько раз. Хорошим вариантом будет пересказ основных тезисов кому-либо из друзей или коллег.

Хорошая тренировка памяти – решение простых арифметических задач. При наличии свободного времени (когда вы стоите в пробке или ждете свою очередь в магазине) старайтесь уделять внимание подобной практике. К примеру, умножьте количество людей, которые стоят до вас в очереди, на число тех, кто после.

Научно доказано, что чтение книг стимулирует развитие многих мыслительных процессов. Читая художественную литературу, вы не только напрягаете мозг, чтобы запомнить детали, но и начинаете фантазировать. Чтение – полезное и одновременно приятное занятие.

  1. Учите стихотворения и фрагменты художественной прозы.

Всем нелюбимое школьное задание – учение стихов на память – стимулирует процессы памяти. Для тех, кому ритмические тексты не по душе, могут остановить свое внимание на прозаические произведения.

Любимое правило студентов «Зазубрил, сдал, забыл» никак не помогает развивать человеческую память, потому от зубрежки стоит отказаться раз и навсегда!

  1. Повторение – мать учения!

Для полноценного запоминания информацию следует периодически повторять. Старайтесь пересматривать (или вспоминать самостоятельно) полученные сведения хотя бы раз в день на протяжении 4-6 дней подряд. Необходимые данные отложатся в долговечной памяти, откуда их можно будет достать в любой момент.

Изучение новых языков стимулирует развитие феноменальной памяти. Полиглотом стать реально, если приложить достаточно усилий.

Если лениться и откладывать все «на потом», то и о хорошей памяти стоит забыть. Конечно, отдыхать организму нужно, но ведь и расслабляться можно с пользой для мозга: чтение, медитация, спор, йога, прогулка на свежем воздухе и т. д.

Выводы

Желание заниматься развитием памяти, в особенности феноменальной, – хорошая мотивация для амбициозных людей. Но не стоит с первой минуты бросаться в тренинги с головой, так как умственное перенапряжение может негативно сказаться на работе всего организма.

К тренировкам лучше приступать постепенно, учитывая индивидуальные особенности человека. Желающим быстро и эффективно освоить навыки быстрого запоминания, лучше сразу обратиться к специалистам, которые подскажут, как развить эйдетическую память за короткий промежуток времени.

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/memory/kak-razvit-fenomenalnuyu-pamyat.html

Топ-10 Людей С Феноменальной Памятью

Их имена нам известны из научной литературы, мира шоу-бизнеса и политики. Все они — представители разных исторических периодов и сфер деятельности, однако есть одна особенность, которая позволила нам отнести их в один список — феноменальная память.

Мэри Элизабет БоузерВ ХIХ веке эта девушка прислуживала в президентском доме Джефферсона Дэвиса. Однако запомнилась она героиней Гражданской войны, так как была шпионкой армии Союза. Любая, услышанная ею информация, доносилась в 100 % объеме с точностью до единого слова.


Никола Тесла

Выдающийся деятель науки, создавший устройства, работающие от переменного тока. Его вклад в науку велик, не исключено, что свое открытие Никола не совершил бы, не имея дара фотографической памяти. Тесла никогда ничего не записывал, а его лаборатория сгорела дотла, ему удалось без паники воспроизвести добрую половину изобретенного им ранее.


Теодор Рузвельт

26-й американский президент отличался замечательной чертой — стремлением к постоянному личностному развитию и расширению своих интеллектуальных способностей. Рузвельт усердно тренировал память, прочитывал 2-3 книги в день, а после этого воспроизводил содержание текста до мельчайших деталей. Также многие рассказы свидетельствуют о том, что Теодор славился уникальным даром выполнять несколько дел одновременно. Параллельное общение с двумя секретарями за чтением книги никогда не было для него проблемой.

Сергей Рахманинов

Великий пианист, композитор и дирижер также обладал фотографической памятью, позволяющей запомнить ноты максимально быстро. Рахманинов в считанные минуты мог выучить далеко не одно музыкальное произведение.

Ким Пик

Если вы смотрели «Человек дождя» и помните героя по имени Дастин Хоффман, знакомьтесь, этот американский парень с уникальной памятью был его реальным прототипом. Мужчина как губка впитывал тексты (прочитанное запоминал на 98 %). К его «супер-приемам» можно смело отнести умение одновременно считывать содержимое на двух страницах, так ему удалось запомнить около 9000 в течение жизни.

Папа Иоанн Павел II

Пребывая в роли духовного наставника и главной фигуры католической церкви, Иоанн Павел II поражал всех своей фотографической памятью. В его арсенале был 21 язык, а также он без запинок общался на сотне диалектов.


Фердинанд Маркос

Филиппинский правитель с 1965-1986 гг обладал феноменальными способностями запоминания информации. Он умел точно повторить любой конституционный закон, а для подготовки к выступлению с длинной речью, ему достаточно было прочесть ее всего один раз.

Мэрилу Хеннер

Очаровательная актриса, спродюсировавшая телешоу «Такси», относится к числу двенадцати уникальных персон с крайне большим объемом памяти (научное название — гипертимезия). Она помнит все, что происходило с ней жизни, вплоть до младенческого возраста и момента крещения.

Юлий Цезарь

Как не знать о способностях римского полководца заниматься несколькими делами в один момент, запоминать лицо каждого воина, состоявшего в его 25000-й армии.

Бонапарт Наполеон

Обладая феноменальной памятью, Наполеон прославился самыми масштабными и смелыми военными стратегиями, мог удивительно быстро ориентироваться на местности, так как легко запоминал маршруты, а каждого врага знал буквально в лицо.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник: http://interesno.cc/article/3/top-10-ljudejj-s-fenomenalanojj-pamjataju

В чем причина феноменальной памяти

Обладатели исключительной памяти считаются людьми особенными. Часто такие способности связывают с жизненным успехом, приводя в пример Юлия Цезаря, Наполеона и другие исторические фигуры. Иногда в основе феноменальной памяти лежат неврологические патологии.

Содержание статьи

Гипертимезией называют феноменальную автобиографическую память. Мишель Мак из Вирджинии помнит в деталях каждый день своей жизни, начиная с восьми лет.

Мишель родилась без левого полушария мозга, поэтому ничто не сдерживает ее правое полушарие от фиксирования и хранения информации, которую мозг других людей отсеивает за ненадобностью. Вместе с тем отсутствие части мозга наложило на жизнь Мишель множество ограничений и существенно повлияло на ее интеллект.

Ученые считают, что по тому же принципу работает мозг многих людей с феноменальной памятью и низким общим уровнем интеллекта, когда одна часть мозга развивается особенно активно за счет недостаточного развития других отделов.

Отмечено также, что при гипертимезии височная доля и хвостатое ядро увеличиваются в размерах, а также ослабляются биохимические алгоритмы «забывания». Человек запоминает мельчайшие детали даже помимо воли, поскольку нарушена селективная функция механизмом памяти.

Савантизм — синдром саванта — характеризует людей с особенностями развития, которые, тем не менее, обладают исключительными способностями в какой-либо области знания.

Чаще всего упоминают пациентов с аутизмом, синдромом Аспергера, перенесших черепно-мозговые травмы и имеющих врожденные неврологические дефекты.

Например, американец Ким Пик обладал фотографической памятью, знал наизусть Священное Писание и сочинения Шекспира после первого прочтения и помнил каждую ноту музыкальных произведений сорок лет спустя после концерта. Другие аутисты умеют производить в уме арифметические действия с десятизначными числами.

Обратите внимание

Исключительные математические способности и феноменальную память могут также развивать люди, не страдающие аутизмом. Достигается это путем тренировки, в ходе которой они, подобно савантам, развивают функционал определенной области мозга, но сознательно. Иными словами, достигают исключительности, подражая патологии.

Ментальные тренировки и мнемонические техники увеличивают число связей между нейронами одного отдела или соседних, что способствует быстрому запоминанию, качественному хранению и воспроизведению информации.

Нейрофизиологи считают, что при этом формируются закодированные в молекулах нейронов алгоритмы и конструкции, на основе которых и производятся мгновенные вычисления.

Кроме того, такие регулярные тренировки создают «базовую матрицу» развитой нейронной сети, которая служит основой для быстрого запоминания любой другой информации, а также обеспечивают общий высокий уровень интеллектуального развития.

Синестезия – это способность мозга устанавливать мгновенные ассоциации между информацией, поступающей от разных сенсорных систем.

Восприятие синестетов обусловлено одновременной активацией нейронов разных отделов мозга, например, мы слушаем музыку, и одновременно активируются слуховая и зрительная кора, что заставляет нас не только слышать звуки, но и видеть образы внутренним зрением.

Люди, у которых развита синестезия, способны запоминать информацию, используя сразу несколько перцептивных систем, благодаря чему данные лучше закрепляются в памяти, дольше хранятся и легче воспроизводятся.

При этом можно использовать любой ключ для извлечения информации – образ, звук, запах, вкус или осязательное воспоминание, поскольку информация кодируется сразу несколькими способами. Эйдетизм — фотографическая память — может быть как врожденным, так и приобретенным. Отдельные исследователи утверждают, что все дети от рождения обладают этой способностью, но стандартные образовательные программы планомерно эту способность ослабляют вплоть до полного исчезновения.

Нейробиологическое объяснение эйдетизма дает теория остаточного возбуждения зрительных анализаторов. Прирожденные эйдетики могут испытывать значительные трудности в повседневной жизни, например, когда остаточные образы увиденного минуту назад накладываются на то, что человек воспринимает визуально в текущий момент. Если же тренировать эйдетическое восприятие осознанно, ваши мнемонические способности очень скоро перейдут на качественно новый уровень.

Важно

Есть люди, которые умудряются заблудиться даже там, где, казалось бы, это невозможно. Про таких говорят, что они страдают топографическим кретинизмом. Можно ли избавиться от этого неприятного, а подчас даже опасного явления?

Сам термин «топографический кретинизм» стал популярным в начале 80-х годов прошлого века. Тогда подобные названия были в большой моде среди студентов. О том, что топографический кретинизм может иметь биохимические причины, тогда особенно не думали. «Диагноз» ставили обычно друзья, если кто-то в компании умудрялся заблудиться буквально в трех соснах. Человек мог не найти нужный дом даже в том случае, если его сто раз туда водили, при этом во всем остальном он был абсолютно нормальным и мог даже обладать в какой-то области выдающимися способностями.

Топографический кретинизм не является медицинской проблемой. Такого диагноза никто никому не ставит. Это просто особенность развития головного мозга. За умение ориентироваться в пространстве отвечает правое полушарие. У некоторых людей оно развито недостаточно. Кроме того, активность этого сегмента может снизиться в результате некоторых заболеваний (например, острого нарушения мозгового кровообращения), но и в этом случае лечат не топографический кретинизм, а вызвавший его недуг. Именно в правом полушарии находятся «пространственная карта мира» и «биологический компас».
«Биологический компас» устроен по тому же принципу, что и компас обычный. Дело в том, что в клетках мозга в числе прочих веществ есть и кристаллы магнетита. Если этих кристаллов мало – человек утрачивает инстинкт, позволяющий ему хорошо ориентироваться в пространстве. Кстати, вещества может быть и больше, чем у других. В этом случае способность ориентироваться может быть исключительной. Но это столь же редкое явление, как абсолютный слух или феноменальная память.
Поскольку топографический кретинизм не является заболеванием, то его никто и не лечит. Но человек, обладающий этим неприятным качеством, должен как-то ориентироваться. Единственный выход – не пытаться искать нужное место по зрительным ориентирам, а всегда запоминать точный адрес. Могут помочь и некоторые приборы. Выручит даже самый обычный компас, если вам приходится ориентироваться в лесу или в сельской местности. Поможет также навигатор.

Дамп памяти содержит необходимую информацию о том, что стало причиной сбоя в работе компьютера. Для чтения информации, заложенной в него, существуют специальные инструменты.

Вам понадобится

  • — подключение к интернету.

Инструкция

Воспользуйтесь специальными средствами чтения дампа памяти, например, системными утилитами DumpCheck (Dunpchk.exe), входящую в состав программ поддержки операционных систем Windows XP и Windows 2000, WinDbg, KD.exe и так далее.

В случае отсутствия в составе операционной системы по каким-либо причинам программы чтения дампа памяти загрузите ее с официального сервера поддержки клиентов Microsoft.

Запустить данные утилиты вы можете при помощи ввода соответствующих команд в строке операционной системы Windows, в обязательном порядке после полного наименования программы указывайте расширение .exe.

После прочтения содержимого дампа памяти скачайте и загрузите программы отладки также с официального сервера компании Microsoft. Не доверяйте программам сторонних разработчиков. Для получения своевременной помощи в устранении неисправностей работы операционной системы используйте только лицензионные версии программного обеспечения.

В случаях когда после считывания дампа памяти и отладки системы после BSOD в работе компьютера по-прежнему возникают определенные неисправности, обратитесь в службу технической поддержки компании Microsoft.

Здесь вам понадобится указать данные операционной системы касательно лицензионного ключа, который вы можете найти на сервисной наклейке.

Обычно они бывают приклеены к корпусу системного блока или задней крышке ноутбука (в случаях когда у вас предустановленный вариант операционной системы) или на упаковке программного обеспечения (в случаях приобретения вами диска с операционной системой в качестве автономного товара). В некоторых случаях может потребоваться восстановление системы и даже ее переустановка, однако неисправности подобного типа встречаются достаточно редко.

Полезный совет

Используйте лицензионное программное обеспечение.

Распечатать

В чем причина феноменальной памяти

Совет

Статьи медицинского характера на Сайте предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. Контент Сайта не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение.

Информация на Сайте не предназначена для самостоятельной постановки диагноза, назначения медикаментозного или иного лечения. При любых обстоятельствах Администрация или авторы указанных материалов не несут ответственности за любые убытки, возникшие у Пользователей в результате использования таких материалов.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-888434-v-chem-prichina-fenomenalnoy-pamyati—

Как запоминали выдающиеся люди или как можно изобрести свой метод запоминания

  • Метод Линкольна
  • Метод Марка Твена

По утверждению выдающегося специалиста по психологии Карла Сишора, среднестатистический человек в обыденной жизни задействует только десятую часть тех возможностей, которыми располагает его память. Оставшиеся 90% этого ресурса остаются невостребованными, потому что большинство из нас не использует заложенные природой принципы запоминания.

Если вы такой среднестатистический индивид, то, скорее всего, вы испытываете некоторые проблемы в трудовой, общественной, учебной деятельности. Значит, прочесть данную статью вам будет полезно. Здесь мы расскажем о том, как работают природные законы запоминания, и покажем, как применять эти инструменты в обыденных беседах, а также в выступлениях на публике.

Существует три природных закона запоминания, причем каждая методика тренировки памяти базируется именно на них. Это законы эмоций, повторения и ассоциации.

Первый закон — эмоции — основан на том, что для того, чтобы хорошо запомнить информацию, человек должен получить четкое, яркое, глубинное впечатление о предмете запоминания. Осталось множество свидетельств современников Теодора Рузвельта, которые говорили о феноменальной памяти этого человека.

В значительной мере уникальные возможности Рузвельта были обусловлены тем, что его впечатления были чрезвычайно глубокими и устойчивыми. Он упорно тренировался, обладал выдающейся силой воли и в результате научился концентрироваться в самых сложных ситуациях.

Например, в 1912 году, когда проходил съезд прогрессивного крыла Республиканской партии, который он возглавлял, Рузвельт находился в гостинице «Конгресс». На улице собралось множество митингующих людей, которые выкрикивали лозунги в поддержку своего кандидата в президенты — Рузвельта.

Обратите внимание

Обстановка была напряженной: постоянно сновали партийцы, толпа возбужденно гудела, раздавались телефонные звонки, проводились совещания, но Рузвельт был совершенно спокоен. Он уселся в кресло-качалку и читал труды античного историка Геродота.

В другой раз, путешествуя по бразильским джунглям, Рузвельт поражал своих спутников тем, что каждый вечер, добравшись до лагеря, отыскивал удобное местечко, садился на раскладной стульчик и доставал работу Гиббона, посвященный гибели Римской империи. Он читал настолько упоенно и сосредоточенно, что не обращал внимания на дождь, голоса людей, крики диких животных. Разумеется, Рузвельт досконально запоминал прочитанную информацию.

Психологи убеждают нас в том, что, сосредоточившись на несколько минут, мы получим больший эффект, чем если бы рассеянно размышляли о чем-то сутки напролет.

Американский религиозный деятель Бичер говорил, что час напряженного интеллектуального труда дает больше, чем целый год дремы.

Знаменитый бизнесмен Юджин Грейс рассказывал, что превыше всего ставит способность сосредоточиться на определенной деятельности.

А вот другой знаменитый Рузвельт — Франклин — 32-й президент Соединенных Штатов, применял иной способ. Его помощник и правая рука Фарли составлял базу данных обо всех политиках, общественных деятелях и бизнесменах. Если намечалось событие, на котором могли присутствовать нужные люди, Фарли заблаговременно информировал Рузвельта о них.

Президент заучивал не только сведения об интересующих его персонах, но и готовые фразы, которые должны были привлечь внимание этих людей, доказать, что Рузвельт заинтересован в них. Досье, собранные Фарли, сыграли огромную роль в карьере Рузвельта, который считается одним из самых удачливых политиков в истории.

Этот человек — единственный президент США, занимавший этот пост четыре срока.

Наполеон тоже имел свою методику запоминания. Секрет французского императора состоял в том, что он запоминал, как будут строиться его бойцы во время смотра.

Он помнил, к примеру, как зовут пехотинца, который стоит вторым в третьем батальоне первой бригады. Для верности он перед построением сверял информацию у командиров, чтобы не попасть впросак, ведь подчиненные могли заподозрить, что их полководец хитрит.

Важно

Виртуозно оперируя этими данными, Наполеон обеспечивал себе немыслимую популярность в своей армии.

Томас Эдисон узнал, что из 27-ми работников его лаборатории, которые каждый день на протяжении полугода ходили по дорожке от производственного корпуса к заводской конторе, ни один не замечал вишневого дерева, которое росло прямо у дороги.

Великий ученый убедился в том, что мозг обычного человека не фиксирует и тысячной доли той информации, которая поступает по зрительным каналам. Он удивлялся тому, насколько слабы наши способности к деятельному и внимательному наблюдению.

Если вы познакомите среднестатистического человека с двумя-тремя своими приятелями, а спустя пару недель спросите его, как зовут новых знакомцев, то, скорее всего, обнаружите, что испытуемый позабыл их имена.

Почему так происходит? Проблема в том, что при знакомстве он не заинтересовался этими людьми, не обратил на них должного внимания, не сконцентрировался. Вероятно, вы решите, что этот человек забывчив, а на самом деле он не наблюдателен.

Вряд ли кто-то будет обвинять фотоаппарат в том, что при съемке в условиях плохой видимости снимки не получились. Точно так же не виноват и наш мозг, который не получил четких, ярких впечатлений.

Знаменитый американский издатель Пулитцер развесил над столами журналистов, работавших в его журнале, таблички с простым лозунгом, на котором три раза повторялось слово «Внимательность». Это то, что необходимо всем нам.

Совет

При знакомстве убедитесь, что расслышали имя и фамилию человека правильно. Если не уверены в этом, попросите его представиться еще раз. Можно также спросить, как пишется фамилия.

Человеку понравится ваш интерес к его персоне, но и вы останетесь в выигрыше, потому что сконцентрируетесь и точно запомните фамилию.

Метод Линкольна

Великий американский президент Линкольн ходил в бедную деревенскую школу, где в качестве полов были настелены половинки бревен, а на окнах вместо стекол красовалась промасленная бумага.

В распоряжении класса был только один учебник, поэтому преподаватель читал детям вслух, а они хором повторяли услышанное.

Разумеется, в школе постоянно стоял шум, за что сельчане и прозвали учебное заведение ульем.

В таких условиях будущий президент выработал умение, которое сохранил на всю последующую жизнь. То, что Линкольн считал необходимым запомнить, он прочитывал вслух.

Будучи адвокатом, он начинал свой рабочий день так: входил в офис, брал утреннюю газету, укладывался на диване и принимался читать статьи вслух. Партнер Линкольна вспоминал, что тот был невыносим, не давал работать. Один раз он спросил Линкольна, зачем он читает вслух.

Линкольн ответил, что таким образом он заставляет работать сразу два органа чувств — зрение и слух, поэтому прочитанное лучше запоминается.

Память этого человека была феноменальной. Линкольн утверждал, что его интеллект похож на стальную деталь. Нанести на нее какие-то следы очень трудно, но если это удастся, то стереть уже не получится.

Обратите внимание

Линкольн приводил в действие два органа чувств — почему бы и нам не пользоваться его рецептом? В идеале нужно бы не только услышать и увидеть нечто, но еще и понюхать, попробовать и потрогать.

Однако поскольку самый развитый канал получения информации у нас — зрение, то важнее всего именно увидеть объект. Зрительный образ впечатывается в память прочнее всего.

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда, увидев человека, понимал, что знает его, но вспомнить имя не может. Объясняется это тем, что зрительные нервы в 20 раз толще, чем слуховые.

Есть один простой прием — записывать все, что нужно запомнить — от телефонных номеров и имен до плана публичного выступления. Записав, внимательно посмотрите на листок и закройте глаза. А теперь представьте, что все буквы загорелись!

Метод Марка Твена

Марк Твен часто выступал на публике и все время хотел отучиться говорить по бумажке. Он научился использовать свою зрительную память и рассказывал о своем методе так: запомнить дату сложно, поскольку она состоит из цифр, а цифры маловыразительны и память путает их.

Из цифр трудно составить наглядную картинку, глазу просто не за что зацепиться. Но если вы научитесь самостоятельно составлять картины на базе цифр, то сможете запомнить чуть ли не все. В молодости Марк Твен заучивал текст своих лекций наизусть. Он использовал шпаргалку, по которой повторял лекцию вечером перед выступлением.

Записывал он самые начала абзацев, которых было 11. Это выглядело приблизительно так:

  • В этой местности климат…
  • В те времена был традиция…
  • Однако среди калифорнийцев никто не знал…

Обрывки фраз составляли подобие плана лекции, при помощи которого Твен заучивал текст. Записи были монотонными, невыразительными и не ассоциировались с какими-то картинками. Писатель заучивал их наизусть, но путал последовательность, поэтому, придя в аудиторию, всегда держал листочки перед собой и то и дело посматривал в них.

Один раз Марк Твен потерял свой план и перепугался, что не сможет достойно выступить. С этого момента он твердо решил создать свою систему запоминания плана. Он стал запоминать первый десяток букв, с которых начинались предложения, и записывать их на ногтях.

Во время выступления он поглядывал на руки и вспоминал, какой абзац стоит за каждой из букв, но потом сбился. Самым верным способом было бы слизывать каждую «отработанную» букву, но как на это отреагировали бы слушатели, неизвестно. Они и так были заинтригованы, потому что видели, что лектор постоянно рассматривает свои руки.

После выступления несколько присутствующих подошли к Твену и поинтересовались, что произошло с его руками.

Вот тогда-то писателю и пришла в голову спасительная идея о картинах, и всем его метаниями пришел конец. За пару минут он набросал шесть зарисовок, которые заменили 11 предложений.

Как только Твен нарисовал свои картинки, он тут же выкинул их, потому что понял, что может представить эти изображения и по ним восстановить текст лекции. Прошло 25 лет.

Содержание лекции полностью стерлось из памяти Марка Твена, но он утверждал, что стоит ему закрыть глаза, и картинки восстанут из памяти, и по ним он сможет заново написать забытый старый текст.

Важно

Вот так, применив фантазию, многие известные люди изобретали свои способы запоминания, попробуйте и вы, читатель, воспользоваться опытом предыдущих поколений и, возможно, вам удастся создать что то новое, а если и не получиться, то вы все равно останетесь в выигрыше, натренировав свой мозг и улучшив свою память.

Источник: https://osoznanie.org/2148-kak-zapominali-vydayuschiesya-lyudi-ili-kak-mozhno-izobresti-svoy-metod-zapominaniya.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )