- 4 приема, как лучше запоминать информацию
- 5 секретов памяти: как запоминать легко и надолго
- 2. Придумайте ассоциацию
- 3. Обманите магическое число 7 ± 2
- 4. Повторяйте правильно
- 5. Настройтесь
- Как научиться быстро запоминать: 7 советов психологов
- Как научиться быстро запоминать: 7 отличных советов
- 1. Поиск: научитесь отыскивать в памяти нужное
- 2. Обработка: связывайте новые идеи с уже известными вам
- 3. Чередование: изучайте разные предметы
- 4. Генерация: ищите ответы самостоятельно
- 5. Анализ: оценивайте происходящее
- 6. Мнемоника: используйте хитрости для запоминания
- 7. Калибровка: убедитесь, что вы все поняли правильно
- Присоединяйтесь к нам!
- Как все выучить к экзаменам: 4 мощных приема, которые помогут запомнить даже самый сложный материал
- Как учиться, не забывая материал | Лайфхаки категории
- Шаги
- Как быстро и надолго запоминать информацию: техники и приемы
- Что такое память
- Виды памяти
- Рекомендации по облегчению процесса запоминания
- Мнемотехника
- Какую часть женского тела мужчины запоминают лучше всего
- Тонкая талия
- Ягодицы и живот
- Лицо и глаза
- 9 способов лучше запоминать информацию
4 приема, как лучше запоминать информацию
- Четыре идеи, как лучше запоминать информацию
Четыре приема, как лучше запоминать информацию, о которых вы наверняка знали, но не использовали, — в нашем материале.
Место изучения материала и настроение влияют на запоминание
Две группы ныряльщиков 40 минут слушали речь. Одна группа в этот момент была под водой на глубине трех метров, а вторая – на суше в мокрой одежде. После окончания речи проверили, сколько слов смогут вспомнить участники, причем им надо было сделать это в обеих ситуациях: и под водой, и на суше.
Группа, находившаяся во время прослушивания речи под водой, именно под водой вспомнила на 15% больше слов, чем когда составляла список на суше. Аналогичные результаты были и у членов второй группы: они вспомнили больше слов на суше, там, где слушали речь.
Обратите внимание
Эта способность мозга имеет отношение и к настроению: если вы учите что-то, когда вам грустно, воспроизвести полученную информацию вам будет легче всего в состоянии огорчения.
Персонализация информации помогает лучше ее запомнить
Двум группам участников эксперимента предложили в течение нескольких минут внимательно посмотреть на список из 14 несвязанных слов (трактор, зеленый, яблоко, ноль, погода и т. д.).
Затем первой группе дали задание определить во всех словах количество букв, содержащих и не содержащих диагональные линии (например, в букве «к» таких линий две).
Членам второй группы надо было подумать о значении каждого слова и поставить ему оценку от 1 до 10, в соответствии с тем, нравится им значение или нет. После выполнения заданий список слов забрали и через несколько минут попросили участников написать те слова из списка, которые они вспомнят.
Группа, работающая со значениями слов, всегда вспоминала в два-три раза больше, чем группа, работающая с диагональными линиями. Мы лучше запоминаем слова, если тщательно персонализируем информацию. Поэтому глубоко и детально кодируйте изучаемые данные.
- Приемы мнемотехники: как научиться запоминать быстро и легко
Обсуждение информации сразу после получения не позволит вам ее забыть
Исследования подтверждают, что обсуждение или обдумывание события непосредственно после происшествия (получения информации) улучшает запоминание. Существует даже так называемая кривая забывания: процесс протекает в основном в течение первых часов после получения данных.
Этих потерь можно избежать при помощи планомерного повторения. Лучше изучать информацию 25 минут подряд, затем полностью повторить ее спустя полтора часа и сделать это в третий раз еще через день или два.
Также полезно, получив информацию, несколько раз в течение двух-трех дней обсудить ее с другими.
Чередуйте обучение с физическими нагрузками
Важно
В рамках одного исследования дети занимались получасовым бегом два-три раза в неделю. После 12 недель тренировок их познавательные способности значительно улучшились по сравнению с предшествующим периодом. Однако по завершении программы показатели вернулись к прежним значениям.
Результаты эксперимента натолкнули ученых на мысль, что важен не уровень спортивных нагрузок, а стабильность насыщения мозга кислородом. Исследователи провели еще один эксперимент и убедились, что дополнительный кислород вызывает такой же эффект улучшения познавательных способностей.
Тогда ученые предложили чередовать обучение с физическими нагрузками, например, ходить на беговой дорожке. Достаточно делать это несколько минут в час. Эту идею, как лучше запоминать информацию, уже воплотили в компании Boeing.
Вице-президент установил беговую дорожку в офисе и подтверждает, что упражнения делают голову ясной и помогают лучше сосредоточиться. Также в компании включили физические нагрузки в программу подготовки командного состава.
Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу
Источник: https://www.gd.ru/articles/3965-kak-luchshe-zapominat-informatsiyu
5 секретов памяти: как запоминать легко и надолго
Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.
Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.
Совет
По этой причине большинство людей с трудом учат иностранные языки. Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.
Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.
2. Придумайте ассоциацию
Наличие фантазии — один из мощнейших инструментов для запоминания информации. Мнемотехники значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.
Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.
Пальцы Ассоциация Большой «Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная Указательный «Эмоции». Используйте только позитив Средний «Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой Безымянный «Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения Мизинец «В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике
Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.
3. Обманите магическое число 7 ± 2
Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.
Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.
4. Повторяйте правильно
Наш мозг можно программировать — это научный факт. Для достижения цели необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.
Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз — через неделю.
5. Настройтесь
Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.
Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге.
Приятного чтения и отличной вам памяти!
Купить книгу
Источник: https://lifehacker.ru/5-sekretov-pamyati/
Как научиться быстро запоминать: 7 советов психологов
Как научиться быстро запоминать: 7 советов психологов.
Способность учиться, а значит, и запоминать информацию — возможно, одно из самых важных умений для человека. К сожалению, те методы, по которым нас учили запоминать информацию в школе, на самом деле не работают.
Поэтому мы перевели отрывки из книги «Make It Stick: The Science Of Successful Learning» («Запомни это: Наука успешного обучения»), которую написали профессора психологии Университета Вашингтона в Сент-Луисе.
Как научиться быстро запоминать: 7 отличных советов
1. Поиск: научитесь отыскивать в памяти нужное
Когда вы пытаетесь что-то вспомнить, вы буквально ищете информацию, перебираете все варианты. Вы вспоминаете саму идею, а не какую-то конкретную информацию, которую вы зазубрили.
Это полезно, потому что заставляет работать нейронные связи, которые непосредственно связаны с нужной вам идеей.
2. Обработка: связывайте новые идеи с уже известными вам
Когда вы пытаетесь передать информацию «своими словами», вы ее обрабатываете.
«Если вы сумеете объяснить новую идею, используя уже имеющиеся у вас знания, тем лучше вы запомните эту новую информацию, и создадите связи, по которым вы сможете позже воспроизвести ее», — говорят авторы книги.
Например, в физике легко понять процесс теплообмена, если представить чашку кофе, которая согревает ваши руки — передает вам тепло.
3. Чередование: изучайте разные предметы
Когда вы работаете одновременно над несколькими вопросами, вы занимаетесь чередованием. Если вы хотите понять суть предмета — от основ экономики до техники игры в бейсбол — то у вас это получится лучше, если вы будете рассматривать самые разные случаи.
Пример из спорта: отбивающий игрок улучшает свои навыки, если тренируется на разных способах подачи мяча.
Просто потому что, когда вы окажетесь с проблемой один на один, вы сначала должны будете определить, какого рода эта проблема, а потом уже искать способы ее решения.
4. Генерация: ищите ответы самостоятельно
Когда вы пытаетесь найти ответ самостоятельно, до того, как получите его, вы занимаетесь преобразованием.
«Взявшись за неизвестное, и самостоятельно решив все возникающие вопросы, вы скорее запомните способ решения, чем в случае, если кто-то сядет и покажет вам, как надо делать».
Во время учебы полезно пытаться самостоятельно найти ответы на задания — до того, как за это возьмется вся группа. А на работе вы лучше сможете отстоять свои идеи, когда промучаетесь с решением проблемы самостоятельно, до разговора с начальником.
5. Анализ: оценивайте происходящее
Если вы отвлечетесь ненадолго, чтобы оценить происходящее на встрече (или в проекте) как бы со стороны, — вы анализируете, оцениваете происходящее.
Полезно задать себе пару вопросов: Что было сделано удачно? Что можно было бы улучшить? О чем это говорит?
Исследователи Гарвардской школы бизнеса считают так называемый «reflective writing» (краткий анализ происходящего) очень эффективной методикой. Всего 15 минут, потраченных в конце дня на краткий анализ важных моментов, повысили эффективность работы в некоторых группах на 23%.
6. Мнемоника: используйте хитрости для запоминания
Это когда вы используете стих для запоминания. Простой пример из детства — очередность цветов радуги легко запомнить так: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый).
И хотя вам приходится запоминать что-то другое, а не суть предмета, вы создаете важные ассоциации, которые помогают запоминать нужную информацию.
7. Калибровка: убедитесь, что вы все поняли правильно
Когда вы понимаете, что чего-то не знали, вы получаете важный отзыв. Это когда вы максимально объективно избавляетесь от иллюзий и стараетесь видеть все в более реальном свете.
Это важно, потому что все мы страдаем от «когнитивных искажений»: ведь часто думаем, что поняли что-то, хотя на самом деле это не так.
Поэтому лучше прислушиваться к замечаниям знакомых, чтобы лучше понимать ситуацию.
Присоединяйтесь к нам!
Источник: http://www.dlyadushy.ru/kak-nauchitsya-bystro-zapominat-7-sovetov-psihologov/
Как все выучить к экзаменам: 4 мощных приема, которые помогут запомнить даже самый сложный материал
Май-июнь – время экзаменов. А что нужно для их успешной сдачи в первую очередь? Хорошая память! Зрительное воображение, рифмование, ритмизирование и другие техники помогут вам запомнить даже сложную информацию.
Специально для «Летидора» статью подготовил наш постоянный эксперт Сергей Анатольевич Горин, психиатр, психотерапевт, автор одиннадцати монографий по манипуляции сознанием, рекламе, гипнозу и НЛП, создатель русскоязычной модели эриксоновского гипноза.
По мнению коллег, Горин – живой классик русского нейролингвистического программирования.
Есть редкие люди, которых природа одарила эйдетической памятью, то есть практически фотографической: увидел – запомнил.
Эти люди-феномены и книги так читают: пролистал быстренько, запечатлел взором, а потом потихоньку достает из памяти и читает не торопясь.
Разумеется, на экзамене они могут извлечь из мозга образ учебника или конспекта и просто процитировать нужную страницу первоисточника. Если ваш школьник именно такой уникум, статью можно пропустить, она не для вас.
Если же вашему выпускнику не повезло и фотографической памяти у него нет, читайте дальше, потому что мы поговорим о мнемонике (искусстве запоминания) и мнемотехнике (приемах запоминания).
Вы будете удивлены, но завязывание узелков на память – самая настоящая мнемотехника, основанная на условных рефлексах.
Работает это так: вы сосредоточенно думаете о чем-то, что надо запомнить/не забыть сделать, и завязываете узел на носовом платке. Потом достаете платок (может быть, случайно), видите узелок на нем и успешно вспоминаете, ради какого действия вы его завязали.
Обратите внимание
Тот же принцип применялся для зарубок на носу: берете нос (деревянную палочку, которую неграмотный крестьянин НОСил с собой, поэтому она так называется) и, сосредоточенно думая о том, что вам надо запомнить, делаете зарубку. Увидели зарубку – вспомнили, что надо сделать.
Был у носа и другой вариант использования: на нем делалось столько зарубок, сколько мешков пшеницы крестьянин Иван взял в долг у крестьянина Петра. Потом палочку раскалывали надвое вдоль, и у обоих неграмотных участников договора кредитования оставалось доказательство заключения этого договора.
Чтобы научиться плавать, надо плавать, а не читать книжки про обучение плаванию. Чтобы развивать память, надо много запоминать, и чем чаще вы будете нагружать свою память, тем более тренированной она будет для быстрого усвоения новой информации.
Слово «зубрежка» имеет пренебрежительный оттенок значения, а зря.
Зубрежка – это всего лишь многократное повторение текста (даты, телефонного номера), который вы хотите запомнить.
Так что зубрите на здоровье! Стихи, например, вы по-другому и не заучите.
Все, что вы удержали в кратковременной памяти хотя бы 40 секунд, уходит в долговременную, поэтому мы помним по итогу огромный объем информации.
По механизму долгого удержания в кратковременной памяти работает и запоминание учебного материала при конспектировании лекций. Только в этом случае мы задействуем целый комплекс: к слуховой памяти мы подключаем зрительную (таблицы, иллюстрации) и моторную, двигательную (выборочное записывание плюс дополнительное обдумывание тезисов в ходе записи).
Комплекс «слух-зрение-запись» для развития памяти весьма полезен:
люди запоминают только 10 % того, что слышат, 30 % того, что видят, но целых 70 % того, что делают!
А записал – значит, сделал. При самостоятельном усвоении материала тоже можно подключить разные виды памяти:
•кратко пересказать кому-нибудь прочитанное в учебнике, заранее выделив в тексте самое главное;
•сделать небольшой конспект основных тезисов.
Правда, в повседневности люди записывают не для того, чтобы запомнить, а для того, чтобы не забыть: «Ага, я это записал, можно не запоминать, лишь бы не забыть, куда записал».
Поэтому дополнительное обдумывание материала в ходе записи – важный компонент запоминания.
Постарайтесь придать запоминаемому материалу собственную систему – на этом основана бОльшая часть мнемонических приемов.
Важно
Например, практически невозможно запомнить без записи последовательность букв vfvf cibkf vyt infys bp ,th`pjdjq rjhs. Но задание становится до смешного легким, если последовательность иначе систематизирована. В данном случае это фраза «мама сшила мне штаны из березовой коры», набранная русскими буквами при английской раскладке клавиатуры.
Часть материала уже систематизирована до вас, поэтому, готовясь к экзамену, вы можете заучивать не все подряд главы из учебника, а ответы на конкретные экзаменационные билеты.
Школьные и институтские отличники поступают именно так.
Вопросы из билетов не секретны, их содержание обычно вывешивают в институте или школе на доске объявлений, их можно переписать или сфотографировать. Если вы выучили хотя бы половину билетов, вероятность получить пятерку на экзамене почти стопроцентная – теория вероятности на вашей стороне.
К созданию собственных схем систематизации можно отнести следующие простые приемы: рифмование и ритмизирование запоминаемого материала.
Цифры и числа особенно легко запомнить, если они рифмуются.
Вспомните хотя бы начальную школу и таблицу умножения: «пятью пять – двадцать пять» и «шестью шесть – тридцать шесть» запоминаются мгновенно. А вот после «семью семь» так и тянет ответить «сорок семь», хотя правильный ответ «сорок девять».
Автор статьи легко воспроизводит число «пи» (π) до 11-го знака после запятой (что в быту ни разу не понадобилось), потому что еще в школе ему подарили мнемонический стишок:
«Надо только постараться и запомнить все как есть: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть. Если больше спросим – пять, три, пять и восемь».
Современные школьники склонны изображать из себя рэперов, выдавая свои глубокие познания речитативом:
«Крепостное право отменили, ду-ду, в тыща восемьсот шисят первом году!»
Впрочем, дополнительное ритмизирование текста, который вам нужно запомнить, при помощи постукивания рукой, притоптывания ногой и покачивания телом в такт речи помогает при заучивании и классических стихотворений, и химических формул, и математических уравнений. Попробуйте!
Именно так, дополнительной ритмизацией, радисты когда-то помогали себе запоминать азбуку Морзе. Усвоить ее зрительно тяжкая нагрузка, но радисты работали на слух, поэтому соотносили отдельные сигналы «точка-тире» с распространенными речевыми и песенными фразами.
Для любого старого радиолюбителя цифра 2 азбукой Морзе – это не 2 точки и 3 тире, не зрительный образ «. . _ _ _»; для него это фраза «я на гоОор-куУу-шлаАа».
Совет
Соответственно, цифра 3 – это не 3 точки, 2 тире, не картинка «. . . _ _», а фраза «и-дут-три-браАа-таАа».
Это самая большая группа приемов запоминания, в одной статье описать их все невозможно. Возьмем самые распространенные и простые приемы.
Прием «Улекеле». Описан в одном голливудском фильме.
Преступник обронил листок бумаги, на котором его рукой было написано таинственное слово Ulekele. И вот следователь напряженно думает: что хотел сказать преступник, что означает это слово? Есть музыкальный инструмент укулеле. Если бы на бумажке было это слово, сыщику можно было бы вообще не напрягаться – может, злодей решил музыке обучиться на старости лет?
Но нет, слово написано какое-то неправильное, и путем немыслимого напряжения умственных способностей сыщик догадывается: да ведь преступный элемент просто списал с телефона буквы, которые, как и цифры, написаны на клавишах телефона и могут соответствовать какому-то телефонному номеру из семи цифр!
А номер 8535353 как раз принадлежит жертве – значит, нехороший киллер запоминал ее телефон, чтобы позвонить и узнать, дома ли она! (Мы бы с вами, правда, такой номер и без улекеле запомнили).
Добро торжествует, преступник разоблачен, а зрителю рассказали простую систему запоминания телефонных номеров или последовательности двух дат.
Сложности возникают только с единицей и нулем: на мобильных телефонах клавиши 1 и 0 не снабжены буквами. Придется вводить в слова знак «плюс» (клавиша 0 – это знак + или пробел) и какой-то ваш любимый знак препинания для единицы (клавиша 1 – знаки препинания).
Тогда годы жизни некогда весьма популярного, а ныне все реже цитируемого Владимира Ильича Ульянова-Ленина (1870-1924) будут выглядеть в зашифрованном виде так: @ых+@эби. Если у вас получится что-то более осмысленное, запомнить будет легче.
Прием «Живые цифры». В самом простом виде он описан в рассказе Карела Чапека «Поэт».
Городской поэт, свидетель дорожно-транспортного происшествия не запомнил номер машины, сбившей старушку, но по горячим следам написал стихотворение со строками: «О шея лебедя! О грудь! О барабан и эти палочки – трагедии знаменье!»
Обратите внимание
Следователь, опрашивая поэта, выяснил, что строки навеяны поэтическим осмыслением цифр: 2 (шея лебедя), 3 (грудь), 5 (круглый барабан и две палочки). При этом сам номер машины поэт не запомнил и назвать его отказался. Номер совершившей наезд на пешехода машины, которую разыскал следователь, действительно был 235.
Для постоянного использования этого мнемонического приема вам следует создать собственный набор образов для цифр.
Например, нужно запомнить, что Колумб открыл Америку в 1492 году.
Предположим, что в вашем личном наборе цифра 1 напоминает двухметровый железный лом, 4 – детскую горку, 9 – слона с хоботом, 2 – ну пусть будет тот же лебедь (или гусь).
Тогда для запоминания даты вы мысленно рисуете видеоролик: Колумб (в роскошной шляпе с пером, для достоверности), держа в руке двухметровый лом, съезжает по детской горке и ударяет по хоботу слона, который мирно беседовал с гусем; и все они хором кричат: «Америка открыта!»
Чем более бессмысленным и нелепо смешным получится ролик, тем лучше он запомнится.
Теперь при слове «Колумб» вы невольно воспроизведете в уме этот маленький фильм, прочитав закодированную в нем дату.
Прием «Римская комната», или Метод Цицерона. Техническая суть метода та же: для запоминания любой абстрактной последовательности слов или понятий вы создаете в воображении собственный видеоролик, в котором все понятия закодированы.
Ключом для кодирования/декодирования становится обстановка вашей комнаты, ее-то вы точно не забудете.
Окидываете взглядом комнату по часовой стрелке: дверь, шкаф, окно, тумбу с телевизором, рабочий стол с компьютером, диван. Здесь 6 предметов, которые вы хорошо помните (или 8, если разделить тумбу с телевизором, а рабочий стол – с компьютером).
Вам надо запомнить 6-8 слов или абстрактных понятий – тезисы выступления, например: папа римский, проблемы ЖКХ, соленая селедка, бодибилдинг, малиновое варенье, пальчиковая батарейка АА.
Создаем мысленный фильм: в дверь заходит римский папа, он натыкается на шкаф, из которого выпрыгивает сантехник с надписью ЖКХ на комбинезоне и с криком «У меня проблемы!» выкидывает в окно соленую селедку и вместе с римским папой смотрит выступление бодибилдеров по телевизору, разливая малиновое варенье на столе с компьютером и выковыривая пальчиковую батарейку из дивана.
«Бред сивой кобылы!» – скажете вы. Да. Поэтому и запомнится. Посмотрите фильм снова, и все понятия всплывут в памяти.
Прием «Цифробуква, цифрослог» берет начало в задаче, которую, по слухам, академик Ландау предлагал аспирантам на экзаменах: «Продолжите последовательность – Р, Д, Т, Ч, П, Ш…»
Важно
Решение очень простое, если его знаешь: раз, два, три, четыре, пять, шесть… Правда, по тем же слухам, решивших задачу Ландау в аспирантуру все же не принимал, потому что считал, что решить ее может либо гений, либо идиот.
Гений мог бы проявить себя в работах по физике, которые академику и так известны, а идиоты ему не нужны.
Тем не менее, такой прием запоминания существует: если каждой цифре соответствует буква или слог с этой буквой в начале слога, то они потом образуют слова и фразы, которые запоминаются легче, чем ряд цифр.
Давайте запишем: 1 = Р (раз) или О (один), 2 = Д, 3 = Т, 4 = Ч, 5 = П, 6 = Ш, 7 = С, 8 = В, 9 = Д, 0 = Н.
Обратите внимание, что букве Д соответствуют две цифры: 2 и 9. Поэтому договоритесь с собой, что:
-
Д означает 2 в любом слоге, кроме слогов с буквами Д и Е (де-, дев-, ден-, древ-, дел- и так далее.), которые твердо отданы цифре 9;
-
Буквы, не соответствующие написанному ряду цифр, вы можете иногда использовать «для связки слов». Например, слог Ра- означает цифру 1, но слова Ра-Ма и Ры-Ба тоже означают 1, поскольку букв М и Б в начальной цифробуквенной последовательности нет.
Теперь начинаем играть с цифрослогами. «Вы-Трез-Ви-Тель» – 8383, телефонный код Новосибирска. «Во-Ва Чи-Тай» – 8843, код Казани. «Вот-Черт Де-По» – 8495, код Москвы. «Дева Ре-Шай» — 916, очень популярный телефонный префикс (помним, что «дев-» твердо отдано цифре 9, поэтому абстрактную деву мы на два слога не разделяем). «Древ-Ний Рим» – 901, тоже частое начало телефонного номера.
Годы жизни вождя мирового пролетариата (1870 – 1924) в этой системе запоминания прозвучат как «Ой Ва-Ся Ну Рад Де-Ду Чай», а год отмены крепостного права (1861) – «Ой Вы Ши-Ре».
В общем, играйте и получайте удовольствие от запоминания!
Источник: https://letidor.ru/psihologiya/kak-vse-vyuchit-k-ekzamenam-4-moshnykh-priema-kotorye-pomogut-zapomnit-dazhe-samyi-slozhnyi-material.htm
Как учиться, не забывая материал | Лайфхаки категории
Главная » » Образование и коммуникации » Как учиться, не забывая материал
Среди учеников широко распространен страх перед тем, как войти в класс для сдачи экзамена, и сразу же почувствовать, как все, что было изучено, исчезает из их голов. Чтобы преодолеть этот страх и действительно вспомнить, что вы узнали, будет полезно использовать широкий спектр различных приемов и уловок для обучения.
Вы будете удивлены, увидев, как легко запоминать сложные ситуации и многочисленные даты с помощью правильно разработанных тренировочных навыков. Примените несколько полезных советов по активному обучению, чтобы действительно захватить информацию в вашей голове.
А использование трюков с памятью облегчит запоминание информации.
Шаги
Настройка на успех
- Подход к обучению в позитивном ключе. Если вы открываете учебники в плохом настроении из-за того, что вам нужно учиться, ваше обучение не будет эффективным. Однако, если вас вдохновляет то, что вы собираетесь преподавать, вам будет легче выучить это, а затем запомнить во время теста. [1]
- Не говорите себе: «Я никогда не научусь этому».
- Будьте терпеливы в попытке освоить новый материал.
- Разработайте хороший график тренировок и придерживайтесь его. Подумайте, в какое время вы наиболее внимательны и способны сконцентрироваться. Для некоторых это может быть период сразу после школы. Другие могут быть более продуктивными, если они берут перерыв после уроков и немного расслабляются, прежде чем взяться за учебники. Независимо от времени, которое вы выберете для обучения, вы запомните больше информации, если будете учиться немного каждый день (от 30 до 60 минут за раз), а не набивать в последнюю минуту. [2]
- Не забудьте включить перерывы в расписание тренировок. Они дают мозгу возможность усвоить то, что вы только что узнали.
- Во время перерыва полезно немного прогуляться или подышать свежим воздухом, чтобы «проветрить» голову. [3]
- Выберите хорошее место для обучения. Вам нужно найти тихое место, где ничто не будет вас отвлекать. Это может быть библиотека или изолированное место в вашем доме. Имея место, приспособленное для обучения, вы можете настроить мозг так, чтобы он успокаивался и «впитывал» материал, как только вы туда доберетесь.
- Как только вы выберете место для учебы, принесите туда все, что вам нужно. Вы не хотите, едва обосновавшись, отвлекаясь на поиски забытой книги или бумаги.
- Если вам нужен компьютер для учебы или исследования, вы можете загрузить приложение, которое блокирует определенные веб-сайты на определенный период времени. Таким образом, у вас не будет соблазна проверять страницы в социальных сетях или просматривать новостную ленту, а не учиться.
- Быть организованным. Неупорядоченные записи или беспорядок в классе могут стать врагами для вашей памяти. Приведя в порядок свою среду, вы наведете порядок в своей голове, а это значит, что вы сможете лучше запоминать факты и воспроизводить их позже. [4]
- Выделите достаточно времени для сна. Когда вы спите, ваш мозг переводит знания из кратковременной памяти в долговременную память. Даже короткий перерыв на сон может способствовать этому процессу. [5]
- Если вы учитесь в течение дня и у вас нет времени, чтобы вздремнуть, перечитайте свои заметки или посмотрите дидактические карточки перед сном.
- Задайте цель каждую ночь, чтобы спать в течение 9 часов. Это оптимальный уровень сна для подростков. Взрослым рекомендуется проводить от 7 до 9 часов во сне. [6]
Мы практикуем активное обучение
- Читайте материалы вслух. Привлечение нескольких чувств может помочь запомнить больше информации. Таким образом, даже произнесение слов вслух может быть полезно, когда вы услышите их позже. Не бойтесь выглядеть глупо, читая биологические заметки для вашей собаки. Вы будете счастливы, если это поможет вам сдать следующий экзамен. [7]
- Обсудите, что вы узнали или прочитали с кем-то еще. Наряду с чтением вслух, разговоры о том, что было изучено, могут помочь в лучшем обучении. Вы можете учиться у друга, а затем проверять друг друга, или вы можете попробовать преподавать материал кому-то из членов семьи.
- Если вы используете мозг, чтобы понять, как преподавать материал кому-то еще, вы можете углубить свои знания о нем и мыслить более аналитически.
- Вы также можете определить, что еще вы должны «подтянуть», если вам трудно объяснить этот материал кому-то еще.
- Напишите, что вам нужно запомнить. Начните запись, делая пометки о прочитанном материале или просто переписывая формулы или концепции снова и снова. Это может быть полезно при освоении материала.
- Возможно, все еще будет эффективно выписать рекомендации из материала, который вы пытаетесь выучить. Только процесс организации текста визуально может помочь вашему мозгу воспроизводить информацию в структурированной форме.
- Вы также можете сделать специальные карточки, написав на них важные факты, даты или формулы. Это вдвойне полезно, так как процесс написания поможет вам запомнить информацию, и вы можете носить с собой карточки и повторять материал в автобусе или в ожидании встречи или приема.
- Если вы читаете, обобщите информацию из каждого абзаца на полях. Подводя итог и анализируя текст, вы на самом деле учите себя. [8]
- Решите учебный тест. Если возможно, найдите образец для подготовки к экзамену или используйте варианты предыдущих лет. Это хорошая техника для определения того, что вы уже освоили и какие темы еще нужно изучить.
- После того, как вы закончите тренировку, изучите материал, который вы не знали, и повторите попытку через несколько дней.
- Помните, что вам не нужно ограничиваться только материалами, которые вы нашли в учебном образце. Скорее всего, тест будет включать в себя всю пройденную вами информацию, а не только вопросы, которые были упомянуты в предыдущих или учебных версиях.
Используйте мнемоническое представление информации
- Овладейте техникой мнемоники. Эти способы запоминания помогут вам воспроизвести такие вещи, как имена, даты и факты, преобразовав информацию в запоминающиеся рифмы, слова или предложения. Например, вам нужно запомнить названия Великих озер на английском языке. Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Супериор можно вспомнить со словом ДОМА. Первая буква названия каждого озера используется для формирования нового слова. [9]
- Другим примером распространенного мнемонического устройства в английском языке является имя «Рой Г. Бив», которое соответствует цветам радуги: красному, оранжевому, желтому, зеленому, синему, индиго и фиолетовому. [10]
- Будьте креативны. Используйте первые буквы группы слов, которые вы пытаетесь запомнить, и составьте глупые предложения или фразы, которые начинаются с одинаковых букв.
- Создайте рифмы из того, что вы пытаетесь запомнить. Рифмы — это разновидность мнемонических трюков, которые используют аудио (звуковую) информацию, чтобы лучше запомнить что-то. Другими словами, рифмы легко сочетаются для нас со звуком. Пример классической рифмы на английском языке: «В 1492 году Колумб плавал в океане голубом». [11]
- Попробуйте преобразовать информацию или список слов, которые вы пытаетесь запомнить, в рифму.
- Разработайте карту интеллекта. Карты интеллекта — это диаграммы или рисунки, которые вы можете придумать для визуальной организации материала. Они помогут выявить взаимосвязи между частями информации, чтобы вы могли лучше понять взаимосвязь различных позиций и групп данных. Если вы лучше поймете, как связаны разные идеи, вам будет легче запомнить и воспроизвести их во время теста. [12]
- Поместите основную идею в центр карты ума и добавьте соответствующую информацию, используя соединительные линии.
- Вы можете нарисовать карту разведки на бумаге. Существуют также компьютерные программы, с помощью которых вы можете создать карту в цифровом формате.
- Жевать жвачку во время тренировки. Некоторые исследователи считают, что процесс жевательной резинки действительно обеспечивает больший приток кислорода к мозгу, что увеличивает концентрацию. Более того, если во время тренировки вы будете жевать жвачку с определенным вкусом, например, мяту, вы сможете лучше запомнить информацию, особенно если вы будете жевать ту же жвачку во время теста. [13]
- Используйте запах. Запахи часто связаны с воспоминаниями, поэтому вы можете использовать их для запоминания учебного материала. [14]
- Проведите следующий эксперимент: почувствуйте запах духов или какой-нибудь запах во время тренировки. Затем понюхайте то же самое перед экзаменом. Вы, вероятно, сможете вспомнить больше изученного материала.
HeartHahaLoveWowYaySadPoopAngry
Источник: https://life-hak.com/kak-uchitsya-ne-zabyvaya-material/
Как быстро и надолго запоминать информацию: техники и приемы
Что такое память
В наше время, когда есть возможность записать, найти и извлечь информацию из любого ее носителя, по-прежнему ценится хорошая память и вопрос: «как быстро запоминать информацию», остается актуальным.
Иногда запоминание кажется бессмысленным занятием, ведь можно зайти в интернет и «вспомнить» то, что нужно. Однако не всегда есть время на поиски информации, иногда нужно срочно запомнить или вспомнить.
Кроме того, память, которой не пользуются, постепенно утрачивает свои функции, а вместе с этим страдают и остальные психические познавательные процессы, падает коэффициент интеллекта.
Память нужно тренировать! Делать это нетрудно – нужно чаще пользоваться ею, облегчая процессы запоминания, хранения и воспроизведения информации различными приемами и техниками.
Благодаря наличию памяти, человек учится и развивается как личность, так как имеет возможность хранить накопленный жизненный опыт, знания, умения и навыки.
Чем старше человек, тем чаще у него возникает вопрос: «Как запомнить большой объем информации?». Хотя с проблемой запоминания сталкиваются практически все люди. В норме, если от рождения до двадцати пяти лет память только улучшается, в зрелом возрасте она остается относительно постоянной, а в старости ухудшается.
Совокупность мнемотехник называют мнемоникой, в переводе с древнегреческого «искусство запоминания». Это самая популярная на сегодняшний день методика запоминания информации надолго.
Виды памяти
Для тех, кого волнует вопрос: «как запомнить большой объем информации», важно понимать, что память бывает произвольная и непроизвольная.
Зубрежка намного менее эффективна, нежели логическое запоминание, так как во втором случае происходит осмысление информации. Когда информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с разных точек зрения, она не просто хорошо запоминается, а сохраняется в памяти надолго или навсегда.
У индивида обычно преобладает один из трех видов памяти в зависимости от преимущественного способа восприятия информации:
- визуальная или зрительная, когда человек запоминает информацию, разглядывая объекты или читая текст;
- аудиальная или слуховая, когда информация усваивается благодаря произнесению и прослушиванию;
- кинестетическая или тактильная, когда легче запомнить то, что удались потрогать или применить по назначению.
- Есть обонятельная и вкусовая память, но запах и вкус реже выступают ведущими анализаторами, отчего эти виды памяти менее развиты и чаще являются вспомогательными. В некоторых профессиях они играют главную роль, поэтому также могут очень хорошо развиться.
Всем известный пример, когда необходимо запомнить прочитанное – подготовка к экзамену. Когда студент понимает, что его преобладающий вид памяти – слуховой, он читает текст вслух и прослушивает запись; если визуальный – текст перечитывается про себя и запечатлевается целиком «как картинка»; кинестетический – текст прописывается.
Рекомендации по облегчению процесса запоминания
Есть несколько простых правил как лучше запоминать необходимое. Это рекомендации, которые многим людям известны, но почему-то забыты или не соблюдаются. Они не требуют особых дополнительных техник или временных затрат.
Общие рекомендации о том, как лучше запоминать и дольше сохранять в памяти знания:
- Поставить цель запомнить информацию надолго или определить крайний срок, после которого она станет не нужна. Секрет этого способа в создании правильной мотивации и четкого определения задачи. Если человек осознает важность и необходимость запоминания (пусть даже на короткий срок), ответ на вопрос: «как запомнить большой объем информации», может и не возникнуть, так как память активизируется, откроются новые возможности и резервы.
- Лучшее время для запоминания – полчаса утром, сразу после пробуждения и полчаса вечером, перед сном. В середине дня, когда в мозг поступает и без того много информации, запоминать необходимые факты труднее.
- Обсуждение и передача информации. Когда человек делится с кем-то своими знаниями или пытается объяснить другому лицу что-либо, он сам еще раз и намного глубже «проникает» в тему. Получение наводящих и уточняющих вопросов от собеседника поможет подключить логику, начать мыслить креативно, а не просто произносить заученное слово в слово.
- Акцентировать внимание на наиболее интересных и ярких моментах запоминаемого блока: что удивило, впечатлило, оказалось практически полезным.
- Запоминать текст с первого раза бывает очень сложно, но если на листе бумаги кратко записывать основные мысли и идеи в их правильной последовательности, то, зная о возможности воспользоваться такой «шпаргалкой», воспроизвести текст уже после первого прочтения вполне реально.
- Повторение. Это, пожалуй, самое известное правило эффективного запоминания. Осмысленное повторение не то же самое, что зубрежка. Учеными была разработана формула эффективного запоминания путем повторения. Повторять усвоенную информацию нужно с определенным временным интервалом: через десять минут, час, шесть часов и последний раз через сутки после запоминания.
- «Песня». Интересный и креативный способ легко запомнить текст. Как же запомнить прочитанное? Представить, что это текст песни и пропеть его, придумав собственную мелодию!
Мнемотехника
Мнемотехник достаточно много, можно выбрать наиболее подходящую и «работающую» из них. С помощью той или иной мнемотехники можно быстро запомнить даты, числа, имена, тексты, иностранный язык и так далее. Все что для этого нужно – подключить воображение, мыслить образно, «рисовать» в сознании картины запоминаемого.
Основные приемы мнемотехники:
- Цепочка. Запоминаемые части материала связываются между собой ассоциативно, последовательно и попарно. Первый элемент со вторым, второй с третьим, третий с четвертым и так далее. Размеры образов должны быть примерно одинаковыми.
- Матрешка. Этот способ также основан на формировании ассоциативных пар, но каждый последующий образ меньше предыдущего и включается в него.
- Метод Цицерона. Это цепочка опорных образов. Человек запоминает только их, но при воспроизведении информации вместе с ними вспоминается и все остальное. Опорные образы должны быть яркими и крупными.
- Свободные ассоциации. Выделив несколько опорных образов, к каждому из них ищется ассоциация, причем ассоциативный образ должен всплыть в сознании, а не быть логически обусловленным.
- Чтобы запомнить текст с первого раза, можно воспользоваться методом пиктограмм. Пиктограмма – рисуночное письмо. Человек в небольшой зарисовке вмещает смысл предложения, фразы или словосочетания, рисует знакомые образы, но получает только ему понятный «египетский иероглиф».
- В результате формируется ряд пиктограмм, взглянув на которые уже после первого прочтения удастся пересказать своими словами или точно воспроизвести текст. Так запоминается проза, стихотворения, доклады, речь для публичного выступления и так далее.
- Если нужно запомнить многозначное число (номер телефона, машины и так далее), нужно разделить его на пары цифр и каждую из них проассоциировать с каким-либо событием, затем каждое из этих событий методом «цепочки» связать между собой.
Мнемотехника становится понятной, если привести примеры запоминания на основе ассоциаций. Если нужно запомнить имя нового знакомого, можно вспомнить его знаменитого теску (выдающуюся личность или мультипликационного героя – все равно). Если заучиваются иностранные слова, к каждому из них подбирается слово из родного языка или образ предмета.
Осмысленное запоминание с подключением мыслительных образов и формированием свободных ассоциаций не только помогает лучше запоминать информацию, но и способствует развитию памяти.
У людей, пользующихся методами эффективного запоминания, усвоенные техники входят в привычку и вопрос о том, как запомнить большой объем информации становится менее актуальным.
Совет
Как быстро и надолго запоминать информацию: техники и приемы Ссылка на основную публикацию
Источник: https://HeadLife.ru/kak-bystro-zapominat-informaciyu/
Какую часть женского тела мужчины запоминают лучше всего
Все мужчины, независимо от статуса семейного положения и ориентации, обращают внимание на красивых женщин. Ученые из многих стран мира попытались выяснить, как именно представители сильного пола запоминают понравившихся им дам, и на что в первую очередь они смотрят.
Тонкая талия
Безусловно, физическая привлекательность — ценное качество любого человека. Красивое лицо, грудь, ровные и длинные ноги, ухоженные руки — это общие слова, которыми сами кавалеры описывают дам, потенциально способных им понравиться.
Но так ли это на самом деле? Сразу несколько исследовательских центров в США стали проводить тесты и опросы на тему, что именно запоминают мужчины, когда осознают, что та, или иная женщина им показалась привлекательной.
Для получения результатов были использованы фото, в том числе отредактированные дизайнерами, в некоторых случаях приглашали женщин-добровольцев, демонстрировавших свои физические достоинства в одежде. Затем все данные были зафиксированы и проанализированы с учетом компьютерных технологий.
У ученых из Канзасского государственного университета, Университета Южной Каролины, Бофорт и Мичиганского университета-Флинт, проводивших такие исследования в один и тот же год, результаты полностью совпали.
Оказалось, что почти все американские мужчины в возрасте от 16 и до 60 лет в первую очередь обращают внимание на изгиб тела женщины и насколько у нее тонкая талия по отношению к груди и бедрам.
Именно эти данные стали наиболее ценными для представителей сильного пола, или, по крайней мере для их подсознания, поскольку в некоторых исследованиях визуальную оценку фиксировали даже приборы наблюдения.
Ни на лицо, ни на шею, ни на грудь, так много и главное, в первую очередь, не обращали внимания испытуемые, как на талию, казавшуюся тонкой по отношению к пышным бедрам. Ученые связывают это с тем, что подобное соотношение еще с доисторических времен считалось лучшим качеством у женщин для воспроизведения большого количества потомства и мужчины подсознательно это понимают и соответствующе реагируют.
Ягодицы и живот
Какую часть тела женщины представители сильного пола запоминают лучше всего, исследовали и в Манчестерском университете, Великобритания. Однако у европейских джентльменов вкусы оказались другими.
Прежде всего мужчины Туманного Альбиона смотрели на ягодицы соотечественниц и моментально запоминали подтянутые и пышные. Во вторую очередь они с удовольствием созерцали животики и уже последним — талии.
Обратите внимание
Данные были получены словесно, непосредственно от самих испытуемых, и никакие приборы для измерения последовательности их изучения женщин-добровольцев в исследовании не применялись. Поэтому насколько правдивы и точны полученные результаты, английским ученым судить трудно.
Уверенность они высказали лишь в одном, что не только плоские животики и тренированные ягодицы дам заинтересовали представителей сильного пола, но и пышные женские формы тоже.
Лицо и глаза
В России подобное исследование проводил один из мужских интернет-журналов, опубликовав вопросы в форуме издания.
Подписчики поделились своими наблюдениями и оказалось, что большинство российских мужчин в первую очередь обращают внимание на лицо женщины. Физиономические привлекательные черты единогласно были поставлены на пьедестал, а на второе место — глаза.
Соотечественники, воспитанные в духе национальной культуры, даже приводили в качестве доказательства такую фразу, как «глаза — зеркало души».
То есть, представители сильного пола в России лучше всего запоминают женщин по лицу и глазам. Насколько правдивы такие высказывания, проверить трудно.
Однако редакторы данного мужского интернет-журнала высказали предположение, что у россиян, исторически проживающих большую часть времени года в холодный, весенне-осенне-зимний период, когда люди носят на себе несколько слоев одежды, никакого другого шанса запомнить и оценить женщину просто не остается, как только по открытым участкам ее тела — лицу и глазам.
Сообщение Какую часть женского тела мужчины запоминают лучше всего появились сначала на Умная.
Источник: https://ebdo.ru/post/5689
9 способов лучше запоминать информацию
Инструкция
Облегчайте работу мозгу.
Воспользуйтесь календарями и планировщиками, картами, адресными книгами, составляйте списки покупок, держите все важные документы в подписанных папках. Все это нужно для того, чтобы держать рутинную информацию доступной. Располагайте важные вещи на видных местах, например, на столе у очков или ключей, у тех предметов, которые вы используете чаще.
Упрощайте восприятие цифровых сведений.
Новый номер телефона или лицевого счета труднее запомнить, когда он записан одним длинным списком. Разделяйте номер по частям, например, дефисом и держите в удобном для себя месте.
Используйте все свои органы чувств.
Чем больше органов чувств вы используете, когда вы узнаете что-то новое, тем больше ваш мозг будет участвовать в сохранении информации в памяти. Например, запах может освежить воспоминания из далекого прошлого, особенно с сильным эмоциональным содержанием.
Расширьте область восприятия.
В процессе восприятия новой информации рисуйте картинки или записывайте все сведения (даже если вы обычно никогда не заглядываете в свои записи).
Когда вы хотите запомнить то, что вы только что услышали или подумали, повторите это вслух. Например, если вас представят новому сотруднику на работе, повторите его имя вслух, например: «Мария, очень приятно с вами познакомиться.
Какие первые впечатления у вас сложились о нашей компании, Мария?»
Не пытайтесь зубрить.
Вместо того чтобы повторять что-то много раз в течение короткого периода, например, зубрить материал к экзаменам или важному событию, разделите время на его изучение на разные промежутки — читайте раз в час, затем каждые несколько часов, затем каждый день. Разный временной интервал между периодами является особенно действенным, когда вы пытаетесь освоить сложную информацию.
Используйте искусство мнемоники.
Мнемоника — совокупность различных приемов и творческих способов для облегчения запоминания и вспоминания какой-либо информации. Она может принимать форму ассоциаций с картинами, цветами или фразами, рифмизации слов, применения необычных фразеологических оборотов, напева мелодии, использования слов с заведомо неправильным произношением и т.д.
Совершенствуйтесь.
Ищите способы сосредоточить свой мозг на какой-либо работе и приобрести новые знания и навыки. Здесь отлично подойдет занятие хобби. Обсуждайте прочитанные книги, разгадывайте кроссворды, играйте в логические игры, попробуйте новые рецепты, путешествуйте, посещайте выставки и т.д.
Двигайтесь.
Движение повышает мозговую активность, поэтому способность к запоминанию значительно увеличивается. Например, пытаясь запомнить текст большого объема, можно ходить из одной стороны комнаты в другую.
Смените обстановку.
При подготовке нескольких докладов по работе или учебе хорошим способом является смена обстановки, например, текст разделить на две части и читать в разных комнатах, в парке или библиотеке. Информация, запоминаемая при различных обстоятельствах, не перемешивается в голове и впоследствии ее гораздо легче вспомнить.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-844134-9-sposobov-luchshe-zapominat-informaciyu