12 изменений в законодательстве, которые особенно коснутся малого бизнеса и производств

Изменения в трудовом и налоговом законодательстве 2018-2019

Мы выбрали 13 главных изменений в законодательстве с 1 июля 2018 года, которые затронули малый и средний бизнес. Каждое изменение прокомментировали эксперты: юристы, бухгалтеры, чиновники.

Игнорировать нововведения опасно: это грозит штрафами или упущенной выгодой. Потратьте 15 минут на чтение, чтобы избежать сложностей.

В конце статьи – бизнес-календарь с главными изменениями законодательства на 2019 год.

Автор: Сергей Легкий, Бизнес.ру

Навигация по тексту:

1. Налоговая блокирует счета за задержку расчета страховых взносов

Сфера: Бухгалтерия.

Суть изменения: Налоговая инспекция получила право блокировать счета предприятия за задержку расчета страховых взносов больше 10 дней. Ранее такое было возможно только при опоздании с подачей налоговых деклараций. 

Расчет предоставляют ежеквартально — его нужно сдать не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным или расчетным периодом. Оптимизировать процесс можно с помощью сервиса Главбух Ассистент. 

Основание: Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ.

Дата, с которой действует изменение в законодательстве: 30 августа 2018 года.

2. Наступил очередной этап обязательного подключения онлайн-касс

Сфера: Бухгалтерия.

Суть изменения: Подключение онлайн-касс стало обязательным еще для нескольких категорий предпринимателей. Обязательная установка контрольно-кассовых аппаратов, передающих в налоговую данные об операциях онлайн, началась с 1 июля 2017 года с отсрочкой для некоторых видов бизнеса. Со второго полугодия отсрочка закончилась для компаний и индивидуальных предпринимателей, которые:

  • работают в розничной торговле и общепите и находятся на вмененном налоге или патенте;
  • используют электронные средства платежа;
  • ведут продажи через торговые автоматы.

Онлайн-касса Бизнес.Ру для продаж в розничных магазинах соответствует 54-ФЗ. Подходит для ларьков и небольших магазинов.

Для начала работы вам достаточно наличие компьютера, планшета или телефона, и фискальный регистратор к ним.

По итогу вы получаете полноценную POS-систему по цене фискального регистратора!
Ознакомиться со всеми преимуществами онлайн-кассы от Бизнес.Ру прямо сейчас! >>>

Обратите внимание

Исключения сделали для реализации молока и воды (автоматами и на розлив), книг и журналов, оплаты жилья и коммунальных услуг и продаж через механические автоматы. Пока не подключают онлайн-кассы предприятия без наемных работников. У них есть время до 1 июля 2019 года.

Источник: https://www.business.ru/article/1098-izmeneniya-zakonodatelstva-2018—2019-chto-opasno-ignorirovat-malomu-i-srednemu-biznesu

Обзор изменений федерального законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства

Имущество

Изменен порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Постановление Правительства РФ от 05.05.2017 № 531 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582»

Постановлением, в частности:

— корректируется порядок расчета размера арендной платы за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (ежегодный размер арендной платы за такие земельные участки будет определяться на основе рыночной стоимости права аренды);

— в отношении таких земельных участков устанавливается пятилетний срок, в течение которого не допускается изменение размера арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды;

— устанавливаются льготные ставки арендной платы за федеральные земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, за находящиеся в федеральной собственности земельные участки, предоставленные собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством;

— вводится принцип учета наличия предусмотренных законодательством РФ ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях земельных участков, для которых такие ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

При реализации муниципального имущества обязанность налогового агента по исчислению и уплате НДС в бюджет лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2017 N 310-КГ16-17804 по делу N А09-10032/2015

При реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, установленная абзацем 2 пункта 3 статьи 161 НК РФ обязанность налогового агента исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не может быть возложена на продавца этого имущества.

То обстоятельство, что подлежащий перечислению в бюджет НДС был уплачен в составе выкупной стоимости муниципального имущества, не освобождает предпринимателя от исполнения возложенной на него НК РФ обязанности налогового агента по исчислению и уплате спорных сумм НДС в бюджет.

Уплата предпринимателем НДС в бюджет за счет собственных средств не приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях, поскольку исполнив обязанность налогового агента, предприниматель не лишен возможности реализовать право на защиту своих интересов в рамках гражданско-правового спора с муниципальным образованием о возврате неосновательно полученных денежных средств.

Кроме того, Верховный Суд РФ отметил, что обстоятельства, связанные с формированием цены спорного имущества и включением в ее состав НДС, суды при рассмотрении дела не устанавливали, в то время как установление указанных обстоятельств является существенным для рассмотрения спора в целях определения действительной суммы НДС, подлежащей перечислению в бюджет.

Учитывая, что для принятия решения по существу спора необходимы исследование и оценка доказательств, а также установление существенных обстоятельств, указанных в настоящем определении, дело подлежит направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение по спорному эпизоду.

Государственный контроль

МЧС России утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

Приказ МЧС России от 14.04.2017 № 171 «Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

В установленный перечень включены федеральные законы; Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти по областям:

— гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— в области пожарной безопасности.

При определении класса опасности загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, необходимо использовать утвержденные гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха

Письмо Росприроднадзора от 26.04.2017 № АС-09-01-36/8824 «Об отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие, к объектам IV категории»

Источник: http://admtabrn.ru/index.php/ekonomika/predprinimatelstvo/1704-obzor-izmenenij-federalnogo-zakonodatelstva-v-sfere-malogo-i-srednego-predprinimatelstva

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Первая половина 2018 года в законодательном плане оказала большое влияние на российский бизнес: вступление в силу «закона Яровой», повышение акцизов на топливо, очередной этап внедрения онлайн-касс, введение электронных ветеринарных сертификатов «Меркурий» и т. д. Вторая половина 2018 года тоже обещает множество важных для предпринимателей изменений. «ДП» рассказывает, на что следует обратить внимание.

Финансовый омбудсмен

С 3 сентября в России вступил в силу закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый омбудсмен, которым назначен экс-советник председателя ЦБ Юрий Воронин, будет заниматься посредничеством в рассмотрениях споров между финансовыми организациями и их клиентами.

Под действие нового закона попадают банки, страховые и микрофинансовые компании, но вводиться для каждой из категорий он будет постепенно: сначала он затронет страховщиков, с 1 января 2020 года – микрофинансовые организации, а с 2021-го – ломбарды, кредитные организации, НПФ и кредитные потребительские кооперативы.

Финансирование деятельности офиса омбудсмена будет происходить за счет ЦБ и взносов со стороны банков и финансовых компаний.

Важно

Ольга Дученко, старший юрист корпоративной и арбитражной практики адвокатского бюро «Качкин и партнеры», считает, что пока рано судить, принесет ли новый орган какие-то результаты.

«Время покажет, будет ли реальная польза от уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг. Как минимум этот институт должен помочь разгрузить суды», – считает она.

Сокращение срока камеральной проверки НДС

Также с сентября в стране официально сокращен срок камеральной налоговой проверки деклараций по НДС. Теперь это должно занимать всего 2 месяца вместо трех. Кроме того, при получении требования налоговиков о предоставлении документов по коммерческой сделке предоставить информацию теперь можно будет в течение 10 рабочих дней, а не пяти, как раньше.

Проверка деклараций может затянуться на трехмесячный срок только в случае, если налоговые органы обнаружат нарушения. Дополнительная налоговая проверка также упрощена, а по итогам таких проверок налоговикам теперь нужно будет готовить отдельный акт.

«Сокращение срока камеральной налоговой проверки декларации по НДС положительно повлияет на бизнес, так как компании смогут быстрее получить сумму налога к возмещению.

Однако сокращенный срок проведения проверки будет действовать, если налоговая не обнаружит признаков нарушений налогового законодательства, то есть применим не для всех.

Нарушения выявляют часто», – указывает юрист Ольга Дученко.

Изменения по НДС для экспортеров

Также с 1 октября вводится ряд изменений в Федеральный закон 302-ФЗ. Они коснутся экспортеров, которые хотят подтвердить нулевую ставку НДС.

В частности, экспорт товаров по договорам с российскими компаниями и организациями для их заграничных отделений теперь будет облагаться ставкой НДС 0%. Раньше для этого требовался контракт только с иностранным контрагентом.

Также если контракт будет подан в налоговые органы после 1 октября, то повторно его предоставлять уже будет не нужно.

Помимо прочего, по процедуре подтверждения нулевой ставки больше не нужно будет представлять транспортные и товаросопроводительные документы.

Порядок регистрации юрлиц и ИП

В октябре завершается полное вступление в силу поправок Федерального закона 312-ФЗ, который вносит изменения в порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Во-первых, при повторной подаче документов на государственную регистрацию в отдельных случаях не придется платить госпошлину.

Например, если при первой подаче документов вам отказали из-за неполного комплекта или ошибок в документах, то при повторной подаче от госпошлины вы уже будете освобождены.

Совет

Также не нужно будет повторно подавать документы для регистрации, которые уже есть у регистрирующего органа.

Кроме того, теперь будет проще получать информацию о ходе регистрации. С октября не нужно постоянно вводить реквизиты на сайте ФНС, чтобы отследить, представлены ли документы для регистрации юрлица или ИП в налоговую. Теперь можно просто оформить подписку и получать нужную информацию на электронную почту.

Наследственные фонды

С сентября этого года в России официально разрешена организация посмертных наследственных фондов.

При составлении завещания теперь можно заявить о намерении создать юридическое лицо, которые примет наследство по завещанию и будет распоряжаться им согласно воле завещателя, сохранять и завещать активы.

Родственники и наследники завещателя смогут вмешиваться в дела и финансы фонда только в пределах, которые будут оговорены в самом завещании.

На Западе создание наследственных фондов – распространенная практика. Самые яркие примеры – фонд немецкого предпринимателя Роберта Боша и фонд Альфреда Нобеля, который занимается организацией и вручением Нобелевской премии.

«Нововведение можно оценить положительно, поскольку оно позволит эффективнее и гибче распорядиться имуществом в случае смерти наследодателя, что особенно актуально для топ-менеджеров и владельцев бизнеса. Это один из способов сохранить нажитое, не дав возможности конкурентам и недобросовестным партнерам воспользоваться ситуацией», – считает Ольга Дученко.

Ростуризм сможет исключать компании из реестра туроператоров

 

Также с этого сентября Ростуризм получил право исключать компании из реестра туроператоров. Это коснется в том числе туристических компаний, которые прекратили свою деятельность, но при этом не заявили публично о своем закрытии. Новое правило коснется операторов, которые, по мнению ведомства, можно отнести к недобросовестным.

Читайте также:  Возможно ли использование кассового аппарата не по месту регистрации ип?

Также определился порядок формирования фонда персональной ответственности туроператора, который поддерживается при организации «Турпомощь» действующими туроператорами.

В случае отказа поддержки фонда компания не может вести деятельность в области выездного туризма.

Обратите внимание

Теперь заявление об освобождении от финансового обеспечения фонда можно подавать до 1 апреля следующего года, если размер фонда достигнет максимальных размеров.

По мнению Ростуризма, эти меры помогут избежать проблем со страховыми выплатами клиентам туроператоров в случае их банкротства или финансовых проблем.

Привлечение иностранных компаний

С 1 декабря 2018 года будет снято ограничение на участие иностранных компаний в капитале малых российских предприятий. Правда, коснется это только малого и среднего зарубежного бизнеса. Крупным иностранным компаниям квота на долю в участии в уставном капитале малых предприятий оставлена на уровне 49%.

При этом малая или средняя иностранная компания, которая хочет увеличить долю уставного капитала, не должна быть офшорной.

По мнению юриста Ольги Дученко, нововведение будет способствовать улучшению инвестиционного климата, позволит большему числу компаний воспользоваться льготами для малого и среднего бизнеса.  

Хозяйственные товарищества становятся малым бизнесом

Также с начала декабря хозяйственные товарищества будут относиться к малому бизнесу, но только при учете квоты по численности сотрудников и выручке.

Для получения статуса малого предприятия также нужно, чтобы российские компании, входящие в состав учредителей, владели не более 25% доли уставного капитала, а крупные иностранные – не более 49%.

ФНС отнесет такое предприятие к малому бизнесу автоматически после предоставления финансовой отчетности.

Критерии по отнесению к малым предприятиям составляют 800 млн рублей выручки и штат от 16 до 100 сотрудников, к микропредприятиям – 120 млн рублей выручки и до 15 сотрудников.

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/09/03/Kakie_izmenenija_v_zakonod

Малый бизнес в России – последние новости

Совет при Президенте по стратегическому развитию утвердил комплекс мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Данные меры включают упрощение регистрации и отчетности, получение новых льгот, а также расширение доступа к муниципальному имуществу и госзаказам. Срок реализации всех мер – 2018-2024 гг. О том, как изменится жизнь малого бизнеса за это время – читайте в статье.

Регистрация и отчетность

Малому бизнесу предоставят возможность использовать в качестве своего юридического адреса тот адрес, который был предоставлен банком при открытии расчетного счета.

Также компании, отнесенные к субъектам МСП, в качестве юридического смогут использовать адрес, предоставленный отделением почтовой связи. Это позволит отказаться от регистрации по массовым адресам, а также сэкономить на аренде офисов.

Сколько будет стоить новая услуга банков и почты, пока что не сообщается. Соответствующий федеральный закон планируется принять до 1 января 2020 года.

Организации и ИП, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, освободят от обязанности представлять налоговые декларации при условии применения ими онлайн-касс.

Налоговики самостоятельно смогут получить всю необходимую информацию из фискальных документов, передаваемых ККТ через оператора фискальных данных.

Предполагается, данное нововведение будет реализовано с 17 января 2020 года.

Льготная аренда имущества

Неиспользуемое, а также неэффективно используемое государственное и муниципальное имущество будет передаваться в аренду субъектам МСП на льготных условиях.

Перечень такого имущества будет составляться и дополняться по результатам инвентаризации. Соответствующий законопроект будет принят к 1 декабря 2021 года.

Важно

Причем первые сведения об имуществе, предназначенном для малого бизнеса, появятся на официальных сайтах уже к 15 октября 2018 года.

Кроме того, в ближайшее время малый и средний бизнес сможет арендовать недвижимость на льготных условиях через МФЦ и Портал бизнес-навигатора МСП. При этом объем имущества, предназначаемого для сдачи в аренду малому бизнесу, к 2024 году будет увеличен не менее чем на 25%. В том числе, за счет неиспользуемой и используемой не по назначению недвижимости и земельных участков.

Страхование банковских счетов

1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 322-ФЗ, который позволяет страховать банковские вклады/счета малого бизнеса, включая юридические лица – малые предприятия, которые внесены в соответствующий реестр. В случае проблем с банком малые предприятия получат обратно часть денег, размещенных на их счетах и вкладах.

Максимальный размер страхового возмещения составляет 1,4 млн рублей. Сведения об организации-получателе возмещения будут вноситься в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Система страхования вкладов распространяется на организации, относящиеся к малым предприятиям (и микробизнесу). Средний бизнес закон не коснется.

Участие в закупках

К 2020 году доля закупок крупнейших заказчиков, участником которых является малый бизнес, будет повышена до 18%. Напомним, сейчас доля закупок у малого бизнеса составляет не менее 15% от всех годовых закупок заказчика (ч. 1 ст.

30 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). При этом уже к 1 февраля 2019 года на закупки у малого бизнеса распространят механизмы факторинга.

То есть, деньги за поставленные товары малый бизнес сможет получать не от заказчика, а от банка, который финансирует закупки.

Источник: https://spmag.ru/articles/malyy-biznes-v-rossii-poslednie-novosti

Список важнейших изменений в законодательстве для предпринимателей

Опросив экспертов, Forbes.ru составил список самых важных для малого и среднего бизнеса изменений законодательства, принятых в 2013 году и планируемых на 2014 год. 

Изменение размера страховых взносов для ИП

Закон: № 237-ФЗ от 23 июля 2013 года «О внесении изменений в статью 22 ФЗ закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и статьи 14 и 16 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Суть: C 2013 года для ИП размер страховых взносов стал исчисляться исходя из 2 МРОТ, а не 1 МРОТ, как это было ранее. В результате число ИП сократилось на 540 000 из-за массового снятия их с государственной регистрации.

После того как «ОПОРА России» при поддержке ОНФ собрала более 130 000 подписей против этого нововведения, правительство, казалось, пошло навстречу. С 2014 года для ИП с доходом до 300 000 рублей страховые взносы рассчитываются исходя из 1 МРОТ; для индивидуальных предпринимателей с доходом свыше 300 000 руб. — по формуле 1 МРОТ + 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 руб.

Значение: «К сожалению, вторая часть нашего предложения — установить расчет максимального уровня уплачиваемых страховых взносов в размере 2 МРОТ — осталась без внимания. А потому эксперимент продолжается. Как отреагируют оставшиеся еще на рынке индивидуальные предприниматели — вопрос следующего года», — предупреждает вице-президент «ОПОРА России» Николай Николаев.

Появление бизнес-омбудсменов

Закон: N78-ФЗ от 7 мая 2013 года «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»

Суть: региональные бизнес-омбудсмены уполномочены отстаивать права и интересы представителей малого бизнеса в судах, перед надзорными органами и другими государственными структурами.

Статистика: По данным «Деловой России», на ноябрь 2013 года, законы о региональных уполномоченных приняты в 54 регионах. В аппарат Бориса Титова, бизнес-омбудсмена России, поступило почти 1 772 обращений, региональным омбудсменам — 2 884. Чаще всего предприниматели обращаются за помощью по административным делам (77% обращений).

Пример: Решением суда по требованию прокурора была прекращена деятельность магазина автозапчастей. Бизнес-омбудсмен привлек юриста и экспертов, которые добились отмены решения суда в апелляционной инстанции. Проверки были признаны незаконными, бизнесмену вернули имущество и право вести предпринимательскую деятельность.

Снижение расходов на бухучет

Закон: N292-ФЗ от 2 ноября 2013 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

Суть: всем субъектам малого бизнеса независимо от режима налогообложения разрешили применять упрощенную систему ведения бухучета, что позволяет сократить расходы на ведение бухгалтерии

Пример: индивидуальный предприниматель (частный стоматолог) за месяц действия закона сократил затраты на ведение бухучета на 15%.

Льготная приватизация арендуемых помещений

Закон: №144-ФЗ от 2 июля 2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»

Суть: льготный порядок выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства помещений, арендуемых у органов государственной власти и местного самоуправления, продлен до 1 июля 2015 года; сняты ограничения по площади помещений (раньше можно было выкупать помещения не более 2000 кв.метров); закреплен минимальный срок рассрочки платежа.

О техническом регулировании

Закон: N238-ФЗ от 23 июля 2013 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О техническом регулировании»

Суть: расширен перечень юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства; всем малым и средним предприятиям предоставляется больше информации — больше компаний сможет претендовать на финансовую государственную поддержку, участвовать в приватизации муниципального и государственного имущества, пользоваться льготной арендой и другими преференциями.

Значение: Госструктуры, поддерживающие инновационную деятельность, получают право участвовать в уставном капитале малых и средних компаний, снимаются ограничения и на участие иностранцев в малом бизнесе.

Пример: Фирма-разработчик программного обеспечения привлекает в капитал госкомпанию — у потенциального инвестора появляется гарантия своих инвестиций за счет вступления в состав учредителей, а IT-компаньон получает финансирование, не теряя при этом права на налоговые льготы. Благодаря поправкам срок окупаемости проекта сократился примерно на треть.

Доступ малого бизнеса к госзаказу

Закон: N44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями и дополнениями)»

Суть: законодательно установлено, что с 2014 года минимальная доля государственных и муниципальных закупок, размещаемых у субъектов малого предпринимательства, увеличивается с 10% до 15%; введено «правило второй руки» (к реализации госконтрактов заказчики вправе привлекать в качестве соисполнителей субъекты малого предпринимательства); увеличена предельная начальная цена контракта для субъектов малого предпринимательства с 15 млн рублей до 20 млн рублей. При этом, правда, процедура оформления ужесточается.

Значение: Из общего объема государственных закупок (около 8 трлн рублей в 2013 году) только 2% приходится на малые и средние компании.

«По подсчетам наших экспертов, для малых и средних компаний потенциально открывается рынок объемом 900 млрд рублей, — говорит Александр Бречалов, президент «ОПОРА России».

— Сможет ли бизнес воспользоваться этой возможностью, преодолеет ли коррупционную составляющую? На мой взгляд, это зависит в первую очередь от усилий самих предпринимателей. Не нужно опускать руки при первых трудностях, нужно учиться защищать свои права».

Совершенствование принципов определения цен для целей налогообложения

Закон: N39-ФЗ от 7 апреля 2013 года «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 4 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»

Суть: выплата премии или иного поощрения покупателю за выполнение определенных условий (объем закупок, например) уменьшает НДС продавца, если такая выплата закреплена в договоре; упрощается применение корректировочного счета-фактуры: можно составить единый документ на все товары, переданные ранее по двум и более счетам-фактурам.

Пример: для небольшой торговой компании расчет суммы НДС в случае получения премии стал легче и вызывает меньше претензий со стороны контролирующих органов. К тому же от каждого оптовика в случае предоставления скидки от объема закупок вместо сотен исправлений по каждой поставке теперь приходит один общий корректирующий документ.

Значение: руководитель юридического проекта «Общественная дума» Роман Терехин считает это изменение законодательства одним из важнейших. И отмечает, что ФЗ-39 кроме всего прочего сдвигает сроки проведения проверок по контролируемым сделкам за 2012 год и устанавливает срок для истребования документов по таким проверкам — начиная с декабря 2013 года.

Читайте также:  17 принципов организации управленческого учета на предприятии

Усиление господдержки

Закон: федеральный бюджет на 2014 год

Суть: На 15% увеличено финансирование федеральной программы по поддержке малого и среднего бизнеса, реализуемой Минэкономразвития России. В 2013 году в виде субсидий региональным бюджетам выделено 20 млрд рублей, на 2014 год в федеральном бюджете предусмотрено финансирование на уровне 23 млрд рублей.

Патентная система налогообложения

Закон: N94-ФЗ от 25 июня 2012 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»

Суть: С 2013 года регионы начали применять патентную систему — специальный налоговый режим для ИП с штатом сотрудников не более 15 человек. Получение патента на определенный срок заменяет уплату некоторых налогов. Патентная система распространяется на 47 видов деятельности.

Пример: По данным ФНС, из 3,6 млн ИП пока на патентную систему перешло только 75 000. По мнению Николая Николаева из «ОПОРА России», это неудивительно: «Ведь, по сути патент стал дополнительтной, а не замещающий системой.

Как и раньше, надо регистрироваться в качестве ИП, платить страховые взносы. Остается надежда, что патентная система будет усовершенствована — заменит процедуры регистрации и включит в себя и страховые платежи.

Тогда, я уверен, она станет популярной».

Ужесточение налогового контроля

Закон: №134-ФЗ от 28 июня 2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям»

Суть: Этот закон также называют «антиотмывочным». В целях борьбы с однодневками и офшорами, ужесточается контроль за добросовестностью налогоплательщика.

Дополняется список оснований для отказа в регистрации юридического лица, предпринимателям надо будет тщательнее следить за актуальностью сведений в базе ЕГРЮЛ, холдингам — раскрывать бенефециаров.

Налоговики смогут в трехдневный срок при наличии мотивированного запроса получить информацию о движении средств на счетах.

Значение: положение налогоплательщиков ухудшится. «Налоговый контроль ужесточится, что замедлит основную деятельность малых компаний и будет отвлекать сотрудников от их обязанностей», — отмечает Роман Терехин из «Общественной Думы».

Увеличение налога на имущество

Закон: N307-ФЗ от 2 ноября 2013 года «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса РФ»

Суть: Ранее базой налога на недвижимое имущество организаций являлась среднегодовая остаточная стоимость объекта налогообложения, теперь налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость имущества, утвержденная на уровне субъектов.

Значение: размер налога на имущество значительно вырастет, увеличив налоговую нагрузку и расходы малого бизнеса.

Порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям

Проект ФЗ № 357559-6 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», который может стать законом в 2014 году

Суть: Сейчас уголовное дело по налоговым преступлениям может быть возбуждено только по заявлению налогового органа. Законопроектом предлагается возможность возбуждения уголовных дел по материалам правоохранительных органов. Это может спровоцировать рост числа заявлений, не подкрепленных достаточными основаниями.

Значение: «Дела представителей малого бизнеса будут разбирать менее квалифицированные специалисты, а значит, будет больше судебных ошибок и дела будут сильно затягиваться», — отмечает Роман Терехин, руководитель юридического проекта «Общественная Дума».

Защита товарных знаков

Закон: N194-ФЗ от 23 июля 2013 года

Суть: Штраф за незаконное воспроизведение чужого товарного знака с конфискацией товара снижает недобросовестную конкуренцию, противодействует торговле подделками, сокращает убытки компаний-владельцев товарного знака. Размер штрафа — от однократной до трехкратной стоимости товара, явившегося предметом правонарушения.

Пример: Владелец кондитерской неоднократно сталкивался с тем, что конкуренты подделывают его товарный знак и фирменный стиль.

Ни образцы упаковки подделок, ни фотографии не позволяли доказать факт обмана потребителей и оценить размер ущерба.

После вступления в силу закона предпринимателю достаточно было написать претензию с указанием штрафа, и подражатели отказались от подделок. 

Источник: https://www.shopolog.ru/metodichka/13-samykh-vazhnykh-dlya-predprinimateley-izmeneniy-zakonodatelstva/

Изменения в законодательстве для бизнеса в 2015 году

С начала 2015 года, а именно с 1 января, вступают в силу поправки и изменения в законодательстве, которые коснуться всего малого и среднего бизнеса. При планировании своего бюджета и менеджмента необходимо учитывать все изменения.

Трудовое право в 2015 году

  1. В трудовых правоотношениях, прежде всего, изменения коснутся административного права, а именно привлечения к административной ответственности работодателей за нарушения законодательства.Изменится срок давности: вместо 2 месяцев – 1 год с момента совершения нарушения или его прекращения.

    С помощью данного нововведения будет легче наказать недобросовестного работается и привлечь его к ответственности.  Об эффективности нового закона говорить пока рано, возможно о положительной динамике можно было бы однозначно судить, если срок давности будет увеличен в десятки раз. Так как показывает судебная практика, работники часто понимают о правонарушениях даже уже после выхода на пенсию.

  2. Увеличение МРОТ до 5865 рублей — очень неоднозначное изменение. Увеличение этого показателя увеличится всего на 5% по сравнению с 1 января 2014 года, что намного уступает уровню инфляции.

    Говоря об эффективности, с одной стороны, это повысит уровень социальных выплат (пенсии и другие страховые выплаты), но с другой стороны, не стоит забывать, что сегодня на рынке труда так и не исчезли «зарплаты в конвертах», поднимая «законную часть», работодатель скорее всего пойдет на уменьшение «черной».

  3. Возможно запрещение наемного труда (заключение гражданско– правового договора), при условии если такой договор регулирует трудовые отношения – введение новой статьи в трудовой кодекс РФ 56.1, которая запрещает данный вид деятельности (или договор).

    В судебной практике уже существует множество дел, которые переводят наемных работников в штатных, с 2015 года подача иска в суд на работодателя уже не понадобится, данными полномочиями будет наделена трудовая инспекция. Это освободит и без того переполненные делами суды, и значительно сократит сроки для решения данного рода нарушений.

  4. Увеличивается размер штрафа за уклонение заключать трудовой договор между работодателем и работником с 50000 до 200000.  Это увеличение позволит работникам стать более защищенными перед недобросовестными работодателями.
  5. Будет введена специальная оценка условиям труда. Нововведение направлено на увеличение безопасности труда работников.

    Процедура будет проводиться один раз в пять лет в два этапа. Первый – идентификация безопасности. Второй – уровень воздействия на работника. В результате каждому рабочему месту присвоится один из четырех классов воздействия: оптимальное, допустимое, вредное и опасное. Данную экспертизу уполномочены будут производить независимые сертифицированные организации. Эксперты трудового права относятся к данному законопроекту очень скептически. С одной стороны закон будет работать в пользу меньше защищённого населения – работников, но с другой стороны, (как показывает практика СРО), увеличит коррупционную составляющую.

Налоговая система в 2015 году

С 1 января Законопроект «О Региональных налоговых каникулах» для индивидуальных предпринимателей вступит в силу. Закон будет разрешать всем регионам устанавливать нулевую налоговую ставку для индивидуальных предпринимателей, которые зарегистрированы впервые и перешедших на упрощенную или патентную систему по налогообложению.

Очень перспективное новшество на первый взгляд, но если разобраться подробней, то она уже и не выглядит такой перспективной.

Во-первых, эта льгота может быть ограничена каждым регионом. А как быть с предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в другом регионе, и решаться ли регионы на это нововведение?

Во-вторых, сама нулевая ставка распространяется на налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог и на налог на добычу полезных ископаемых. Но, как правило, налог на прибыль у только что открывшегося ИП – не велик, а условие дальнейшего перехода на упрощённую систему – вовсе его не предполагает. Н

алог на имущество и земельный налог – как правило «новые индивидуальные предприниматели» не имеют вовсе такого имущества (нецелесообразно – так как они всем этим имуществом несут ответственность), добыча полезных ископаемых – также маловероятная льгота, по статистике количество индивидуальных предпринимателей, занимающихся добычей, ничтожно. С патентной системой ситуация полностью не понятна. Для выдачи патента необходим бизнес план, который в расчетах затрат содержит все налоги, соответственно, здесь государство экономит «само у себя».

Таким образом, говорить, что государство помогает развитию малого и среднего бизнеса – неоправданно, а беря во внимание следующие нововведения, можно сказать, что оно вовсе ужесточает условия его существования.

Так, с нового года вводится документооборот с налоговым органом, предприятия не только должны иметь возможность подавать декларации (расчеты), но и иметь возможность получать электронные документы от налоговой инспекции.

С одной стороны, сегодня итак уже существует практика приема отчетов в электронном виде, но обратная связь – потребует дополнительного капиталовложения от предпринимателей, а для создающихся – еще один новый порог, да и у существующих в «глубинках» — не всегда найдется такая возможность.

Совет

Следующим «помощником» в бизнесе —  наделение налогового органа полномочием блокировать расчетные счета, если компания опоздает со сдачей декларации на 10 дней.

Так же будут приостановлены операции по счетам, если организация не отправит (или забудет отправить) подтверждение о том, что получила документы от налоговой инспекции.

Данный закон ужесточает и без того высокие штрафы за просрочку подачи отчетов, а блокировка счетов, особенно для мелкого бизнеса, может привести к его гибели.

В результате двухстороннего документооборота у налоговой инспекции появится возможность иметь данные по движению всех денежных средств. Так если продавец выпишет счет- фактуры и сделает ошибку, ее сразу увидит уполномоченный налоговый орган, и далее истребует первоначальные документы, и то, что могло быть исправлено бухгалтером в считанные минуты, может занять гораздо больше времени.

Далее при проведении камеральной налоговой проверки, должностные лица налоговой инспекции наделяются правами проверки помещения и территории фирмы.

Итак, становится ясно, что все новые изменения в налоговой системе принесут только прибыль для самого бюджета, а для малых предприятий эти изменения могут стать фатальными.

Пенсионное законодательство в 2015 году

С 1 января 20015 года вступают в силу закон о пенсионном законодательстве, в результате введется новый порядок пенсионных выплат в системе обязательного пенсионного страхования. Работодатели будут обязаны выплачивать страховые взносы за своих работников льготных профессий.

Так же будет введено досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, то есть накопительной частью пенсии можно будет воспользоваться до наступления пенсионного возраста. Но это изменения коснутся так же только граждан, чьи условия труда по результатам специальной проверки будут признаны вредными или опасными.

Все эти меры с первого взгляда покажутся малоэффективные, так как государство не одержало победу в борьбе с «черной зарплатой», но несомненная польза – значительное улучшение условий труда.

Источник: http://bizoomie.com/izmeneniya-v-zakonodatelstve-dlya-biznesa-v-2015-godu/

Главная

В базовый Федеральный закон № 209-ФЗ, определяющий понятие малого и среднего бизнеса, основные принципы и направления поддержки данного сектора, внесены изменения. 

Малому и среднему бизнесу в настоящее время отводится важная роль в экономических преобразованиях. Без изменения подходов к регулированию сектора МСП, которые были заложены семь лет назад федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», производить реформирование было бы затруднительно.

Практика диктует новые требования: меняется структура сектора по численности, обороту и другим показателям; все более востребованными в плане реализации инвестиционных проектов становятся совместные предприятия с иностранным участием или с участием крупных компаний; требуется общая координация многочисленных и разрозненных механизмов поддержки, созданных государством.

Какие основные изменения внес Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ в ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»?

Изменения можно разделить на два блока.

Первый касается изменения критериев отнесения юридических лиц к субъектам МСП. 

Второй – создания специального института поддержки сектора – Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

Порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 25% до 49%.

Кроме того, наделены статусом субъекта МСП организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом о Сколково вне зависимости от доли участия в уставном капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских).

Что даст малому и среднему бизнесу увеличение доли участия иностранцев и лиц, не являющихся МСП, в предприятиях малого и среднего бизнеса?

Обратите внимание

В первую очередь, это дополнительная возможность привлечения инвестиций в российскую экономику. Одной из распространенных форм реализации инвестпроектов является создание совместных предприятий. 

Раньше большинство совместных предприятий не попадали под критерии малого и среднего бизнеса из-за доли иностранного участия в уставном капитале.

Такая ситуация отсекала значительное количество компаний от государственных программ поддержки, рассчитанных исключительно на сектор малого и среднего бизнеса.

И закон эту ситуацию исправил», подчеркнул в комментарии для «РГ» глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Важной поправкой стало увеличение периода, в течение которого предприятие сохраняет статус субъекта МСП, несмотря на изменение предельных значений по критериям малого и среднего бизнеса. Это период увеличен с двух до трех лет.

Директор департамента предпринимательства и услуг ТПП РФ Анна Палагина отметила, что базовый закон о развитии малого и среднего бизнеса должен соответствовать реалиям, не отставать от них.

В идеале – идти на опережение, стимулируя развитие сектора.

Принятые изменения позитивно скажутся на экономике, поскольку откроют доступ новому пулу компаний к программам развития сектора малого и среднего бизнеса.

Создание Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства – второй важный блок изменений. 

В закон введены отдельные статьи о Федеральной корпорации, ст. 25.1 и ст. 25.2, в которых подробно прописаны задачи и функции корпорации как института развития в сфере малого и среднего бизнеса.

В функционал Федеральной корпорации вошли полномочия по координации деятельности инфраструктуры поддержки МСП, по обеспечению встраивания малого бизнеса в процессы закупок у крупных компаний с госучастием, по выработке механизмов финансовой поддержки сектора и непосредственному финансированию кредитных и микрофинансовых организаций.

Важно

Корпорация согласно закону обязана ежегодно направлять отчет о реализации своих направлений деятельности Президенту РФ, в Госдуму, Совет Федерации, Правительство.

В законе обозначено значительное количество направлений, которые должны быть проработаны на уровне подзаконных актов.

Например, состав, форма, порядок, сроки предоставления бизнесом, получившим поддержку и организациями, образующими инфраструктуру поддержки МСП, отчетности будут определены позже.

Правительством должен быть определен порядок проведения мониторинга и оценки соответствия планов закупки и годовых отчетов о закупках крупных компаний у МСП.

В целом задачи и функции Федеральной корпорации призваны синхронизировать усилия в направлении создания благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в стране.

Должна быть обеспечена единая, удобная, понятная всем представителям бизнеса «точка доступа» к мерам поддержки. Мы отмечаем своевременность и актуальность создания государственного института развития МСП, отмечает Президент ТПП РФ Сергей Катырин.

Департамент предпринимательства и услуг, Н. Коваленко

Источник: https://tpprf.ru/ru/news/89575/

Какие изменения ждут предпринимателей в 2015 году в России

Малый бизнес составляет основу рыночной экономики. Государственная поддержка этого сегмента в РФ явно недостаточна, поэтому небольшим предприятиям приходится выживать, преодолевая препятствия. Как отразятся на работе законодательные изменения и поправки, которые вступят в силу с 2015 года.

Малый бизнес в 2015 году

Малый бизнес – экономическая база рыночной экономики. Для всего цивилизованного мира данная истина не требует доказательств, так как без этой основы не может существовать бизнес крупный. Положение российского малого бизнеса все еще оставляет желать лучшего, поскольку поддержка государства явно недостаточна.

В существовании малого бизнеса заинтересованы граждане страны, но, похоже, государство пока не намерено создавать условия для беспрепятственного развития этого сегмента экономики.

Приоритетом остается торговля полезными ископаемыми, принадлежащими по закону народу России. Средства от продажи сырья распределяются не совсем справедливо, что делает невозможным развитие малого бизнеса.

Принимаемые законы призваны оберегать те сектора, которые и без того высокодоходны, лишая небольшие предприятия всякой бизнес-привлекательности.

Совет

Малый бизнес не может конкурировать с предприятиями, добывающими и экспортирующими природные ресурсы до тех пор, пока налоговая система в России не сделает невозможным присваивание сверхприбыли от спекуляций с землей и экспортом нефти и газа.

В странах с развитым малым бизнесом на подобных спекуляциях зарабатывать просто невозможно. Вспомните, Рокфеллер сколотил состояние, доставляя потребителям дешевый керосин, а не приуменьшая роялти на нефть.

Основное условие развития малого бизнеса – ведение производственной деятельности, а непосильные налоги делают существование этого сектора невозможным.

C началом 2015 года вступят в силу законодательные изменения и поправки, и каждый предприниматель должен об этом знать. Мы хотим познакомить вас с комментариями экспертов по самым важным пунктам, чтобы у вас сложилось понимание того, как изменения повлияют на малый бизнес.

Изменения в Трудовом законодательстве

Будет изменена административная ответственность за нарушения законов о труде.

  • Теперь в шесть раз увеличен срок давности со времени совершения нарушения – 2 месяца по действующим ранее правилам превратились в 12 месяцев.
  • Если работодатель уклоняется от письменного заключения трудового договора, он может быть подвергнут штрафу до 200 000 рублей (ранее – 50 000 руб.).
  • При повторном нарушении санкции ужесточаются.

Директор аудиторской компании «Уверенность» Максим Гладких-Родионов считает, что, с одной стороны, у работодателей появится стимул для более точного соблюдения законов о труде, но, в то же время, возросшая ответственность может заставить часть бизнесменов уйти в тень.

Валентина Митрофанова (ген. директор Института профессионального кадровика) уверена, что риск потери денег дисциплинирует работодателей и всегда имеет положительные последствия.

Валентина Митрофанова поясняет, что этот пункт отражает отношение законодателя к заемному труду. «Раньше работодатели часто использовали аутсорсинг и аутстаффин, не задумываясь о своих рисках. С 2016 г. заемный труд можно будет использовать исключительно в тех случаях, когда у юридического лица есть право на предоставление таких услуг».

Изменения в налоговой системе

Индивидуальные предприниматели могут рассчитывать на налоговые каникулы. Регионы получили право устанавливать нулевую ставку для вновь зарегистрировавшихся ИП, которые перешли на патентную или упрощенную систему.

М. Гладких-Родионов: «Этим правом могут воспользоваться только регионы с опережающим развитием, остальные работают по-старому. К тому же, речь идет о налогах на прибыль, имущество, землю и НДПИ.

Не знаю, занимаются ли у нас ИП добычей полезных ископаемых. Новый бизнес не получает прибыль в первое время после регистрации, тем более малое предприятие.

Когда малый бизнес начнет получать прибыль, время налоговых каникул уже истечет.

Это же относится и к налогу на землю и имущество: у новых малых предприятий земли нет, а имущество стоит недорого. Так что эти льготы существенно не повлияют на положение бизнеса.

Очевидно одно – налоговая нагрузка увеличивается и эта тенденция сохранится. Если бы власти действительно были намерены поддержать малый бизнес, они запретили бы, например, уголовное преследование за нарушения в налогообложении и т. п.

Наша экономика в тяжелом состоянии, а в качестве лекарства прописан кнут».

Со следующего года ужесточено налоговое регулирование:

  1. При сдаче декларации с опозданием, превышающим 10 дней, расчетный счет может быть заблокирован.
  2. Предприятие, не подтвердившее получение электронных документов от налоговых органов, рискует расплатиться приостановлением операций по счетам.
  3. Налоговики получают право осматривать помещения предприятия, если будут выявлены какие-либо несоответствия в поданной отчетности.

Максим Родионов-Новых: «Эти изменения ни что иное как попытка наполнения бюджета любыми средствами. В атмосфере недоверия и страха, чиновники смогут манипулировать предпринимателями.

Такие отношение ничем не напоминают эффективное сотрудничество с налогоплательщиками, когда правила прозрачны и не противоречат друг другу. Можно заблокировать только счета реально функционирующей компании.

Однодневки ничем не рискуют, так как их счета к тому времени будут уже пусты.

Да, опоздание с отчетностью на 10 дней – срок немалый. Но бывают разные обстоятельства: человек может заболеть, например. В малых предприятиях обычно отчетность может отправлять только единственный бухгалтер, нередко работающий по совместительству. Штраф за нарушение сроков сдачи отчетности и сейчас немалый, не было необходимости еще больше «закручивать гайки».

Пенсионное законодательство

В январе вступает в силу Федеральный закон о страховых пенсиях, изменяющий порядок формирования и начисления пенсий. Работодатели теперь обязаны платить страховые взносы за своих работников из списка льготных профессий.

Максим Гладких-Родионов: «Работники льготных профессий (в металлургии, машиностроении, горнодобывающей и химической промышленности) пользуются правом досрочного выхода на пенсию.

Работодатель на вредном предприятии совершенно справедливо платит больше взносов. Но формируются пенсии только из денег, отчисляемых работодателем, а это приводит к появлению «серых» зарплат.

Обратите внимание

Было бы правильнее решить вопрос о солидарном обеспечении пенсии работодателем и работником».

Валентина Митрофанова: «Пенсии теперь будут дополнительно зависеть от страховых взносов, а это увеличит их размер и заставит работодателей улучшать условия труда на предприятии. Чем меньше «вредных» рабочих мест, тем меньше страховые взносы».

Финансовая помощь российскому предпринимателю

Индивидуальные предприниматели и учредители ООО могут обращаться за материальной помощью (субсидией) к государству. Основное условие – регистрация в срок не более двух лет.

В этом случае представители малого бизнеса подпадают под действие программы поддержки начинающих предпринимателей. Размер субсидии зависит от региона регистрации: в Москве сумма может составлять 500 000 руб.

, в регионах – 300 000 руб.

Государство готово помогать предпринимателю только при условии софинансирования. На субсидию не удастся открыть бизнес с нуля, необходимо вложить и свои средства. Эта финансовая поддержка предназначается только для определенных целей, список которых регламентирован:

  • Арендная плата – не больше 3 600 руб. за кв. м в год.
  • Приобретение основных средств.
  • Оборудование рабочих мест.
  • Закупка сырья и материалов.

За целевое использование субсидии придется отчитываться перед контролирующими органами. Регионы имеют право вносить изменения в порядок софинансирования малого бизнеса, поэтому в каждом отдельном случае условия субсидирования нужно уточнять.

Возможность обращения в службу занятости

Для начинающих предпринимателей обращение в службу занятости может стать удачным шагом. Зарегистрировавшись в качестве безработного, преодолев бюрократические барьеры, будущий предприниматель получает шансы на получение безвозмездной субсидии на открытие бизнеса.

Чтобы пройти этот нелегкий путь, нужно встать на учет и суметь отказаться от всех предложений по трудоустройству. После этого необходимо составить пакет документов с бизнес-планом. Не исключено, что центр занятости найдет возможность выделить деньги на открытие нового бизнеса.

Конечно, субсидия будет небольшой, но при правильном подходе эти средства могут быть очень полезными. Упомянутая материальная помощь составляет 58 800 руб., и начинающему бизнесмену придется отчитываться перед биржей о расходовании денег.

Еще одно условие – обязанность принять на работу двух безработных, состоящих на учете в центре занятости.

Малоизвестные формы поддержки малого бизнеса

Беда всех начинающих бизнесменов – недостаток опыта и знаний. Государство помогает восполнить пробелы в образовании, предоставив возможность бесплатно прослушать курс лекций и посетить семинары для начинающих предпринимателей.

 Субъекты РФ могут предусматривать для малого бизнеса льготные условия аренды помещений, находящихся на муниципальном балансе. Дешевые площади передаются через аукционы или конкурсы.

Администрация города может на условиях совместного финансирования оказать содействие также в вопросе подключения к коммуникациям.

Важно

Для участия в выставках и ярмарках представители малого бизнеса имеют возможность обратиться за помощью к государству. При содействии и частичной или полной материальной поддержке предприниматели получают возможность рекламировать свои товары.

© Старецкая Елена, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/5/5764/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector