5 тонких приемов, как научить мозг не отвлекаться

5 тонких приемов, как научить мозг не отвлекаться

Мы пришлем Вам обзор полезной книги.

Законы влияния Сьюзан Вайншенк

Невозможно держать в голове всё сразу. Мозг способен сознательно обрабатывать лишь небольшое количество информации и отметает избыточные детали. Рассеянность спасает мозг от перегрузок, а человека от сумасшествия. Она помогает отвлечься от проблем.

Но иногда это свойство мозга мешает сосредоточиться на чем-то важном. Часто рассеянность включается, когда нам позарез нужны собранность и полная включенность.

Как же научиться контролировать этот процесс? Расскажем о 5 приемах, которые в нужный момент помогут не отвлекаться.

Прием 1. Знать отвлекающие факторы. Чтобы управлять свей рассеянностью, важно знать, в каких ситуациях и почему ваш мозг начинает «блуждать». Например, если вы отправляетесь в магазин без списка покупок, то рискуете попасться на удочку «ловцов потребительского внимания», то есть рекламодателей.

Обратите внимание

Ещё один отвлекающий фактор – музыка во время работы или учёбы. Однако здесь всё не так очевидно. Хорошо знакомая музыка не оказывает негативного внимания на результаты умственной деятельности, особенно если это инструментальная музыка (без текста). Другое дело – новая или атональная музыка, или песни со смыслом, которые надо слушать. Такое фоновое сопровождение может сильно отвлекать.

Прием 2. Подогревать интерес. Личностно значимые стимулы привлекают непроизвольное внимание, и нам не нужно прилагать усилий к тому, чтобы оставаться сосредоточенными.

Старайтесь окрашивать важную информацию в эмоциональные тона и искать личную мотивацию в каждом выполняемом задании.

Чтобы оставаться сосредоточенным, подойдёт любой личный мотив, даже самый примитивный: «Посмотрим-ка, сколько я смогу сделать до конца дня?» или «Интересно, кто из нас двоих закончит работу раньше?»

Прием 3. Использовать мнемические приёмы. Мы помним, что иногда причиной рассеянности является неэффективная обработка информации. Скажем, вы знакомитесь с новым человеком, он называет своё имя, но уже через пару минут вы с ужасом осознаёте, что забили его имя. Чтобы не терять важную информацию, её нужно правильно обрабатывать на входе, чтобы она закрепилась в памяти.

Самый простой приём – повторить вслух имя нового знакомого. Также можно мысленно припомнить, кого из ваших знакомых зовут также (то есть создать ассоциацию). Когда нужно запомнить более сложные данные, включите их в более широкий контекст: подумайте, как новые данные соотносятся с тем, что вам уже известно. Повторите своими словами то, что услышали или прочитали.

Так данные лучше закрепятся в памяти.

Про «маршрутную» технику запоминания и другие мнемотехники читайте в обзоре по книге Джонатана Хэнкока «Как тренировать память. Не думайте о памяти – лучше используйте её на все сто!», представленном в Библиотеке «Главная мысль».

Прием 4. Не откладывать важные дела на потом. То, что вы не можете сделать немедленно, вы забудете. Дело не в том, что у вас проблемы с памятью или вы слишком рассеянны. Причина в том, что процесс припоминания не автоматический, он требует сознательных усилий.

Чтобы в нужный момент вспомнить про свои намерения сделать что-то (например, около 17:00 вспомнить, что в это время надо сделать звонок), мозгу нужно периодически вспоминать про это намерение, сверяя реальное время с тем, на какое время запланировано дело. Это слишком энергозатратно.

Вывод прост – чтобы не забыть о своих намерениях, реализуйте их немедленно или ставьте автоматические напоминалки в смартфоне и компьютере.

Прием 5. Выбрасывать из головы всё ненужное. Пока голова занята, мозгу сложно сосредоточиться на новой информации. Особую силу имеет эмоциональная информация: пока вы испытываете сильные эмоции, вы вряд ли сможете внимательно читать, слушать и т.д.

Важно

Иногда полезно побыть наедине с собой, вдали от дел и суеты, чтобы «почистить» мысли и забыть все, что не имеет значения. Пусть в фокусе внимания будут только текущие ощущения: температура воздуха, окружающие запахи и звуки, собственное дыхание.

Представьте, что вам не нужно ничего решать и ни о чём помнить, позвольте себе просто созерцать мир. 

По материалам книги когнитивного психолога Марии Брадимонте «Рассеянность. Витать в облаках». Эта книга не издавалась на русском языке. Ее основные идеи этой вы можете прочитать только в Библиотеке «Главная мысль».

Мы пришлем Вам обзор полезной книги.

Законы влияния Сьюзан Вайншенк

Источник: http://www.knigikratko.ru/articles/5-tonkih-priemov-kak-nauchit-mozg-ne-otvlekatsya

Как заставить свой мозг работать на полную мощность: 5 научных методов, проверенных на практике

Хотите улучшить свое благополучие и производительность? У вас есть два выбора. Первый: займитесь йогой и защитите кандидатскую степень. Такой подход результативен, но занимает долгие годы и заканчивается облысением.

Второй: используйте встроенные чит-коды, чтобы форсировать деятельность мозга без всяких диссертаций и неудобных поз. Мы расскажем, как это делается. Нижеперечисленные методы отличаются степенью сложности, но не несут в себе угрозы для жизни, здоровья или экологии.

К тому же, ученые подтверждают, что они-таки работают!

1. Запоминайте списки методом Локи

Мы не умеем запоминать длинные списки, как это ни грустно. Подумайте: когда вы отправляетесь в продуктовый магазин, сколько товаров вы можете запомнить без шпаргалки? Три? Пять? Что, больше? Ну да, конечно – а потом вы приходите домой и понимаете, что забыли купить кефир, из-за которого, ешкин кот, и затевали поход в магазин.

Все это довольно странно, если учесть, что в отношении запоминания многих вещей в жизни мы никаких проблем не испытываем. К примеру, мы без труда припоминаем местонахождение сотен разных мест в черте города, даже если и не знаем их адреса.

Вы хоть адрес своей любимой булочной знаете? Точно так же мы запоминаем местонахождение сотен разных бытовых финтифлюшек – от «еще чистых» носков до холодильника.

О том, чтобы составить список всего своего барахла, никто из нас никогда и не задумывался, но когда сосед приходит с просьбой одолжить фонарик, мы обычно знаем, где его найти – как правило, в чулане со сгоревшей лампочкой. Вот если бы мы могли точно так же запоминать все, что захочется…

Метод:

Вы без труда находите дорогу потому, что огромная часть ваших вычислительных мощностей используется памятью для изучения окружающего пространства. Эти же мощности можно использовать для запоминания длинных списков. Настоящие мнемоники пользуются этим методом с незапамятных времен.

Как это работает: первым делом выбираем какое-нибудь место, которое мы можем представить без труда – свой дом, квартал, все что угодно. Затем мысленно симулируем прогулку по знакомому месту, а отдельные пункты в списке ассоциируем с конкретными точками маршрута.

Предположим, что вы пытаетесь запомнить список продуктов, выбрав окрестности для визуализации перечня. Что там первое в списке? Презервативы? Представляем дорожку разбросанных презервативов, ведущую вниз по лестнице.

Дальше пиво – представляем соседа в отключке возле подъезда, можно даже без штанов. Следующее в списке – пельмени, а значит, пусть на елках во дворе вместо шишек растут пельмени. Дайте поработать своему воображению.

Чем больше абсурда, тем лучше, ибо абсурдные сцены проще запоминаются.

Совет

Поначалу будет казаться, что это лишняя трата времени, но только поначалу – пока вы не поймете, насколько простым становится запоминание перечней. Все сводится к привлечению пространственной памяти. Причем, пользу вы увидите сразу, так как метод не требует долгих лет практики.

Во время одного исследования в 1968 году, американским студентам предложили запомнить список из 40 пунктов путем ассоциирования каждого с местом на территории университета.

Мало того, что в среднем они запомнили по 38 пунктов, но на следующий день студенты смогли вспомнить по 34 наименования в списке.

В ходе другого исследования, немецкие пенсионеры пытались запомнить аналогичный список по ассоциации с берлинскими достопримечательностями.

До использования метода Локи (а именно так он называется), они могли запомнить по три слова в среднем. Ассоциировав слово «отец» с берлинским зоопарком, пенсионеры смогли поднять показатель уже до 23 слов в списке.

И да, совсем не обязательно ассоциировать поштучно для каждого пункта. Серьезно, попробуйте.

2. Удерживайте информацию в памяти с помощью рационального повторения

Время имеет подлую привычку наобум стирать файлы в нашей памяти. Вот и получается, что вспомнить теорему Пифагора – никак, зато перечислить второй состав сборной Ямайки по хоккею – запросто.

По этой же причине студенты так любят готовиться к экзаменам в последнюю ночь – это не только из-за характерного разгильдяйства, но и из-за страха забыть часть материала при подготовке заранее в течение, скажем, месяца.

Вот и получается, что впихивают всю информацию в голову в последний момент, зная, что сразу после экзамена она улетучится. Еще ничего, если это не студенты медицинского университета… Скальпель не давать.

Обратите внимание

Что нам требуется, так это способ запоминать много и надолго, но без лишних заморочек. Другими словами, научный метод оптимизации темпорально-энергетических затрат при увеличении объема сохраняемой информации до максимального уровня в пределах биологически допустимых норм. Элементарно!

Метод:

Процесс потери информации головным мозгом можно измерить с помощью так называемой «кривой забывания». Для всех она немножко разная, но одинаково кривая. Суть в том, что чем больше проходит времени, тем больше вы забываете, причем наиболее быстро забывание происходит в первые же дни.

Если вы хотите, чтобы информация не терялась, для этого есть отличный метод. Придется затратить больше времени, чем в случае с методом Локи, но если на кону работа или диплом, оно того стоит.

В общем, необходимо выяснить с какой скоростью вы забываете данные, и адаптироваться с помощью «осмысленного запоминания» методом «рационального повторения».

Предположим, что вы учите испанский, а через четыре месяца грядет сессия. Самый примитивный вариант осмысленного запоминания потребует написания русских слов и их испанских аналогов (которые и являются целью) на карточках. Кроме того, потребуются три картонных коробки (в случае дефицита коробок, можно просто распределять карты по трем кучам, не важно) с маркировкой:

  1. Ежедневно
  2. Еженедельно
  3. Ежемесячно

Маркировка указывает на то, как часто вам придется просматривать карты в конкретной коробке. «Еще чего! Я и так могу запомнить!» – скажете вы. Можете, только ненадолго. А вот для того, чтобы определить насколько, нужны наши коробочки. Итак, целью метода является максимально возможное сокращение времени, потраченного на полное запоминание.

Поначалу, просматривайте карты каждый день. Те, которые вы запомнили, перемещайте из ежедневной коробки в еженедельную. Спустя неделю пересмотрите карты в еженедельной коробке. Те, что не вспомнили, положите обратно в коробку для ежедневной проверки.

С каждым днем количество карт в ежедневной куче будет уменьшаться. Спустя пару-тройку недель вы заметите, что некоторые карты сидят в еженедельной коробке безвылазно. Можно попробовать переместить их в ежемесячную коробку.

Важно

По истечении месяца проверяем третью, ежемесячную кучу и если что-то там забыли, кидаем забытое в еженедельник. В итоге все карты должны мигрировать в последнюю коробку, а слова прочно осесть в памяти. Растягивание же периодов проверки служит для экономии времени.

Зачем зубрить определенное слово каждый день, если достаточно сделать это раз в неделю или в месяц?

Естественно, периоды повторения в нашем примере чисто условны. Если экзамен через две недели, то можно сортировать материал по иным трем группам: раз в день, раз в два дня, раз в три дня. Главное – постепенно увеличивать длину периода между просмотрами.

И да, метод работает, да еще как! Один польский ученый по имени Петр Возняк провел на себе эксперимент, в ходе которого он запоминал бессмысленный набор из нескольких тысяч слогов.

Оказалось, что он смог вспомнить эту абракадабру спустя три года! Так что, если вы видите на улице бомжа, бормочущего какую-то несуразицу себе под нос – это он выпрямляет свою кривую забывания рациональным повторением. Не верите – спросите сами!

3. Записывайте (даже если не будете перечитывать)

А ну-ка, быстренько, когда вы в последний раз что-то писали? Когда расписывались в паспорте? Когда припарковывались во втором ряду и оставляли записку тем, кого вы заблокировали – так и так, припарковался, пошел за спичками, вот номер телефона? Что-нибудь из избранных сочинений Есенина (или, как вариант, Маяковского) на стене подъезда? В наш век смартфонов, СМС-ок и соцсетей, мало уже кто умеет хотя бы шантажировать блудное начальство с помощью записок, изящно выведенных от руки на листке бумаги. И очень жаль, ибо тем самым мы жертвуем эффективным методом применения моторной памяти для запоминания абстрактной информации.

Метод:

Процесс написания от руки вызывает всплеск активности нервной системы, о котором не стоит и мечтать тем, кто просто «долбит по клаве». Во время эксперимента, проведенного в Индианском университете, ученики-первоклашки, изучавшие алфавит, были распределены в две группы.

Первой показывали буквы и разъясняли что к чему, а вторую заставляли еще и практиковаться в написании тех самых букв. Когда детишек запихнули в магнитно-резонансный томограф, мозги «писателей» светились, как чернобыльская капуста.

Активность головного мозга была не просто повышена, но и напоминала картинку вполне взрослых особей гомо сапиенс, хотя и без взрослых глупостей, вроде «раз уж я в этом ящике, может, уровень холестерина проверите?».

Иначе говоря, этот метод схож с методом Локи, описанным выше. Схож в том смысле, что мы можем задействовать дополнительную часть мозга для помощи с запоминанием. Клавиатуру изобрели потому, что печатать выходит быстрее и проще, чем писать от руки.

Но в то же время, мы пожертвовали уникальной способностью рукописи отпечатывать информацию в памяти. Помните те самые карточки со словами для заучивания? Вместо того чтобы распечатать карты, подпишите их от руки. Плюс к запоминанию гарантирован.

Читайте также:  Можно ли остаться на енвд если бизнес временно не ведется?

Совет

Исследования подтверждают, что этот метод особенно эффективен при работе с совершенно непонятными буквами или цифрами: языками программирования, иероглифами, счетами за горячую воду и т.д. Повторим: сложные движения рук задействуют моторную память, усиливая эффект запоминания.

Итак, головой можно есть и запоминать. Но это еще не все! Следующий пример будет интересен тем из нас, у кого в наличии ярко выраженный темперамент.

4. Контролируйте эмоциональные всплески с помощью недоминантной руки

Все мы знаем хотя бы одного дядьку, который любит побычиться из-за сущей ерунды – светофоров, перепутанного заказа в забегаловке, грядущего апокалипсиса. Обычно это милые ребята, пока у них не поедет крыша, и они не раскатают пенсионерку в блинчик асфальтным катком потому, что ее такса пометила не ту дверь.

Есть, конечно, куча всяких психотерапевтических фокусов для моментального успокоения, которым вас научила еще ваша классная руководительница («Остановись и сосчитай до десяти!»), но которые нифига не работают, ибо в момент озверения подойти к проблеме «взвешенно и конструктивно» оказывается несколько затруднительно. Что вам нужно, так это повысить барьер сопротивления желанию физической расправы, пока не пострадали невинные люди или Польша.

Метод:

Этот метод придумали ребята из Университета Нового Южного Уэльса. Будучи серьезными учеными, они отодвинули на второй план джаз и котят в солнечных очках, а вместо этого предложили особо буйным хоббитам почаще пользоваться недоминантной рукой. Нет, суть эксперимента не в том, что правша успокоится, если возьмет монтировку в левую руку. Все немного интересней.

Подопытным предлагали сменить роли рук в течение длительного периода и для выполнения вполне обыденных задач, не несущих угрозы человечеству – открывать и захлопывать двери, наливать кофе, писать начальству анонимные гадости по электронной почте и прочее.

Спустя пару недель участники эксперимента проявляли повышенный уровень эмоционального контроля даже при намеренных попытках вывести их из себя.

Как такое может быть? Дело в том, что «колоритное» поведение зависит не только от эмоционального уровня, но и от уровня самоконтроля. Это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что самоконтроль не безграничен. Хорошо потому, что это физический процесс. Другими словами, самоконтроль можно качать, как бицепс.

Привычные методы борьбы с темпераментным поведением включают в себя медитацию, психотерапию и смирительную рубашку.

Обратите внимание

В данном же случае, человека ставят лицом к лицу с целой кучей маленьких бытовых раздражителей, что позволяет выработать иммунитет к нервным срывам, не переступая через черту.

Ведь делать привычные вещи непривычной рукой не очень то и удобно, не так ли? А вот бить за это сковородкой некого. Приходится привыкать.

Итогом эксперимента стало повышенное сопротивление подопытных сильным раздражителям. Амбидекстрам этот метод вряд ли поможет, но их должен успокаивать тот факт, что в случае перестрелки они и так могут вести огонь сразу с двух рук.

И наконец:

5. Повышайте иммунитет, разглядывая картинки

Казалось бы, у нас нет никаких возможностей контролировать собственную заболеваемость, не считая диеты и гигиены. Но мы же здесь не для того, чтобы учиться, как правильно есть тофу и выковыривать его из зубов? Хотите усилить иммунитет – полистайте медицинскую энциклопедию. Читать не обязательно, хватит и картинок.

Метод:

Ваш мозг заправляет всем, включая иммунную систему. И мы знаем, что определенного рода картинки могут вызвать всякие-там соматические реакции – слюни при виде бутерброда, эрекцию при виде Мисс Вселенной и т.д. А если перед вами картинки больных людей, организм включает на полную катушку защитные механизмы.

Ученые из Университета Британской Колумбии показали своим жертвам слайд-шоу с занимательными картинками пациентов, чтобы измерить уровни иммунитета подопытных до и после.

Так вот, целых десять минут студенты провели, разглядывая больных проказой, туберкулезом и энурезом.

По окончании эксперимента выяснилось, что лейкоциты в организмах «морских свинок» поняли, что от них требуется, и принялись вырабатывать интерлейкин 6 (IL-6) – белок, производимый для борьбы с инфекциями и ожогами.

Если вы думаете, что подобную реакцию можно просто списать на повышенный уровень стресса, то вы не угадали.

Хотя подопытных в этом случае никто не заставлял принимать участие в эксперименте под угрозой расстрела, другой группе абитуриентов были показаны картинки со злыми дядьками, направляющими на них широкий ассортимент огнестрельного оружия. Уровень выработки IL-6 в последней группе повысился всего на 6%. А вот у тех, кто разглядывал болячки, уже на все 23%.

Важно

С точки зрения эволюции тут все ясно – если вы видите, что пещерная братия падает замертво налево и направо из-за доисторического гриппа, то есть смысл быстренько выработать иммунитет, дабы не испытать прелести смертных мук на самом себе. Так что, эти ваши врачи пудрят вам мозги, развешивая милые картинки чудесных пейзажей и веселых клоунов в приемной. Хотели бы помочь, повесили бы результаты вскрытия больного бубонной чумой.

Адаптация материала 5 Brain Hacks That Give You Mind-Blowing Powers.

5-metodov-programmirovaniya-soznaniya-dlya-dostizheniya-umopomrachitelnykh-rezultatov

Источник: https://TexTerra.ru/blog/5-metodov-programmirovaniya-soznaniya-dlya-dostizheniya-umopomrachitelnykh-rezultatov.html

Как научить свой мозг концентрироваться на определенных вещах?

Обуздать силу разума и заставить свой мозг сосредотачивать энергию — дело непростое. Но, научившись этому, вы сможете эффективно решать широкий круг повседневных задач. Психическая концентрация снимает все барьеры и ограничения, связанные со стрессом, неуверенностью в себе, ленью и прочими негативными факторами.

Как сосредоточить энергию разума?

Чтобы научить свой мозг концентрации, вам понадобятся:

Яблоко

Возьмите яблоко и сядьте в уединенном тихом месте на улице или в помещении. Очистите разум от любых отвлекающих мыслей. Сосредоточьтесь на спокойном ровном дыхании, расслабьте мышцы, но сохраняйте прямую осанку.

Теперь возьмите яблоко и очень внимательно изучите его форму и внешний вид. Старайтесь не думать о посторонних вещах, таких как сорт яблока, место его произрастания или яблочные кулинарные рецепты.

Сконцентрируйтесь только на пяти органах чувств, которые определяют отличительные особенности яблока.

Рассматривайте яблоко в течение 8-10 минут, а затем отложите его в сторону. Теперь сделайте глубокий вдох-выдох, закройте глаза и в течение 8-10 минут визуализируйте яблоко, думая только о его физических свойствах.

Если в голову лезут посторонние мысли или образы, возьмите яблоко снова, изучите его, отложите в сторону и попробуйте заняться визуализацией опять. Практикуйте это упражнение регулярно.

Имейте в виду, тренировка мозга требует таких же временных затрат, как и тренировка мышц тела.

Квадрат

Нарисуйте на листе бумаги небольшой квадрат или прямоугольник и закрасьте его карандашом. Теперь внимательно, в течение 8-10 минут, изучите форму квадрата, пытаясь максимально на ней сосредоточиться, не думая о словах, которыми обычно описывают геометрические фигуры.

Уберите рисунок в сторону, сделайте глубокий вдох-выдох, закройте глаза и в течение 8-10 минут визуализируйте форму квадрата. Старайтесь концентрировать энергию разума только на визуальных аспектах формы.

Если концентрация спадает, взгляните на рисунок ещё раз и снова закройте глаза.

Практикуйте эти основные фокусирующие упражнения до тех пор, пока ваш мозг не будет в состоянии четко визуализировать один предмет в течение 10 минут. Это подготовит ум для максимальной концентрации и сосредоточения внимания на более значимых вещах и целях. Делайте упражнения как можно чаще, и помните, что тренировка мозга требует терпения.

Кстати, вот одна из наших прошлых публикаций http://gospodarka.ru/kak-razvit-intuitsiyu-5-prostyh-sposobov.html, где мы рассказывали о том, как развить интуицию. Возможно эта информация тоже вам пригодится.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал gospodarka.ru обязательна!

Совет

А в качестве бонуса предлагаем одно простое, но достаточно эффективное упражнение для развития памяти. Не пропустите интересное видео ниже?

Источник: http://gospodarka.ru/kak-nauchit-svoy-mozg-kontsentrirovatsya-na-opredelennyh-veshhah.html

Как заставить работать свой мозг быстро

Если вы замечаете, что в последнее время ваш мозг начал хуже работать, вы перестали запоминать важную информацию, медленно соображаете и при любой возможности ваш мозг так и норовит «отключиться», ни о чем не думать, то, скорее всего, у вас переутомление, либо же вашему мозгу не хватает тренировок и питательных веществ. Показатель умственной работоспособности для каждого индивидуален, вы можете ускорить работу мозга, но в пределах, отпущенных природой. Кто-то думает быстрей, а кто-то основательнее охватывает все аспекты. Это нормально.

Инструкция

Вы мало отдыхаете и много работаете? Умственного переутомления не избежать. Мозгу необходимо достаточное время для отдыха и сна, иначе он не сможет хорошо работать. Также работоспособность может снизиться, если у вас имеются заболевания эндокринной системы, хронические болезни и депрессии.

Работоспособность мозга зависит от нескольких вещей. Во-первых, это врожденные способности вашей центральной нервной системы быстро переваривать полученную информацию. Второе – тренированность мозга. Если вы привыкли думать и решать сложные задачи, то вы проще справляетесь, чем те, кто сталкивается с ними впервые.

И третье – питание и отдых мозга. Ему требуются особенные питательные вещества и возможность хорошо отдохнуть.Основное вещество, из которого состоит мозговая ткань – это ненасыщенные жирные кислоты.

Поэтому, чтобы восстанавливаться и хорошо функционировать, необходимо употреблять в пищу нежирное мясо, растительные масла, такие как соевое, оливковое, подсолнечное. Множество полезных для мозга питательных веществ содержится в орехах и семечках.

Ненасыщенные жирные кислоты, которые необходимы мозгу, также отвечают за то, чтобы кровь правильно передвигалась по организму, снабжая нейроны кислородом, который им жизненно необходим. Правильное питание и достаточный отдых способны очень сильно улучшить работоспособность мозга.

Всем известно, что мозг работает на углеводах, но из них есть те, что быстро перевариваются и дают небольшой подъем, за которым следует резкий спад – это сладости, булочки, чипсы, а есть медленные углеводы, они отдают свою энергию постепенно, поэтому способны питать мозг в течение целого дня. Это различные крупы, овощи.

Также мозгу необходимы белки, которые содержатся в мясе, фосфор, источником которого является рыба, витамины группы B, E, A, из микроэлементов – железо, магний, кальций.

Обратите внимание

Если вам необходимо улучшить способности мозга сразу и быстро, например, перед экзаменом, то можно воспользоваться препаратами нового поколения, стимулирующим мозг, они называются неотропы. Например, фенотропил – вещество, которое улучшает память и настроение, повышает скорость работы мозга. Эти препараты имеют побочные эффекты, так что увлекаться ими не стоит. Они идеальны для разового экстренного применения, например, в период сессии.

Обратите внимание

Многие пытаются увеличить работоспособность мозга с помощью кофе. Но кофеин лишь повышает нервную возбудимость, руки от него начинают дрожать, человек волнуется и не может сосредоточиться.

Полезный совет

Если вы начали питаться правильной пищей и хорошо спать, то ваш мозг не начнет мгновенно работать быстро. Для того чтобы заметить улучшения, потребуется время.

Источники:

  • Чем питается… мозг? Как заставить мозг работать? Вред “чудо” таблеток для работы мозга!
  • как заставить мозги работать

Ученые выяснили, что большинство людей используют потенциал своего мозга всего на 8-10%. Однако нередко случаются ситуации, когда умственная деятельность должна значительно возрасти.

Например, каждый студент во время сессии мечтает о безупречной памяти и развитой логике. Зачастую мозг заставляют работать с помощью кофе или энергетиков. Но эти способы отнюдь не безопасны и могут негативно сказаться на состоянии здоровья.

Как же заставить свой мозг работать, не причинив ему вред?

Вам понадобится

  • Для тренировки мозга вам понадобится пересмотреть свой рацион, а также посвятить занятиям несколько минут в день.

Инструкция

Хотите, чтобы мозги работали, дайте им необходимое питание. Известно, что усиленная мозговая деятельность потребляет одну пятую часть от всей поступающей в организм энергии. Таким образом, пища должна легко усваиваться, чтобы организм не отвлекался на лишнюю работу, а также содержать все необходимые полезные вещества и витамины.

Желательно включить в рацион рыбу, печень, овсянку или рис, орехи, а также свежие овощи и фрукты. А вот от тортов и жаренных котлет лучше отказаться.Постоянно давайте мозгу работу. Разгадывайте загадки, ребусы, играйте в игры. Кроме этого, обязательно тренируйте память и мышление.

Читайте книги вслух или ведите личный дневник, постоянно рассказывайте о новых открытиях друзьям и знакомым, так они гораздо легче запоминаются. Прекрасно подойдет эта система и для изучения конспектов.Не забывайте давать мозгу передышки. Лучше всего периодически заменять умственную деятельность на физическую.

Например, после сорока минут чтения учебника или конспекта прерваться на 10-минутную зарядку.
Для эффективной работы мозг обязательно должен хорошо отдыхать. Поэтому здоровый и крепкий сон ему просто необходим.

Обратите внимание

Настоящий враг вашего мозга – алкоголь. Стакан вина раз в неделю большого вреда не принесет, но если эта доза будет увеличена, то памяти будет нанесен существенный урон.

Полезный совет

Ученые выяснили, что классическая музыка также хорошо действую на умственную активность. А вот тяжелый рок раздражает и отвлекает от работы.

Распечатать<\p>

Как заставить работать свой мозг быстро

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-43430-kak-zastavit-rabotat-svoy-mozg-bystro

Как перестать отвлекаться: пять спасительных идей

ФОТО Getty Images 

Мышление современного человека уже давно называют «клиповым». Американский психиатр Эдвард Хэлловэлл в 1994 году ввел понятие «ситуационно обусловленный дефицит внимания» (СОДВ). Вот некоторые из его симптомов:

  • неспособность сосредоточиться на чем-то одном,
  • частое переключение с одного дела на другое,
  • страх упустить что-то важное, иногда доходящий до паники,
  • растущая тенденция избегать всякого мышления и импульсивное принятие решений,
  • ощущение попусту потраченного времени в конце рабочего дня.

От известного всем синдрома дефицита внимания (СДВ) СОДВ отличается тем, что не обусловлен генетически, а приобретается нами при неправильных условиях труда и вполне устраним в отпуске или в выходные дни. Что же необходимо поменять в своей жизни, чтобы стать более сосредоточенным и больше успевать на работе? В своей новой книге «Не отвлекайте меня» Эдвард Хэлловэлл дает несколько практических советов.

Читайте также:  3 инструмента финансового обеспечения, которые упростят участие в закупке

Для того чтобы научиться концентрироваться на текущих проблемах, нужно для начала разгрузить мозг от множества других задач, которые мы держим в голове все одновременно.

Среди них могут быть как глобальные задачи типа «составить годовой отчет», так и мелкие, например, «купить зерна кофе для кофемашины», «записаться к врачу», «найти хорошего репетитора для ребенка».

Важно

Итак, первым делом выпишите все ваши задачи на листок и четко распишите, что и когда вы будете выполнять. Вы должны полностью освободить «оперативную память» вашего мозга, для того чтобы сконцентрироваться на ближайшей цели.

Представьте, что было бы с нашим телом, если бы у нас не было скелета? Оно бы превратилось в бесформенной кусок плоти. Точно так же и с нашими мыслями и целями: если они не имеют точной структуры, для нас это становится невыносимо. Именно поэтому нужно обязательно завести ежедневник и все планировать.

Когда мы расписываем свои задачи и расставляем приоритеты, у нас возникает ощущение, что мы можем контролировать свою жизнь. А знаете, какой самый простой способ создать структуру? Сделать уборку. Вам гарантированно будет легче сосредоточиться на своих задачах, если вокруг вас будет чистота и порядок.

Тем, кто не умеет или боится отказывать людям, важно понять: своим решительным «нет» вы в действительности делаете доброе дело просителю. Ведь если мы помогаем человеку только из-за неумения отказать, то вряд ли эта помощь будет на 100% качественной.

Если коллега хочет повесить на вас очередную внеурочную работу, просто скажите ему: «Я подумаю» или: «Я с радостью исполнил бы вашу просьбу, если б у меня было время, но, к сожалению, ситуация складывается так, что я не смогу сделать работу достаточно качественно и быстро».

Выделите время в своем ежедневном распорядке, которое вы будете проводить вне электронных устройств, и сообщите коллегам о том, в какие часы вы будете недоступны. Чаще звоните, а не пишите людям, с которыми обещали связаться: живое общение дарит больше эмоций.

Составьте список не очень больших дел, до которых никак не дойдут руки. Например, позвонить старому другу, открыть книжку, которую вы купили еще 7 месяцев назад, или добраться-таки до верхней полки шкафа и разобрать ее.

Заглядывайте в этот список (а не в телефон) всякий раз, как только у вас появится свободная минута.

  • Выключите все приборы и гаджеты на время, нужное вам для того, чтобы сосредоточиться и подумать.
  • Доверьтесь себе. Мы лучше всего справляемся с чем-либо, когда делаем это так, как сами считаем нужным. Если вы не знаете, чего хотите, просто прислушайтесь к интуиции, и ваше подсознание, скорее всего, поведет вас в правильном направлении.
  • Сделайте перерыв. Если вы чувствуете, что ваши мысли начинают путаться, остановитесь и дайте себе передохнуть. Встаньте, пройдитесь, выпейте стакан воды, потянитесь. Для отдыха иногда может хватить и 60 секунд.
  • Возьмитесь за что-нибудь трудное. Люди максимально сосредоточиваются, принимая вызов, когда дело хорошо знакомо, но заставляет напрягать все силы. Достаточно часто невозможное вдруг оказывается вполне реальным.
  • Обратитесь за помощью. Не считайте это признаком слабости. Наоборот, такое решение говорит, что у вас пока еще достаточно сил, чтобы не растеряться и попробовать найти правильный путь.
  • Берегите свое время. Одно из самых верных правил современной жизни гласит: если вы не сможете правильно распорядиться временем, у вас его отнимут. Ревниво оберегайте свое время. Не отдавайте его никому, и никому не позволяйте им распоряжаться, если в том нет большой необходимости.
  • Закройте глаза. Если вы чувствуете, что утратили сосредоточенность, откиньтесь на спинку стула и закройте глаза. Это нехитрое действие, как ни удивительно, позволяет восстановить ясность видения.
  • Нарисуйте картинку. Зрительные образы освобождают мышление. Начертите диаграмму, составьте таблицу, покройте страницу прихотливыми зигзагами, запишите на ней какие-нибудь короткие фразы или нарисуйте стрелки. Лучше всего пользоваться для этого цветными карандашами или фломастерами. Возможно, что вскоре вы представите себе именно то, что искали в состоянии повышенной сосредоточенности.
  • Разговаривайте с собой. Если вы вдруг упустили нить мысли и растерялись, попробуйте вслух порассуждать о предмете, которым вы занимаетесь. Громкая речь вовлекает в мышление новые области мозга, которые не участвуют при рассуждениях «про себя». Ваш голос рассеет туман.
  • Делайте то, что помогает вам. Не думайте о стратегиях, которые принято применять. Некоторым людям хорошо работается под музыку или в шумном помещении. Кто-то лучше сосредоточивается, когда ходит и даже бегает. Одним лучше думается рано утром, а другим — поздно ночью. Некоторые предпочитают размышлять на морозе, а другие — в финской сауне. Кому-то хорошо думается на голодный желудок, кому-то — во время еды. Не существует правильных способов — есть способы, лучшие для вас.

Еще больше советов о том, как сохранять внимательность, быть сосредоточенным и добиваться большего, читайте в книге «Не отвлекайте меня!».

Эдвард Хэлловэлл (Edward M. Hallowell) — психиатр, всемирно известный эксперт по СДВГ (синдрому дефицита внимания и гиперактивности), автор нескольких бестселлеров по версии The New York Times. Выпускник Гарвардского колледжа и медицинской школы Тулейнского университета в Новом Орлеане.

Основатель центра умственного и эмоционального здоровья The Hallowell Center. Работал в Гарвардской медицинской школе с 1983 по 2004 год, выступает по всему миру с лекциями о синдроме дефицита внимания и современном ритме жизни.

Совет

С момента выхода его книги «Не отвлекайте меня!» («Driven to Distraction») в 1994 году было продано более миллиона экземпляров.

Источник: http://www.psychologies.ru/psychotherapy/self-development/kak-perestat-otvlekatsya-5-spasitelnyih-idey/

Как заставить мозг быстро думать и много помнить

На первом курсе за ночь до экзамена выучить весь учебник – не проблема, на пятом – это сделать уже сложнее. И чем старше человек, тем труднее ему запоминать информацию и быстро соображать.

Как улучшить память, скорость мышления и как подготовить мозг к напряженным нагрузкам, «Доктор Питер» узнавал у специалистов СЗГМУ им. Мечникова: диетолога и биохимика ​старшего преподавателя Ларисы Ивановой и невролога – профессора Елены Клочевой.

Что нужно для работы мозга?

Сознание, мышление, память  — самые  энергозатратные процессы в организме. Чтобы мозг мог быстро обдумывать, анализировать и синтезировать большой объем информации, нужно много энергии.

Но если не будет достаточного количества кислорода, нервные клетки не смогут ее полноценно вырабатывать. Мозг, как и все остальные органы, получает его из крови.

И чем лучше кровоснабжение, тем больше кислорода, и тем больше возможностей для активной мыслительной деятельности.

Кроме того, заставить мозг работать быстрее и качественнее можно улучшив обменные процессы в его клетках. Их можно ускорить с помощью некоторых веществ.

Где взять энергию?

Основной источник энергии — еда.

В процессе переваривания она распадается на белки, жиры и углеводы — своеобразные субстраты, окисление  которых в организме сопровождается синтезом молекулы, несущей энергию клеткам, — молекулы аденозинтрифосфата (АТФ). Больше всего АТФ в ЦНС получается за счет окисления  углеводов. Поэтому врачи и советуют во время напряженной умственной работы иногда баловать себя сладостями.

— Но высокие энергетические потребности еще не говорят о том, что для эффективной деятельности мозга нужно много есть. — поясняет Лариса Иванова. — Сама по себе пища в энергию не перейдет: необходимо, чтобы в организме работали сложные механизмы с  участием пищеварительных и внутриклеточных ферментов, а также другие эссенциальные  вещества, способствующие этому превращению.

Если недостаточно ферментов, способствующих перевариванию, то получать АТФ будет не из чего. Если же не будет работать вторая группа ферментов, «строительный материал» окажется неизрасходованным — организм не сможет перевести его в ту форму энергии, которая нужна клеткам.

Обратите внимание

В итоге, все питательные вещества начнут превращаться в жир, а мозг так и останется «голодным» и обессиленным, а значит и способности его заметно снизятся. Из наиболее значимых молекул можно назвать: коэнзим Q10, лецитин, омега-3 жирные кислоты, витамины, липоевая кислота.

Коэнзим Q10

В организме кофермент Q10 интенсивно синтезируется в печени у людей моложе 20 лет, а затем постепенно снижается. Есть мнение, что снижение его содержания в митохондриях клеток ухудшает функции внутренних органов и провоцирует старение. C недостатком его естественного синтеза в организме некоторые исследователи связывают атеросклероз, болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера.

Больше всего Q10 содержится: в говядине — 3,1 мг, арахисе — 2,8 мг, сельди — 2,7 мг, кунжуте — 2,5 мг, фисташках — 2,1 мг, радужной форели — 1,1 мг (в 100 г продукта).

В меньших количествах Q10 содержится в капусте брокколи, апельсинах, клубнике и яйцах. Но, суммарное потребление, как правило, недостаточное.

Для нормальной работы клеток ежедневно в организм должно поступать около 30 мг коэнзима Q10.

Лецитин

Лецитин благотворно влияет на умственное развитие, укрепляет память, улучшает внимание и повышает восприимчивость, работоспособность, так как является главным компонентом всех клеточных мембран. Организм использует его как строительный материал для обновления поврежденных клеток.

— В отличие от многих препаратов, которые применяют для восстановления нервных тканей, лецитин не имеет побочных эффектов, — сообщает Лариса Иванова. — Хотя страдающим желчекаменной болезнью стоит относиться к нему с осторожностью — он стимулирует желчеотделение и может вызвать движение камней.

Лецитин в составе липопротеидов участвует в обмене  холестерина, выполняя антиатерогенную функцию, т.е. защищает сосудистую стенку, а это облегчает доставку кислорода к головному мозгу. А его недостаток, по мнению врачей, может стать одной из причин слабоумия, болезни Паркинсона, рассеянного склероза и других тяжелых заболеваний нервной системы.

Ежедневная потребность в лецитине — около 5 г. Основные пищевые источники: яйца, печень, икра, мясо кролика, жирная сельдь, не рафинированные растительные масла. Несколько меньше его в гречневой крупе, курином мясе, говядине, баранине, свинине, пшеничных отрубях и зернах, в салате и бобовых, дрожжах, рыбе и молочных продуктах.

Омега-3 жирные кислоты

Омега-3 жирные кислоты жизненно необходимы для функций мозга и глаз. Их концентрация в сером веществе довольно высока — 3% от сухого веса. Омега-3 жирные кислоты обеспечивают правильное построение  фосфолипидов мембран, что необходимо для передачи сигналов от клетки к клетке. Они повышают мыслительные способности, помогают сохранять в памяти большой объем информации.

Важно

В организме Омега-3 жирные кислоты не синтезируются, и получить их можно только с пищей. Суточная потребность в Омега-3 от 1 до 2,5 г. Некоторые их них содержатся в рыбе и морепродуктах. И совсем не обязательно гоняться за дорогим палтусом, форелью или лососевыми: в обычной сельди или скумбрии Омега-3 содержится не меньше.

Если съедать в день по 100—200 г такой рыбы 2-3 раза в неделю, необходимое количество Омега-3 будет обеспечено. Другие Омега-3 жирные кислоты содержатся в мясе, яйцах, фасоли, соевых бобах, зелени, зародышах пшеницы и овса, льняном масле и семени, в грецких орехах, тыквенных семечках, оливковом, горчичном и рапсовом маслах.

Вещества, стимулирующие работу мозга

Есть два типа веществ, усиливающих психическую активность: психостимуляторы и ноотропы.
К психостимуляторам относятся, например, кофеин и никотин. Поэтому многие во время напряженной умственной работы безостановочно пьют кофе, чай и много курят. Психостимулирующие вещества дают быстрый эффект, но держится он недолго.

— Психостимуляторы приносят больше вреда, чем пользы, — считает профессор кафедры неврологии СЗГМУ им. Мечникова Елена Клочева. — Нервная система от них очень скоро истощается, и усталость может настигнуть в самый неподходящий момент и с большей силой. К тому же, от многих психостимуляторов развивается зависимость.

По словам невролога, единственная группа препаратов, которая безопасно и эффективно ускоряет мышление — ноотропы. Они улучшают обмен веществ в клетке и усиливают кровоснабжение головного мозга. Правда, их действие проявляется не сразу, а через некоторое время после начала приема. Максимальный результат дает курс длительностью от месяца до полутора.

Впрочем, по мнению Елены Клочевой, людям младше 30 лет ноотропы принимать не стоит — до этого возраста мозг должен справляться с нагрузками без посторонней помощи. Людям в возрасте старше 30, специалист советует «Мексидол», а людям после 40 — «Пирацетам» (или «Ноотропил»). Другие лекарства можно принимать только по назначению врача.

Однако, как утверждает Лариса Иванова, ноотропы окажутся бесполезными, если в организме будет недостаточно лецитина и Омега-3 жирных кислот. Без них препараты не эффективны.

Кстати, «Глицин», который многие пьют для улучшения памяти, по словам наших экспертов, на процессы запоминания никак не влияет. Он всего лишь успокаивает нервную систему и снимает перенапряжение. Поэтому и применять его рекомендуют, в основном, пожилым людям, а молодым — при длительных стрессах, переутомлении, повышенной возбудимости, нарушениях сна.

Как улучшить кровоснабжение

Самый эффективный способ заставить кровь быстрее «бегать» по сосудам — движение. Идеально каждый день делать гимнастику, но если не получается, нужно стараться как можно больше двигаться и не засиживаться на одном месте.

В перерывах во время работы можно повращать головой и постараться «размять» мышцы шеи, верхней части спины и плеч. С этой же целью рекомендуется и массаж, особенно, он будет полезен при остеохондрозе. Улучшают кровоснабжение и ноотропы.

А регулярные прогулки на свежем воздухе обогатят кровь кислородом.

К «осаде» мозга готовьтесь заранее

Если интенсивная умственная работа не сваливается как снег на голову, а запланирована, как, например, сессия или годовой отчет, к «осаде» мозга лучше начинать готовиться заранее.
В первую очередь, нужно «накормить» организм витаминами, лецитином, Омега-3 жирными кислотами и коэнзимом Q10.

Совет

По мнению биохимика Ларисы Ивановой, в ежедневном рационе большинства россиян этих веществ не хватает. Поэтому за месяц-полтора до времени «Ч» надо начинать принимать содержащие их препараты. Лучше пить их все вместе курсом в течение 30 – 45 дней.

Читайте также:  3 способа избавиться от старого оборудования с максимальной выгодой

В последнее время Q10 и Омега-3 жирные кислоты вошли в число самых популярных БАДов, поэтому и средств на их основе продается много, на любой вкус и кошелек. Но лишних трат можно избежать. Есть «нераскрученные» препараты, которые по качеству ничуть не хуже разрекламированных брендов.

Коэнзим Q10 содержится, например,  в «Кудесане», который рекомендуют пациентам с патологией сердца. Стоит он дешевле разрекламированных добавок — около 300 рублей. Вместе с лецитином, Q10 и Омега-3 можно пропить «Пирацетам» или «Мексидол».

Но чтобы организм был всегда во всеоружии, эти препараты стоит принимать 1-2 раза в год.

Во время напряженной работы врачи рекомендуют не стесняться есть сладкое, особенно шоколад, регулярно бывать на свежем воздухе и проветривать помещение. Если выспаться, как хочется, не получается, длительность сна должна быть кратна полутора часам — так мозгу будет намного проще проснуться.

© Доктор Питер

Источник: http://doctorpiter.ru/articles/5587

Как научиться запоминать 5 способов удержать в голове информацию

26 февраля 2015 Автор: Александр Харин

Рубрика: Развитие способностей и навыков, Статьи Александра Харина, Статьи наших авторов, Статьи о речи, общении и влиянии на людей, Эффективное общение

Случалось ли вам во время выступления перед аудиторией забыть свою речь? Или может быть доводилось ощутить полный паралич памяти во время экзамена? Если да, значит, скорее всего, вы не захотите повторить такой опыт. Если же вам не довелось пережить подобный кошмар, то и в будущем вам это ни к чему. Поэтому рассмотрим такой вопрос: как научиться запоминать информацию?

И не только запоминать, но и суметь воспользоваться ею в нужный момент.

Как научиться запоминать информацию

Существует несколько способов, которые могут пригодиться для тренировки памяти: механическое запоминание, пересказ, метод опорных точек, ассоциации и метод привязки. Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Механическое запоминание

Это самый простой способ, основанный на принципе повторения. Те немногие, кто обладает феноменальной памятью, услышав информацию один раз, могут запомнить ее и повторить слово в слово.

Всем же остальным придется прослушать текст пять-десять раз, после чего они смогут в точности его воспроизвести.

Однако здесь есть один недостаток: если забудете хотя бы одно слово, то дальше будет очень трудно продолжить.

2. Пересказ

Отличный способ запоминания и воспроизведения. В этом случае срабатывает одновременно несколько механизмов и процессов в нашем мозгу. Вы запоминаете текст во время его прочтения, а потом при пересказе происходит «активация» памяти. Сразу вспоминаются слова, примеры, фразы. И чем чаще вы будете повторять текст вслух, тем легче его будет в точности воспроизвести в нужный момент.

3. Способ опорных точек

Его суть в том, что в тексте необходимо найти главные слова или выражения, вокруг которых обрисовывается смысл. Все, что необходимо – запомнить эти слова и воспроизвести их в правильном порядке. Опорные точки помогают вспомнить то важное, о чем обязательно нужно сказать, позволяют не путаться в последовательности повествования.

4. Ассоциации

Воспроизведение текста также может быть основано на ассоциациях. Когда трудно запомнить даже опорные точки, можно эти слова начать с чем-то ассоциировать. Таким образом, в своем воображении вы, как бы, рисуете целую картину или сюжет. Например, вам нужно запомнить слова: медведь, стул, игрушка.

Чтобы воспользоваться методом ассоциаций, представьте себе, как медвежонок гуляет по лесу. Он устал и думает, где бы отдохнуть. Вдруг видит стул. Сел на него, отдохнул и теперь ему хочется поиграть.

Тогда из шишек он мастерит себе игрушку…Если этот образ хорошо продумать и наглядно представить, то возникающие в голове картинки помогут не забыть главные мысли во время выступления.

5. Привязка

Суть этого метода заключается в том, что вы привязываете какие-то слова к неким объектам. Например, если вам предстоит произнести речь в комнате, то четыре ключевых фразы можно привязать к четырем ее углам. Вы подходите к одному углу и произносите фразу и все о ней.

Затем – ко второму, и так далее. По сути, в уме вы связали углы комнаты с произносимой речью. В следующий раз, когда вы будете ходить по аудитории, «наматывая» эти самые углы, образная память будет выдавать нужные мысли. Это даст возможность детально пересказать любой текст.

Обратите внимание

Мы рассмотрели 5 способов запоминания информации. Возможно, не все они вам подойдут. Подберите себе один или несколько способов. Экспериментируйте и запоминайте!

Овладеть мастерством запоминания информации и качественно потренировать свою память, вы сможете посетив наш курс «Ораторское искусство»

Источник: https://zhivoeslovo.com/stati-aleksandra-harina/kak-nauchitsya-zapominat-5-sposobov-uderzhat-v-golove-informatsiyu.html

«Освобождение сознания» и еще 4 упражнения, тренирующие мозг

Экология сознания. Здоровье. Чем лучше развит мозг человека, тем выше его потенциал, тем более эффективно он принимает решения и действует, тем грамотнее стоит отношения с окружающими людьми, объектами и явлениями мира.Но есть ли возможность развивать его? Для тренировки и развития есть специальные упражнения.

Чем лучше развит мозг человека, тем выше его потенциал, тем более эффективно он принимает решения и действует, тем грамотнее стоит отношения с окружающими людьми, объектами и явлениями мира.

Карьера, обучение, образование, личная жизнь, финансовое благополучие, самореализация – все эти и многие другие составляющие нашей жизни напрямую зависят от того, насколько хорошо развит наш мозг.

Есть ли возможность развивать его, ведь это никакая не мышца и не способность? Конечно, такая возможность существует, тем более тот факт, что ученые уже десятки лет твердят, что человек использует свой мозг, пусть и на пять процентов, но все же не максимально, неоспорим и только добавляет мотивации. И для тренировки и развития есть специальные упражнения и курсы.

Рассмотрим несколько упражнений:

  • Упражнение «Две минуты концентрации»;

  • Упражнение «Помехи»;

  • Упражнение «Тренинг мозга»;

  • Упражнение «Освобождение сознания»;

  • Упражнение «Пульс».

Каждое из них способно стать для вас отличным помощником в развитии мозговых и интеллектуальных способностей.

Упражнение «Две минуты концентрации»

Развивающее упражнение, основанное на концентрации, представляющей собой важнейшее качество для интеллектуального и физического труда.

Для упражнения приготовьте часы с секундной стрелкой и положите их перед собой. Теперь расслабьтесь и подготовьтесь к фокусировке на секундной стрелке.

Когда решите, что готовы, начинайте следить за тем как она движется.

В течение двух минут старайтесь фиксировать все поступающие в сознание мысли на движении стрелки – это поможет вам «отключиться» и сосредоточиться только на себе и стрелке часов.

Если же вы невольно задумаетесь над чем-то и внимание рассеется, просто отдохните немного и начините упражнение сначала.

Изначально сохранять концентрацию может быть достаточно сложно, но по мере практики сосредотачиваться станет все легче.От двух минут через несколько дней или недель вы должны перейти к десяти. Так вы научитесь в любой нужный момент концентрироваться на том, что для вас важно.

Упражнение «Помехи»

Это упражнение научит вас не обращать внимания на внешние раздражители и самому не совершать лишних действий во время выполнения чего-либо. Кроме того, такая гимнастика для мозга служит отличной профилактикой рассеянности, перенапряжения и суетливости.

Чтобы оно дало максимальный эффект, вам следует расслабиться, принять удобное положение и обеспечить себе такие условия, чтобы ничто не отвлекало.

Итак, для выполнения задания вам потребуются часы с секундной стрелкой, телевизор (именно телевизор!) и место, где вы будете сидеть, например, кресло или стул.

Положите часы перед собой, включите телевизор погромче и найдите какую-нибудь развлекательную программу.

Как только подготовитесь, начинайте фокусироваться на движении стрелки часов, стремясь не воспринимать поступающую из телевизора информацию и не отвлекаясь на нее. Концентрироваться на стрелке нужно две минуты.

Наблюдая за движением стрелки, одновременно перебирайте в уме четные числа – от 2 до 10 и потом обратно, и так по кругу.

Ваша задача – равномерно распределить внимание между всеми выполняемыми задачами. Если же внимание отвлечется или вы собьетесь со счета, начните упражнение сначала.

После того как справитесь с первой частью задания, усложните его – на стрелку часов направьте только треть внимания, вторую треть – на последовательность чисел и третью – на чтение детских стишков, к примеру: «Наша Таня громко плачет – уронила в речку мячик, тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч» и т.п. Либо можете выбрать не стих, а какую—то песню и т.д.

Когда и это задание будет даваться вам легко, придумайте что-нибудь еще, а потом – еще. По сути, продолжать эту тренировку мозга можно до бесконечности.

Со временем вы заметите, что в своей каждодневной жизни вы можете совершать нужные действия эффективнее, а также то, что этих действий вы можете совершать несколько, причем практически одновременно и без отвлечения на нечто второстепенное.

Упражнение «Тренинг мозга»

Займите удобное положение, расслабьтесь, закройте глаза.

Теперь представьте свой мозг внутри черепа – где он находится, как выглядит, где берет начало. После этого вообразите мысленный палец или какой-то тонкий предмет, при помощи которого можно помассировать мозг и снять с него напряжение.

Используя его или мысленный палец, дотроньтесь до внешнего слоя мозга, постепенно продвигаясь дальше. Старайтесь фокусироваться на расслаблении, получаемом от действия пальца или «массажера».

Не следует торопиться – напряжение должно спадать постепенно, а высвобождающаяся энергия должна плавно продвигаться к центру мозга.

Через несколько минут вы почувствуете ощущение тепла внутри головы и, возможно, легкий звон в ушах. Этого не нужно бояться – напротив – продолжайте массаж, повторяя указанную выше последовательность действий.

Важно

Если в процессе в голове возникнут посторонние мысли, не придавайте им значения, а воспринимайте как само собой разумеющееся. После того как выполните несколько подходов, сформируйте в голове мысль, что отныне вы всегда можете воздействовать на свой мозг, его клетки и сосуды, расслаблять их и снимать напряжение.

Как только гимнастика будет окончена (обычно требуется около 10-15 минут), вы будете пребывать в состоянии расслабленности и позитива и станете чувствовать себя лучше, а ваш мозг получит больше ресурсов для активной деятельности, например, для развития мышления.

Упражнение «Освобождение сознания»

Самый эффективный способ освободить сознание – это понять, что в нем происходит в текущий момент времени.

Для выполнения упражнения вам нужно подготовить листок и ручку и написать все, что вас действительно заботит сейчас. Это могут быть планы и цели на ближайшее и далекое будущее, идеи, требующие осмысления, предстоящие покупки, дела и прочее.

Только имейте в виду, что писать нужно максимально кратко, но стремясь ничего не упускать. На этом этапе описывать детали не надо. Главное – записать как можно больше своих забот, т.к. от этого зависит результат упражнения.

По завершении первого этапа переходите ко второму – сокращайте написанные формулировки. Сведите их к минимуму, чтобы от каждого исходного словосочетания осталась буквально пара слов. Говоря проще, сокращайте до того момента, когда не будет ничего, что требует записи.

Написание такого списка позволит вам выкинуть из своей головы мусор и сумятицу, ведь, когда перечень будет готов, у вас появится возможность одним только взором охватить все свои дела и планы, которые нужно реализовать, а также все мысли, занимающие ваше сознание, а значит, и разобраться с ними.

Также помните о том, то, выбирая то, о чем вам нужно подумать, не нужно спешить и суетиться. Записав, оцените все, что есть, по 10-балльной шкале, и начинайте выполнять дела, руководствуясь их важностью и держа в голове всю картину.

Совет

Ваша задача – поставить свое сознание в позицию настоящего времени – здесь и сейчас. По мере применения этого упражнения старайтесь с каждым разом совершенствоваться в восприятии собственных ощущений. Однако вам не нужно доводить себя до исступления – давайте себе время на разгрузку.

Добившись эффективности, вы заметите, как высвобождается энергия на более активную деятельность и работу, в том числе и над собой. Ваш мозг будет менее озабочен решением бесконечного потока задач. Такая тренировка мозга повысит вашу личную продуктивность и способность к решению проблем.

Упражнение «Пульс»

Заключительное упражнение, для выполнения которого вам понадобится карандаш и лист бумаги.

Вам нужно поставить карандаш на лист и начать медленно чертить линию, полностью сосредоточившись на точке ее начала. Старайтесь следить за собой, и всякий раз, когда внимание будет отвлекаться, фиксируйте на листке этот момент, делая завиток. Когда линия достигнет края листа, начните вести новую, но уже в другую сторону.

Выполняя упражнение, оценивайте свои линии – лучшей будет та, на которой будет меньше всего завитков.

Такой фитнес для мозга будет тренировать и вашу способность к сосредоточению, и способность к расслаблению, и к одновременной манипуляции физическими объектами (попробуйте, кстати, выполнять задание двумя руками, прикрепив листок к столу). А приятным бонусом станет общее развитие мышления.

Превосходной гимнастикой для мозга является выполнение привычных дел другой рукой (для левшей – правой, для правшей – левой), разгадывание кроссвордов и сканвордов, решение головоломок и логических задач, игра в шахматы, чтение, пополнение словарного запаса, изучение иностранных языков и, конечно же, физические нагрузки, улучшающие кровообращение и расширяющие сосуды.

Так что развивайтесь, тренируйтесь умственно и физически, занимайтесь самообразованием – и ваш мозг будет находиться в состоянии постоянного развития. Но не забывайте и отдыхать!

опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/150089-osvobozhdenie-soznaniya-i-esche-4-uprazhneniya-treniruyuschie-mozg

Ссылка на основную публикацию